Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 20:15, курсовая работа
Для регулирования внешней формы несостоятельности предприятия - банкротства необходимы эффективные законодательные меры, которые способствовали бы предупреждению банкротства, ускорению реализации мер по финансовому оздоровлению предприятия-должника или ликвидации предприятия в случае признания его банкротом.
Введение  	3
Законодательное регулирование процедур предупреждения банкротства и ликвидационных процедур 	4
Особенности банкротства отдельных категорий должников	10
3. Порядок  рассмотрения дел о банкротстве  в арбитражном суде 	19
Заключение	33
Список  литературы	35
Арбитражный суд проводит судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя к должнику. По его результатам выносится одно из следующих определений:
- о признании 
требований заявителя обоснованными и введении 
наблюдения;  
- об отказе во введении наблюдения и об оставлении 
заявления без рассмотрения;  
- об отказе во введении наблюдения и о прекращении 
производства по делу о банкротстве.
     При 
подготовке дела к судебному разбирательству 
арбитражный суд рассматривает заявления, 
жалобы и ходатайства лиц, участвующих 
в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность 
требований кредиторов.  
По ходатайству лиц, участвующих в деле 
о банкротстве, арбитражный суд может назначить 
экспертизу в целях выявления признаков 
фиктивного или преднамеренного банкротства. 
Судья арбитражного суда при подготовке дела к судебному разбирательству может принять меры для примирения сторон.
По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:
1. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства — принимается в том случае, если судом установлены признаки банкротства.
2. Решение об отказе в признании должника банкротом выносится в том случае, если у должника отсутствуют признаки банкротства или установлено, что банкротство должника фиктивно. В этом случае с должника снимаются все ограничения, установленные с момента введения процедуры наблюдения.
     3.  
Определение о введении 
     4.  
Определение о введении 
     5.  
Определение о прекращении 
     6. 
Определение об оставлении 
Согласно ст. 57 арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случае:
восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
заключения мирового соглашения;
признания в ходе наблюдения требований заявителя, послуживших основанием для возбуждения дела о банкротстве, необоснованными при отсутствии заявленных и признанных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иных соответствующих положениям статьи 6 настоящего Федерального закона требований кредиторов;
отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе любой процедуры банкротства;
завершения конкурсного производства;
в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.
В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, применяются последствия прекращения производства по делу о банкротстве, установленные статьей 56 настоящего Федерального закона.
В каких-то случаях производство по делу о банкротстве может быть приостановлено согласно ст. 58:
     1. 
Производство по делу о 
обжалования судебных актов, предусмотренных статьей 52 настоящего Федерального закона;
обжалования решений собрания кредиторов (комитета кредиторов);
в иных предусмотренных Российской Федерации случаях.
     2. 
В случае приостановления 
     3. 
Приостановление производства 
Приостановление производства по делу не является препятствием для вынесения иных предусмотренных настоящим Федеральным законом определений, а также осуществления арбитражным управляющим и иными лицами, участвующими в деле о банкротстве, действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Законодательство о несостоятельности (банкротстве) является одной из наиболее дискуссионных и, возможно именно поэтому, интересных областей права, а анализ правового регулирования несостоятельности (банкротства) и изучение тенденций в данной области, а также основных категорий несостоятельности (банкротства), остается актуальной и востребованной темой не только для специалистов в области права, но для всех лиц, кто в той или иной степени может коснуться области несостоятельности (банкротства).
     Таким 
образом, введение процедур банкротства  
позволяет отсечь заведомо больные  сегменты 
экономики. Но главное, возникает  юридически 
закреплённая возможность  организовать 
спасение и оздоровление предприятий, 
не вписавшихся в рынок, посредством антикризисного 
управления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Согласно статье 2 ФЗ Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее - банкротство).
Понятие банкротства не охватывается определением, данным в ст. 2 Закона. Так, основанием для признания должника банкротом является не просто установленная судом "неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов", а совокупность ряда условий. При этом указанная неспособность должника устанавливается по отношению не ко всем кредиторам, а лишь к кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, и с учетом не всей суммы задолженности, а исчисленной в соответствии с Законом.
В настоящее время банкротство носит, в основном, ликвидационный характер. Отсутствует механизм предотвращения распродажи и перепрофилирования уникальных отечественных научных, производственных, опытно-экспериментальных, градообразующих, оборонных имущественных комплексов организаций-должников.
     Следовательно, 
особенности банкротства 
     В 
целом, производство по делу о банкротстве 
прекращается по основаниям, предусмотренным 
в статье 53, а также в соответствии 
со статьей 85 АПК в случаях, когда после 
принятия заявления установлено, что оно 
не подлежит рассмотрению в арбитражном 
суде, или имеется решение арбитражного 
суда о признании должника банкротом. 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
     1. 
Арбитражный процессуальный 
     2. 
Балашов А.П. Антикризисное 
3. Баренбойм П. Правовые основы банкротства - М.: Тейс, 2005.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 26 января 1996 г. // СЗ РФ, 1996 г. № 5
5. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. //Сборник федеральных и конституционных законов.
     6. 
Ежов Ю.А. Банкротство 
7. Жилинский С. Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. - М.: Норма-Инфра, 2004.
8. Комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998 г. № 4-9.
9. Лившиц Н. Г. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде. //Специальное приложение к Вестнику Высшего Арбитражного суда РФ. 1998 г. № 2.
10. Маренков Н.Л., Касьянов В.В.Антикризисное управление. Учебно – методическое пособие. – Ростов на Дону: Национальный институт бизнеса “Феникс”, 2004.
11. Мацюк А.Н. Особенности рассмотрения арбитражным судом дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций //Арбитражное право. № 4, 2000.
12. Обзор применения арбитражными судами законодательства о несостоятельности (банкротстве) //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2002. - №10.
13. Постатейный комментарий к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" //Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ, 1998. - № 5.
14. Семенихин В. Ликвидация (банкротство) юридических лиц. Практическое руководство. – М.: “Эксмо”, 2005.
     15. 
Яшин А.Я. Реструктуризация предприятия 
в процессе антикризисного управления. 
- М.: “Деловой мир”, 2005. 
Информация о работе Правовое содержание процедур финансового оздоровления и банкротства предприятий