Виды и формы связей с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить виды и формы связей с общественностью.
Задачи:
- изучить историю паблик рилейшнз;
- ознакомиться с сущностью связей с общественностью;
- выявить отличия PR от пропаганды;
- определить, какими качествами должен обладать PR-специалист;
- исследовать принципы и технологии PR;
- рассмотреть основные виды связей с общественностью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. История PR……………………………………………………………5
История паблик рилейшнз………………………………………………5
Сущность связей с общественностью…………………………………..9
Пропаганда, социальная ответственность и правила поведения……12
Глава 2. Виды и формы связей с общественностью………………………...15
2.1. Личные качества PR-специалиста………………………………………15
2.2. Принципы и технологии PR……………………………………………19
2.3. Виды связей с общественностью……………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..32
Библиографический список………

Работа содержит 1 файл

Виды и формы связей с общественностью (курсовая по PR).doc

— 182.00 Кб (Скачать)

     Для проведения церемонии составляется программа и сценарий. Готовятся  пресс-релизы и бэкграундеры – информация для прессы – история компании, профили главных управляющих и т.п. В материалах для прессы дается характеристика открываемого объекта – нового подразделения, продукта, услуги, товара, магазина. Обеспечивается присутствие фотографа – на тот случай, если фотограф из СМИ не придет или упустит интересный кадр. Извещение-приглашение в СМИ следует сделать как для журналиста или редактора отдела новостей, так и фоторепортера. Важно определить специальные места для журналистов и создать им условия для работы.25

     2) Приемы – одна из форм «внешне- и внутриполитической» деятельности организации. Это, как правило, организованное и заранее подготовленное хозяевами, совместное проведение времени представителей организации-хозяина и гостей, сопровождающееся угощением. Прием проводится:

     а) по случаю торжественной даты (юбилея, годовщины основания фирмы, или  создания организации);

     б) по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы-партнера;

     в) в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе.

     Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере  деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде. Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределенными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные.

     Дневные приемы – это «бокал шампанского», «бокал вина», «завтрак». «Бокал шампанского» (аналогично «бокал вина») начинается обычно в 12 часов и длится около часа. Поводом для такого приема может служить годовщина фирмы, отъезд представителя фирмы-партнера, пребывание делегации фирмы-партнера в гостях у фирмы-хозяина, открытие выставки. Напитки и закуски разносят официанты, приемы проходят стоя. Это наиболее простой вариант приема, форма одежды – повседневная.

       «Завтрак» может проводиться  с 8 до 12 часов и продолжаться  полтора-два часа. Отличается от «Обеда» меньшим количеством блюд. Устраивается по случаю визита интересных и известных лиц; прибытия и отъезда гостей; годовщины подписания крупных соглашений; юбилейных дат; в порядке поддержания регулярных контактов с представителями прессы или других организаций. Форма одежды – повседневная. В процессе подготовки приема обычно планируется тема для обсуждения, порядок выступающих персон. Ход приема направляется ведущим( -ми). Как правило, это люди, хорошо знающие предмет обсуждения, а так же заинтересованные в активном участии всех приглашенных и в результатах обмена мнениями.

     Вечерние  приемы считаются более торжественными. К ним относятся: «коктейль», «фуршет», «обед», «обед-буфет», «чай», «ужин».

     «Коктейль»  начинается между 17-ю и 18-ю часами и длится около двух часов. Официанты разносят напитки и холодные закуски, иногда горячие блюда.

     Прием «фуршет» проходит в те же часы, с  одной лишь разницей – гости сами подходят к столу и набирают закуски  и отходят, давая возможность  подойти другим. Оба этих приема проходят стоя, что обеспечивает возможности перемещения и контактов приглашенных друг с другом. После данного приема возможен показ фильма или небольшой концерт. Форма одежды – чаще всего парадная, которая, как правило, указывается в приглашении.

     «Обед» - наиболее торжественная часть приема. Начинается в период с 17-19 часов и длится 2-3 и более часа. Гости сначала находятся в течение часа за столом, а затем они переходят в менее официальное помещение или часть зала для беседы, куда и подается чай, кофе. Форма одежды – торжественная. Обед нередко проводится с «рассадкой» гостей – место за столом в этом случае всегда указывается в приглашении.

       «Обед-буфет» предполагает свободную  рассадку по 4-6 человек за отдельными  столами. Гости набирают закуски  с отдельного большого стола и возвращаются на свое место. Меню – как на «фуршете». Такой прием организуется после концерта, просмотра фильма, в перерывах между заседаниями конференции. «Обет-буфет» менее официальный вид приема, чем «обед».

       «Чай» устраивается между 16-ю и 18-ю часами, как правило, для женщин.

