Восприятие и воздействие социальной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Для создания коммерческой рекламы рекламодатели довольно часто прибегают к социологическим исследованиям потенциальной аудитории. Реклама должна соответствовать ценностным установкам, стереотипам и всем возможным ожиданиям потребителей. Подобный механизм необходим также для создания социальной рекламы. Для этого необходимо выявить критерии восприятия социальной рекламы молодежью, а также определить основные требования, предъявляемые молодыми людьми к современной социальной рекламе. Социальная реклама должна быть направлена на актуализацию и поиск решения конкретной социальной общезначимой проблемы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

Основная часть: …………………………………………………………………6

ГЛАВА I. Основные понятия о социальной рекламе

1.1. Общая характеристика социальной рекламы и ее особенностей…....……6
1.2. Восприятие рекламы молодежью как социального явления в современном российском обществе……………………………………………10

ГЛАВА II. Восприятие и воздействие социальной рекламы

2.1. Социальная реклама как инструмент социализации молодежи……...….12
2.2. Восприятие и воздействие социальной рекламы……………………...….14

Заключение………………………………………………………….………..…26
Список использованной литературы………………………………………..29

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - Влияние социальной рекламы на студенческую молодежь в современной России.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Содержание 

 

Введение………………………………………………………………………….2

 

Основная часть: …………………………………………………………………6

 

ГЛАВА I. Основные понятия о социальной рекламе

 

1.1. Общая характеристика социальной рекламы и ее особенностей…....……6

1.2. Восприятие рекламы молодежью  как социального явления  в современном российском обществе……………………………………………10

 

ГЛАВА II. Восприятие и воздействие социальной рекламы

 

2.1. Социальная реклама как инструмент социализации молодежи……...….12

2.2. Восприятие и воздействие социальной рекламы……………………...….14

 

Заключение………………………………………………………….………..…26

Список использованной литературы………………………………………..29

 

 

Введение

   

Молодежь сегодня –  важнейший интеллектуальный, культурный и профессиональный резерв российского  общества, от качества жизни и развития которого зависит судьба России.

     В современном  мире средства массовой информации, в том числе телевидение, оказывает  сильное влияние на сознание  молодежи. Одним из мощнейших  механизмов влияния можно считать  рекламу. Многочисленные рекламные  ролики, постоянно присутствующие на телевизионных экранах, сообщают  о полезных свойствах того или иного товара, представляют широкий спектр продуктов потребления, о которых, возможно, мы ранее не подозревали. Невозможно себе представить, что бы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Можно считать, что реклама некоторым образом формирует наши представления об образе жизни.

 

Культура и фундаментальные  социальные ценности становятся духовным источниками механизмов общественной интеграции. Социальные ценности молодежи являются отражением современного социального развития. социальная реклама в социо-культурном пространстве, выполняет функцию формирования мировоззрения личности.

 

В результате возникшего плюрализма в социальных взглядах и установках современной молодежи становится достаточно сложно производить социальную рекламу, которая смогла бы повлиять на сознание молодых людей задуманным образом. Сущность социальной рекламы во многих источниках определяется как идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель данного типа рекламы - изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в перспективе создать новые социальные ценности.

 

Для создания коммерческой рекламы рекламодатели довольно часто прибегают к социологическим исследованиям потенциальной аудитории. Реклама должна соответствовать ценностным установкам, стереотипам и всем возможным ожиданиям потребителей. Подобный механизм необходим также для создания социальной рекламы. Для этого необходимо выявить критерии восприятия социальной рекламы молодежью, а также определить основные требования, предъявляемые молодыми людьми к современной социальной рекламе. Социальная реклама должна быть направлена на актуализацию и поиск решения конкретной социальной общезначимой проблемы.

 

Актуальность темы:

 

Актуальность темы обусловлена  тем, что реклама воспринимается современной молодёжью как нормативный  элемент культуры в контексте  массовой культуры, приобретая значение привычного элемента окружающей среды. С этой точки зрения она интерпретируется как естественная часть культуры. Для современного молодого человека социальная реклама становится, своего рода, демонстрационным материалом, миром идей и ценностей, поскольку выставляет типичные ситуации социального взаимодействия. Реклама адаптирует человека к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции поведения в разнообразной обстановке. Обращаясь к повседневным сферам человеческого общения, реклама создаёт определённые стереотипизированные формы, выраженные в имиджах, которые являются её специфическим механизмом социализации. Учитывая, что сознание молодёжи является одним из наименее защищенных, предполагая меньшую резистентность воздействию массовой культуры, весьма вероятно, что реклама способна стать средством просвещения молодёжного населения в современном обществе, представляя недорогой, удобный источник информации.

 

Однако не всей молодёжью  как социальной группой реклама  воспринимается одинаково. Степень  подверженности рекламному воздействию зависит от ряда факторов, таких как отношения в семье, статус учебного заведения, опыт трудовой деятельности и сложившаяся на тот момент система ценностей молодого человека. Наибольший интерес для изучения в данном контексте представляет особая социально-демографическая группа - учащаяся молодежь, поскольку именно в процессе образования закладываются основы будущего социального статуса, наиболее явно осуществляется социальная самоидентификация человека.

 

Основные понятия:

 

Восприятие - сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире.

 

Воздействие - система  действий, имеющих целью повлиять на кого- то

 

Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

 

Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.

 

Девиантное повеление - совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в  наркомания самоубийства, проституция. Приводит к изоляции, лечению, исправлению  или наказанию нарушителя.

 

Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным процессом, так как это вхождение в общество. Не пройдя социализацию, человек не становится личностью, потому что он не приобретает социалных качеств.

