Виды и формы связей с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучить виды и формы связей с общественностью.
Задачи:
- изучить историю паблик рилейшнз;
- ознакомиться с сущностью связей с общественностью;
- выявить отличия PR от пропаганды;
- определить, какими качествами должен обладать PR-специалист;
- исследовать принципы и технологии PR;
- рассмотреть основные виды связей с общественностью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. История PR……………………………………………………………5
История паблик рилейшнз………………………………………………5
Сущность связей с общественностью…………………………………..9
Пропаганда, социальная ответственность и правила поведения……12
Глава 2. Виды и формы связей с общественностью………………………...15
2.1. Личные качества PR-специалиста………………………………………15
2.2. Принципы и технологии PR……………………………………………19
2.3. Виды связей с общественностью……………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..32
Библиографический список………

Работа содержит 1 файл

Виды и формы связей с общественностью (курсовая по PR).doc

— 182.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. История PR……………………………………………………………5
    1. История паблик рилейшнз………………………………………………5
  • Сущность связей с общественностью…………………………………..9
  • Пропаганда, социальная ответственность и правила поведения……12
  • Глава 2. Виды и формы связей с общественностью………………………...15
    2.1.    Личные качества PR-специалиста………………………………………15
    2.2.    Принципы и технологии PR……………………………………………19
    2.3.    Виды связей с общественностью……………………………………….24
    Заключение……………………………………………………………………..32
    Библиографический список……………………………………………………35
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение 

         Для эффективной и успешной работы любого предприятия, а так же для эффективного удовлетворения производимой продукцией потребностей потребителей, руководство  этого предприятия должно всегда знать о том, какое мнение о его деятельности сложилось у целевой аудитории. Поэтому возникает необходимость в установлении связей с общественностью.

         Существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли  еще древности, другие же появились только в XX веке, с развитием научно-технической мысли и средств связи, с переходом на новый уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей.

         Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. Именно поэтому так быстро растет популярность  пиарщиков, шоуменов, рекламных агентов, и других профессий, связанных со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений и коммуникаций, а также управления и прогнозирования. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR.

         Актуальность  темы исследования: связи с общественностью являются важным и неотъемлемым элементом процессов коммуникации в условиях рыночных отношений.

         Теоретическая значимость работы: использована научная литература, материалы с интернет источников и нормативно-правовые акты.

         Цель  работы: изучить виды и формы связей с общественностью.

         Задачи:

         - изучить историю паблик рилейшнз;

         - ознакомиться с сущностью связей  с общественностью;

         - выявить отличия PR от пропаганды;

         - определить, какими качествами должен обладать PR-специалист;

         - исследовать принципы  и технологии  PR;

         - рассмотреть основные виды связей  с общественностью.

         Объект  исследования: связи с общественностью.

         Предмет исследования: основные виды и формы связей с общественностью.

           Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы. К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, аналогии, формально-логический метод.

           Данная  работа является исследованием видов  и форм связей с общественностью, а также принципов и правил, регулирующих паблик рилейшнз. 
     
     
     
     
     
     
     

    Глава 1. История PR

      1. История паблик рилейшнз
     

         Паблик  Рилейшнз (ПР), как искусство не только убеждения, но и влияния на людей, зародилось очень давно. Очень многое из того, чем активно пользуются современные PR деятели, уже было создано и опробовано предыдущими поколениями. Общество может существовать только при достижении минимального согласия между людьми, которое обычно достигается путем общения между отдельными личностями или внутри групп. Умение убеждать появляется уже в древних памятниках архитектуры и искусства. Пирамиды, статуи, храмы, гробницы, картины и древние рукописи провозглашают божественную сущность правителей, власть которых основывается на религиозных убеждениях их подданных, прославляют их подвиги, представляют их богами или богоравными. Речи вождей или тех, кто стремился к ним принадлежать, не случайно были исполнены высокого красноречия, так как они создавались с применением риторики (ораторского искусства), как одного из основных средств убеждения.     1

         Выдающийся  мыслитель античности Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) считал, что убедить  аудиторию можно только тогда, когда  добьешься ее благосклонности или  же симпатии к себе.   

         Другой  известнейший представитель античности, государственный и политический деятель Древнего Рима, великолепный оратор Цицерон (106 – 43 гг. до н. э.) в своих трудах по риторике особое значение уделял изучению психологии, интересов, вкусов публики. По его мнению, задача оратора – эстетически тешить публику, влиять на волю и поведение людей, уметь подвигать их к активной деятельности.

         Уже в Древней Греции мыслители и  вожди стали понимать значимость общественного мнения для дальнейшего  успешного управления страной, следствием чего было огромное количество работ, где особое внимание уделялось желаниям публики. Ряд идей и выводов, очень схожих с современными трактовками общественного мнения можно обнаружить также и в политической лексике Древнего Рима. (« vox populi – vox dei»→ «глас народа – глас божий»). 2

         В дальнейшем, разбирая весь тот исторический путь, который прошли паблик рилейшнз, начиная от ранних и древних форм до современных вариантов PR, можно понять основные закономерности в развитии PR, их современное состояние, так как PR вобрали в себя различные виды техник, технологий и методик убеждения и влияния, доказавших свою эффективность в течение столетий. Кроме традиционной риторики, так же широко использовались в применении символика и разного рода лозунги, которые начинают активно использоваться в политических и общественных целях начиная с IV -  III столетия до н. э.

