Планирование деятельности предприятия ООО "Черновский хлебозавод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка проекта бизнес плана по реновации (обновления) основных средств для цеха по производству масла.
Задачами курсового проекта являются:
1. Рассмотреть теоретические основы бизнес- планирования
2. Разработать проект основных разделов бизнес-плана по обновлению цеха по производству масла.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы планирования 5
1.1. Понятие и сущность планирования. 5
1.2 Особенности бизнес планирования на предприятии 9
1.3 Порядок бизнес планирования 12
2. Основные разделы бизнес-плана предприятия 14
2.1 Резюме 14
2.2 Компания и отрасль. Продукция. 15
2.3 Рынки. Маркетинг. План и развитие 18
3 Основные разделы бизнес-плана 20
3.1 Производства и производственные операции 20
3.2 Менеджмент 27
3.3 Финансовые потребности 32
Заключение 35
Список использованных источников 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа на тему Планирование деятельности предприятия ООО «Черновский хлебозавод.doc

— 442.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Прогнозирование и планирование в налогообложении»

на тему: «Планирование деятельности предприятия ООО «Черновский хлебозавод»

 

 

 

 

 

                                                                                Выполнил: студентка 3-4 курс

специальность 080502

Алексеева С.А.

                                                                          Проверил: ______________

 

 

 

Чита 2011


Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы планирования

1.1. Понятие и сущность планирования.

1.2 Особенности бизнес планирования на предприятии

1.3 Порядок бизнес планирования

2. Основные разделы бизнес-плана предприятия

2.1 Резюме

2.2 Компания и отрасль. Продукция.

2.3 Рынки. Маркетинг. План и развитие

3 Основные разделы бизнес-плана

3.1 Производства и производственные операции

3.2 Менеджмент

3.3 Финансовые потребности

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 


Введение

 

              Любое коммерческое мероприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Он нужен всем: банкам и спонсорам, у которых предприниматель собирается брать кредиты для создания своего дела; сотрудникам уже действующего предприятия для понимания целей, задач и перспектив развития; самому предпринимателю, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их целесообразность и реалистичность.

              Бизнес-план это основа для оценки перспективности вновь создаваемых предприятий или намеченных для реализации проектов выпуска новой продукции, а также для мероприятий при реконструкции предприятия с сохранением или изменением его функций. Таким образом, бизнес-план это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности. В нем описывают все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируют проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяют способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в дело и принесет ли оно прибыль. Он представляет собой необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно –экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Это основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы выделяют деньги.

              Целью курсового проекта является разработка проекта бизнес плана по реновации (обновления) основных средств для цеха по производству масла.

              Задачами курсового проекта являются:

1. Рассмотреть теоретические основы бизнес- планирования

2. Разработать проект основных разделов бизнес-плана по обновлению цеха по производству масла.

3. Определить и обосновать размер инвестиций данного предприятия.

Цели:

1. Определение степени реальности достижения намеченных результатов.

2. Доказательство целесообразности реорганизации работы по созданию данного цеха.

3. Убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных и количественных показателей, намеченных в данном курсовом проекте.

Для выполнения курсового проекта использованы следующие методы:

Экспертный (оценочный) или эвристический метод, который основан на использовании косвенной и неполной информации, опыта специалистов- экспертов, интуиции.

Метод социально-экономического анализа, представляющего собой всестороннее изучение социально-экономической действительности, познания внутренних связей и зависимости явлений, с целью определения прогрессивных тенденций развития.

Метод прямых инженерно-экономических расчетов- проектировки роста производства на предприятиях, обосновываются детальными инженерно-экономическими расчетами потребностей рынка.

Балансовый метод- это совокупность приемов, используемых для обеспечения увязки и согласования взаимозависимых показателей.

Экономико-математический метод и модели, представляет собой специфические  приемы анализа социально-экономических систем, равновесия экономики, прогнозирования экономического роста.

Метод системного анализа и синтеза, специфика которого состоит в расчленении, разложении экономических систем и протекающих в них процессов на их составные части и на этой основе определение ведущих звеньев, «узких мест», ключевых проблем перспективного развития.

В основных разделах курсового проекта рассмотрен проект бизнес-плана реновации (обновления) основных средств для цеха по производству масла.


1. Теоретические основы планирования

 

1.1. Понятие и сущность планирования.

 

В условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.

Сущность планирования в условиях рыночной экономики заключается в научном обосновании на предприятиях предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности, выбора наилучших способов их осуществления, на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг и установления таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

Рыночное планирование на предприятии служит основой современного маркетинга, производственного менеджмента и в целом всей экономической системы хозяйствования.

План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.

План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.

Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.

Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.

Рыночное планирование на предприятии должно служить основой организации и управления производством, являться нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития предприятия.

Планирование на предприятии - это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

В современном отечественном производстве функции планирования на предприятиях определяют не только основной предмет планово-экономической деятельности, но и главным образом объект этого планирования.

Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.

Методика планирования характеризует состав применяемых на том или ином предприятии методов, способов и приемов обоснования конкретных плановых показателей, а также содержание, форму, структуру и порядок разработки плана.

Процесс разработки комплексного плана социально-экономического развития является для каждого предприятия весьма сложным и трудоемким предметом деятельности и поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.

Методология, методика и технология плановой деятельности на предприятиях в наиболее полной мере определяют в целом предмет планирования.

Общим или итоговым предметом плановой деятельности на предприятиях служат проекты планов, которые носят различные названия: комплексный план, заказ-наряд, бизнес-план и другие.

К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:

формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;

обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;

планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

В планировании обоснование принимаемых решений и прогноз ожидаемых результатов опираются на теоретические положения и принципы, а также практические данные и факты. Теория планирования использует такое предположение, что каждое предприятие будет стремиться к повышению совокупной прибыли, обоснованию планов предприятия по выбору вида выпускаемой продукции, набору требуемой рабочей силы, закупках необходимых ресурсов для организации производства определенного количества товаров и получению максимальной прибыли.

В изучении экономического поведения производителей и потребителей находят свое применение два взаимосвязанных метода научных исследований. Первый называется индуктивным и предполагает создание экономических теорий и принципов на основе сбора и анализа фактов. Второй - дедуктивный, или гипотетический, он означает формирование новых экономических принципов, положений, начиная с уровня теории, которая затем с помощью фактов подтверждается или опровергается. В рыночном планировании дедукция и индукция - не противостоящие, а взаимодополняющие методы экономических исследований, которые являются ориентиром при сборе и систематизации эмпирических данных. Следовательно, современные экономическая теория и научные методы исследования, прежде всего анализ и синтез, служат фундаментом планирования на предприятии и перспективного прогнозирования развития предприятий.

Плановая научная и практическая деятельность на предприятиях тесно связана с экономическими целями и действиями и естественно со многими учебными дисциплинами цикла подготовки экономистов-менеджеров. Это, прежде всего, такие дисциплины, как маркетинг, менеджмент, экономика предприятия, организация производства, нормирование труда, технология отрасли, управление затратами, бухгалтерский учет, статистика и другие.

Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов, но и степени научной разработанности применяемых методов планирования на предприятии.

 

1.2 Особенности бизнес планирования на предприятии

 

В современной науке каждое предприятие определяется как система деятельности, то есть выделенный из общественно-экономической среды самоорганизующийся комплекс элементов (коллектив людей, материальных и финансовых средств), связанный между собой цепью причинно-следственных взаимоотношений и управляемый на основе получаемой и передаваемой информации с целью производства конечного продукта. Сущность функционирования системы сводится к движению информации, энергии и материалов, связанному с переработкой определенных входов (например, материалы, информация, финансовые средства) для получения желаемых выходов (конечная продукция, услуги).

Информация о работе Планирование деятельности предприятия ООО "Черновский хлебозавод"