Собственность на основные фонды систем водоснабжения и водоотведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:59, статья

Описание работы

В настоящее время в большинстве городов России основные фонды коммунальной инфраструктуры находятся в собственности муниципального образования. Российское законодательство в настоящее время не запрещает приватизацию объектов коммунальной инфраструктуры, в то же время муниципальные образования отвечают за организацию водоснабжения и водоотведения в населенном пункте.

Работа содержит 1 файл

водоснабжение.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

В автоматическом режиме поддерживаются заданные величины параметров.

В дистанционном режиме управление исполнительными механизмами (насосами, задвижками) осуществляется оператором диспетчерского уровня.

При отсутствии связи с диспетчерским уровнем контроллер переключается в автоматический режим работы и работает как локальная станция управления. При возникновении нештатной ситуации контроллер нижнего уровня осуществляет посылку данных автоматически, независимо от установленного периода связи.

 

Диспетчерский уровень подсистем включает компьютер операторской станции, на котором установлена SCADA КРУГ-2000®, и модем для связи с верхним и нижним уровнями.

 

В состав супервизорного уровня входит компьютер операторской станции с установленной SCADA КРУГ-2000® и модем для связи с нижними уровнями.

 

 

 

Для автоматизации объектов водоснабжения наряду с «КРУГ-2000» фирма «КРУГ» предлагает новый программный продукт - DataRate.

 

DataRate – профессиональное программное обеспечение систем автоматизации, ориентированное на системы средней и малой информационной мощности, отличающееся простотой в эксплуатации и рассчитанное на Пользователей с самым разным уровнем подготовки. Невысокая стоимость, большие функциональные возможности и практика внедрений позволяют использовать DataRate в решении задач автоматизации водоканалов.

 

Выводы

Преимуществом системы комплексной автоматизации на основе «КРУГ-2000» является ее полномасштабность, использование набора проверенных технических и программных средств, высокая функциональность и надежность. Это делает ее идеальным решением по автоматизации муниципальных водоканалов и весьма привлекательной для системных интеграторов.

 

Конфигурация рассмотренной системы позволяет подключать новые объекты автоматизации или расширять функциональность уже имеющихся, без необходимости вносить какие-либо изменения или останавливать работу уже подключенных станций, что позволяет автоматизировать систему водоотведения и водоснабжения поэтапно.

 

Преимуществом «КРУГ-2000», кроме простоты использования, мощного инструментария и надежности, является открытость. С одной стороны, это дает возможность организовать связь с любыми контроллерами, имеющими ОРС-сервер или поддерживающими распространенные протоколы связи, а с другой – предоставить Пользователю возможности самостоятельного расширения и модернизации системы.

 

Внедрение системы комплексной автоматизации на основе «КРУГ-2000» позволяет предприятиям водоканалов осуществить реальную экономию электроэнергии, тепло- и гидроресурсов, увеличить сроки службы технологического оборудования, снизить затраты на предупредительные и ремонтные работы.

 

Примерами такой разработки могут служить внедрения в МУПП «Саратовводоканал», Кубанских очистных сооружениях водоснабжения», «Саратовском оросительно-обводнительном канале им. Алексеевского», МУП «Водоканал» (пос. Матвеево-Курган, Ростовская область), МУП «Водоканал» (г. Пенза) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закон «О водоснабжении и канализовании» должен защитить водоканалы от банкротства

 

Разработанный отраслевой закон «О водоснабжении и канализовании» снижает риски водоканалов. Так, он подразумевает ответственность фактического загрязнителя: заводы должны декларировать стоки и платить за некачественные стоки в систему хозяйственно-бытовой канализации, производители бытовой химии должны платить акцизы в Экологический фонд, из которого будет софинансироваться реконструкция очистных сооружений. Кроме того, законопроектом вводится мораторий на ответственность водоканала на превышение нормативов на сбросы на период реконструкции, внедрения наилучших доступных технологий.

 

«Сегодня водоканалы хронически недофинансируются, они не могут очистить сточные воды до нормативных параметров. Состояние водоканалов катастрофически ухудшается», - заявил на форуме «Чистая вода» член Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Александр Ищенко.

 

12,3% стоков не проходят полную биологическую очистку, рассказал он. Из сточных вод, проходящих очистку, лишь 46,4% доводятся до норматива. Треть канализационных сетей нуждается в замене. По аварии в год происходит на каждом 5-м км сетей.

 

«Мы привыкли считать воду из крана в Европе чистой, - говорит член правления ОАО «РКС», вице-президент Национального союза водоканалов Андрей Чибис. - При этом директива Совета Евросоюза «О качестве воды для потребления» устанавливает 46 показателей качества питьевой воды, тогда как российский СанПиН - более 1600 показателей. Несоблюдение любого из них означает признание воды некачественной».

 

В случае сброса в водоемы сточных вод, не соответствующих требованиям, водоканалы должны выплачивать штрафы в размере, не соотносимом с оборотом водоканала. Так, в 2008 г. иск Росприроднадзора к ООО «НОВОГОР-Прикамье» (Пермь) составил 3,1 млрд. рублей. Выручка предприятия - всего 700 млн. рублей. В 2009 г. Росприроднадзор предъявил МУП «Водоканал» Екатеринбурга иск о взыскании 8,49 млрд. рублей. Выручка предприятия - 900 млн.

 

«Нарушается основное правило: платить должен загрязнитель. Водоканал - не загрязнитель, это предприятие экологического сектора. Водоканалы обязаны сбрасывать воду в реку чище, чем ее поднимают. Причины недоочистки вод - сбросы промышленных предприятий и сложные синтетические соединения современной бытовой химии», - подчеркнул А.Чибис.

 

«О каких инвестициях в модернизацию в этих условиях можно говорить? Чтобы модернизировать часть оборудования, его на время надо вывести из работы, а это неминуемо приведет к снижению качества сточных вод и компания «попадет» на миллиарды» - говорит он.

 

Водоканалы имеют право зачитывать средства, направленные на природоохранные мероприятия, в зачет платежей за негативное воздействие окружающей среды. Однако по факту этот механизм отсутствует, корректировка возможна только в результате обращения в суд. «В итоге у нас бизнес судебных решений: мы зарабатываем в зале суда, а не на продаже воды», - констатирует А.Чибис.

 

Разработанный отраслевой закон «О водоснабжении и канализовании» снижает риски водоканалов. Так, он подразумевает ответственность фактического загрязнителя: заводы должны декларировать стоки и платить за некачественные стоки в систему хозяйственно-бытовой канализации, производители бытовой химии должны платить акцизы в Экологический фонд, из которого будет софинансироваться реконструкция очистных сооружений. Законопроектом вводится мораторий на ответственность водоканала на превышение нормативов на сбросы на период реконструкции, внедрения наилучших доступных технологий. Необходимо определить единый федеральный орган исполнительной власти, концентрирующий компетенции в управлении деятельностью водоканалов (сегодня деятельность водоканалов контролирует около 20 госорганов, каждый из которых вправе выдавать предписания, обязательные для исполнения). Наконец, органы публичной власти должны нести ответственность за состояние коммунальной инфраструктуры.



Информация о работе Собственность на основные фонды систем водоснабжения и водоотведения