Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Правильное управление рисками является важным для эффективной работы таможни, и было бы правильно отметить, что все администрации применяют некоторую форму управления рисками. Одна из основных функций таможенных органов - взимание таможенных платежей, причитающихся к уплате, в связи с ввозом и вывозом товаров. Таможенная стоимость является основой для начисления сборов за таможенное оформление, при уплате пошлин, акцизов и НДС. Все это образует совокупный таможенный платеж, который и поступает в Федеральный бюджет РФ.
Объект изучения данной работы является контроль таможенной стоимости , следовательно предметом являются индикаторы риска. Цель работы - изучение индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система контроля таможенной стоимости ………………………..….5
1.1. Сущность контроля таможенной стоимости………………… ………....5
1.2. Система управления рисками в системе контроля таможенной стоимости……….……...…………………………………………………….9
Глава 2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости……………….…………………..........................................................13
2.1. Теория применения индикаторов риска…………………………………………………………………………..13
2.2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости..………………………………………………………………….........21
Глава 3. Применение системы управления рисками в некоторых странах – членах ВТО(США)………………………………………………………………24
Заключение ………………………………………………………………………30
Список использованных источников ……………………...…………………...32

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 57.58 Кб (Скачать)
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Система контроля таможенной стоимости ………………………..….5

    1.1. Сущность контроля таможенной стоимости………………… ………....5

    1.2. Система управления рисками в системе контроля таможенной стоимости……….……...…………………………………………………….9

Глава 2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости……………….…………………..........................................................13

    2.1. Теория применения индикаторов риска…………………………………………………………………………..13

  2.2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости..………………………………………………………………….........21

Глава 3. Применение системы управления рисками в некоторых странах – членах ВТО(США)………………………………………………………………24

Заключение ………………………………………………………………………30

Список  использованных источников ……………………...…………………...32 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Таможня, как и любая другая организация, должна управлять своими рисками. Это  требует систематического применения предназначенных для сокращения таких рисков процедур управления в  целях обеспечения выполнения своих  задач с максимально возможной  эффективностью и действенностью. В  число таких процедур входят определение, анализ, оценка, обработка, мониторинг и обзор рисков, которые могут  повлиять на выполнение данных задач.

     Правильное  управление рисками является важным для эффективной работы таможни, и было бы правильно отметить, что  все администрации применяют  некоторую форму управления рисками. Одна из основных функций таможенных органов - взимание таможенных платежей, причитающихся к уплате, в связи  с ввозом и вывозом товаров. Таможенная стоимость является основой для  начисления сборов за таможенное оформление, при уплате пошлин, акцизов и НДС. Все это образует совокупный таможенный платеж, который и поступает в  Федеральный бюджет РФ.

     Объект  изучения данной  работы является контроль таможенной стоимости , следовательно предметом являются индикаторы риска. Цель работы - изучение индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости товаров. Из цели следует решение следующих задач:

1. Раскрыть  сущность нормативно правовой  базы регулирующей контроль таможенной  стоимости.

2. Установить  основные цели и задачи функционирования  индикаторов риска при контроле  таможенной стоимости товара.

3. Определить  основное назначение индикаторов  риска в торговом обороте.

4.Выявить  основные проблемы применения  индикаторов риска в системе  контроля таможенной стоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

         1.1Сущность системы контроля таможенной стоимости

Контроль  таможенной стоимости, перемещаемых, представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения норм, установленных Таможенным Кодексом Таможенного союза,  также проверка достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости товаров, правильности избранного метода определения таможенной стоимости и расчета ее величины.

При этом следует иметь в виду, что контроль таможенной стоимости должен осуществляться в тех случаях, когда подлежат уплате таможенные пошлины и налоги, рассчитываемые с использованием таможенной стоимости. При этом таможенные пошлины  и налоги подлежат уплате не только в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, но также  и в иных случаях, когда товары не пересекают границу, но подлежат  декларированию таможенному органу и в их отношении должны быть уплачены таможенные пошлины и налоги.

Контроль  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, представляет собой реализуемую на практике систему  целей, задач, функций и организационно-технических  мер по:

  • Контролю со стороны таможенных органов за соблюдением участниками внешнеторговой деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов, установленных технологий и процедур в части определения, заявления, а в необходимых случаях корректировки таможенной стоимости товаров  при производстве таможенного оформления и контроля;
  • Контролю после выпуска товаров со стороны таможенных органов, в т.ч. во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами, достоверности представленных документов и сведений и правильности определения таможенной стоимости;
  • выработке упреждающих мер, направленных на прогнозирование и предотвращение возможных нарушений таможенных правил в отношении таможенной стоимости перемещаемых товаров;
  • определению специальных зон контроля таможенной стоимости(т.е реализация принципа выборочности таможенного контроля) для особых налоговых режимов, торговых схем, категорий участников ВЭД, видов товаров, видов сделок, в рамках которых осуществляется перемещение товаров, и т.д.

