Технология выполнения механизированных работ возделывания и уборки с/х культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Задание: спроектировать машинную технологию выполнения механизированных работ возделывания и уборки с/х культуры – ярового ячменя, с разработкой операционно-технологических карт на выполнение с/х операции – вспашка стерни однолетних трав под возделывание ячменя, глубина вспашки 20-22 см.

Содержание

1. Введение.
2. Операционно-технологическая карта №1 «Агротехнические требования».
3. Операционно-технологическая карта №2 «Комплектование машин тракторного агрегата»:
3.1 технологическая характеристика трактора и с/х машины
3.2 расчет состава машинотракторного агрегата
3.3 расчет по определению техноэкономических показателей МТА
3.4 анализ расчетных данных и выбор оптимального состава МТА
4. Операционно-технологическая карта №3 «Подготовка агрегата к работе»:
4.1 подготовка трактора к работе
4.2 подготовка с/х машины к работе
5. Операционно-технологическая карта №4 «Подготовка поля к работе»:
5.1 расчет ширины поворотных колес, определение радиуса поворота МТА, определение радиуса загона, разбивка поля на загоны
5.2 определение способа и направление движения МТА
5.3 схема подготовки участка поля к работе
6. Операционно-технологическая карта №5 «Работа агрегата на загоне»:
6.1 схема движения МТА поля
6.2 режимы (передача, рабочая сила, работа МТА при выполнении обработки загонов и обработке поворотных полос участка (поля))
7. Операционно-технологическая карта №6 «Контроль и оценка качества работ»:
7.1 разработка показателей и нормативов контроля качества, выполняемой МТА с/х операции и методы их определения
8. Разработка машинной технологии и выбор комплекса МТА выполнения механизированных работ возделывания и уборки с/х культуры – ярового ячменя.
9. Указания по охране труда и противопожарным мероприятиям при выполнении МТА заданной с/х операции.
10. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая дед.docx

— 356.41 Кб (Скачать)

Диск ножа должен свободно вращаться при осевом люфте не более 2 мм, толщина лезвия диска  — не более 0,4 мм. Ограничитель поворота вилки ножа устанавливают так, чтобы  дисковый нож мог отклоняться  при встрече с препятствием вправо и влево по ходу плуга.

Дисковый нож регулируют с учетом, чтобы центр его находился  над носком лемеха предплужника (у полунавесных плугов - вынесен вперед; режущая кромка ножа на 2 - 3 см ниже носка лемеха предплужника, а плоскость ножа — на 1  2 см в сторону поля от полевого обреза предплужника.

ПОЛЕВЫЕ РЕГУЛИРОВКИ

При въезде агрегата в ранее  подготовленную борозду во время  первого и второго проходов проверяют  и окончательно регулируют глубину  пахоты и ширину захвата плуга  в соответствии с состоянием почвы: сухая или влажная, рыхлая или плотная.

Чтобы проверить глубину  вспашки, агрегат ведут 30 - 40 м. Затем  по открытой борозде последнего корпуса  бороздомером не менее 10 раз замеряют глубину и определяют ее среднее значение.

Одновременно замеряют глубину  вспашки первого корпуса и  регулировкой добиваются заданной равномерной глубины всеми корпусами.

У навесных плугов в борозде  проводят только две регулировки: на требуемую (заданную) глубину вспашки и на равномерность вспашки передним и задним корпусами. Глубину регулируют винтовым механизмом опорного колеса, равномерность вспашки всеми корпусами плуга — изменением длины верхней тяги (предварительно выровнив горизонтальное положение передней части плуга изменением длины правого вертикального раскоса). Если передний корпус идет глубже заднего, то верхнюю тягу удлиняют, если же задний корпус — укорачивают. Окончив регулировки, длину верхней тяги фиксируют контргайкой или болтами, а стойку спорного колеса плуга— стопором.

Полунавесные плуги регулируют на заданную глубину вспашки и  устраняют перекос рамы в поперечном направлении так же, как и навесные, — опорным колесом и раскосами. Равномерность вспашки всеми корпусами регулируют брусом догружателя и механизмом заднего колеса.

Если задний корпус пашет  мельче чем передний, и между головкой регулировочного болта и упором механизма заднего колеса большой зазор, то увеличивают длину бруса догружателя подвески. Если задний корпус сильно заглубляется, то регулировочный болт механизма заднего колеса выворачивают, а длину догружателя подвески укорачивают.

При работе трактора добиваются прямолинейного движения агрегата, чтобы  вспашка была слитной. Для этого  трактор Т-150К ведут на расстоянии 20-25 см. от края бразды. У всех тракторов на пахоте рычаг распределителя   гидросистемы при рабочем ходе устанавливают в «плавающее» положение.

При заезде в загонку плуг включают в работу, когда предплужник  первого корпуса подходит к контрольной борозде, а выключают, когда последний корпус пройдет контрольную линию.

Поворачивают агрегат  после выглубления плуга из почвы. Скорость движения на поворотной полосе регулируют изменением скоростного режима двигателя.

После вспашки основных загонов  запахивают поворотные полосы способом вразвал. На первый круг плуг устанавливают так, чтобы первый корпус пахал на половину заданной глубины, а последний — на полную. Завершающий этап работы — заделка разъемных борозд, которую выполняют одним навесным агрегатом. Для этого у навесного плуга укорачивают центральную тягу таким образом, чтобы задний корпус полз по поверхности почвы, и удлиняют правый раскос, чтобы первый корпус шел на 4 - 6 см глубже заданной глубины вспашки. Трактор при работе с любым плугом ведут правой гусеницей около распаханной борозды, чтобы первые корпуса оборачивали ранее вспаханную почву в борозду. Для того, чтобы при заделке разъемной борозды не получилось высоких гребней (из-за сильного наклона корпусов), трактор должен работать с возможно большей скоростью.

 

5 Операционно-технологическая карта №4 «Подготовка поля к вспашке»

До начала вспашки поле очищают от пожнивных остатков и определяют направление и способ вспашки. Как правило, пашут с чередованием загонов: сначала – нечетные загоны - всвал, затем - находящееся между ними четные - вразвал. Благодаря этому количество свальных гребней и развальных борозд на поле уменьшается вдвое по сравнению с беспетлевым способом и пашня получается более ровной. При загонном способе вспашки на полях с ровным рельефом шириной 600 м и более направление пахоты меняют ежегодно. Узкие поля пашут вдоль их удлиненной стороны, ежегодно меняя местами загоны вспашки всвал и вразвал. На эрозионно-опасных участках со склонами пашут, как правило, поперек склона. Это задерживает талые и ливневые воды, уменьшает смываемость верхних плодородных слоев почвы.

При разметке поля ширину загонов  уточняют (увеличивают или уменьшают по сравнению с оптимальной) и принимают такой, чтобы по всей ширине поля укладывалось целое число загонов. Для поворотов агрегата в пределах поля по краям оставляют поворотные полосы с шириной 12 -15 м для навесных плугов, до 20 м — для 6-корпусных, до 30 м — для 9-корпусных.

 

5.1 Расчет ширины поворотных полос,  определение радиуса поворота  МТА,                                                                                               определение радиуса загона, разбивка  поля на загоны.

Ширина поля (А) по формуле:

А=F*10000/L=90*10000/790=1139 (м)

F-площадь поля (га),

L-длина поля  (м).

Радиус поворота МТА (R) находится по формуле:

R=4.5Bp* Vp =4.5*2.25*1,6=16.2 (м)

Vp-коэффициент увеличения радиуса   (км/ч).

Предварительная ширина загона (Сопт) по формуле:

Сопт===87.25 (м)

Lp-рабочая длина гона из пункта 5.2  (м).

М=Сопт/2Вр=87.25/2*2.25=19.4   (м)

Истинная  ширина загона (Сист) по формуле:

Сист=М*2Вр=19*2*2.25=85.5  (м)

Число загонов (N) по формуле:

N=А/Сист=1139/85.5= 13.3  (шт)

5.2 определение способа и направление  движения МТА

При данной операции целесообразно принять  способ движения МТА – гоново - загонный в свал или развал, нечетные загоны всвал, четные – вразвал. После вспашки основных загонов запахивают поворотные полосы способом вразвал. На первый круг плуг устанавливают так, чтобы первый корпус пахал на половину заданной глубины, а последний — на полную.

Длина выезда МТА на поворотную полосу(e) для прицепного агрегата по формуле:

е=lk*0.75=0.75*9.03=6.8    (м)

lk=lр пл+lт=6130+2900=9.03  (м)

lk - длина выезда МТА .

Предварительная расчетная ширина поворотной полосы (Е')

Е'=3Вр +е=3*2.25+6.8=13.55  (м)

Коэффициент поворотной полосы (К) по формуле:

К=Е'р=13.55/2.25=6.03  =7  (м)

Ширина поворотной полосы (Е) по формуле: 

Е=К*Вр=7*2.25=15.75  (м)

Рабочая длина  гона(Lр) по формуле:

Lр=L-2Е=790-2*15.75=758.5 (м)

 

5.3 Схема подготовки участка поля  к работе

При подготовке поля к вспашке  с чередованием загонов всвал  и вразвал провешивают середины нечетных загонов, которые намечено пахать всвал.

Для этого первую линию  вешек устанавливают от края поля на расстоянии половины ширины загона, а последующие — на расстоянии двойной ширины. Одновременно с разбивкой загонов провешивают линии контрольных борозд на границе поворотной полосы. Разбивку поля на загоны и вспашку свальных гребней на всем поле выполняют совместно полевод (агроном, учетчик) и один из наиболее опытных трактористов. Полевод провешивает линии для первых проходов агрегата, а тракторист пашет свальные гребни и отпахивает контрольные борозды. При этом глубина открытой контрольной борозды не должна превышать 10—12 см. Вспаханный свальный гребень должен быть прямолинейным, невысоким, под ним не должна оставаться невспаханная полоса. Эту работу выполняют 4—5-корпусным плугом. Следует помнить, что широкая контрольная борозда обеспечивает лучшую заглубляемость плуга в начале гона и предотвращает образование огрехов и неслитной пахоты на краях загона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Операционно-технологическая карта  №5 «Работа агрегата на загоне»

СПОСОБЫ ВСПАШКИ СВАЛЬНОГО  ГРЕБНЯ

Вспашку свальных гребней  выполняют одним из трех способов: глубиной в половину пахотного слоя, отпашной и вразвал.

Вспашку гребня глубиной в  половину пахотного слоя (наиболее распространенный способ) выполняют за два прохода агрегата (туда и обратно всвал). Недостаток его — высокий свальный гребень (до 15 см), а при его отсутствии — наличие огреха в стыке проходов. Поэтому рекомендуется выполнять вспашку свального гребня способом отпашки или вразвал. Свальный гребень способом отпашки выполняют за три прохода. На первый проход плуг устанавливают с учетом, чтобы первый корпус полз на поверхности поля, а последний пахал на заданную глубину. Для второго прохода плуг регулируют на полную глубину вспашки всеми корпусами. Трактор ведут по вспаханной полосе так, чтобы первый корпус частично засыпал открытую борозду. При третьем проходе — как при обычной пахоте, окончательно засыпая первую борозду. При вспашке вразвал за четыре прохода сначала на месте свального гребня прокладывают развальную борозду за два прохода агрегата. Для этого на первый проход плуг устанавливают так, чтобы первый корпус полз по поверхности почвы, а последний пахал борозду глубиной 10—12 см. При втором проходе пашут вразвал, заглубив на 3—4 см последний корпус. Трактор ведут левой гусеницей (колесом) по открытой борозде. Затем плуг устанавливают на полную глубину вспашки всеми корпусами. Агрегат ведут около развальной борозды так, чтобы за два прохода ее засыпать.

