Консалтинг в антикризисном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики деятельность каждого предприятия сопряжена с риском возникновения кризисных ситуаций, поэтому антикризисное управление является неотъемлемой и важной областью менеджмента. При переходе от модели плановой экономики к рыночной большинство предприятий так или иначе столкнулись с кризисом, этим объясняется огромная популярность и бурное развитие теории антикризисного управления.

Содержание

1. Консалтинг в системе антикризисного управления 3
2. Достоинства и недостатки основных типов консультантов 8
3. Тестовое задание 12
Список использованных источников 13

Работа содержит 1 файл

Консальтинг- Вариант 7 готово -.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

     Дженералист – это консультант универсального типа, разбирающийся в общих проблемах  управления, которые не зависят от того, что является объектом управления. В русскоязычных переводах для обозначения консультанта такого рода иногда применяется термин "универсал" [3, c.4].

     Дженералисты  консультируют на основе знаний о  законах управления вообще, специалисты – на основе знаний в конкретных областях управления и экономики (финансы, конъюнктура рынка, стратегическое планирование и т.д.).

     Специалисты стали осваивать общие законы управления людьми, чтобы иметь возможность  применить их для внедрения своих  профессиональных идей и рекомендаций в практику менеджмента клиентной организации, а дженералисты сосредоточились на разработке методологии такого внедрения.

     Делая выбор между этими альтернативами, консультанты должны учитывать:

  • что им ближе с точки зрения их личностных качеств, знаний и опыта;
  • какой подход больше отвечает стилю работы клиента;
  • каков характер тех проблем клиента, которые консультант пытается проанализировать и решить.

     Различают внешних и внутренних консультантов. Внешние – это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора.

     Внутренние  – это специалисты по экономике  и управлению, занятые в штате  той или иной организации. Они  составляют аналитическую (штабную) подсистему организации.

     Достоинством  внутренних консультантов является то, что они хорошо знают свою организацию, но в то же время существует и несколько отрицательных моментов: им надо платить постоянную зарплату и тратить деньги на их обучение; внутренние консультанты не подвержены внешней критике, и ошибки, которые они делают, редко обнаруживаются; внутренние консультанты не имеют постоянно возобновляемого опыта работы в других отраслях или фирмах; их положение может привести к безынициативности и отсутствию творческого подхода; внутреннему штату может не хватать управленческих навыков и инноваторского отношения при выполнении трудного проекта.

     Внешние консультанты имеют большой опыт работы, они не боятся работать на всех уровнях организации, самые сложные проблемы более охотно будут обсуждаться именно с ними. Им выплачивается лишь гонорар за конкретный проект, тем самым расходы на обучение и развитие своих специалистов снижаются. Кроме того, внешние консультанты имеют множество контактов и могут организовывать эффективный поиск партнеров.

     Преимущества  консультантов, как внутренних, так  и внешних, перед менеджерами следующие:

  • независимость, непредвзятость взглядов;
  • широкий кругозор и обладание информацией в различных областях менеджмента в большей степени, чем у практикующих менеджеров (в сил меньшей загруженности проблемами текущего управления на конкретном предприятии);
  • ориентация на широкое изучение и перенос опыта других организаций [3, c.29].

     Во  внешней консультационной деятельности основным типом организационной структуры является консультационная фирма.

     Большинство консультационных фирм можно разделить  на три типа.

     Первый  тип – это большие многопрофильные  компании, осуществляющие широкую практическую деятельность, часто с международной ориентацией.

     Ко  второму типу можно отнести средние  по размерам (50–100 занятых) фирмы, специализирующиеся на одном или нескольких видах консалтинговых услуг. Они занимаются такими специализированными вопросами, как система оплаты труда, система платежей, налогообложение, маркетинг, управление проектами и т.д. Часто такие фирмы собирают информацию по всему миру, отражая международный характер бизнеса большинства своих клиентов.

     Важно определить, какая консультационная компания будет оказывать клиенту услуги: независимый консультант, отечественное консультационное агентство или иностранная компания.

     К положительным сторонам привлечения независимых консультантов следует отнести:

     Индивидуальный  подход к проблеме клиента;

  • относительно низкие гонорары (до 70% от гонораров агентств);
  • возможность работы в штате предприятия;
  • несколько лучшие возможности в специальных областях, чем у агентства.

     К отрицательным сторонам использования  независимых консультантов относятся:

  • невозможность использования режима горячей линии (независимый консультант работает как со своими клиентами, так и с агентствами, его свободное время непредсказуемо);
  • для реструктуризации корпораций и объединений нужна единая команда, которую трудно составить из независимых консультантов, ранее не работавших вместе [4, c.51].

     В общем случае, использовать независимых  консультантов имеет смысл мелким и средним предприятиям (до 500 человек) для решения задач всех типов, крупным организациям — для локальных задач.

     Использование отечественных агентств целесообразно  для средних и крупных предприятий.

     Положительные черты использования отечественного консультационного агентства:

  • учет специфики деятельности компании, ее опыта;
  • параллельное осуществление работ по всему комплексу проблем с привлечением нескольких консультантов одновременно;
  • использование передовых технологий консультирования;
  • предоставления клиенту дополнительных гарантий (финансовая ответственность);
  • последующее курирование фирмы-клиента;
  • обучение стажеров в процессе консультирования клиента (может быть преимуществом, если стажер — сотрудник фирмы-клиента).

     Негативные  черты использования отечественных  консультационных агентств:

  • более высокие гонорары (по сравнению с независимым консультантом);
  • более стандартизированный подход к проблеме клиента;
  • обучение стажеров в процессе консультирования клиента (это может быть и отрицательным моментом);

     Использование иностранных агентств — для крупных предприятий, нуждающихся в международном признании.

     Положительными  чертами использования иностранных агентств являются:

  • международный авторитет;
  • членство в некоторых международных организациях;
  • максимальная проработка теории и значительный практический опыт консультирования предприятий многих стран.

     Отрицательными  чертами иностранных агентств являются:

  • очень высокие гонорары;
  • максимальное применение «домашних заготовок»;
  • широкое использование стажеров;
  • недостаточный учет российской специфики.

     Таким образом, в данном вопросе рассмотрены  достоинства и недостатки каждого типа консультантов, которые существенны при выборе компанией-клиентом консультанта. 

3. Тестовое задание

 

     К отрицательным чертам использования  услуг независимых консультантов относится (выделить правильный вариант ответа):

       а) индивидуальный подход к проблеме клиента

       б) относительно низкие гонорары (до 70% от гонораров агентств)

       в) возможность работы в штате  предприятия

       г) невозможность использования  режима горячей линии (непредсказуемое свободное время). 

     К отрицательным чертам использования  услуг независимых консультантов следует отнести невозможность использования режима горячей линии (непредсказуемое свободное время).

     Правильный  вариант ответа тестового задания: г.

Список использованных источников

 
  1. Быков А.А., Беляцкая Т.Н. Антикризисный менеджмент: Учеб. пособие для слушателей программы Master of Business Administration / А.А. Быков, Т.Н. Беляцкая. - Мн.: Изд. центр БГУ, 2003. - 256 с.
  2. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А.  Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика). - М.: Экономика, 2005. - 245 с.
  3. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 1999. - 240 с.
  4. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по дисциплине, банк тестов по дисциплине, учебная программа. - М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2004. - 226 с.

Информация о работе Консалтинг в антикризисном управлении