Технологии и машины малообъёмных заготовок

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 01:08, контрольная работа

Описание работы

Технологический процесс заготовки древесины начинается с валки деревьев бензиномоторными пиламии, обрезки сычьев под пологом леса. Заготовленные хлысты в полупогруженном состоянии трелются гусеничным трелевочным трактором по волоку к лесовозной дороге на расстояние 100-500м.

Содержание

1 Лесозаготовка:
2. Правила работы с бензомоторными пилами.
3 Схемы расположения складов при сортиментной и хлыстовой заготовках.
4 Мотоинструмент отечественного производства
Литература.

Работа содержит 1 файл

малообьёмные.docx

— 33.44 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт  медицины, экологии и физической культуры

Экологический факультет 

Кафедра лесного  хозяйства 
 
 

Контрольная работа

  по дисциплине

  «Технологии и машины малообъёмных заготовок» 
 
 
 

Студент Андреев  Я.К.. гр.ЛХЗ-61

6 курс, специальность «Лесное хозяйство»                                                                                         (подпись       дата)                                                       
 

Научный руководитель, д. с.-х. н.,

профессор Сатаров  Г.А.                                                    _________________________              (подпись       дата)

                                                                        

   

    

Ульяновск 2011г.

План:

1 Лесозаготовка:

2.  Правила работы  с бензомоторными  пилами.

3  Схемы расположения  складов при сортиментной  и хлыстовой заготовках.

4  Мотоинструмент отечественного производства

Литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Лесозаготовка: 

Валка леса

Обрезка сучьев

Трелевка хлыстов

Раскряжевка хлыстов

Погрузка сортиментов

Сортировка сортиментов

 Вывозка сортиментов 

Технологический процесс заготовки древесины  начинается с валки деревьев бензиномоторными пиламии, обрезки сычьев под пологом леса. Заготовленные хлысты в полупогруженном состоянии трелются гусеничным трелевочным трактором по волоку к лесовозной дороге на расстояние 100-500м. 

Хлысты  укладываются на землю вдоль лесовозной дороги и производится выравнивание торцев комлей с помощью толкателя трелевочного трактора. Затем производится их раскряжевка на заданный размер с помощью бензиномоторной пилы. Раскряжеванные балансы грузятся на сортиментовоз с гидравлическим манипулятором.

  Валка деревьев  бензопилами

Валка деревьев является ответственной и  сложной операций. Валку деревьев необходимо вести в строго заданном направлении, обусловленном технологической  картой разработки лесосек. Это в  своюочередь оказывает существенное влияние на производительность труда, процент сохранения подроста, выход деловой древесины. От неправильной валки деревьев число нечастных случаев резко возрастает.

Основными требованиями при валке леса деревьев являются: обеспечение заданного  направления падения дерева, исключение порчи комлевой части ствола (сколов), достижение высокой производительности труда и безопасной работы.

Технология  валки деревьев бензомоторными пилами складывается из следующих приемов: осмотра дерева, подготовки рабочего места, подпила, спиливания, сталкивания  дерева в заданном направлении и  перехода к следующему дереву.

При осмотре  дерева вальщик уточняет состояние, диаметр и наклон ствола дерева, форму кроны, наличие наружных гнилей, крупных сухих сучьев, силу и направление  ветра и направление валки. Деревья  диаметром до 36 см 50 и более валят  в сторону наклона. Затруднения при валке создает встречный ветер более 3 баллов (3,4-5,2 м/с), а также боковой ветер. В такие дни вальщики переходят в пасеки, направление валки которых совпадает с направлением ветра. При силе ветра в 6 баллов и более (качаются толстые сучья и стволы деревьев) валку деревьев бензомоторными пилами проводить нельзя.

В подготовку  рабочего места входят уборка мешающего  работе кустарника и низко свисающих  сучьев, расчистка снега вокруг дерева, выбор пути отхода при падении  дерева и расчистка его от снега  и препятствий. При глубине  снега  более 0,6 м в помощь вальщику выделяется рабочий по расчистке снега возле  дерева и дорожек для отхода. Дорожки  прокладывают длиной 4-5 м под углом 450  в направлении, противоположенном  падению дерева.

