Телевизионная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Ее целью является привлечение внимания покупателей к фирме, ее возможностям и выпускаемым товарам, подчеркивая их высокое качество, новизну, надежность, удобство использования и приемлемую цену. Задачей же рекламы является не только привлечь внимание и заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в данном товаре, т.е. повлиять на покупателя так, чтобы подтолкнуть его купить этот продукт.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.31 Кб (Скачать)

Акцент на простоте и скорости получения эффекта. 
В случае, если предлагаемая процедура использования того или иного товара является слишком сложной или ожидаемый эффект наступает через продолжительный промежуток времени, то потребители склонны делать другой выбор. Именно поэтому в рекламе делается особенный акцент на простоту использования и скорость получения эффекта. Например, в рекламе косметического средства 'Объем-экспресс Maybelline' для описания простоты получения эффекта используется следующие высказывания: ':один волнующий жест от "Maybelline":объем на полную мощность одним жестом:мгновение и твои ресницы торжествуют', а для рекламы модели 'Twist" фена фирмы Braun:':просто поверните насадку:'. В рекламном ролике лекарственного средства 'Миг' для описания скорости работы используется следующий комментарий:Миг- и голова не болит, : в рекламе шампуня "Pantene Pro-V" также прямо указывается на его скорость получения ожидаемого эффекта: «доказано, что если пользоваться "Pantene Pro-V" постоянно, то уже через 14 дней волосы становятся более здоровыми и блестящими».  
 
'Использование положительных и ценностных образов, понятий и слов'  
Одним из основных методов рекламы является использование 'ценностных' образов и понятий или эмоционально окрашенных слов, которые относятся к основным ценностям общества. Все эти объекты связаны с основными потребностями, мотивами человека, а также устоявшимися общественными стереотипами. Данный метод апеллирует к таким понятиям как дом, семья, дети, материнство, наука, медицина, здоровье, любовь, мир, счастье и т.д. Метод используется в различных, тесно связанных друг с другом формах: связывание, подмена, создание миссии и др.  
 
Псевдобъяснение. 
Несмотря на достаточно высокий уровень воздействия рекламы, психологически потребитель склонен относится к ней с той или иной степенью недоверия. В ответ на 'расхваливание' качества или эффективности рекламируемого товара у потребителя подсознательно возникает вопрос: почему и за счет чего товар обладает этими качествами? Если же реклама в той или иной форме дает ответ на этот вопрос, то потребитель склонен относится к этой рекламе с несколько большим доверием и считать свой выбор более "разумным", поскольку 'знает объяснение'.  
 
В качестве такого объяснения может выступать как описание процессы работа, сопровождаемое видеорядом, комментарием, упоминанием специального рецепта, 'формулы', названием того или иного химического вещества или просто приятное словосочетание. Например, в рекламных роликах жевательных резинки Stimorol в качестве такого  объяснения эффективности выступают  голубые кристаллы Pro-Z («: эффективно устраняют запах изо рта: Stimorol Pro-Z»: тот, что с голубыми кристаллами)

В качестве 'объяснения' может  выступать и просто упоминание о специальных ингредиентах, концентрате фруктов, 'компонентах на натуральной основе  или  специальных добавках с которыми мы встречаемся в рекламе ,например, шампуня Fructis (: активный концентрат фруктов:). 
Целый ряд рекламных роликов в качестве 'объяснения' использует названия химических веществ, которые, в силу своей неизвестности для неспециалистов, создают ощущение научности и  объясняют высокие качества товара. Например, в рекламе чистящего средства Comet это хлоринол (': в отличии от других чистящих средств Comet содержит хлоринол, который проникает внутрь поверхности и легко удаляет самые застарелые пятна и бактерии. 
Основная особенность используемых 'объяснений' - это их наглядность и простота. Например, если используется несколько названий или компонентов, каждый из них имеет ясную и четкую функцию.

Для увеличения наглядности  описания работы того или иного средства нередко используют компьютерную графику, мультипликацию, важную роль играет звучность  названия. Именно этим, наряду с особенностью восприятия иностранных названий, объясняется  обилие иностранных слов на российском рекламном рынке.  
 
