Мнополистичская фирма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 21:10, реферат

Описание работы

Американский Forbes представил свой ежегодный рейтинг крупнейших мировых компаний. Forbes учитывает четыре показателя — выручку, прибыль, активы и рыночную капитализацию. Все они в равной степени влияют на положение компании в списке.

Работа содержит 1 файл

монополистическая фирма.docx

— 207.59 Кб (Скачать)

     Американский  Forbes представил свой ежегодный рейтинг крупнейших мировых компаний. Forbes учитывает четыре показателя — выручку, прибыль, активы и рыночную капитализацию. Все они в равной степени влияют на положение компании в списке.

     Список  этого года демонстрирует, насколько  динамичен глобальный бизнес. 2000 компаний рейтинга представляют 62 страны. И хотя США (515 компаний) и Япония (210) доминируют, как и в прошлые годы, их представительство  уменьшилось на 33 позиции. Самый  большой прогресс показали материковый  Китай (113), Канада (62) и Индия (56). Свое представительство увеличили также  Ирландия, Швеция и Южная Африка, а Оман и Ливан впервые попали в список.

     Совокупные  показатели 2000 крупнейших компаний — $30 трлн выручки, $1,4 трлн прибыли. Они управляют активами в $124 трлн и оцениваются рынком в $31 трлн. Все показатели уменьшились (в среднем) по сравнению с прошлогодним рейтингом — кроме капитализации, выросшей на 61%. Полный список 2000 компаний читайте на forbes.com.

      Несмотря  на потрясения, пережитые финансовым сектором, банки до сих пор доминируют в списке, занимая 308 позиций, в первую очередь благодаря своим активам. Нефтегазовые компании (115 участников списка) получили хорошую выручку  и прибыль и подняли капитализацию, но не стали лидерами роста. По приросту выручки (27%) на первом месте стоят  страховые компании, по росту прибыли  — биотехнологические (20%).

     Российских  компаний в списке 28, и 4 из них входят в первую сотню рейтинга — «Газпром» (16), «Лукойл» (69), «Роснефть» (77) и Сбербанк (93). «Газпром», обойдя ExxonMobil, занял первое место среди 2000 компаний по размеру прибыли, но при этом опустился в списке.

     ОАО «Газпром» — одна из крупнейших энергетических компаний в мире. Основными  направлениями ее деятельности являются геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии.

     Полное  фирменное наименование — Открытое акционерное общество «Газпром»; предыдущее название — Российское акционерное  общество «Газпром». Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания — Газпром (ГАЗПРОМ) и Gazprom (GAZPROM). Штаб-квартира — в Москве.

     ОАО «Газпром» видит свою миссию в  надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным  газом, другими видами энергоресурсов и продуктов их переработки.

     Поставки  на внутренний рынок составляют более 50% от общего объема продаж «Газпрома». Совместно с Правительством РФ компания реализует ряд мер, направленных на развитие российского рынка газа в соответствии с рыночными принципами. Работа проводится по двум основным направлениям: совершенствование ценообразования  и использование биржевых технологий торговли газом.

     В Российской Федерации «Газпром»  занимает лидирующее место в распределении  газа. Доля газового хозяйства дочерних и зависимых газораспределительных  организаций (ГРО) Группы «Газпром»  в газовом хозяйстве страны превышает 80%.

     «Газпром» ведет активную работу по газификации  российских регионов. Уровень газификации  природным газом за период 2005–2009 годов увеличился в среднем по России с 54,2% до 63,2%. Уровень газификации  городов и поселков городского типа вырос с 61% до 67,5%, а населенных пунктов  в сельской местности — с 36% до 45,5%.

     В 2009 году Группой «Газпром» реализовано 483,1 млрд куб. м газа. Из них на российский рынок поставлено 262,6 млрд куб. м, на рынки стран СНГ и Балтии — 67,7 млрд куб. м, в дальнее зарубежье — 152,8 млрд куб. м.

 

     С момента принятия соответствующего Федерального закона в 2006 году «Газпром»  получил исключительное право на поставку газа за пределы России. Единый экспортный канал и система долгосрочных контрактов составляют основу экспортной стратегии компании.

     Сегодня «Газпром» обеспечивает примерно четверть суммарного потребления и около  половины импорта газа континентальной  Европы. Основными покупателями российского  газа являются Германия, Турция, Италия и Франция.

     «Газпром» также является активным участником опотовой торговли газом в Европе. Входящая в Группу Gazprom Marketing & Trading Ltd. осуществляет операции с газом на торговых площадках Великобритании, Бельгии, Нидерландов и Франции, реализуя на условиях спотового рынка часть объемов российского газа, а также приобретенные в Европе объемы.

     В 2009 г. объемы продаж газа конечным потребителям Великобритании и Франции составили 1,8 млрд куб. м, увеличившись к уровню 2008 г. в 1,9 раза.

     Во  взаимоотношениях со странами СНГ и  Балтии «Газпром» придерживается стратегии  последовательного перехода на контрактные  условия и ценовые механизмы  в области поставок газа и оказания транзитных услуг, аналогичные применяемым  в странах Европы. 

     При этом формула цены, применяемая в  действующих договорах на поставку газа в страны Балтийского региона, обеспечивает «Газпрому» доходность поставок, соответствующую европейскому уровню.

     Как и на европейском рынке, составной  частью стратегии «Газпрома» на рынке  стран бывшего Советского Союза  является выход на конечного потребителя.

     Маркетинговая стратегия «Газпрома» на рынках Америки  и стран Азиатско-Тихоокеанского региона предполагает планомерное  наращивание объемов поставок сжиженного природного газа (СПГ). Общий объем  продаж СПГ на спотовой основе за период 2005–2009 гг. достиг 2,55 млн тонн (3,63 млрд куб. м).

Информация о работе Мнополистичская фирма