Обеспечение падения дерева в заданном направлении  и исключение раскалывания комлевой части ствола достигается размером, местом и формой подпила и недопила и применением вспомогательных  валочных приспособлений.

Недопил выполняет роль шарнира при падении дерева, при этом образуется козырек, который препятствует движению комля в сторону противоположенную падению дерева.

 Обрезка  сучьев бензопилами

Обрезку сучьев на лесосеке производят на безопасном расстоянии от места валки деревьев. Обрезчик сучьев при обрезке сучьев стоит с противоположенной стороны  ствола. Сучья обрезают от комля  к вершине. Мелкие сучья срезают  плавным непрерывным движением. Сучья толщиной более 12 см спиливают  различными приемами: поворотом сучкорезной  пилы, подрезом в два приема и  т.д.  Стволы от сучьев очищают в  соответствии с требованиями Государственных  стандартов на круглые лесоматериалы  лиственных и хвойных пород (ГОСТ 9462-71 и ГОСТ 9463-72)

  Трелевка леса  тракторами

Так как  тракторы с чокерным исполнением нашли широкое применение, и в ближайшие годы они еще будут использоваться, ниже рассмотрим приемы работ с канатным технологическим оборудованием.

Трелевка  за комли вперед имеет ряд преимуществ  по сравнению с трелевкой за вершины  вперед, а именно: сокращается  время  на формирование пачки, так как отпадает необходимость обрезки вершин и  сучьев, мешающих при чокеровке; деревья в пути самопроизвольно не отцепляются, не защемляются между пнями и не раскатываются на поворотах; упрощается отцепка пачки.

При прибытии на пасеку трелевочный трактор разворачивают  и устанавливают на волоке так, чтобы  удобно было формировать пачку. При  трелевке деревьев за комли вперед трактор устанавливают под углом 600 к их продольной оси. Это обеспечивает пачке хорошее прохождение через  пни. Опустив щит, трактор подают несколько назад для углубления щита в землю или снег, в результате чего пачка не будет упирается в его кромку. Затем чокеровщик протаскивает рабочий канат лебедки через кольцо чокеров заранее зачокерованных хлыстов. Пропустив канат через все кольца, в петлю собирающего каната вставляют разрезное упорное кольцо. Расстояние  подтаскивания  составляет 30-40 м. Чаще всего пачку формируют за один прием, иногда за два-три приема.

Пачка на погрузочном щите трактора удерживается канатом, закрепленным тормозом лебедки. Скорость движения трактора с грузом соответствует первой или второй передаче, а без груза- второй или  третьей. Она зависит от состояния  волоков и квалификации тракториста. При буксовании или вздыбливании трактора канат необходимо растормозить и опустить пачку на землю. Затем трактор без груза установить на более удобном месте и вновь натаскивать пачку на щит. На лесопогрузочной площадке лебедка растормаживается, трактор подается вперед, в результате чего пачка со щита опускается на землю. Для отцепки хлыстов кольца чокеров снимают с рабочего каната или канат вытаскивают из-за зева каждого крюка чокера.

Содержание  работы: надевание чокеров  на хлысты, сбор на лесосеке всех поваленных, обрубленных и подлежащих трелевке хлыстов,перемещение пачки хлыстов на раскряжевочную площадку, отцепка пачки, снятие чокеров с хлыстов, выравнивание комлей, заправка ГСМ, смазка, очистка от грязи и масла, ежесменное техническое обслуживание трактора.

Раскряжевка хлыстов бензиномоторными пилами

Раскряжевка хлыстов бензомоторными пилами производится на раскряжевочной  площадке. На одной  площадке работает раскряжевщик и разметчик. Раскряжевке предшествует операция разметки хлыстов на сортименты, которая  ведется квалифицированным разметчиком, снабженным мерными инструментами. Порядок разметки ведется от комля  к вершине, с учетом размеров хлыстов, распространения на нем различных  пороков, не выходя за пределы допусков по длине, диаметру и качеству сортиментов. Раскряжевка хлыстов должна выполнятся только после раскатки пачки на отдельные хлысты и разметки на сортименты.

Содержание  работы: получение задания, разделение пачки хлыстов обрезка козырька или отторцовка, осмотр и разметка хлыстов с учетом максимального выхода деловых сортиментов, раскряжевка,  заправка ГСМ, ремонт пилы, замена пильной цепи, очистка и смазка пилы.

