Статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
- провести группировку данных;
- проанализировать производство подсолнечника, урожайности и структуры их посевов;
- определить показатели динамики урожайности;
- провести анализ предприятий корреляционным методом;
- выявить влияние отдельных факторов на себестоимость подсолнечника;
- проанализировать рентабельность производства подсолнечника.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы статистической себестоимости продукции
1.1 Понятие о себестоимости продукции сельского хозяйства
1.2 Структура себестоимости продукции сельского хозяйства
2.Статистическое исследование динамики производства и реализации подсолнечника
2.1 Группировка хозяйств по уровню себестоимости подсолнечника
2.2 Расчет показателей вариации, асимметрии и эксцесса
2.3 Индексный анализ
2.4 Постатейный анализ
2.5Множественный корреляционно-регрессионный анализ себестоимости подсолнечника
2.6 Статистический анализ показателей реализации подсолнечника и прибыли
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

курсач 301.doc

— 424.00 Кб (Скачать)

 

Анализ коэффициентов показывает, что связь между дозой внесенных удобрений и урожайностью обратная и очень слабая (ryx1 = -0,1589), связь между урожайностью и уровнем затрат труда на 1 га также очень слабая (ryx2 = -0,2963).

Далее проанализируем параметры регрессии.

Таблица 2.5.3 Регрессионная статистика

Регрессионная статистика

 

Множественный R

0,298022764

R-квадрат

0,088817568

Нормированный R-квадрат

-0,518637386

Стандартная ошибка

143,7448860

Наблюдения

6

Коэффициент множественной корреляции R= 0,298022764- выражает тесноту связи и точность модели и означает, что теснота связи между себестоимостью и факторами, включенными в анализ умеренная. Коэффициент детерминации R2 =0,088817568 , т.е. вариация изучаемого фактора в большей мере характеризуется не отобранными показателями.

В качестве меры точности применяют оценку дисперсии остаточной компоненты – сумма квадратов уровней остаточной компоненты к величине (n-k-1), квадратный корень из нее Sе – стандартная ошибка оценки.

 

Таблица 2.5.4 Показатели уравнения регрессии

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

Y-пересечение

684,0507451

168,7271278

4,0541835

Х1

9,502063891

163,5417952

0,0581017

Х2

-0,015972075

0,034912355

-0,4574906


Уравнение связи имеет вид:

у = 684,05+9,5Х1-0,015Х2

Интерпретация параметров:

а0 = 684,05– свободный член уравнения, содержательной интерпретации не подлежит.

а1 = 9,5 - коэффициент чистой регрессии при первом факторе свидетельствует о том, что при увеличении дозы внесения удобрений на 1 га., себестоимость зерна увеличится на 9,5 рубль, при условии что все остальные факторы останутся без изменения.

а2 = -0,015 коэффициент чистой регрессии при втором факторе свидетельствует о том, что при увеличении производственных затрат на 1 руб., себестоимость зерна уменьшится на 0,015 рубля, при условии что все остальные факторы останутся без изменения.

Расчетные значения У определяются путем последовательной подстановки в эту формулу значений факторов, взятых для каждого наблюдения.

Таблица 2.5.5 Дисперсионный анализ

 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

2

6042,262673

3021,131336

0,146212

0,8697771

Остаток

3

61987,77680

20662,59226

 

 

Итого

5

68030,03948

 

 

 

 

Проверим значимость коэффициента множественной корреляции, воспользуемся F-критерием, для чего сравним фактическое значение F с табличным значением. При вероятности ошибки α = 0,05 и степенях свободы

V1 = k - 1 = 3- 1 = 2, V2 = n – k = 6-3 = 3.

F табл. = 9,55

F факт. = 0,869< F табл.

Следовательно, уравнение регрессии следует считать статистически незначимым и не надежным.

 

2.6 Статистический анализ показателей реализации подсолнечника и прибыли

Одним из основных показателей эффективности деятельности сельскохозяйственных предприятий является прибыль, которую получают вычитанием из денежной выручки полной себестоимости продукции

С помощью индексного метода можно проанализировать изменение прибыли от объема проданной продукции, полной себестоимости и средней цены реализации.

Рассчитаем среднюю цену реализации 1 ц подсолнечника и среднюю себестоимость 1 ц подсолнечника для 3х групп в таблице (Таблица2.6.1).

 

Таблица 2.6.1 Показатели реализации подсолнечника в группах

№ группы

Хозяйства

Количество реализованного подсолнечника, ц

Полная себестоимость, тыс.руб.

Выручено, тыс. руб.

Средняя цена 1 ц, руб.

Средняя себестоимость 1 ц, руб.

1

группа

6

2700

1545

1973

730,7

572,2

4

5074

2585

4105

809,0

509,5

Всего

7774

4130

6078

781,8

531,2

2 группа

3

3031

1703

3487

1150,4

561,8

5

14837

9652

11979

807,4

650,5

Всего

17868

11355

15466

1957,8

635,4

3 группа

1

2358

1696

1945

824,8

719,2

2

4145

3004

3214

775,4

724,7

Всего

6503

4700

5159

1600,2

722,7

Средняя цена реализации, руб =

Средняя себестоимость, руб. =

Анализ данных показывает, что наиболее эффективно производство подсолнечника во второй группе. В первой группе хозяйств производство менее эффективно за счет высокой себестоимости.

Для второй группы рассчитаем прибыль:

Прибыль = Выручка – Себестоимость =15466 – 11355= 4111 тыс. руб.

Рассчитаем показатели прибыли для первой и второй групп.

 

Таблица 2.6.2 Исходные данные для анализа прибыли

Культура

Объем продукции

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

Цена реализации 1 ц.,руб.

1 гр.

2 гр.

1 гр.

2 гр.

1 гр.

3 гр.

q0

q1

z0

z1

p0

p1

Подсолнечник

7774

17868

531,2

635,4

781,8

1957,8

Информация о работе Статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника