Телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 00:05, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является телекоммуникационные и компьютерные технологии, и эффективное использование их ресурсов в связях с общественностью.
Целью исследования является изучение процесса применения телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR

Содержание

Введение 3
1.Компьютерные технологии и их применение в СО 5
2.Телекоммуникационные технологии и их применение в СО 10
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

     Самое широкое распространение в практике социологических исследований в  Сети получили интернет-опросы, которые  проводятся в основном на вэб-сайтах, когда пользователям предлагается ответить на один актуальный вопрос. Если пользователь отвечает на вопрос такого экспресс-опроса, он получает в качестве награды статистику всех ответивших до этого момента пользователей. Экспресс-опросы позволяют поддерживать любопытство у посетителей вэб-сайтов. Однако иногда они также могут применяться в качестве неформального метода исследований для получения сигналов раннего предупреждения о проблемах, потенциально опасных для организации.

     К сожалению, исследования, основанные на использовании  исключительно сетевых сервисов, имеют серьезные недостатки, поскольку проводятся в отрыве от генеральной совокупности, представляющей все население страны, в том числе и тех, кто никогда не пользовался Интернетом. Поэтому интернет-исследования следует сочетать с данными традиционных социологических исследований, которые проводятся в виде телефонных опросов, анкетирования или интервью. Об этом в частности говорит мировая и российская практика исследований интернет-аудитории различными социологическими службами.1

     Данные  о социально-демографическом профиле  интернет-аудитории являются крайне важными для специалистов по связям  с  общественностью, поскольку именно они закладывают фундамент использования интернет-технологий в PR-целях. Специалисту по связям с общественностью, применяющему интернет-технологии, необходимо в обязательном порядке знать последние данные об интернет-аудитории. Так, российская аудитория Интернета по сравнению с аудиториями развитых стран мира все еще очень незначительна: если в развитых странах уровень охвата Интернетом превышает 50%, то в России по разным исследованиям находится на уровне около 10% от генеральной совокупности. Это говорит о том, что Интернет в России еще не стал каналом массовой коммуникации.

     С другой стороны, подробный анализ социально-демографической структуры интернет-аудитории российского сегмента Сети показывает, что в нем очень высока доля руководителей и технических специалистов, а также очень низка доля сельского населения и лиц старшей возрастной группы, то есть пенсионеров. Специфический профиль российской интернет-аудитории позволяет использовать сетевые технологии в качестве канала групповой коммуникации. Более того, значительная часть российских «пользователей Интернета представляет собой лидеров мнений», то есть интеллектуальную, финансовую и политическую элиту общества. Это позволяет российским специалистам по связям с общественностью использовать интернет-технологии уже сегодня, несмотря на то, что Интернет еще не стал каналом массовой коммуникации.

     Корпоративный интернет-сайт является еще одним  важнейшим инструментом работы специалиста  по связям с общественностью в  глобальной Сети. При этом очень  важно отметить, что, согласно сложившейся  мировой практике, именно на PR-специалистов возлагаются обязанности по подготовке и написанию информационного содержания корпоративных вэб-сайтов. При работе над содержанием вэб-сайта нужно всегда помнить, что самым ценным на сайте является уникальная информация. Как пишет М. Хейг, «основная причина, почему люди выходят в Интернет, – это получение информации, а не желание потратить деньги». Об этом же говорит и статистика посещений

интернет-ресурсов. По приведенным С. Беленковым данным, в Англии «только 2,7% посетителей сайтов что-то покупают». При этом нужно отметить, что интернет-продажи также сопровождаются большой информационной и просветительской работой, которой в большинстве случаев занимаются PR-специалисты, а не специалисты по рекламе.

     Практика  функционирования корпоративных вэб-сайтов показывает, что наибольшее распространение получили следующие типовые информационные блоки или разделы стандартного вэб-сайта:

- история  организации; 

- обращение  к посетителям сайта от первого  лица организации; 

- профиль  деятельности, услуги и продукция  организации; 

- анонсы  проводимых организацией мероприятий; 

- часто  задаваемые вопросы и ответы  на них; 

- конференции  для посетителей; 

- вопросы  представителям (руководителям) организации; 

- чаты;

- обратная  связь 

     Различными  авторами отмечается, что на вэб-страницах и в других компьютерных  сообщениях очень распространены ошибки и неточности. Возможно, этот любопытный феномен имеет место в связи  со спешкой и кажущейся легкостью написания таких текстов. Поэтому очень важно уделять размещаемой на сайте информации самое пристальное внимание. Потому что ошибки и неточности мгновенно становятся достоянием широкой общественности  и зачастую наносят непоправимый урон деловой репутации организации.

     Связи со СМИ (media relations) при помощи Интернета  уже сегодня стали одним из действенных инструментов повседневной работы PR-специалиста. Огромным положительным фактором в этом смысле является предрасположенность журналистов к поиску информации для своей работы в Сети. Так, например, приведенным С. Беленковым данным, «уже сегодня 68% британских журналистов используют Интернет в качестве источника для подготовки своих публикаций, а 25% всех новостей в Соединенном Королевстве напрямую «перекачиваются» из Интернета».26 Данные о поведении американских журналистов очень похожи: «К концу столетия более половины журналистов страны стали работать в онлайновом режиме, используя Интернет в качестве основного источника исследований. Фоторедакторы скачивают из Интернета 80% фотографий».27 К сожалению, подобной статистики в отношении России пока не существует. Тем не менее, очевидно, что и в России традиционные СМИ уделяют интернет-тематике и новостям, полученным из интернет-источников, значительное внимание.