 

Объект исследования: социальная реклама, как средство профилактики девиантного поведения молодёжи.

 

Предмет исследования: специфика  восприятия социальной рекламы студенческой молодёжью.

 

Гипотеза: восприятие социальной рекламы уменьшает влияние девиантного  поведения на молодёжь.

 

Структура работы: Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Данная курсовая работа включает 30 страниц.

 

 

ГЛАВА I. Основные понятия о социальной рекламе

 

1.1. Общая характеристика социальной рекламы и ее особенностей

 

Социальная реклама  – это реклама не конкретного  товара, а некоторого "отношения  к миру". Оно может проявиться (или не проявиться) только в долгосрочной перспективе. Причем результат заранее неизвестен

(О. Аронсон).

      

       Социальная  реклама – это проявление доброй  воли общества, ее принципиальной  позиции в отношении социально  значимых ценностей. Это подвид  жанра, отличный от любого другого  только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам.

        Основным источником появления  социальной рекламы является  общественная жизнь, которая изобилует  конфликтными ситуациями и противостоянием  на уровне социальных групп  и поэтому остро нуждается  в созидательных стимулах и процессах.

         Во всем мире социальная реклама  – важная составляющая мировоззрения  и нравственного здоровья общества.

        Непросто выделить социальную  рекламу среди различных видов  и подвидов коммерческой и  политической рекламы. Ее цели и задачи зачастую смешивались с целями и задачами других видов рекламы, а также журналистики.

         Вероятно, пользуясь лишь термином  «социальная реклама», мы обречены  на путаницу, подмену понятий.  Грань между PR, агитацией, социальной  рекламой зачастую трудноразличима. Вероятнее всего, целесообразней использовать несколько определений того, что мы понимаем под социальной рекламой. Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.  «Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества». «Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе».

        В США для обозначения такого  типа рекламы используются термины  public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая  должна обладать определенной  социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности».

      В России  к феномену социальной рекламы  относятся неоднозначно. С одной  стороны, при разработке рекламных и PR - кампаний многие используют социальные подходы и технологии. С другой стороны, как пишет Сергей Исаев в своей статье "Социальная реклама - что это такое?": "в настоящее время в среде профессиональных рекламистов сложилось устойчивое мнение, что социальная реклама - это что-то такое несерьезное и бесплатное… некая разминка для креативных способностей дизайнеров и self-promotion для рекламных агентств".

   

   Задачами социальной  рекламы выступают:

        - Гуманистическая, когда внимание  общественности привлекается к социальным проблемам и тем самым помогает их разрешить.

       - Образовательная:  люди должны наглядно увидеть,  что бывает не только реклама  по продвижению личностей и  товаров, но и по "раскрутке"  вечных ценностей. Так, кстати, можно улучшить репутацию рекламы: при наличии даже маленького процента социальной рекламы никто уже не осмелиться говорить, что глупые ролики и картинки навязывают плохую ненужную продукцию и ничего полезного не делают.

  

     Методы  реализации :

-плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура. Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, частушек, сказок, сочинения, актуального репортажа, фельетона, басни.

   Телевизионные  ролики также можно подразделить  на три группы: художественно  постановочные; документальные (посвященные,  напр., исповеди реальных людей)  и информационные (ознакомительные).

   

  Рассмотрим некоторые  наиболее популярные методы подробнее:

• Устная реклама передается посредством радио. Радио использовалось для целей социальной рекламы еще во времена первой мировой войны. По радио передавались не только фронтовые новости, но и активно создавались героические образы собственной армии и образ ненавистного врага. Радио использовалось для создания мотивации поддержки армии и государства за счет получения военных займов. В России и до, и после Октябрьского переворота радио было очень существенным инструментом для воздействия на население.

      

  Визуальные образы  в социальной рекламе могут  иметь различные формы.

• Фотография. Фотография стала неотъемлемым элементом социальной рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в социальной рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы.

• Социальный плакат. Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. Плакаты первой мировой войны разделяются на три большие категории — первая связана с рекрутированием солдат в армию, вторая — со сбором денег на войну, третья категория плакатов — с демонстрацией своей стране и миру лица врага. Эти плакаты во всех странах удивительно похожи по своей графической структуре и социальному предназначению. Они выполняли две важных функции — информировать и создавать четкий негативный образ врага у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.

• Листовки. Жанр листовки как формы социальной рекламы также имеет давнюю историю. Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как «улётка». Листовки различны по своим функциям: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и лишающие смысла.

 

 

 

 

1.2. Восприятие  рекламы молодежью как социального  явления  в современном российском  обществе

        

       Одним  из самых мощных средств массовой  информации сегодня является  телевидение, которое оказывает значительное влияние на все стороны жизни человека, и, прежде всего на формирование ценностных ориентаций у подрастающего поколения, несмотря на наличие таких современных конкурентов, как Интернет и компьютер. Являясь доминирующим досуговым компонентом, телевидение заслуживает особого внимания при анализе его роли в освоении различной информации подростками и юношеством, ведь для этого возрастного периода характерны интенсивное формирование мировоззрения, становление духовно-нравственных основ и ценностных ориентаций личности, ее социализация. Вопрос об избирательном отношении подростков к информации в силу несформированности их убеждений может рассматриваться в двух плоскостях. С одной стороны, многое зависит от степени привлекательности, формы подачи информации, способов организации воздействия на зрителя. С другой - от группового опосредования личностного восприятия. Значительная роль в процессе восприятия телеинформации отведена эмоциям, а именно механизму переживания.

Информация о работе Восприятие и воздействие социальной рекламы