Проведение SWOT-анализа деятельности гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

Гостиница «Российская», определив симптомы кризисной ситуации, обратилась за помощью к специалистам по антикризисному управлению с просьбой разработать антикризисную стратегию развития гостиницы.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 24.50 Кб (Скачать)

Контрольная работа 1. Проведение SWOT-анализа деятельности гостиницы

 

      Гостиница «Российская», определив симптомы кризисной  ситуации, обратилась за помощью к  специалистам по антикризисному управлению с просьбой разработать антикризисную  стратегию развития гостиницы. В качестве исходной информации о текущем состоянии гостиницы и возможных перспективах развития данного бизнеса сообщалось следующее:

    1. Гостиница является единственной в своем роде (четыре звезды, удобное месторасположение – пешеходная доступность памятников, объектов показа) в своем регионе (численность жителей 300 тыс. чел, областной центр).
    2. Имеются договора о совместной деятельности с рядом крупных городских туристических агентств, а также в других городах, что обеспечивает 100% загрузку гостиницы при работе с группами туристов. В остальные периоды загрузка номерного фонда гостиницы составляет не более 40%, что объясняется сезонностью спроса на услуги. Привлечение «непрофильных» клиентов и в межсезонный период требует дополнительных затрат.
    3. Гостиница расположена в старинном особняке, что накладывает определенные требования к ее внешнему виду (невозможность изменения внешнего облика, увеличения этажности). Необходимость реконструкции или нового строительства очевидна.
    4. Стоимость номеров в гостинице выше, чем у других гостиниц, что означает более высокий уровень обслуживания и обеспечивает более высокие удельные прибыли, однако означает ориентацию на узкий сегмент рынка.
    5. Ощущается недостаток квалифицированных управленческих кадров, менеджмент предприятия не имеет ясных стратегических ориентиров, отсутствует возможность подготовки и переподготовки квалифицированных кадров в региональных учебных заведениях.
    6. Предприятие имеет все необходимые для ее функционирования коммуникации: газ, вода, электричество, канализация. Ряд коммуникаций давно не подвергался капитальному ремонту. Инженерные сети находятся в ветхом состоянии, их мощности недостаточно для развития гостиницы.
    7. В последнее время увеличивается конкуренция со стороны трехзвездочных гостиниц, предоставляющих номера повышенной комфортности (люкс и полулюкс).
    8. Существует спрос со стороны туристических фирм по заключению долгосрочных договоров на размещение туристов, в том числе по линии делового туризма.
    9. Отсутствуют собственные средства предприятия для осуществления инвестиционных программ, а также нет возможности получения доступного для предприятия кредита.
    10. Имеется тенденция роста количества иностранных туристов, а также событийного туризма.
 

Задание: 

  1. Используя метод SWOT-анализа укажите факторы, относящиеся к силе, слабости, возможностям и угрозам.
  2. Составьте матрицу SWOT-анализа и заполните соответствующие поля.

Информация о работе Проведение SWOT-анализа деятельности гостиницы