Интернет-технологии по связям с журналистами весьма разнообразны. Назовем лишь наиболее распространенные из них. Во-первых, это электронная почта, как средство оперативной переписки и как средство распространения информационных бюллетеней по подписке Во-вторых, следует упомянуть распространение пресс-релизов, которое осуществляется как при помощи рассылки по электронной почте, так и при помощи размещения на собственном корпоративном сайте и других тематических сайтах, а так же через информационные агентства. В-третьих, следует использовать такие формы коммуникации как участие в конференциях, форумах и чатах. Возможности анонимного участия в on-line дискуссиях иногда становятся самым настоящим бедствием для организации и головной болью для PR-специалистов.

  Использование  интернет-технологий специалистами по связям с общественностью  в современной России развивается в нескольких направлениях. Наибольшее развитие получили интернет-технологии в политике и бизнесе. Политические интернет-технологии в России развиваются примерно с 1998 года, когда состоялась «первая интернет-конференция Президента РФ Б.Н. Ельцина». Кроме интернет-конференций в политических интернет-технологиях используются такие элементы, как вэб-сайты политических организаций и лидеров, политическая интернет-реклама и работа с представителями средств массовой информации. К сожалению, именно в сфере политики большое распространение получили такие «черные» интернет-технологии, как сайты с компроматом, сайты-двойники и распространение слухов через интернет-конференции, форумы и чаты.

     Бизнес  интернет-технологии в основном развиваются в таких направлениях как имиджевая реклама, стратегия поддержки продаж, создание и продвижение вэб-сайтов, интернет-паблисити и маркетинговые исследования. Интернет-технологии в бизнесе делятся на два уровня: отношения между фирмой и потребителями, а также между фирмой и другими коммерческими структурами. Особо следует отметить, что в современном информационном обществе интернет-технологии, по мнению Б. Гейтса, играют роль электронных нервных систем организаций и предприятий. Уже сегодня «Интернет снижает стоимость транзакций и дистрибуции, меняет взаимоотношения компаний со своими клиентами. Интернет повышает конкуренцию между поставщиками и обеспечивает доступ к ним для потенциальных клиентов».

     Вывод: Появление и стремительное развитие Интернета привели к тому, что традиционные формы деятельности по связям  с общественностью дополняются новыми, включающими в себя интернет-технологии. Так, PR-отделы различных организаций в срочном порядке привлекаются к работе над созданием корпоративных вэб-сайтов, а независимые PR-агентства, наряду с традиционными услугами и формами работы, все шире используют интернет-технологии. Более того, появилась новая организационная форма оказания услуг в сфере связей  с  общественностью  – интернет-агентства, оказывающих полный спектр PR-услуг в Интернете.

Основной  вывод вслед за Е.Н. Пашенцевым можно  сформулировать следующим образом: « использование  средств Интернета  не заменяет традиционные PR, а лишь дополняет их». Таков общий вывод, который стоит дополнить оценкой общих возможностей и ограничений интернет-технологий в связях с общественностью. Как отмечает М. Хейг, интернет-технологии имеют значительные возможности, которые:

- позволяют поддерживать  круглосуточную связь с целевыми  аудиториями; 

- развивают возможность  мгновенно реагировать на изменения ситуации на рынке;

- служат дешевым  каналом глобальной коммуникации;

- создают условия  для получения информации о  потребностях, мнениях и требованиях  целевых аудиторий; 

- предоставляют  возможность аудитории свободно  общаться с вами, осуществляя тем самым двустороннюю связь;

- добиваются  значительной экономии расходов, выделяемых на связи с общественностью.

Заключение

     Стремительное развитие и распространение новых  информационных и телекоммуникационных технологий приобретает сегодня характер глобальной информационной революции, которая оказывает возрастающее влияние на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества в рамках национальных границ и в мире в целом.

     В последние годы происходит стремительное внедрение новых информационных   технологий   в гуманитарные сферы жизнедеятельности человека. Благодаря высоким техническим возможностям персональных компьютеров их   использование   стало необходимым условием для повышения эффективности профессиональной деятельности. Большой ассортимент программного обеспечения на российском рынке позволяет расширить возможности человека в различных сферах деятельности. В этих условиях умение общаться с компьютером является одним из требований на современном рынке труда и показателем профессиональной деятельности.

     В сочетании с другими теоретическими знаниями и практическими навыками, использование   информационных   технологий   обеспечивает всестороннюю качественную реализацию долгосрочных и краткосрочных целей своих организаций и предприятий.

     Телекоммуникации  помогают преодолеть такие барьеры, как время и расстояние, позволяя организациям увеличивать темпы  производства продукции, ускорять принятие решений, изобретать новые изделия, проникать на новые рынки, а также предлагать новые виды услуг заказчикам и налаживать с последними более тесные связи. Сегодня ни одна информационная система не сможет работать без телекоммуникаций, и компании, которые не уделяют должного внимания этой отрасли, неизбежно отстанут в развитии.

Список  литературы

  1. Алешина И.В. «Паблик Рилейшнз для менеджеров»
  1. Аги Уоррен К  «Самое главное в PR»
  1. Быков И. А.  «Интернет-технологии   в СО»
  1. Джефкинс  Ф., Ядин Д. «Паблик рилейшнз» Учебное пособие для вузов.
  1. Зачатейский Д. Е. «Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью»
  1. Райд Д.  «Волшебный  механизм коммуникации. Исследование воздействия интернета на связи с общественностью, журналистику и  общество в целом». (Перевод - Андрунакиевич А.)
  1. Шарков Ф.И. «Паблик рилейшнз» Учебное пособие для вузов
  1. Хэйг М. «Электронный Public Relations»
  1. Филипс  Д. «PR в Интернете»
  1. http://bykov.socionet.ru
  1. http://pr.i-dl.ru
  1. http://pr-club.com

Информация о работе Телекоммуникационные и компьютерные технологии в PR