Контроль таможенной стоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 03:50, реферат

Описание работы

Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Основная цель таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

Работа содержит 1 файл

Контроль таможенной стоимости.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

       Контроль  таможенной стоимости

       Согласно  Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика РФ, а также порядок и условия  перемещения через таможенную границу  Российской Федерации товаров и  транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Основная цель таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.

      Контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения норм, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе», о проверке достоверности заявленных лицами сведений о таможенной стоимости товаров, правильности избранного метода определения таможенной стоимости и расчета ее величины.

      При этом следует иметь в виду, что контроль таможенной стоимости должен осуществляться в тех случаях, когда подлежат уплате таможенные пошлины и налоги, рассчитываемые с использованием таможенной стоимости. При этом таможенные пошлины и налоги подлежат уплате не только в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, но также и в иных случаях, когда товары не пересекают границу, но подлежат декларированию таможенному органу и в их отношении должны быть уплачены таможенные пошлины и налоги.

        При декларировании товаров контроль таможенной стоимости осуществляется путем проведения следующих операций:

  • контроль правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;
  • контроль правильности определения декларантом структуры  заявленной таможенной стоимости;
  • контроль документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;
  • оценка достоверности заявленной декларантом таможенной 
    стоимости с использованием системы управления рисками.

        В целом систему таможенного  контроля можно рассматривать   как совокупность элементов (процедур), в том числе направленных на  контроль факторов, влияющих на  формирование таможенных платежей, и включающую:

  • контроль наименования товара;
  • контроль кода товара по ТН ВЭД;
  • контроль количества товара;
  • контроль страны происхождения товара;
  • контроль объектов интеллектуальной собственности;
  • контроль фактурной стоимости товаров;
  • контроль таможенной стоимости товаров.

      Таким образом, понятие «контроль таможенной стоимости»  охватывается более  общим понятием «таможенный контроль». Контроль таможенной стоимости товаров, как одного из факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей, является одним из объектов таможенного контроля. В свою очередь, контроль таможенной стоимости нельзя рассматривать как самодостаточный  элемент   (процедуру)  таможенного контроля, поскольку контроль таможенной стоимости взаимосвязан с другими элементами, составляющими таможенный контроль в целом, или      по-другому, с контролем иных факторов, влияющих на формирование суммы таможенных.

      С точки зрения эффективности контроля таможенной стоимости товаров факторы, влияющие на достоверность (правильность) определения таможенной стоимости товаров, можно разделить на две принципиальные группы (по методу образования этих факторов):

  • «методологические» факторы, связанные с правильным 
    использованием установленных методов определения таможенной стоимости;
  • «внешние» по отношению к таможенной стоимости това ров факторы, т.е. те исходные элементы, при искажении которых таможенная стоимость товаров никогда (даже при правильном учете/отражении «методологических» факторов) не будет определена правильно.

        Контроль таможенной стоимости  рассматривается не как самоцель, а как неотъемлемый, органичный элемент единой системы таможенного контроля, призванного своевременно выявлять нарушения таможенного и налогового законодательства на возможно более ранней стадии с тем, чтобы оперативно принимать корректирующие воздействия и разрабатывать меры по предупреждению таких нарушений в будущем. В связи с этим система контроля таможенной стоимости должна содержать как специфические, присущие только ей компоненты, обусловленные спецификой контроля, так и компоненты, единые для всей системы таможенного контроля, позволяющие обеспечить единство этой системы и сопряженность ее отдельных частей.

     Согласно  ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС,  определяется в соответствии с международным договором государств-членов ТС, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства члена ТС.

     Таможенная  стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу, и такие товары впервые после  пересечения таможенной границы  помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

     Таможенная  стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению  декларанта, а в случаях, установленных  ТК ТС, таможенным органом.

     Организация контроля таможенной стоимости в  рамках вступившего 01.07.2010 года в действие Таможенного кодекса Таможенного  союза заключается в действии должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - товары).

     Нормативными  правовыми актами государств - членов Таможенного союза могут устанавливаться случаи, когда контроль таможенной стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости.

       Контроль таможенной стоимости  товаров, вывозимых с единой  таможенной территории Таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с единой таможенной территории Таможенного союза.

     Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР).

     Контроль  таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

     До  выпуска товаров в сроки, установленные  статьей 196 Кодекса, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров.

     По  результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное  лицо принимает одно из следующих  решений в отношении таможенной стоимости товаров (статья 67 Кодекса):

     - о принятии заявленной таможенной  стоимости товаров;

     - о корректировке заявленной таможенной  стоимости товаров (статья 68 Кодекса).

     В случае невозможности принятия решения  в отношении заявленной декларантом  таможенной стоимости товаров при  обнаружении признаков, указывающих  на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 Кодекса).

     Решение о принятии таможенной стоимости  товаров оформляется должностным лицом путем проставления в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).

     Декларация  таможенной стоимости (таможенная декларация) с отметкой таможенного органа возвращается декларанту (таможенному представителю) в установленном порядке.

     Решение о корректировке таможенной стоимости  товаров принимается, если по результатам  проведенного таможенного контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).

     Решение о корректировке таможенной стоимости  товаров оформляется на определенном бланке (приложение № 1) с проставлением в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и доводится до декларанта (таможенного представителя). Форма решения заполняется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю).

     При принятии решения о корректировке  таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить  в установленном порядке корректировку  заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 Кодекса.

     Если  декларантом (таможенным представителем) до истечения срока выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 Кодекса).

     Если  при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров  обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о  таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

     Срок  проведения дополнительной проверки исчисляется  со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров.

     До  принятия таможенным органом по результатам  дополнительной проверки решения в  отношении таможенной стоимости  товаров контроль таможенной стоимости  считается незавершенным.

     При принятии решения о проведении дополнительной проверки должностное лицо в установленном порядке проставляет соответствующую отметку в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляет решение о проведении дополнительной проверки по определенной форме  (приложению № 2) в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, а другой передается (направляется) декларанту (таможенному представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.

     При проведении дополнительной проверки должностное  лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.

     Конкретный  перечень дополнительно запрашиваемых  документов, сведений и пояснений  определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.

Информация о работе Контроль таможенной стоимости