При декларировании товаров контроль таможенной стоимости  осуществляется путем проведения следующих  операций:

  • контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;
  • контроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости: включение всех предусмотренных законом “О таможенном тарифе” для данного метода оценки компонентов и в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости- их обоснованность;
  • контроль документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;
  • оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использование системы управления рисками;

В целом  систему таможенного контроля можно  рассматривать как совокупность процедур, в том числе направленных на контроль факторов, влияющих на формирование таможенных платежей, и включающую:

  1. контроль наименования товара;
  2. контроль кода товара по ТН ВЭД;
  3. контроль количества товара;
  4. контроль страны происхождения товара;
  5. контроль объектов интеллектуальной собственности;
  6. контроль фактурной стоимости товаров;
  7. контроль таможенной стоимости товаров.

С точки  зрения эффективности контроля таможенной стоимости товаров факторы, влияющие на достоверность определения таможенной стоимости товаров, можно разделить  на две группы(по методу образования этих факторов):

  1. “Методологические” факторы, связанные с правильным использованием установленных Законом РФ “О таможенном тарифе” методов определения таможенной стоимости.
  2. “Внешние” по отношению к таможенной стоимости товаров факторы, т.е. те исходные элементы, при искажении которых таможенная стоимость товаров никогда не будет определена правильно.

По результатам  контроля таможенной стоимости  таможенным органом может быть принято одно из трех возможных решений:

  1. о принятии заявленной таможенной стоимости;
  2. об уточнении заявленной таможенной стоимости (таможенный орган запрашивает дополнительные документы и сведения для подтверждения таможенной стоимости, при этом товар может быть выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены);
  3. о корректировке таможенной стоимости(изменение  величины заявленной декларантом таможенной стоимости в рамках выбранного им метода или иного метода определения таможенной стоимости);

Система контроля таможенной стоимости для  обеспечения ее эффективного функционирования на современном этапе должна также  взаимодействовать с аналогичными системами других государств и быть оптимально гармонизированной как  с ними, так и со смежными системами иных государственных органов, в первую очередь налоговых, финансовых и правоохранительных, а также учитывать реальные торгово- коммерческие процессы, что требует взаимодействия с коммерческими структурами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Система управления рисками  в системе контроля таможенной стоимости

Таможенные  органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной  перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного  контроля, применяемых к таким  товарам, транспортным средствам международной  перевозки, документам и лицам, а  также степени проведения таможенного  контроля. Стратегия и тактика  применения системы управления рисками  определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

  Целями применения системы управления  рисками являются: 

  1. обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни  и здоровья человека, охране окружающей среды;
  2. сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
  3. выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза:
    • имеющих устойчивый характер;
    • связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
    • подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;
    • затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;
 
 

     К объектам анализа риска относятся:

  • товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  • транспортные средства международной перевозки;
  • сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами;
  • сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;
  • деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;
  • результаты применения форм таможенного контроля.

   Система управления рисками используется при выборе форм таможенного контроля, который основывается на принципе выборочности. Товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски. Важно еще отметить, что же такое профили риска?! Профили риска – это  совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В зависимости от региона применения профиль риска по видам делится на общероссийский, региональный и зональный.

   При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости  с использованием СУР уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией в следующем порядке:

    1) на  основании заявленных декларантом  данных рассчитывают таможенную  стоимость товара за основную  либо дополнительную единицу  измерения;

    2) обеспечивают  выбор источника информации для  сравнения таким образом, чтобы  описание выбранного для сравнения  товара, его коммерческие, качественные  и технические характеристики, условия  поставки в наибольшей степени  соответствовали описанию, характеристикам,  условиям поставки оцениваемых  товаров, а также условиям сделки  с оцениваемыми товарами; при  этом таможенный орган выбирает  тот источник ценовой информации, который в наибольшей степени  отвечает следующим требованиям:

    а) наличие  точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры  и прочие характеристики, которые  влияют на стоимость данного вида товара;

    б) обеспечение  максимального возможного подобия  сравниваемых товаров, означающее, что  при выборе источника информации таможенный орган подбирает для  сравнения идентичные товары, затем  однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.

    3) из  выбранного источника ценовой  информации определяют цену единицы  товара того же класса или  вида (идентичного, однородного);

    4) проводят  при необходимости корректировку  проверочной величины для учета  различий в коммерческих уровнях  продажи (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, в дополнительных начислениях между оцениваемыми товарами и проверочными величинами

Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости