Особенности использования инструментов антикризисного маркетинга при внедрении антикризисной маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

Задачами маркетинга являются комплексное изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных потребностей, разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации.
Актуальность проблемы маркетинга в антикризисном управлении связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления не столько реформирования промышленных предприятий, сколько восстановления бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий и проблем и возможностей предприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Сущность стратегического управления…………………………………
1.1. Сущность стратегического управления…………………………….
1.2. Характерные особенности и принципы стратегического управления……………………………………………………………
2. Оптимизация стратегического управления: от планирования до реализации…………………………………………………………………..
2.1. Анализ внутренней и внешней среды………………………………..
2.2. Определение миссии и целей…………………………………………
2.3. Выполнение стратегии, оценка и контроль выполнения стратегий…………................................................................................
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая антикризис.docx

— 93.89 Кб (Скачать)

Мероприятия по стимулированию сбыта направлены на продавцов-посредников, агентов, дилеров, т. е. на систему содействия продажам, что рассматривается как побуждение к последующим покупкам и к  приверженности продукции и фирме.

     В условиях антикризисного управления в  России представляется необходимым  расширение коммуникаций в области  содействия стимулирования производителей, ускорения сбыта и создания услуг, сопутствующих сбыту, например послепродажное сервисное обслуживание.

Связи с общественностью (public relations ) - вид деятельности, направленный на формирование положительного общественного мнения о фирме, её продукции, о главных менеджерах, деловой культуре. Для этого до общественного мнения доводятся её интересы и создается её позитивный имидж.

     Структура деятельности зарубежных агентств по связям с общественностью следующая: общение со средствами массовой информации -- 35%; создание фирменного имиджа -- 28%; лоббирование и спонсорство -- 37%. Приоритетное развитие связей с общественностью в России предполагается в сфере политики, в финансовых организациях, в сфере  услуг, торговли, производства.

     Следует отметить, что в настоящее время  отсутствуют достоверные данные о российском рынке маркетинговых  коммуникаций. Вместе с тем очевидно, что любая организация должна иметь соответствующий уровень  развития коммуникаций, особенно в  кризисных ситуациях, чтобы своевременно реагировать на изменение внешней  среды, рыночной ситуации и оказывать  определенное воздействие на рынок. 

Заключение

     В своей курсовой я рассмотрел теоретические основы темы, в том числе понятия антикризисного управления и регулирования, антикризисной маркетинговой стратегии, рассмотрены типы антикризисных маркетинговых стратегий и методы использования инструментов маркетинга в антикризисном управлении.

     Показал, что большое значение в управлении маркетингом имеет отбор информации по содержанию, структуре, составу, качеству, полноте, надёжности источников её получения. Эффективность использования информации определяется технологией, техническими средствами обработки и передачи, применением современных средств связи.

     Разработка  маркетинговой стратегии для  антикризисного управления - сложная  и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления рассматривается  в условиях рыночных отношений как  мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная  организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего, внешней среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Список  используемой литературы

1. Антикризисное  управление: учебник / Под ред.  Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 432 с.

2. Основы  антикризисного управления предприятиями:  Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н.Кожевников, Е.И.Борисов,  А.Г.Зубкова и др.; Под ред. Н.Н.Кожевникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 . - 496 с.

3. Мэскон М., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Изд-во «Дело», 1997. - 482 с.

4. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика). - М.: Экономика, 2006. - 245 с.

5. Виханский В. Р., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Фирма Гардарика, 1996. - 452 с.

6. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М., Финансы и статистика, 2004. - 243 с.

7. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело, 2001. - 840 с.

8. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 222 с.

9. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2007. - 368 с.

10. Захаров В.Я. Маркетинговые исследования: опросы для менеджеров. - Н.Новгород: Изд-во ВГИПИ, 1998. - 156 с.

11. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.-357 с.

12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. -- M.: Аспект Пресс, 2002. -- 415 с.

13. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н.Оголевой - М.: ИНФРА-М, 2002. - 238с.

14. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). -М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. - 352 с.

15. Маркетинг. Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 560 с.

16. Организация предпринимательской деятельности. / Под. ред. проф. В.Я.Горфинкеля, акад. Г.Б.Поляка, проф. В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 525 с.

17. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература, 2006. - 511 с.

18. Чернов С., Перминов А. Системный взгляд // Управление компанией, 2007, №5.

19. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг, 2005, №1.

Информация о работе Особенности использования инструментов антикризисного маркетинга при внедрении антикризисной маркетинговой стратегии