Маркетинговая стратегия фирмы в условиях кризисной ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 02:19, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучение теоретической и практической основ использования маркетинговой стратегии в условиях кризисной ситуации. Были поставлены задачи:
1) изучить сущность маркетинговой стратегии в кризисной ситуации;
2) узнать типы антикризисной маркетинговой стратегии;
3) рассмотреть мероприятия по преодолению кризисной ситуации;
4) изучить PR-деятельность во время кризисной ситуации.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…………3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой стратегии фирмы в условиях кризисной ситуации
Сущность маркетинговой стратегии в кризисной ситуации………….4
Типы антикризисной маркетинговой стратегии ………………………7
Мероприятия по преодолению кризисной ситуации в сфере маркетинга……………………………………………………………….10
PR-деятельность во время кризисной ситуации……………………...13
Глава 2. Использование маркетинговой стратегии для выхода из кризисной ситуации на примере успешной PR-кампании PepsiCo…………….…………19
Заключение…………………………………….…………………..…………..27
Список использованной литературы……………………………..………….29

Работа содержит 1 файл

оно.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

  Маркетинговая стратегия в кризисной ситуации направляется на максимальную адаптацию организации к требованиям рынка. Определяются генеральные направления деловой активности предприятия.

  Маркетинговый процесс и факторы, его определяющие, можно представить следующим образом:

  1. Маркетинговый анализ: выбор целевых потребителей, которых предприятие может обслуживать более эффективно, чем конкуренты.

  2. Разработка маркетинговой стратегии.  Типы антикризисной маркетинговой  стратегии: стратегия возвращения предприятия на рынок, стратегия развития рынка, стратегия разработки товара, стратегия диверсификации, стратегия ухода с рынка.

  3. Разработка маркетингового комплекса (совокупность маркетинговых инструментов, используемых для получения желаемой реакции целевого рынка).

  4. Разработка плана маркетинга.

  5. Реализация маркетинговых мероприятий.

  В кризисных ситуациях следует  придерживаться некоторых общих  правил:

  • Следует держать под контролем все, что говорится и пишется.
  • Надо быть как можно более открытыми со СМИ. Нельзя допускать, чтобы про компанию говорили, что скрывается важная информация от публики.
  • Необходимо по возможности минимизировать негативное освещение или, если можно, избежать информирования СМИ вообще.

  На  примере успешной PR-кампании PepsiCo мною было изучено использование маркетинговой стратегии в кризисной ситуации. Несмотря на «шприцевую панику», возникшую после обнаружения шприца в консервных банках с Diet Pepsi, антикризисная команда компании Pepsi Cola спланировала и осуществила программу действий, которая быстро положила конец начавшейся панике и восстановила уверенность общества в качестве продукции этой компании.

  Команда компании избрала такую стратегию:

  1) Открытость для СМИ и готовность  отвечать на все возникающие  вопросы. 

  2) Быстрое реагирование на появляющиеся  вопросы любой аудитории на  ранней стадии и в таком количестве, в каком это необходимо.

  3) Тесное сотрудничество с FDA, чтобы  выяснить настоящую причину появления  шприцев в консервных банках  с Diet Pepsi.

 

   Список использованной литературы

  1) Альберт, М., Мэскон, М., Хедуори, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ./ М. Альберт, М. Мэскон, Ф. Хедуори. - М.:Дело, 2007. – 800 с.

  2) Балдин, К., Быстров, О., Рукосуев, А.  Антикризисное управление: макро - и микроуровень: Учебное пособие / К. Балдин, О. Быстров, А. Рукосуев. - Дашков и Ко, 2005. – 316 с.

  3) Блинов, А., Захаров, В., Хавин, Д.  Антикризисное управление. Теория  и практика / А. Блинов, В. Захаров, Д. Хавин. - М.: Юнити, 2006. – 287 с.

  4) Блэк, С. PR: международная практика / С. Блэк. - М.: Издательский дом "Довгань", 2000. - 180 с.

  5) Брижашева, О. Маркетинг торговли / О. Брижашева. - М.: УлГТУ, 2007. – 169 с.

  6) Букреев, А., Рощупкина, И. Кризис-менеджмент в акционерных обществах / А. Букреев, И. Рощупкина. - М.: ВГУ, 2006. – 323 с.

  7) Васильева, Е. Институализация  социального конфликта: современный  опыт США / Е. Васильева. - М.: РАН, Международный центр общечеловеческих ценностей, 2003. – 352 с.

  8) Викентьев, И. Приемы рекламы  и PUBLIC RELATIONS / И. Викентьев. -  СПб.: ТОО "ТРИЗ-ШАНС": Изд. дом "Бизнес-Пресса", 2008. - 238 с.

  9) Григорьев, М. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / М. Григорьев. - М., 2006 – 358 с.

  10) Демчук, О, Ефремова, Т. Антикризисное управление / О. Демчук, Т. Ефремова. - Флинт, МПСИ, 2009. – 256 с.

  11) Дорофеев, В., Левин, Д., Сенаторов, Д., Чернецов, A. Антикризисное управление: Учебное пособие / В. Дорофеев, Д. Левин, Д. Сенаторов, А. Чернецов. - Пензенский институт экономического развития и антикризисного управления, 2006. – 290 с.

  12) Корлюгов, Ю., Красильников, С., Романов,  А. Маркетинг: Учебник / Ю. Корлюгов, С. Красильников, А. Романов. - ИНФРА. М, 2006. – 256 с.

  13) Матанцев, А. Эффективность рекламы / А. Матанцев. – М.: Изд-во «Фин-пресс», 2007 – 278 с.

  14) Музькант, В. Реклама в действии. История, аудитория, приемы / В. Музькант. - М.: ЭКСМО, 2009. - 236 с.

  15) Нагапетьянц, Н. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н. Нагапетьянц. - М.: Вузовский учебник, 2007. – 272 с.

  16) Ольшевский, А. АнтикризисныйPR и консалтинг / А. Ольшевский. - Питер, 2006. – 432 с.

  17) Почепцов, Г. Теория и практика коммуникации / Г. Почепцов. - М.: Центр, 2008 – 352 с.

  18) Чумиков, А. Связи с общественностью: Учебное пособие / А. Чумиков. - М.: Дело, 2000. - 272 с.

  19) Юн, Г. Методология антикризисного управления / Г. Юн. - М.: Дело, 2007. – 432 с.

  20) http://7st.ru/marketingovye_kommunikacii/izmerenie_pr-rezultatov_v_krizisnoy/

  21) http://blog.micromarketing.ru/pr/pepsi-panic/

Информация о работе Маркетинговая стратегия фирмы в условиях кризисной ситуации