В действительности, используемые рекламой 'объяснения', нередко ничего не объясняют   и несут исключительно рекламные цели .Именно поэтому, для обозначения описанного выше метода, мы используем название «псевдообъяснение».  

Использования фактора  юмора . 
В рекламе юмористические ситуации могут реализовываться на уровне текста, в том числе слоганов, персонажей, юмористических игровых сценариев и т.д. По самой своей природе юмор предполагает ту или иную нестандартную ситуацию, которая, как правило, хорошо запоминается и не вызывает неприятия. Второй важной особенностью фактора юмора является его связь с положительными эмоциями. Все это приводит к достаточно высокой эффективности использования данного метода в рекламе. 

Сценарий проблема-решение. 
Использование метода "сценарий проблема-решение" является одним из самых эффективных методов рекламы и нередко сочетает в себе комплексное использование других техник рекламы. Основной акцент в этом методе делается на позиционировании товара не в качестве средства для удовлетворения той или иной потребности, а в качестве способа решения важной проблемы, обладающей отрицательной эмоциональной составляющей, устранении той или иной угрозы. Аналогично, в конкретных реализациях рекламы делается акцент не основных функциях товара, а на его роли 'устранителя проблемы или угрозы'.  
Необходимо отметить, что для целого ряда товаров основная функция собственно и заключается в устранении той или иной проблемы (например, лекарства от заболеваний, средства для устранения пятен и т.д.) В этом случае реклама его положительных качеств "автоматически" оказывается использованием метода "сценарий проблема-решение". 12

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Заключение.

 

  Реклама - это своеобразная форма взаимоотношений рекламодателей с потребителями. Взаимоотношения эти отнюдь не простые. Так, с самого начала важно помнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечными продуктами ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности рекламный процесс.

В процессе выбора средств  распространения рекламного обращения  необходимо ответить на три вопроса: где разместить рекламное обращение; когда и с какой частотой размещать  рекламу; какие конкретные носители рекламы нужно использовать. В  последнее время при решении  этих вопросов выбор падает на телевидение.

Реклама на телевидении сочетает изображения, звуки и движение, имеет  чувственное воздействие, высокую  степень привлечения внимания и  широту охвата, существует возможный  выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир. Телевидение  – это универсальное средство распространения обращения, так  как с помощью телевидение  возможна реклама практически любого товара или услуги.

 

 

                                   Список литературы.

  1. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 3–е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. — 364 с.
  2. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  3. Полукаров В. Л., Грановский Л. Г.,  Козин В. П.,  Лозовская В. Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. - 388 с.
  4. Росситер Д., Перри Л. Реклама и продвижение товаров. 2-е изд., - СПб.: Питер, 2001.
  5. Семенов А. Рекламный менеджмент. – М.: 2001,  - 272 с.
  6. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. - Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.
  7. Творческая телереклама: Учеб. пособие для студентов вузов / Н.А. Голядкин. — М.: "Аспект Пресс", 2005. — 1
  8. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) / Сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. — М.: "Международный институт рекламы", 2001. — (Серия «Мир рекламы»).
  9. http://www.viktorova-ts.ru/page7/page9/index.html
  10. http://www.telead.ru/kinder-bueno.html

1 Полукаров В. Л., Грановский Л. Г.,  Козин В. П.,  Лозовская В. Ю. Телевизионная и радиовещательная реклама: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. - 388 с.

2 Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение) / Сост. и общ. ред. В.П. Коломиец. — М.: "Международный институт рекламы", 2001. — (Серия «Мир рекламы»).

3 Росситер Д., Перри Л. Реклама и продвижение товаров. 2-е изд., - СПб.: Питер, 2001.

4 Творческая телереклама: Учеб. пособие для студентов вузов / Н.А. Голядкин. — М.: "Аспект Пресс", 2005. — 1

5 Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. - Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.

6 Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2001. – 364 с.

7 Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

8 Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

9 http://www.telead.ru/kinder-bueno.html

10 http://www.viktorova-ts.ru/page7/page9/index.html

11 Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 3–е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. — 364 с.

12 Семенов А. Рекламный менеджмент. – М.: 2001,  - 272 с.


Информация о работе Телевизионная реклама