  Погрузка заготовленных  сортиментов на  верхнем складе  автомобильным манипулятором.

Содержание  работы: подготовка механизма и подвижного состава к погрузке, подтаскивание сортиментов к фронту погрузки в радиусе действия крана, погрузка и выравнивание комлей сортиментов, на подвижном составе, заправка ГСМ, очистка от масла и грязи, ежесменное техническое обслуживание автокрана.

  Вывозка сортиментов.

Содержание  работы: установка автопоезда под  погрузку и выгрузку увязка и развязка воза, движение автопоезда с грузом и порожнем, пробег от гаража до лесовозной дороги и от нижнего склада до гаража (нулевой пробег), ежесменное техническое обслуживание машин, получение и сдача путевого листа и товарнотранспортных документов, прохождение предрейсового медицинского осмотра.

Оборудование применяемое при лесозаготовке.

машины, механизмы, вспомогательные сооружения и устройства, предназначенные для  выполнения производств, операций на лесозаготовках.. относятся моторные инструменты; транспортные средства; станки, агрегаты и полуавтоматич. линии для первичной обработки древесины (обрубки сучьев, раскряжёвки и разделки хлыстов, окорки сортиментов, раскола чураков и др.); подъёмно-транспортные машины и устройства. Есть следующие виды моторных инструментов: бензиномоторные и электромоторные пилы - для валки леса, обрезки толстых сучьев, раскряжёвки хлыстов и поперечного пиления брёвен; бензиномоторные и электромоторные ручные сучкорезки; инструменты, созданные на базе пил и суч- корезок,- валочные клинья и домкраты, кусторезы, окорочники, мотосвёрла, снегоочистители, насосы, мотолебёдки и т. д. На лесозаготовках наиболее распространены пилы с бензиновыми двигателями

 Транспортные  средства подразделяются на первичный  транспорт, служащий для трелёвки (подвозки) заготовляемой древесины  от места повала деревьев (лесосеки) до погрузочных пунктов у лесовозных  дорог, и транспорт, применяемый  для перевозки леса по лесовозным  дорогам. Для первичной транспортировки  используют трелёвочные тракторы, оборудованные погрузочными щитами, тяговыми лебёдками и прицепными  приспособлениями (чекерами).

Колёсные  тракторы более манёвренны, скорости передвижения их выше. На базе серийных колёсных тракторов (тягачей) общего назначения созданы их транспорт- но-трелёвочные модификации К-703 и Т-157. Для устранения ручной прицепки и отцепки при трелёвке тракторы вместо чекеров оснащаются гидромеханическими устройствами. Например, гидроманипуляторами оснащены тракторы ТБ-1 и ЛП-11-1 (на базе тракторов ТДТ-55 и ТТ-4), а гидрозахватами - колёсные тракторы-подборщики Т-157.

     Подготовка  оборудования к работе 

Ремонтная служба лесозаготовительного предприятия (ремонтно-обслуживающая база) включает совокупность передвижных и стационарных объектов для поддержания лесозаготовительных  машин и оборудования в постоянной технической готовности. В ее состав входят: передвижные пункты технического обслуживания для проведения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) машин на местах их работы, гаражи, где осуществляется хранение и мелкий ремонт автомобилей; пункты централизованного технического обслуживания, выполняющие ТО и ТР лесосечных и лесотранспортных машин агрегатным методом; ремонтно-механические мастерские, предназначенные для выполнения ТР лесосечных и лесотранспортных машин, их агрегатов, узлов, изготовления деталей.

Основными задачами ремонтной службы предприятия  являются:

1) предупреждение  преждевременного износа машин  и оборудования и поддержание  их в постоянной технической  готовности;

2) сокращение  длительности пребывания машин  и оборудования в техническом  обслуживании и ремонте;

3) повышение  качества и сокращение затрат  на выполнение ремонтных 
работ;

4) использование  прогрессивных средств, форм и  методов организации 
технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ, направленный на поддержание  исправности и работоспособности  машин и оборудования. В состав основных работ по техническому обслуживанию входят: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, смазочно-заправочные, регулировочные и крепежные операции.

Информация о работе Технологии и машины малообъёмных заготовок