Воздействие рекламы на потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3
1 глава. Наружная реклама, как один из видов рекламы……………. 5
1.1 Развитие наружной рекламы в России.…………………………………5
1.2 Виды наружной рекламы………………………………………..……....6
2 глава. Воздействие рекламы на потребителя ………………………...9
2.1 Отличительные особенности и методы эффективности
наружной рекламы. …………………………………………………………..9
2.2 Использование цвета, шрифта и фотографии в рекламе……………...10
3 глава. Практическая часть……………………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………. 15
Список использованной литературы………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

курсовая мояиспр!!!!111111111.doc

— 2.28 Мб (Скачать)


           

                                 Содержание   

 

 

Введение …………………………………………………………………….  3

1 глава. Наружная реклама, как один из видов рекламы……………. 5

1.1 Развитие наружной рекламы в России.…………………………………5

1.2 Виды наружной рекламы………………………………………..……....6

2 глава. Воздействие рекламы на потребителя ………………………...9

2.1 Отличительные особенности и методы эффективности 

наружной рекламы. …………………………………………………………..9

2.2 Использование цвета, шрифта и фотографии в рекламе……………...10

   3 глава. Практическая часть……………………………………………..12

Заключение…………………………………………………………………. 15

Список использованной литературы………………………………………..16

Приложения…………………………………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Введение.

         Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.1

            Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Многие отрасли испытывают настоящую потребность в оперативном оповещении потребителей. И эту потребность удовлетворяет целая сеть разных по структуре и возможностям рекламных организаций. Необходимо чтобы на рынке знали марку предприятия не только эксперты, пользующиеся специальными каталогами и закрытой информацией, но и самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке и в магазинах. Одной и важнейших категорий  рекламы является наружная реклама, что и будет рассмотрено в данной работе. Реклама – должна быть лучшей гарантией качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке.

Актуальность этой темы. В данный момент времени эта тема очень актуальна, поскольку в России сейчас происходит стремительный рост потребления товаров и услуг, и вследствие этого рынка рекламы, в том числе наружной, поскольку  сама реклама является неотъемлемой частью развития рыночной экономики. Также следует отметить, что грамотно сделанная

_____________________________________

1Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ О рекламе. Статья 3.пункт 1

 

наружная реклама хорошо вливается в архитектуру города.

Цель. Исследовать виды наружной рекламы и воздействия на потребителя.

Задача. Изучить основные виды наружной рекламы, исследовать методы воздействия на потребителя.

Предмет изучения. Методы воздействия наружной рекламы на потребителя.

Объект изучения. Наружная реклама.

Степень научной разработки. Книга К.Кнорре «Наружная реклама». В ней автор исследует наружную рекламу, особенности ее языка, стиля,

средств, которые используются для создания выразительного эффекта. Книга поможет выбрать название, определить стиль и содержание рекламного сообщения.

Структура работы. В первой главе данной работы будет рассмотрена наружная реклама, как один из видов рекламы. В этой главе будет подробно изложено про развитие наружной рекламы в России, наружная реклама в целом и ее виды. Во второй главе будет подробно рассмотрено воздействие наружной рекламы на потребителя, влияние цвета, шрифта и рисунка на эффективность рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1 глава. Наружная реклама, как один из видов рекламы

       Девиз наружной рекламы гласит: в условиях зашумленности рекламного рынка "наружка" должна выглядеть так, чтобы глаз потребителя непременно выделил ее из массы других, а мозг мгновенно схватил идею.1

       Наружная реклама, по объему занимает второе место, после телевидения, хотя, зачастую, её относят к дополнительным средствам рекламы. И хотя доля наружной рекламы, использующейся именно с этой целью достаточно мала, всё же она позволяет говорить о наружной рекламе, как об основном виде рекламы для некоторых компаний. Особенно эффективно, в данном разрезе, наружная реклама используется ресторанами, игровыми залами, медицинскими учреждениями и другими компаниями, чьи основные клиенты - проходящие в относительной близости от организации люди. Причем для этого используются не только различного вида вывески, но и указатели, штендеры, щиты, афиши, вывески. Возвращаясь к основной массе рекламных площадей, можно сказать, что они действительно используются не как основной, а как дополнительный способ рекламы. Естественно, что по средствам наружной рекламы невозможно предоставить потенциальному клиенту максимум информации, но для поднятия имиджа, наружная реклама является эффективным инструментом, и за счет особенного восприятия и за счет возможного охвата широкой аудитории.                

          1.1    Развитие наружной  рекламы в России.

Если рассматривать развитие рекламы в России то ее зарождением можно считать X—XI вв., когда русские купцы нанимали специального человека (зазывалу), который ходил по улице и рассказывал обо всех прелестях и достоинствах товара, а также о его местонахождении. Рекламные

1 http://www.advertology.ru/article52773.htm

 

тексты, в те далекие времена писали коробейники, торгаши с лотком на шеепродававшие разную женскую мелочь, пирожки, пряники, баранки и т. д.
В период после революции 1917 года создались предпосылки к развитию наружной рекламы. Было создано огромное количество листовок, плакатов, агитаций политической направленности. Это была не товарная реклама, а политическая. В период существования СССР рекламы как таковой не существовало, если только не считать за рекламу пропаганду политической идеологии жизни. Бурное развитие рекламы в России происходит с 1991 г. и до настоящего момента. Этому способствует бурное развитие Интернета и средств массовой информации.1

                                     1.2 Виды наружной рекламы.

В зависимости от места расположения  наружную рекламу можно подразделить на три вида:

По размерам:

- Брандмауэр- это самый большой рекламоноситель, размеры его могут варьироваться от 10 до 1000 м2, что накладывает определенные обязательства на разработчика макета.

- Биллборды – самые популярные размеры 6х3 м

- Суперсайты - это конструкция формата 15x5м или 12x5м. Площадь рекламной поверхности составляет 75 м2.

- Перетяжки – размеры перетяжек 10х2 м.

- Арки – рекламные поверхности 19.4х3.7 м. и 24х5 м. с внешней подсветкой.

- Пиллары – трехсторонние тумбы формата 3х1,4 м.

- Панель-кронштейны – световые короба формата 1,2х1,8 м

- Крышные установки - большой формат рекламного поля, как правило, 15x5,

_________________________________________________

1 http://infospy.ru/modules/Articles/article_storyid_2842.html

 

18x6 м;

По местоположению:

- Брандмауэры - размещаются на стенах домов близ оживленных трасс, благодаря чему реклама на них ежедневно попадает в поле зрения огромного количества потенциальных (и постоянных) потребителей.

- Биллборды - щиты располагаются преимущественно вдоль крупных автомобильных трасс и на оживленных улицах

- Суперсайты – располагаются на основных транспортных магистралях

- Перетяжки – размещаются над проезжей частью

- Арки – располагаются над проезжей частью крупных дорог, на крупных магистралях с двумя и более полосами движениями в одну сторону

- Пиллары – расположение в центральных частях города.

-Панель-кронштейны – располагаться вдоль самых оживленных улиц на опорах освещения.

- Крышные установки – располагаются на крышах зданий центральной части города

По конструкции:     

- Биллборды - бывают с внешней (естественной) и внутренней подсветкой

- Брандмауэры - печатаются  только на прочной баннерной ткани, специальными устойчивыми к непогоде красками, иногда печатаются на баннерной сетке, когда прикрывают своим ярким имиджем реконструирующиеся, строящиеся или демонтирующиеся здания

- Суперсайты - устанавливаются на высоких (до 15м.) столбах и обладают внешней подсветкой. Конструкции могут быть как базовыми двусторонними с наружным или внутренним подсветом, так и с панелями-тривижн.

- Перетяжки – размещение над проезжей частью при помощи тросовых конструкций, крепящихся на специальные столбы или на стены близлежащих зданий.

- Арки - привлекаю внимание автомобилистов огромными размерами размещенных на них изображений

- Пиллары – привлекают внимание пешеходов и автомобилистов, оснащены внутренней подсветкой.

-Панель-кронштейны – размещаются блоками и создают зону доминирования одного рекламного сообщения.

- Крышные установки – крупноформатные короба с внутренней подсветкой. Световое оформление, яркость, особенно при использовании неона;

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2 глава. Методы   воздействия рекламы на потребителя.

       2.1 Отличительные особенности и методы эффективности 

                                             наружной рекламы.

       Основной отличительной особенностью наружной рекламы является то, что рекламодатель должен донести до водителя и пешехода свое рекламное сообщение в течение короткого отрезка времени, пока щит будет находиться в поле его зрения. Поэтому у рекламиста есть несколько секунд для того, чтобы привлечь внимание к рекламе, заставить прочитать текст, заставить запомнить. При этом оказать воздействие на автомобилиста гораздо сложнее, чем на пешехода. Последний не должен следить за дорогой и концентрировать свое внимание на определенном количестве объектов. Кроме того, он в любой момент может остановиться, вернуться, подойти.

        Поскольку от концентрации внимания водителя зависит его жизнь, он не отвлекается на второстепенные объекты (поэтому бессмысленно помещать на щите всевозможные «завернутые» тексты, картинки — такие, которые требуют повышенной концентрации внимания для восприятия).

        Чем выше скорость у автомобилиста, тем больше он концентрируется на дороге и тем меньше он отвлекается на посторонние объекты.

         Вот несколько цифр:

• при скорости 80 км/час на расстоянии 75 м время

обзора составляет 3,4 сек., на расстоянии 150 м — 6,8 сек.;

• согласно исследованиям, минимум времени, необходимого

для чтения текста на биллборде — около 5 сек.;

• при расстоянии 33 м высота букв должна быть не менее

8 см, при расстоянии 65 м — не менее 15 см, при расстоянии

130 м — не менее 30 см, при расстоянии 260 м —

не менее 60 см.

        Для того, чтобы вычислить оптимальную высоту букв, нужно применить такую формулу: на каждые 3 метра расстояния до щита буква должна «вырастать» на 2,5 см.

   2.2 Использование цвета, шрифта и фотографии в рекламе.

       Реклама - это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира. Цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств, представленных товаров и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может благодаря символическому содержанию воздействовать на подсознание. Цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств: мы чувствуем вкус "сладкого розового цвета", слышим "кричаще-красный", ощущаем "воздушно-белый", слышим запах "свежей зелени".

   Обратим внимание на новые супермаркеты, зазывающие нас к себе обилием пестрых красок. Зелено-оранжевый навес над овощами и фруктами напоминает о природе, рассвете, солнце. Ни один покупатель не обратит внимания на творог или йогурт в упаковке темного цвета, если рядом тот же товар продается в белой упаковке, разрисованной яркими фруктами, так как белый цвет обозначает чистоту и свежесть. Следующий участок супермаркета выдержан в желто-коричневых тонах, символизирующих спокойствие и отдых. Здесь продают кофе, чай, пирожные и прочую продукцию такого рода.

Сочный и сверкающий красный цвет играет роль "точки над i". Это - сигнальный цвет, выражающий привлекательность, искушение и предложение. При этом сразу вспоминаются бархатные портьеры гостиницы высшего класса или театра, красный ковер, который принято расстилать к приходу высокого гостя или внутреннюю обивку шкатулки для украшений.

Информация о работе Воздействие рекламы на потребителя