ОТВАЛЬНАЯ ПАХОТА

От качества выполнения вспашки  во многом зависит восстановление плодородия почвы, повышение урожайности возделываемых  культур. Для проведения этой операции используют плуги общего назначения, навесного и полунавесного типа.

При определении состава  пахотного агрегата необходимо исходить из того, чтобы обеспечить высокую  его производительность при низком расходе топлива и наименьшую стоимость работ. Выполнение этих требований в значительной степени зависит от правильного выбора типа плуга для каждой марки трактора, Все применяемые плуги имеют один-два сменных корпуса, что позволяет одним плугом выполнять и мелкую и глубокую пахоту. На плугах можно устанавливать различные типы корпусов.

Каждый корпус применяют  в строгом соответствии с условиями  и в диапазоне рекомендуемых  скоростей, в пределах которого они  обеспечивают выполнение всех агротехнических требований по качеству пахоты. При работе на скорости ниже рекомендуемой, резко ухудшается качество крошения почвы и заделки пожнивных остатков, удобрений и сорняков. Пахота на скоростях выше рекомендуемых вызывает сильное фонтанирование почвы, в результате укладываются пласты беспорядочно.

С целью уменьшения погектарного расхода топлива необходимо пахать на скоростях, близких к нижнему  рекомендуемому пределу.

6.1 Схема движения МТА по полю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2 Режимы (передача, рабочая сила, работа  МТА) при выполнении обработки загонов и обработке поворотных полос участка (поля).

Основная  обработка почвы агрегатом ПЛП 6-35 с применением автосцепки типа СА-2 и трактором Т-150К проходит на второй передаче со скоростью 9.37 км/ч, при расходе топлива 14.13 кг/га, где за смену обрабатывается 16 га/см. Способ движения гоново-загоный с чередованием нечетные – всвал и четные – вразвал.

  1. Операционно-технологическая карта №6 «Контроль и оценка качества работ»:

      Контроль качества пахоты включает: определение глубины путем замера борозды последнего корпуса; определение выравненности поверхности поля 10-метровым шнуром; определение гребнистости путем наложения рейки поперек направления гребней и измерения глубины бороздок, а также определение степени заделки пожнивных остатков, удобрений и наличия огрехов визуально при проходе участка по диагонали. Показатели:

- отклонение глубины пахоты  от заданной на полях;

- выровненных +/-1 см;

- не выровненных  +/- 2 см;

- искривление рядов пахоты  +/- 1 см на 500 м и длины гона;

-  выравненность поверхности  - длина профиля не более 10,7м  на отрезке 10 м;

-  оборот пласта —  полный;

-  заделка растительных  остатков, сорных растений, удобрений  — не менее 95%;

-  крошение пласта (глыбы  размером 100 см2) — не более 15% на площади;

-  высота гребней —  не более 5 см;

- высота свальных гребней и глубина развальных борозд не более 7 см;

-  огрехи и необработанные  поворотные полосы - не допускаются;

-  не заделанные разъемные  борозды и невспаханные свальные  гребни — не допускаются,

 

 

 

 

 

Используемая  литература

1. Путинцев Е.А., Хлусов В.М. методичка «Проектирование технологических процессов в растеневодстве».Смоленск 2006 г.

2. «Краткий справочник по механизированным  полевым работам». Москва«Московский рабочий» 1981 г.

3. Бубнов В.З., Кузьмин М.В. «Эксплуатация  МПТ». Москва 1980 г.

4. Будько Ю.В. «Эксплуатация МПТ». Минск 1991 г. 

5. Халанский В.М. , Гербацев В.И. «С/х машины». Москва 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Технология выполнения механизированных работ возделывания и уборки с/х культуры