Приобретение автотранспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Становясь собственником автотранспорта, организация в силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" обязана его зарегистрировать в органах ГИБДД в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения (данный срок распространяется также на случаи таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных).

Работа содержит 1 файл

Формирование перв ст транспорта.doc

— 401.50 Кб (Скачать)

При поступлении комплекта зимних шин и их сезонной смене в октябре 2009 г.:

Дт 10-5-1 Кт 60 - 12 000 руб. - оприходован комплект зимней резины;

Дт 10-5-1 Кт 10/5-2 - 8000 руб. - сняты с автомобиля летние шины;

Дт 10-5-2 Кт 10-5-1 - 12 000 руб. - установлены на автомобиль зимние шины;

Дт 68 Кт 77 - 2400 руб. (12 000 руб. x 20%) - отражено возникновение ОНО при приобретении зимних шин, т.к. в налоговом учете шины списываются при установке на автомобиль;

Дт 20 Кт 10-5-2 - 3000 руб. - учтена в составе расходов стоимость зимних шин с учетом пробега;

Дт 77 Кт 68 - 600 руб. (3000 руб. x 20%) - погашено ОНО по списанной стоимости зимних шин.

При сезонной смене в марте 2010 г.:

Дт 10-5-1 Кт 10-5-2 - 9000 руб. (12 000 руб. - 9000 руб.) - переданы зимние шины на склад;

Дт 10-5-2 Кт 10-5-1 - 8000 руб. - установлены на автомобиль летние шины;

Дт 20 Кт 10-5-2 - 2000 руб. - учтена в составе расходов стоимость летних шин с учетом пробега;

Дт 77 Кт 68 - 400 руб. (2000 руб. x 20%) - погашено ОНО по списанной стоимости летних шин.

При сезонной смене в октябре 2010 г.:

Дт 10-5-1 Кт 10-5-2 - 6000 руб. (8000 руб. - 2000 руб.) - переданы летние шины на склад;

Дт 10-5-2 Кт 10-5-1 - 9000 руб. - установлены на автомобиль зимние шины.

 

Аналитический учет шин можно вести, воспользовавшись Правилами. В них содержалась подробная инструкция по учету работы пневматических шин. Так, согласно п. п. 83, 84, 86 Правил на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, должна была заводиться карточка учета ее работы (Приложение 12 к Правилам). Учитывая, что Правила являются недействующим документом, организация в учетной политике может предусмотреть аналогичные Правилам нормы учета шин.

Данный вариант учета предполагает списание шин на расходы не сразу, а постепенно. Полное списание произойдет после того, как шины по окончании срока использования придут в негодность и будут сняты с эксплуатации. При этом на учете по стоимости с учетом фактического износа всегда будут числиться шины, не используемые в текущем сезоне. Следовательно, данный метод позволяет дать стоимостную оценку износа и состояния сезонной резины по данным бухгалтерского учета.

К недостаткам данного метода можно отнести его трудоемкость (приходится рассчитывать фактический износ), применение ПБУ 18/02 (возникают разницы между бухгалтерским и налоговым учетом).

Второй вариант. Применение счета 97.

Данный вариант схож с первым, с той лишь разницей, что стоимость приобретенных сезонных шин сразу со счета 10, субсчет 10-5, относится в дебет счета 97 "Расходы будущих периодов".

Согласно п. 94 Методических указаний по учету МПЗ стоимость материалов, отпущенных на производство, но относящихся к будущим отчетным периодам, зачисляется на счет учета расходов будущих периодов. Данное подтверждается и нормой п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н: затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются на бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Так, например, в учетной политике организация может определить, что стоимость шин списывается в себестоимость равномерно в соответствии с их пробегом либо равномерно в течение периода срока действия шин. В первом случае расчет пробега также может производиться по формулам, аналогичным содержащимся во Временных нормах, во втором - ежемесячное списание исходя из установленного изготовителем срока использования и стоимости шин.

 

Пример. Организация приобрела в октябре комплект зимних шин общей стоимостью 12 000 руб. Срок службы шин изготовителем указан как 2 года. В учетной политике организация установила, что шины списываются равномерно в течение срока их действия.

При приобретении зимних шин в октябре 2009 г.:

Дт 10-5 Кт 60 - 12 000 руб. - оприходованы зимние шины;

Дт 97 Кт 10-5 - 12 000 руб. - стоимость зимних шин отражена в составе расходов будущих периодов;

Дт 68 Кт 77 - 2400 руб. (12 000 руб. x 20%) - отражено возникновение ОНО при приобретении зимних шин, т.к. в налоговом учете шины списываются при установке на автомобиль.

С октября по декабрь 2009 г.:

Дт 20 Кт 97 - 500 руб. (12 000 руб. / 24 мес.) - часть стоимости шин перенесена на себестоимость продукции;

Дт 77 Кт 68 - 100 руб. (500 руб. x 20%) - отражено ежемесячное погашение ОНО.

 

При таком варианте соблюдается принцип соответствия доходов и расходов, закрепленный в п. 19 ПБУ 10/99. Между тем он также усложняет работу бухгалтера, поскольку возникают временные разницы, приходится применять ПБУ 18/02. Кроме того, этот вариант учета сезонной резины не представляет точной информации о текущей стоимости шин, которая может снижаться в процессе их эксплуатации и износа (особенно если стоимость шин будет списываться равномерно в течение срока использования шин).

В аналитическом учете организации лучше организовать учет шин по ответственным лицам (водителям).

Третий вариант. Списание шин на расходы в момент установки.

Согласно п. 93 Методических указаний по учету МПЗ при передаче со склада в подразделения материалы и прочие МПЗ списываются на затраты. Все условия признания расходов, установленные в п. 16 ПБУ 10/99 "Расходы организации", при таком варианте соблюдаются.

Сезонная смена шин в бухгалтерском учете не отражается. Списанные автомобильные шины для контроля за их сохранностью в данном случае могут отражаться на забалансовых счетах по ответственным лицам.

 

Пример. Организация приобрела в октябре комплект зимних шин общей стоимостью 12 000 руб.

При приобретении зимних шин и их установке на автомобиль в октябре 2009 г.:

Дт 10-5 Кт 60 - 12 000 руб. - оприходованы зимние шины;

Дт 20 Кт 10-5 - 12 000 руб. - отражена передача шин в производство.

 

Данный вариант учета самый простой из представленных выше. Не возникает временных разниц, применения ПБУ 18/02 не требуется. Между тем в процессе эксплуатации шина может выйти из строя раньше установленного изготовителем срока использования. В таком случае себестоимость продукции (работ, услуг) организации будет завышена.

Таким образом, каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Учитывая, что нормативные документы по бухгалтерскому учету не содержат четких указаний по учету автомобильных шин, организации стоит самостоятельно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета вариант списания автомобильных шин. Для целей налогообложения прибыли расходы на приобретение автомобильных шин учитываются единовременно, на дату их установки на автомобиль.

 

2.3. Расходы на ремонт

 

Отражение в учете

 

В бухгалтерском учете расходы по поддержанию автомобилей в исправном состоянии относятся согласно п. п. 6, 7 ПБУ 10/99 к расходам по обычным видам деятельности.

Бухгалтерский учет затрат на ремонт зависит:

1) от метода отражения затрат на проведение ремонтов (создание резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств или включение расходов на ремонт непосредственно в себестоимость по мере их возникновения);

2) от способа осуществления ремонта (подрядный или хозяйственный).

При создании резерва на ремонт основных средств в бухгалтерском учете затраты на ремонт списываются равномерно. В данном случае ежемесячно производится запись по дебету счетов учета затрат (сч. 20, 23, 26, 44 и т.д.) и кредиту счета 96 "Резервы предстоящих расходов" на сумму ежемесячных отчислений в резерв.

Сумма ежемесячных отчислений исчисляется исходя из итоговой годовой сметной стоимости ремонта, подтвержденной дефектными ведомостями, данными о первоначальной стоимости, сметами на проведение ремонтов, нормативами и данными о сроках проведения ремонтов (п. 69 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств).

По мере выполнения ремонтных работ фактические расходы списываются в дебет счета 96. В конце года сумма превышения зарезервированных отчислений над фактическими затратами на ремонт сторнируется. Остаток резерва на конец года не сторнируется только в случаях длительного срока производства ремонтных работ.

Если организация не создает резерв предстоящих расходов на ремонт, то ремонт признается в качестве текущих расходов по фактическим затратам.

При подрядном способе проведения ремонтных работ расходы списываются с кредита счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в дебет счета 96 (при создании резерва) либо относятся сразу на текущие расходы (Дт счетов 20, 23, 44 и т.д.).

При хозяйственном способе ремонтные работы учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства". Списываются они в установленном организацией порядке (либо за счет созданного резерва, либо единовременно).

Порядок списания расходов на ремонт автомобилей организация должна установить самостоятельно и закрепить в своей учетной политике в целях бухгалтерского учета.

В налоговом учете расходы на ремонт также признаются двумя способами:

- как расходы отчетного периода (согласно п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт автомобиля рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в размере фактических затрат в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они осуществлены);

- как ежемесячные отчисления при создании резерва предстоящих расходов на ремонт (согласно п. 2 ст. 324 НК РФ отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последнее число соответствующего отчетного (налогового) периода).

При создании резерва в налоговом учете определяется предельная сумма отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений.

Совокупная стоимость основных средств - это сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором создается резерв.

Норматив отчислений определяется исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта.

При этом п. 2 ст. 324 НК РФ установлено ограничение: предельная сумма резерва предстоящих расходов на ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

Если на конец налогового периода имеется остаток резерва (т.е. созданный резерв оказался выше фактически осуществленных в текущем налоговом периоде затрат на ремонт основных средств), то сумма превышения включается в состав доходов на последнюю дату текущего налогового периода.

Если же сумма фактических затрат на ремонт основных средств превышает сумму созданного резерва, то не покрытые за счет резерва затраты на ремонт включаются в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.

 

Документальное оформление ремонта

 

Хотелось бы отдельно остановиться именно на документальном оформлении ремонтных работ. Цель проведения любого ремонта - поддержание автотранспорта в рабочем состоянии. При проведении ремонта не улучшаются технические характеристики автомобиля, не изменяется его назначение, не производится модернизация.

Налоговые органы очень часто при проведении ремонтных работ стараются переквалифицировать их как модернизацию, реконструкцию, дооборудование автомобиля. Поэтому одной из задач организации является обеспечение правильного документального оформления, поскольку оно и будет подтверждать характер проведенных работ.

Перед проведением ремонта назначается комиссия, которая производит осмотр автомобиля. Обнаруженные неисправности отражаются в дефектной ведомости. Дефектная ведомость является основным документом, обосновывающим необходимость проведения ремонтных работ.

Унифицированной формы дефектной ведомости не существует, поэтому форма разрабатывается организацией самостоятельно и утверждается как приложение к учетной политике. При разработке дефектной ведомости в обязательном порядке учитываются все требования к первичным документам, изложенные в ст. 9 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ. В качестве основы для дефектной ведомости организация может взять типовую унифицированную форму - Акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16), утвержденную Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 N 7.

Решение о проведении ремонтных работ закрепляется приказом руководителя организации. Все сведения о ремонте, в том числе и о перемещении автомобиля, вносятся в инвентарную карточку (форма N ОС-6).

Ремонтные работы автомобиля организация может производить как хозяйственным способом, так и подрядным.

При хозяйственном способе, если у организации имеется структурное подразделение, занимающееся ремонтом автотранспортных средств, передача автомобиля оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2).

Информация о работе Приобретение автотранспорта