Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Правильное управление рисками является важным для эффективной работы таможни, и было бы правильно отметить, что все администрации применяют некоторую форму управления рисками. Одна из основных функций таможенных органов - взимание таможенных платежей, причитающихся к уплате, в связи с ввозом и вывозом товаров. Таможенная стоимость является основой для начисления сборов за таможенное оформление, при уплате пошлин, акцизов и НДС. Все это образует совокупный таможенный платеж, который и поступает в Федеральный бюджет РФ.
Объект изучения данной работы является контроль таможенной стоимости , следовательно предметом являются индикаторы риска. Цель работы - изучение индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система контроля таможенной стоимости ………………………..….5
1.1. Сущность контроля таможенной стоимости………………… ………....5
1.2. Система управления рисками в системе контроля таможенной стоимости……….……...…………………………………………………….9
Глава 2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости……………….…………………..........................................................13
2.1. Теория применения индикаторов риска…………………………………………………………………………..13
2.2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости..………………………………………………………………….........21
Глава 3. Применение системы управления рисками в некоторых странах – членах ВТО(США)………………………………………………………………24
Заключение ………………………………………………………………………30
Список использованных источников ……………………...…………………...32

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 57.58 Кб (Скачать)

     Использование ценовой информации из профилей риска  в качестве основы для определения  таможенной стоимости ввезенных  товаров по резервному методу определения  таможенной стоимости недопустимо.

     Также обращаем внимание, что ни одним  действующим нормативным правовым актом ФТС России не предусмотрено отражение на бумажных носителях таможенных документов факта применения профилей риска и (или) ссылки на профили риска как на основание действий должностных лиц в процессе таможенного оформления и таможенного контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости 

     Первый и самый главный индикатор риска в системе контроля таможенной стоимости это - недостоверные заявленные сведения.

          Решение о принятии таможенной стоимости товаров оформляется должностным лицом путем проставления в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости. 
Декларация таможенной стоимости (таможенная декларация) с отметкой таможенного органа возвращается декларанту (таможенному представителю) в установленном порядке. 
          Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается, если по результатам проведенного таможенного контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. 
         Решение о корректировке таможенной стоимости товаров оформляется согласно приложению N 1 к Порядку с проставлением в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и доводится до декларанта (таможенного представителя). Форма решения заполняется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю). 
При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 Таможенного Кодекса Таможенного союза.

     Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться:

    • выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
    • установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);
    • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;
    • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;
    • более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
    • наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;
    • наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
 

     Срок проведения дополнительной проверки исчисления со дня принятия решения о продлении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров. До принятия таможенным органов по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ, ПРИМЕНЯЕМАЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБОЙ США 

     Система управления рисками достаточно развита и адаптирована к экономическому состоянию и естественно – географическим условиям страны. Указанной службой в 1970 году было принято решение о переходе к автоматизации работы и разработано несколько автоматизированных систем.

     В год таможенной службой США обеспечивается сбор таможенных платежей в сумме 27 млрд. долл. США, что составляет около 1 % от сборов налогов в стране, в штате службы насчитывается 19 тыс. сотрудников, из которых 8 тыс. инспекторов оперативников, 2 тыс. являются специалистами по экспорту, а 6 тыс. – специальными агентами. Ежегодно оформляется более 20 млн. партий товаров.

      В 2009 году количество организаций осуществляющих ввоз товаров составило 754 тыс. Основные торговые партнеры США (цифры по ввозу товаров в 2009 финансовом году):

  • Канада – 215 млрд. долл. США.
  • Китай – 182 млрд. долл. США (за последние 5 лет импорт из Китая увеличился на 93 %).
  • Мексика – 146 млрд. долл. США.
  • Япония – 125 млрд. долл. США.
  • Германия – 72 млрд. долл. США.

     Таможенная служба США в состоянии представить полный перечень данных об импортных товарах в режиме реального времени. Компьютерная система готова не только самостоятельно принимать решения, но и анализировать обстановку, делать прогнозы и давать исчерпывающую информацию иным государственным органам.

     В автоматическом режиме оформляется 98% внешнеторговых грузов. Скорость принятия решения исчисляется секундами.

     Для создания комплексной системы управления таможенными процессами понадобилось около 20 лет, затраты - свыше 3 млрд. долларов.

     Система управления и анализа рисками состоит из четырех блоков:

  1. Формирование базы данных и сбор информации.
  2. Анализ и оценка рисков.
  3. Проведение мероприятий по снижению рисков
  4. Контроль и доклад.

     Принятые программы, такие как таможенное инспектирование финансово – хозяйственной деятельности импортеров, физический досмотр, контроля правильности заполнения таможенных документов являются основными компонентами управления рисками.