     «Ужин»  с рассадкой отличается от «обеда»  только более поздним временем проведения.

         Подготовка приема включает следующие  этапы:

     • постановка цели приема;

     • выбор формы приема;

     • определение состава участников;

     • составление сценария приема;

     • рассылка приглашений;

     • составление плана рассадки за столом (если она предусмотрена);

     • составление меню;

     • сервировка стола и обслуживание гостей;

     • подготовка тостов и речей.

     Проведение  приема с рассадкой требует соблюдения определенных правил этикета:

  • Места делятся на более и менее почетные. Самые почетные – рядом с хозяином. Чем дальше от него, тем места менее почетны.
  • Женщину не сажают рядом с женщиной, а сажают мужчину, чередуя  места. 
  • План рассадки выставляется при входе. На приемы, проводимые за столом и с указанным в приглашении временем, можно прийти и уйти в любое время этого интервала.

     Неформальные  приемы  проводятся в ситуации, когда  гостей «не ждали» заранее, чаще в  небольших фирмах и экспромтом, в неформальной обстановке. Неформальные приемы распространены в США, когда партнера приглашают на ланч. Неформальность обстановки способствует решению нестандартных проблем, способности взглянуть на проблему иначе. К такому приему следует быть в принципе готовым.26   

     3) Посещения – важная составляющая официальных встреч. Во время иностранных визитов президенты, наряду с проведением официальных переговоров, посещают ведущие театры и музеи, научные центры и технопарки, предприятия, университеты и мемориальные кладбища, пивные рестораны, спортивные комплексы и исторические места. Руководители компаний, принимающие официальных гостей, обычно знают, куда можно отвезти посетителей, чтобы лучше ознакомить их с культурой, историей своей территории – области, края, города. Для построения таких мест-достопримечательностей местная администрация и бизнес могут прилагать значительные усилия, так как они привлекают интерес общественности, туристов, а значит и ресурсы для региона.

     Между тем, помимо искусственно созданных  человеком достопримечательностей, в отдаленных регионах могут быть и естественные достопримечательности – тайга, заповедник или озеро, также представляющие интерес для различных туристических маршрутов. В этом случае, гостям предлагают прогулки на катере по озеру или в море на подводной лодке, поездку по заснеженной тундре, облет территории на вертолете и т.п. Самое главное, чтобы посещение местных достопримечательностей производило на гостей неизгладимое благоприятное впечатление о регионе, его людях, обычаях, нравах и природе. Посещение местных природных достопримечательностей официальными лицами вызывает интерес общественности, а потому может освещаться СМИ, следовательно, и гостям и хозяевам нужно быть готовым к интервью и видеосъемке.

     Итак, паблик рилейшнз используют специальные мероприятия, цель которых - организация особых событий для привлечения внимания общественности к организации, ее деятельности и продуктам. Все они направлены главным образом на создание положительного мнения о компании и продуктах ее деятельности. Необходимо угодить партнерам и инвесторам, заинтересовать их в сотрудничестве с вами, убедить в том, что ваша затея вполне перспективная, и она принесет прибыль вкладчику. Средства PR помогут добиться того, чтобы они вкладывали свои деньги в ваши проекты и идеи.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Паблик  Рилейшнз, как искусство не только убеждения, но и влияния на людей, зародилось очень давно. Очень многое из того, чем активно пользуются современные PR деятели, было создано и опробовано предыдущими поколениями.

     PR – это планируемые, продолжительные  усилия, направленные на создание  и поддержание доброжелательных  отношений и взаимопонимания  между организацией и ее общественностью  (работники, партнеры и потребители).

     Цель PR – установление двухстороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

     Обычная деятельность PR состоит из четырех  различных, но связанных друг с другом частей:

     1. Анализ, исследование и постановка  задачи.

     2. Разработка программы и сметы. 

     3. Общение и осуществление программы. 

     4. Исследование результатов, оценка  и возможные доработки.

     ПР  имеет четкие отличия от пропаганды, хоть некоторые определения паблик рилейшнз и говорят о том, что PR – это форма пропаганды. Цели деятельности и методы у ПР и пропаганды разные. Крупная компания несет ответственность перед обществом, в котором она действует. Все, занимающиеся PR, должны соблюдать определенные правила и нормы профессионального поведения.

     Паблик  рилейшнз охватывает различные сферы и области деятельности человека. Поэтому только разносторонне одаренный человек может хорошо справляться со всеми видами деятельности, входящими в сферу PR. Существует огромное количество точек зрения на то, какими личными качествами должен обладать настоящий PR-специалист.

     Фрейзер Лайкли выделил 10 основных принципов PR, которыми должен руководствоваться  в процессе своей деятельности каждый ПР-специалист.

     Паблик  рилейшнз включает в себя: агитацию в печати, продвижение товара, паблисити, общественную деятельность, исследования, дизайн, рекламу, маркетинг и мерчандайзинг.

     Есть  специальные мероприятия, связанные  с паблик рилейшнз, цель которых - организация особых событий для привлечения внимания общественности к организации, ее деятельности и продуктам. К ним можно отнести: церемонии открытия, приемы, посещения, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки и фандрайзинг.

     Церемония открытия направлена на улучшение репутации компании среди инвесторов, акционеров, дистрибьюторов, потребителей; укрепление имиджа руководства компании, привлечение лучших, высококвалифицированных кадров. Она способствует укреплению корпоративного духа и лояльности своих сотрудников, улучшаются отношения с местной общественностью, так как в районе создаются рабочие места. Официальное открытие нового магазина направлено на привлечение покупателей и партнеров.

     Целью проведения приема может быть расширение и углубление контактов в сфере  деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде. Приемы могут быть: дневные и вечерние, с рассадкой (заранее распределенными местами участников) и без рассадки, формальные и неформальные.

     Посещения – важная составляющая официальных встреч. Во время иностранных визитов президенты, наряду с проведением официальных переговоров, посещают ведущие театры и музеи, научные центры и технопарки, предприятия, университеты и мемориальные кладбища, пивные рестораны, спортивные комплексы и исторические места. Самое главное, чтобы посещение местных достопримечательностей производило на гостей неизгладимое благоприятное впечатление о регионе, его людях, обычаях, нравах и природе. Посещение местных природных достопримечательностей официальными лицами вызывает интерес общественности, а потому может освещаться СМИ.

     Несмотря  на многообразие форм и методов связей с общественностью, они схожи  в своей цели – достижение взаимопонимания  между компанией, ее партнерами, инвесторами, спонсорами и общественностью. Очень важно следовать этическим аспектам в этой сфере деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список: 

     
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. № 4 ст. 445
  2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 05.04.2011) «О рекламе» (принят ГД ФС РФ 22.02.2006). Собрание законодательства Российской Федерации. 20.03.2006, № 12, ст. 1232.
  3. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002)// Собрание Законодательства Российской Федерации.  2002.  № 24.  Ст. 2253.
  4. Алешина И.В., «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров». М. 2006
  5. Алешина И.В., «Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций». Москва. «ИКФ «ЭКМОС». 2004
  6. Балдина Ю.В., Нечаева Е.А., «Значимость профессиональной PR-коммуникации для коммуникативного пространства современной России». http://main.isuct.ru/files/publ/vgf/2008/156.pdf
  7. Блэк С., «Public Relations. Что это такое?». Москва. 2004
  8. Борисов Б., «Технологии рекламы и PR». Учебное пособие. Москва. «Фаир-пресс». 2008
  9. Груниг Дж.Е., Хант Е. «Управляя паблик рилейшнз». М. Прогресс. 2005
  10. Джон Митчелл, «Настольная книга менеджера». Днепропетровск. 2006
  11. Доти Д., «Паблисити и паблик рилейшнз». М. 2005
  12. Королько В., «Основы паблик рилейшнз». «Рефл-бук». «Ваклер». 2003
  13. Котлер Ф., «Основы маркетинга». Пер. с англ., 2-е европ. изд. М. 2003. 1056 с.
  14. Ламбен Жан-Жак, «Стратегический маркетинг. Европейская перспектива». Пер. с французского. СП. Наука. 2004. 800 с.
  15. Материалы круглого стола руководителей PR-отделов ведущих российских компаний и независимых экспертов // ИнфоБизнес. 1997. №11-12
  16. Музыкант В., «Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике». Москва. Армада-пресс. 2007
  17. Ньюсом Д., Д. Ван Слейк Терк, Крукеберг Д., «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. Седьмое издание». Москва. «Инфра-М». 2005
  18. Ньюсом Д., Скотт Ф., Терк Дж. «Это PR. Реалии паблик рилейшнз». М. Юнити. 2007
  19. Старых Н., Ученова В., «История рекламы». Питер. 2008. 304 с.
  20. Стиглер Джордж Дж., «Экономическая теория информации. Теория фирмы». Под ред. Гальперина В.М.  2005.
  21. Тульчинский Г. Л., «Паблик рилейшнз». СПб. 2004
  22. Федько Н.Г. Федько В.П., «Маркетинговые коммуникации». Ростов-на-Дону. Феникс. 2006
  23. Честара Д., «Деловой этикет. Паблик рилейшнз». М. 2003
  24. Честара Д., «Паблик рилейшнз для всех и для каждого». М.: ФАИР-ПРЕСС. 2005. 336с.
  25. http://pr-consultant.ru/instrumentpr.htm
  26. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Виды и формы связей с общественностью