Технологии и машины малообъёмных заготовок

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 01:08, контрольная работа

Описание работы

Технологический процесс заготовки древесины начинается с валки деревьев бензиномоторными пиламии, обрезки сычьев под пологом леса. Заготовленные хлысты в полупогруженном состоянии трелются гусеничным трелевочным трактором по волоку к лесовозной дороге на расстояние 100-500м.

Содержание

1 Лесозаготовка:
2. Правила работы с бензомоторными пилами.
3 Схемы расположения складов при сортиментной и хлыстовой заготовках.
4 Мотоинструмент отечественного производства
Литература.

Работа содержит 1 файл

малообьёмные.docx

— 33.44 Кб (Скачать)

Ремонт  представляет собой комплекс работ  по восстановлению исправности и  работоспособности машин и оборудования и включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, сварочные, электротехнические, малярные и другие работы, а также  устранение отказов и неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машин и оборудования или выявленных при техническом обслуживании.

В основе организации и порядка проведения ремонтных работ лежит система  планово-предупредительных ремонтов, которая представляет собой совокупность запланированных технических и  организационных мероприятий по уходу, надзору и ремонту машин  и оборудования. В системе ППР  работы по техническому обслуживанию и ремонту носят профилактический характер, что обеспечивает постоянную техническую готовность машин и  оборудования, сокращает простои, связанные  с их неисправностью, увеличивает  срок службы машин и позволяет  снизить затраты, связанные с  их эксплуатацией. Система ППР предусматривает  строгую последовательность мероприятий  и выполнение их в заранее установленные  сроки.

Для большинства  лесозаготовительного оборудования установлены  следующие виды технического обслуживания:

- ежесменное  техническое обслуживание (ЕО);

техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

техническое обслуживание № 3 (ТО-3);

сезонное  обслуживание (СО).

Назначение  ЕО состоит в подготовке машин  и оборудования к работе и обеспечении  их надежного функционирования в  течение всей смены. Главная цель ТО состоит в предупреждении ускоренного  износа деталей, узлов и агрегатов, в проверке и восстановлении регулировок узлов и рабочих органов, обеспечении экономичности и безопасности их работы. Сезонное обслуживание предназначено для подготовки оборудования к работе в условиях осенне-зимнего и весенне-летнего сезона.

В соответствии с назначением и характером выполняемых  работ различаются капитальный  и текущий ремонты. Лесозаготовительные  предприятия своими силами и средствами проводят все виды технического обслуживания и текущие ремонты.

Проведение  ТО и Р должно быть организовано так, чтобы обеспечивались минимальные простои оборудования, минимальные затраты труда, запасных частей и ремонтных материалов.

Порядок и последовательность выполнения ТО и Р, а также нормативы их периодичности, затраты времени и труда по каждому их виду регламентируются «Положением о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности». Расчет объемов ремонтных работ, продолжительности простоя в них машин и оборудования и трудозатрат на их выполнение ведутся в определенной последовательности 

2.  Правила работы с бензомоторными пилами.  

техника безопасности при пользовании бензомоторными пилами

1.1.Бензомоторные  пилы типа "Дружба", «Урал», «Электрон»  и др. являются механизированным  инструментом и предназначены  для валки и раскрыжовки деревьев и обрезки толстых сучьев при расчистке трасс линий электропередач.

1.2. Использование  пил для выполнения др. посторонних  работ, в т.ч. в индивидуальном  хозяйстве, категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

1.3.Бензомоторные  пилы, имеющиеся в пользовании  в подразделениях, должны быть  закреплены письменным распоряжением  за работником /за одним или  несколькими/, прошедшими обучение, ознакомленными с настоящей инструкцией,  имеющими отметку в удостоверении  по охране труда и допущенными  к выполнению работ бензомоторной  пилой. 

1.4.На  указанного работника возлагается  ответственность за безопасное  пользование пилой и ее техническое  состояние. 

1.5.Использование  бензомоторной пилы другим лицом  категорически запрещается.  

.Правила  безопасной работы  бензомоторной пилой. 

2.1.Категорически  запрещается работать с неисправной  и неотрегулированной бензомоторной пилой.

2.2.При  пуске двигателя нельзя наматывать  трос на руку.

2.3.При  пуске двигателя пильная цепь  не должна касаться каких-либо  предметов. 

2.4.Во  избежание несчастных случаев  и поломки пилы падающим деревом  при валке нельзя пропиливать  дерево насквозь. Следует оставлять  3-4 см. недопила.

2.5.При  раскряжевке хлыстов следует  избегать зажима верхней ветви  цепи. В результате такого зажима  пилу отбрасывает на пильщика.

2.6.При  переходе от дерева к дереву  цепь должна быть обязательно  выключена. 

2.7.Работу  по установке цепи и регулировке  ее натяжения производить в  рукавицах при неработающем двигателе. 

2.8.Все  работы пилой производить в  рукавицах и защитной каске. 

2.9.После  заправки пилы топливом и маслом  тщательно удалить с ее поверхности  остатки топлива и масла, протереть  ее насухо.

2.10.Запрещается  валить дерево, над которым нависло  другое, а также валка сильно  нависших /наклоненных/ деревьев  в виду исключительной опасности  этой операции для жизни пильщика  и помощника. 

2.11.При  валке деревьев у пилы могут  оставаться только пильщик и  его помощник, остальные должны  находиться на расстоянии не  менее 50м от работающей пилы. Помощник обязан предупреждать  пильщика сигналом/голосом/ о  начале падения дерева.

2.12.Перед  концом пиления при валке пильщик  и его помощник должны внимательно  следить за направлением падения  дерева, быстро удаляясь с пилой  в сторону, но не против комля  падающего дерева.

2.13.Запрещается  допускать переходы через движущуюся  цепь. При обрыве или сбеге  цепи немедленно сбросить газ  и заглушить двигатель. Пильную  цепь надевать на шину только  при не работающем двигателе. 

2.14.Мотомила  при работе постоянно находится  в руках близко от органов  дыхания пильщика, поэтому нельзя  в качестве топлива использовать  этилированный бензин.

2.15.Запрещается  курить во время заправки пилы.

2.16.Заправлять  пилу топливной смесью на расстоянии  ближе 20м от открытого огня  ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

2.17.Карбюратор  должен быть отрегулирован таким  образом, чтобы обеспечивались  наименьшая загрязненность зоны  дыхания выхлопными газами, а  также устойчивые холостые обороты  двигателя, при которых пильная  цепь не перемещается по шине.

2.18.При  переносе на значительное расстояние/более  20м/ двигатель мотопилы должен  быть заглушён, плотно закрыт  специальным чехлом.

2.19.Валка  деревьев с помощью бензомоторной  пилы должна производиться только  на подготовленной лесосеке, где  должна быть убраны опасные  деревья, зависшие, сухостойные,  с подгнившим стволом, сильно  наклоненными.

2.20.До  начала валки деревьев рабочее  место следует расчистить -в зимнее время для быстрого отхода от падающего дерева следует проложить в снегу две дорожки, длиной от 5 до 6м. в сторону противоположную направлению валки. Запрещается влезать на подрубленные и подпиленные деревья.

2.21.До  начала вырубки деревьев во  избежание их падения на провода  необходимо применять оттяжки.  В случае, когда необходимо принять  меры, предотвращающие падение на  провода вырубленных деревьев, а  также если отрубывание веток связано с возможностью падения их на провода или с опасным приближением людей и токоведущим частям, работа по расчистке трассы должна выполняться по наряду с отключением и заземлением линии.

2.22 .Запрещается  в случае падения дерева на  провода приближаться к нему  на расстояние менее 8м до  того, как напряжение будет снято  с ВЛ. Если после подпиливания  дерево не падает, следует его  свалить принудительно с применением  валочных приспособлений или  клина вбиваемого в пропил.

2.23. Запрещается  групповая валка деревьев с  предварительным подпиливанием  и валка с использованием падения  одного дерева на другое. В  первую очередь следует сваливать  подгнившие и обгоревшие деревья,

Валка леса.

Дерево  легче свалить в сторону наибольшего  развития сучьев, кривизны или наклона, а также в сторону наименьшего  диаметра, если ствол имеет сплюснутую форму. При неровном рельефе участка  направление валки следует выбирать с таким расчетом, чтобы избежать зажимов при раскряжёвке. Это  может произойти, если комель и вершина  окажутся выше середины ствола. При  сильном ветре работу лучше не проводить. Подготовка дерева, для валки  заключается в вырубке вокруг него кустарника и утаптывании или расчистке снега в зимнее время. Кроме того, следует обеспечить возможность быстрого отхода от дерева в момент его падения. На валке деревьев лучше и безопаснее работать вдвоем. 

 Начинают  всегда с подруба. Его назначение — обеспечить требуемое направление валки и безопасность работающих. Подруб дерева заключается в зарубке дерева с той стороны,куда оно должно быть свалено.    Глубина подруба составляет от 1/4 до 1/3 диаметра дерева. Подруб делают меньше, если дерево валится в сторону сильного естественного наклона или в направлении ветра, и глубже, если дерево валится в сторону, обратную наклону. Его выполняют или топором, или пилой (так называемое «выпиливание ломтя»).  

 После  выполнения подруба приступают к спиливанию дерева. В целях безопасности недопустимо присутствие людей (кроме пильщиков) в радиусе 30 м. Если диаметр дерева больше ширины полотна пилы, то после ее заглубления необходимо в пропил вставить клин, чтобы избежать зажима. Спиливание прекращают, не доводя пропил до подруба на 20—30 мм, и вынимают пилу. 

 Затем  производят сталкивание дерева  рукой, топором или жердью (шестом), уперев ее в дерево на высоте 3—4 м. Предварительно предупреждают  окружающих о выполнении опасной  операции. После валки дерево  очищают от сучьев и производят  раскряжёвку и складирование.  Не рекомендуется деловую древесину  держать в коре более двух  недель, а при окорке на концах  бревен лучше оставить полоски  коры. Это предохранит бревна  от растрескивания.   

3  Схемы расположения  складов при сортиментной  и хлыстовой заготовках.

В мире существует достаточно много различных  способов заготовки леса. Способы  заготовки можно разделять по многим классификационным признакам, но обычно разделение основывается на том, в какой форме древесина  трелюется на придорожный склад. На этом основании способы лесозаготовки  можно разделить на четыре основных:

сортиментный;

хлыстовой;

целыми  деревьями;

щепой. 

Из-за ужесточения  требований к качеству сырья в  целлюлозно-бумажной промышленности дробление  древесины в щепу непосредственно  на лесосеке применяется почти исключительно при заготовке энергетической древесины.

При сортиментном способе дерево валят, обрезают сучья  и уже на делянке разделывают  на готовые сортименты, которые трелюют  в отдельные штабели у дороги. Валка, обрезка сучьев и раскряжевка  выполняются либо вручную вальщиком  при помощи бензопилы, либо харвестером. Трелевка осуществляется грузовым трактором (форвардером) или при помощи трелевочного трактора. Часто лесоматериалы измеряют в ходе заготовки. С придорожного склада древесина перевозится сортиментами на переработку (роспуск, распиловку или лущение).

При хлыстовом  способе дерево валят, сучья обрезают на делянке, а ствол трелюют на придорожной склад, где часто  производят раскряжевку на сортименты. Пиловочная часть доставляется неразделанной на завод. Погрузку в машины производят обычно отдельным погрузчиком. 

Информация о работе Технологии и машины малообъёмных заготовок