Особенности банкротства граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:22, контрольная работа

Описание работы

Гражданин считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Для юридических лиц отсутствует требование, чтобы сумма обязательств превышала стоимость принадлежащего организации имущества.

Содержание

1.Особенности банкротства граждан…………………………………………….3
2.Формирование антикризисной маркетинговой стратегии………………….11
3.Практическая часть……………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

Антикризесное управления.docx

— 46.91 Кб (Скачать)

     Существование такого органа, как Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, позволяет наиболее эффективно осуществлять на основе изучения и обобщения отечественной и зарубежной практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве), кроме того, данная служба участвует в разработке международных договоров по проблемам несостоятельности (банкротства), осуществляет практические наработки в области законодательства о банкротстве.[3.488]  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Формирование  антикризисной маркетинговой  стратегии 
 

     Маркетинг в широком смысле — это система организации и управления производственно-сбытовой деятельностью организации в развитой рыночной экономике, включающая разработку товаров (услуг), организацию их материально-технического обеспечения и их доведение (продажу) до конкретных потребителей, формирование цен на реализуемые товары, стимулирование продаж товаров, работу с рынком, изучение конкурентов и каналов сбыта.

     В условиях возможного наступления кризисной  ситуации в организации трудно переоценить роль маркетинга в обеспечении жизнедеятельности организации в условиях рыночных отношений.

     Во  время кризиса  основная маркетинговая задача - состоит в создании системы управления маркетингом в организации, адекватной ее стратегии выхода из кризисной ситуации. Какой бы ни была эта стратегия, она основывается на наиболее распространенных представлениях о целях и функциях маркетинга, которые доказали свою эффективность.

     Цель  маркетинга в антикризисном  управлении — обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли.

     Наиболее  полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей можно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.[4.236]

     К задачам маркетинга относятся комплексное  изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных потребностей, разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации.

     Маркетинговый процесс и определяющие его факторы  можно представить следующим образом.

     1. Маркетинговый анализ на основе  изучения макро- и микросреды: выбор целевых потребителей, которых предприятие может обслуживать более эффективно, чем конкуренты, состоит из следующих этапов:

  • количественная оценка спроса и его прогноз;
  • сегментация рынка;
  • определение конкурентных преимуществ;
  • отбор целевых сегментов;
  • возможное позиционирование товара на рынке и анализ позиционирования конкурентных товаров.
 

     2.Разработка маркетинговой стратегии.

     3.Разработка маркетингового комплекса — совокупности маркетинговых инструментов, используемых для получения желаемой реакции целевого рынка.

     4.Разработка плана маркетинга. Подробный маркетинговый план необходим для каждого направления деятельности, товара или торговой марки. Он состоит из тех же элементов, что и общий план развития предприятия.

     5.Реализация маркетинговых мероприятий. Успех реализации маркетинга зависит от программы действий, организационной Структуры, системы принятия решений, мотивации персонала, культуры организации.

     В кризисной ситуации маркетинговая  стратегия направляется на максимальную адаптацию организации к требованиям рынка. Определяются генеральные направления деловой активности предприятия.

     Маркетинговая стратегия должна дать ответы на следующие  вопросы: как организация сохранит и завоюет целевые рынки; как  организация сможет с выгодой для себя сохранить и расширить свою рыночную долю (нишу).[5.152]

     Организации предстоит принимать следующие  стратегические решения:

  • выделение конкретных целевых сегментов (сегментация) рынка;
  • выбор целевых сегментов;
  • выбор методов выхода на рынок, закрепления на нем или ухода с него;
  • выбор средств маркетинга;
  • выбор времени выхода на рынок либо ухода с него.

     Стратегия выхода либо закрепления предприятия  на новом рынке может быть осуществлена путем:

  • приобретения акций других фирм;
  • собственного развития;
  • сотрудничества с другими фирмами.

     Приобретать акции других фирм целесообразно, если:

  • нет достаточного опыта работы на данном рынке;
  • предприятию нужен быстрый выход на рынок;
  • самостоятельный выход на рынок для предприятия затруднен из-за сложностей освоения новой продукции требуемых расходов на рекламу и т.п. (высокие барьеры на вход).

     Сотрудничество  с другими фирмами позволяет  возможные убытки распределить между всеми участниками, уменьшая риск для каждой фирмы, использовать опыт и ресурсы всех участи ков проекта (альянса).

     Маркетинговая тактика включает формы и способы  конкретных действий по реализации маркетинговой стратегии.

     В кризисной ситуации приходится действовать  в условиях высокой неопределенности (ситуация быстро меняется, сложно предвидеть изменения и оценить их последствия), дефицита времени (необходимо быстро принимать и реализовывать решения, действовать решительно) и ресурсов (жесткие бюджетные ограничения заставляют искать нестандартные решения). Маркетинговая тактика в кризисной ситуации отличается ориентацией на быстрое и решительное выполнение поставленных задач при высокой адаптивности и гибкостью способов их выполнения.

     Маркетинговые приоритеты в кризисной  ситуации. В период замедления роста рынка:

  • замедляется рост спроса и возрастает его эластичность от цены и уровня сервиса;
  • усложняются процессы проведения инноваций из-за не достатка собственных средств для их проведения;
  • снижается рентабельность хозяйственной деятельности;
  • обостряется конкуренция;
  • усиливаются процессы слияния и поглощения фирм.

           В этот период приоритетными  задачами маркетинга могут быть:

  • экономия затрат на маркетинг в целях избежания убыточных проектов и сосредоточение маркетинговой деятельности на тех группах товарах, по которым есть конкурентные преимущества;
  • коррекция ценовой политики в соответствии со стратегией конкурентов;
  • смещение акцентов в инновациях на ресурсосбережение — замедление темпов рынка заставляет заниматься снижением издержек;
  • увеличение объема продаж лояльным (преданным, постоянным) покупателям за счет повышения качества продукции и услуг, выпуска модификаций, удовлетворяющих специфическим запросам клиентов;
  • ориентация маркетинга на приобретение активов слабых конкурентов, что позволяет увеличить прибыль;
  • выход на внешние рынки, что может принести дополнительные объемы продаж за счет дешевой рабочей силы и сырья, использования более современной технологии.[6.233]

     В условиях застойного рынка наблюдается стабилизация или

     Падение спроса, конкуренция становится агрессивной, уменьшается количество слияний и приобретений фирм, цены стабилизируются. Приоритетными задачами маркетинга становятся:

  • концентрация на обслуживании растущих сегментов рынка, прибыль обеспечивается за счет преимуществ отдельных сегментов рынка;
  • стремление к инновациям, открывающим возможности неценовой конкуренции;
  • повышение эффективности производства и продаж за счет снижения себестоимости.

     В условиях кризиса основные маркетинговые приоритеты предприятия включают:

  1. создание новой продукции, выход на новые рынки — если в условиях кризиса надеяться только на использование плодов предшествующей успешной деятельности, то такая стратегия приведет к провалу; выход из кризиса начинается с инноваций;
  2. изменение отношения к потребностям клиентов, их дифференциация — в условиях кризиса не надо стараться угодить всем, ориентироваться сразу на всех потенциальных потребителей; некоторые из них настолько привередливы (их ожидания постоянно растут, они хотят еще лучшего), что от них лучше отказаться (хотя бы на время);
  3. привлечения профессионалов со стороны, в конечном счете это окажется эффективнее;
  4. обслуживание конкретного сегмента рынка и индивидуальный подход к клиенту.

     При разработке новых стратегий развития предприятиями нужно иметь четкое представление об изменениях в поведен и потребителей на российском рынке. Оно в условиях кризис меняется следующим образом:

  • исчезает интерес к товарам хорошо известных фирм, поскольку известные марки дороги и сбыт их падает; покупатель переходит от известных международных и национальных марок к частным маркам региональных про и» водителей; производители известных марок должны быт готовы предложить более дешевые их разновидности;
  • покупатель становится равнодушным к упаковке, готов покупать нужные товары в более дешевой упаковке;
  • падает интерес к рекламным и маркетинговым мероприятиям, следовательно, продавцам приходится искать новы формы воздействия на поведение покупателей;
  • потребитель предпочитает покупать все на рынке, супермаркеты переживают тяжелые времена; следовательно, продавцам приходиться осваивать новые каналы продвижения и распределения товаров.

     Основные  направления изменений  в маркетинговых  стратегиях.

     Что должны делать предприятия в таких  условиях? Набор необходимых мер хорошо известен: снижать себестоимость, искать, как сэкономить на накладных расходах, на сокращении персонала, на снижении расходов на маркетинг, искать пути повышения ликвидности активов предприятия, установить жесткий контроль за финансовыми потоками.[7.569]

     В условиях экономического спада меняются функции маркетинга. Специалисты говорят о шести основных направлениях изменений маркетинговых стратегий:

  1. корректировать рынок, на котором работает предприятие: искать новые рыночные сегменты, особенно экспортные, и покинуть те сегменты, на которых фирма слаба;
  2. не разбрасываться, становится не нужным широкий ассортимент и обширный круг покупателей, от чего-то следует отказаться, а для этого важно:
  • определить перспективные рынки, оберегать их, атаковать слабых конкурентов на привлекательных рынках;
  • разделить потребителей на малопривлекательных (от них следует отказаться или повысить для них цены) и привлекательных, которым следует предоставлять дополнительные услуги и льготы, чтобы они оставались с предприятием;
  1. пересмотреть ассортимент; в сложной ситуации он обычно сужается, что позволяет снизить затраты; в ассортимент ввести более экономичные торговые марки, более дешевые товары, «охранив дорогие товары для лучших времен; каждое предприятие должно выпускать товары разных марок, ориентированные на потребителей с разными доходами;
  1. корректировать цены; речь не обязательно идет о понижении цен, можно их повышать, но одновременно объявлять о скидках, дополнительных льготах для каких-то категорий покупателей; с ценами надо работать корректно и гибко, не нужно отпугивать покупателя; повышение цен должно сочетаться с приемами, «освежающими спрос»;
  2. корректировать сбытовую политику и каналы распределения; изменить условия работы сбытовой сети, снизить дилерские надбавки (издержки кризиса должны быть распределены на всех); продвигать товары новыми методами и продавать их более экономными способами;
  3. корректировать каналы продвижения (рекламные и стимулирующие материалы), чтобы сократить затраты и сделать их более рациональными; проанализировать уже используемые каналы продвижения и попытаться найти новые.

Информация о работе Особенности банкротства граждан