         В Древней Греции больше всего ценилось умение общаться, вести споры, убеждать собеседника. Лучшие ораторы, как правило, были наиболее вероятными кандидатами  в лидеры. Для достижения еще большего признания политические деятели Греции нередко обращались к софистам (преподавателям и специалистам в сфере мудрости и красноречия) с просьбой помочь им в словесных баталиях. Софисты нередко сами выступали перед публикой, превознося и восхваляя достоинства тех или иных кандидатов, претендовавших на высокие политические посты. По сути, это были первые попытки того, что сегодня называется модным словом лоббирования  -  стремления повлиять на законодателей с помощью эффективного использования методов и приемов коммуникации, убеждения логикой суждения.

         Искусство публичного диалога в его словесной  форме связывают с именем древнегреческого философа и воспитателя Сократа. Именно он и его последователи  выступили разработчиками основ  для диалогической формы обсуждения определенного предмета; заложили фундамент функциональной эффективности демократического диалога, включающего в себя:

         • признание уникальности каждого из партнеров и их принципиального равенства друг перед другом;

         • возможные расхождения и оригинальность точек зрения;

         • ориентация каждой из сторон на понимание и активную интерпретацию своего мнения другой стороной;

         • взаимообогащение позиций участников диалога и т.д.

         Особо следует обратить внимание на идеи древних мыслителей о социальном управлении, как о своеобразном равноправном диалоге. К примеру, Аристотель и Платон полагали, что средства управления людьми должны быть не только уместными, но и широко известными как тем, кто управляет, так и тем, кем управляют. В дальнейшем становится очевидным, как эти правила работают в современном PR.

         Не  менее знаменитыми мастерами  в области слова и  влияния  на массы, чем греки были и римляне, в частности император Юлий Цезарь. Каждый раз, когда ему нужно было заручиться поддержкой общества перед важными битвами, он добивался народного согласия с помощью распространения специально подобранных обращений и проведения театрализованных представлений. 3

         В 1215 г. архиепископ Кентерберийский  Стивен Лэнгтон использовал тактику  продвижения товара для лоббирования политических интересов. Он организовал влиятельную группу пэров на борьбу за свои права против короля Иоанна Безземельного, в результате чего король вынужден был подписать условия Великой Хартии Вольностей, которая с того времени символизирует борьбу против политического насилия и произвола.4

         В XV в. итальянский государственный  деятель и политический мыслитель  Никколо Макиавелли создает свои знаменитые трактаты «Государь» и «Размышления», являющиеся, по сути, учебниками твердого и эффективного управления людьми. На службе у Чезаро Борджиа он широко применял приемы пропаганды и контроля общественного мнения, то, что сегодня является «управлением важными вопросами».

         Церковь за свою долгую историю тоже неоднократно обращалась к PR. В 1351г. Джон Виклиф призвал  к реформе католической церкви. Он считал особенно важным перевести Библию с латыни на английский язык, чтобы как можно больше людей могли узнать слово Божье. Виклиф проводил свою кампанию непосредственно среди народа, проповедовал на улицах и произносил речи в общественных местах; он и его последователи так же распространяли различные книги, брошюры и плакаты.

         В 1622г. в борьбе против Реформации Ватикан  под руководством Папы Григория XV создал специальную конгрегацию, призванную помочь «удержать веру» и сохранить церковь. Именно тогда вошло в обращение слово пропаганда, первоначально не носившее негативного оттенка и обозначавшего лишь стремление церкви проинформировать людей о преимуществах католицизма. В настоящее время Ватикан по-прежнему имеет огромную разветвленную сеть по связям с общественностью во всем мире.5

         Не  менее примечателен и своеобразный опыт России в сфере PR. Прежде всего – это очень распространенные народные вече, сведения о которых встречаются уже у византийских историков в IV веке. Вече пользовались правом обращаться к князю, решать хозяйственные вопросы, объявлять войну и устанавливать мир. По звону вечевого колокола люди собирались, чтобы коллективно решить важные вопросы.

         Помимо  народных вече, также можно привести в качестве примеров такие способы связей с общественностью, как Земские Соборы, выступление глашатаев перед публикой и т.п.

         В середине XV столетия с изобретением  Иоганном Гуттенбергом печатного станка, в мире ПР произошла революция: началась эпоха становления и бурного  развития средств массовой информации. Именно благодаря широкому и быстрому внедрению типографии в повседневную жизнь,  у PR появилась возможность для массового распространения различной печатной продукции  (печатать книги, массовыми тиражами издавать газеты, и т.д.), т. е. влиять на общество через массовые и периодические издания. 6

         Безусловно, все выше написанное отнюдь не отрицает самого факта существования ПР в  этих формах и  является прекрасной иллюстрацией к ним, однако, если рассматривать  появление и развитие PR как профессиональной сферы деятельности, то необходимо обратиться к опыту, приобретенному США в области ПР и проследить основные этапы данного явления.

         Таким образом, у паблик рилейшнз очень богатая и продолжительная история, которая насчитывает более двух тысяч лет. С момента возникновения ПР появлялись новые разнообразные методы связей с общественностью, которыми и сейчас пользуются современные пиарщики; изменилась только форма подачи информации.  

      1. Сущность  связей с общественностью
     

         На  сегодняшний день существует огромное количество определений для ПР. Самые известные из них трактуют паблик рилейшнз, как:

    Информация о работе Виды и формы связей с общественностью