     Вначале сбора данных уже возможно предварительное выявления участников внешнеторговой деятельности, нарушающие законодательство. Должное использование этих сведений позволит эффективно использовать таможенные ресурсы.

     Для идентификации рисков существует несколько механизмов:

  • автоматизированная интегрированная система соблюдения законодательства, основана на статистических результатах досмотра и оценки степени контроля правильности заполнения таможенных документов;
  • национальные критерии;
  • таможенное инспектирование.

     Программа определения степени соблюдения законодательства позволяет определять ввозимые товары, как с невысокой степени рисков, так и с высокой. Каждый год база интегрированной  системы пополняется информацией о статистических результатах досмотра и оценки степени контроля правильности заполнения таможенных документов.

     Компании с высокой степенью надежности с достаточной системой внутреннего контроля проходят таможенные процедуры с минимальными формальностями для дальнейшего стимулирования их работы в рамках закона. Неблагонадежные компании проходят тщательную проверку.

     С момента первого случая «оценки степени риска», примененного в 1995 году, таможенная служба разработала более совершенные механизмы оценки.

     Национальные критерии селекции грузов являются таможенными средствами для постановки задач и получения данных о подозреваемых в несоблюдении таможенных законов. По своей сути эти критерии являются субъективными и основаны на прошлом опыте и усвоенных наработках.

     Два ключевых фактора заставили таможню перейти к таможенному инспектированию. В 1993 году около 300 тыс. компаний ввезли товаров на сумму 575 млрд. долларов. За 4 года количество компаний увеличилось до 400 тыс., а объем составил 845 млрд. долларов. Ресурсы таможенных органов остались на прежнем уровне.

      При этом около 8 тыс. импортеров ввозят товаров, стоимость которых составляет 81 %. Концентрируя ресурсы на крупнейших импортерах таможня может значительно повлиять на процесс соблюдения законов.

     Создание таможенной инспекции – стремление таможенных органов перейти от принципа проверки каждой партии к инспектированию деятельности импортеров.

     Выборочность проверки компаний осуществляется в зависимости от объемов, стоимости, прошлых нарушений законодательства. Таможенная инспекция принимает меры по анализу работы лиц, координирует ее и работает с импортерами для решения возникающих проблем.

     После сбора данных, следующим шагом является анализ и определение схожих при несоблюдении законов. Анализ хронологической информации и тенденций, а также применения дифференцированного подхода к значимости того или иного товара, позволяет сконцентрировать свои усилия на области наибольшего потенциального риска.

     Если информация указывает на наличие проблемы, то принимаются следующие факты:

  • значимость проблемы;
  • количество вовлеченных таможенных органов;
  • стоимость и объем поставок;
  • количество задействованных предприятий;
  • законы и правила, которые могут быть нарушены;
  • коммерческие убытки;
  • привлечение иных таможенных органов;
  • единичность нарушения или типовое нарушение;
  • анализ принятых ранее решений.

     После проведения такого анализа определяется оценка рисков. Данный этап включает:

  • применение автоматизированных систем;
  • значимость нарушений;
  • категории рисков;
  • использование принудительных мер;
  • действия таможенной инспекции.

     Создана компьютерная телекоммуникационная система: Automated Commercial System, связавшая свыше 2300 субъектов внешнеторговой деятельности и структур, ее обеспечивающих. Используются около 200 различных компьютерных подсистем, имеются 800 баз данных.

     Одной из лучших технологических разработок  является система автоматической обработки сведений, позволяющая выполнять таможенные формальности и контроль  в течении 5 -  10 секунд.

     Основными критериями для использования такой процедуры является:

  1. Получатель готов к производству таможенных формальностей в пункте пропуска и таможня подключена к системе.
  2. У участника внешнеторговой деятельности не менее 50 отправок в год.
  3. Получатель не должен иметь проблемы с другими контролирующими органами и должен демонстрировать надежность при транспортировке товаров в США.
  4. Должна быть повторяемость характеристик ввозимых товаров (номенклатура, страна происхождения, таможенная стоимость).

     При данной системе применяется специальный штрих код, содержащий основные сведения о товарах и получателе товаров. Штрих код формируется, как правило, таможенным брокером и наносится на инвойс.

     В пункте пропуска перевозчик или уполномоченное лицо импортера представляет инвойс со штрих кодом, а также иные товаросопроводительные документы. Сотрудник таможенного органа сканирует штрих код в компьютерную систему таможенной службы США. Компьютерная система расшифровывает код и производит сравнение с данными, предварительно внесенными таможенным брокером, в систему. При этом также осуществляется проверка с критериями (по информации существуют 42 критерия, по которым определяется, относится товар или импортер к группам риска). После чего принимается решение о выпуске товаров. Время необходимое для проверки составляет 5-10 секунд.

Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости