Разработка антикризисной программы развития для ОАО «Псковавиа

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта являются:
- провести анализ финансового состояния предприятия на основе годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Псковавиа» на основе расчета показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности;
- оценить удовлетворительность структуры баланса по официальной методике РФ и на основе многофакторных моделей;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..
3
1. Исходные данные…………………………………………………………………...
4
2. Стратегический анализ предприятия………………………………........................
8

2.1. Анализ отрасли…………………………………………………………….
8

2.2. Анализ внешней среды…………………………………………………….
17

2.2.1. Анализ макросреде……………………………………………….
17

2.2.2. Анализ микросреды……………………………………………...
18

2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………
20
3. Агрегированный финансовый анализ деятельности предприятия……………...
25

3.1. Горизонтальный анализ…………………………………………………...
25

3.2. Вертикальный анализ……………………………………………………...
27
4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности предприятия по группам…..
28
5. Комплексный анализ деятельности предприятия………………………………..
32
6. Разработка антикризисной программы предприятия…………………………….
34

6.1. Управление текущими финансовыми потоками предприятия………….
34

6.2. Возможные направления в реструктуризации бизнеса …………………
36
7. Сравнительный анализ полученных результатов…………………………………
37
Заключение……………………………………………………………………………..
41
Список использованных источников…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 1.97 Мб (Скачать)

1. Сильные стороны.

      • Географическое положение (компания расположена в Центральной части России, что располагает к многочисленным авиапутям, как по стране, так и к иностранным партнерам);
      • Разветвленная инфраструктура (существует достаточно расширенные и налаженные связи с многочисленными аэропортами по России и зарубежным странам);
      • Ассортимент (компания располагает богатым ассортиментом летательных средств)

2. Слабые стороны.

  • Отсутствие единой информационной системы (по сравнению с предыдущими годами компания сильно увеличилась в размерах, что поспособствовало ухудшению связи между всеми её филиалами);
  • Старый авиапарк (несмотря на количество транспортных средств, большинство из них закуплено ещё в 80х и 90х годах);
  • Необходимость ликвидации рабочих мест в связи с переходом на новый авиапарк (новый автопарк не нуждается в таком количестве работниках, как старый);
  • Неэффективная эксплуатация некоторых линий (некоторые пути не являются популярными, но все равно существуют; здесь необходима либо грамотная реклама, либо отказ от них);

 

 

 

 

3. Возможности.

  • Регионы России, где господствуют местные авиаперевозчики (одной из целью компании является тот факт, чтобы из любого участка страны можно было добраться в другой конец страны);
  • Увеличение потребности в авиаперевозках в мире (в связи с экономическим ростом населения, потребность в перевозках по средством самолетов увеличивается);

4. Угрозы.

  • Низкая покупательная способность населения России;
  • Рост цен на традиционных курортах;
  • Конкуренция со стороны западных авиаперевозчиков.

 

Существует устоявшееся  мнение, что стратегические задачи нужно решать поэтапно. Скажем, сначала  обновить самолетный парк, затем этот самолетный парк разворачивать на определенные регионы. Предварительно провести какие-то маркетинговые исследования, рекламную компанию и так далее. Но при таком подходе компания заведомо отстает от ведущих авиакомпаний мира, которые в 1994-1996 годах миновали этап спада, и у них начался подъем – наращивание объемов перевозок, динамичное обновление самолетного парка, создание крупных альянсов. Идет активное освоение новых рынков и передел старых.

Поэтому необходимо одновременно решать все основные стоящие перед  компанией задачи: пересмотр рынка; переориентацию на рынок России и СНГ и освоение этого рынка; обновление самолетомоторного парка и вытекающие отсюда социальные проблемы.

  • Анализ внутренней деятельности по «цепочке ценностей»

Стоимость билета эконом-класс  Псков – Москва (Домодедово) складывается так (в руб.):

Рис. 2.6. «Цепочка ценностей»

 

Стоимость авиаперевозки  включает в себя тариф и дополнительные сборы и таксы.

Сборы и таксы не являются постоянной величиной и могут  меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки. Сборы и таксы могут складываться из:

- такс авиакомпании;

- сбора за топливную  надбавку;

- аэропортовых такс  и сборов за обслуживание пассажиров;

- федеральных, иммиграционных  такс и сборов за безопасность, в зависимости от маршрута поездки и страны вылета или прилёта.

 

  • Сравнительный анализ с деятельностью конкурентов.

По проведенному анализу  выделены следующие ключевые факторы  для рынка пассажирских авиаперевозок:

    • ассортимент услуг;
    • авиапарк;
    • имидж компании;
    • ценовая политика;
    • качество оказываемых услуг.

Определим прочность  конкурентной позиции по отношению  к другим участникам рынка

                                                                                         Таблица 2.5. «Факторы»

Факторы

Компании

Вес

ОАО "Аэрофлот"

"Трансаэро"

ОАО «Авиакомпания «Сибирь».

ОАО «Псковавиа».

балльная оценка

итого

балльная оценка

итого

балльная оценка

итого

балльная оценка

итого

Ассортимент услуг

0,25

9

2,25

7

1,75

5

1,25

4

1

Авиапарк

0,15

7

1,05

8

1,2

6

0,9

5

0,75

Имидж компании

0,1

9

0,9

8

0,8

9

0,9

6

0,6

Ценовая политика

0,2

5

1

4

0,8

6

1,2

8

1,6

Качество оказываемых  услуг

0,3

8

2,4

9

2,7

7

2,1

7

2,1

Итого

 

 

 

 

7,6

 

 

7,25

 

 

6,35

 

 

6,05


 

По данным таблицы  «Аэрофлот» находится на первом месте, это было очевидно, потому что это  не просто компания, а целый разрекламированный бренд, пользующийся популярностью у большинства населения страны. Она может позволить себе несколько завышенные цены на билеты, так как у неё есть уже устоявшиеся база клиентов, знающих, что их перелет будет комфортным и надежным.

«Псковавиа» же оказалась  на последнем месте, однако её показатели все же не так плохи. Так как  компания не пользуется широкой известностью, она играет на ценах на билеты, которые  стоят существенно дешевле, по сравнению  с другими предприятиями. Более того, не смотря на свою некую «региональность», т.е. «Псковавиа» по большей степени предлагает свои услуги по Северо-Западному региону страны, качество этих услуг, хоть и не многочисленных, может поспорить с явными лидерами на рынке авиаперевозок.

«Псковавиа» постепенно набирает обороты на рынке пассажирских авиауслуг, медленно но верно укрепляя свои позиции.

 

3. Агрегированный  финансовый анализ деятельности  предприятия.

3.1. Горизонтальный  анализ.

Горизонтальный анализ предполагает выявление абсолютных и относительных изменений величин различных статей бухгалтерского баланса за период 2009-2010 года. Также будет дана оценка этим изменениям:

Таблица 3.1. «Горизонтальный анализ»

Название статьи

На начало 2009

На конец 2009 - начало 2010

На конец 2010

Абсолютное значение 2009

Абсолютное значение 2010

Относительное изменение 2009

Относительное изменение 2010

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

             

Нематериальные  активы

17

16

15

-1

-1

94,12%

93,75%

Основные средства

13788

11235

12557

-2553

1322

81,48%

111,77%

Незавершенное строительство

994

994

994

0

0

100,00%

100,00%

Отложенные налоговые  активы

-

330

-

   

-

-

ИТОГО по разделу I

14799

12575

13566

-2224

991

84,97%

107,88%

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

       

0

   

Запасы

2695

3622

8068

927

4446

134,40%

222,75%

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

419

340

73

-79

-267

81,15%

21,47%

Дебиторская задолженность

15428

14868

16118

-560

1250

96,37%

108,41%

Краткосрочные финансовые вложения

-

-

1700

   

-

-

Денежные средства

117

168

1467

51

1299

143,59%

873,21%

ИТОГО по разделу II

18659

18998

27426

339

8428

101,82%

144,36%

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

             

Уставный капитал

4532

4532

4532

0

0

100,00%

100,00%

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

-10030

-14223

-13204

-4193

1019

141,80%

92,84%

ИТОГО по разделу III

-5498

-9691

-8762

-4193

929

176,26%

90,41%

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

0

0

   

Продолжение таблицы 3.1.

Отложенные налоговые  обязательства

-

524

479

 

-45

-

91,41%

ИТОГО по разделу IV

-

524

479

 

-45

-

91,41%

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

             

Займы и кредиты

4000

1650

2500

-2350

850

41,25%

151,52%

Кредиторская  задолженность

34796

38990

46585

4194

7595

112,05%

119,48%

Доходы будущих  периодов

160

-

-

   

-

-

Резервы предстоящих  расходов

-

100

100

   

-

100,00%

ИТОГО по разделу V

38956

40740

49185

1784

8445

104,58%

120,73%

Баланс

33458

31573

40992

-1885

9419

94,37%

129,83%


 

Горизонтальный анализ отчета о прибыли и убытках:

 

                                Таблица 3.2. «Горизонтальный анализ отчета о прибыли и убытках»

Название статьи

На начало 2009

На конец 2009 - начало 2010

На конец 2010

Абсолютное значение 2009

Абсолютное значение 2010

Относительное изменение 2009

Относительное изменение 2010

Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности

             

Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг, работ

140416

133670

20124

-274086

-113546

95,20%

15,05%

Себестоимость проданных товаров, услуг, работ

-147515

-130948

-188345

278463

-57397

88,77%

143,83%

Валовая прибыль

-7099

2722

12779

4377

10057

-38,34%

469,47%

Прибыль (убыток) от продаж

-7099

2722

12779

4377

10057

-38,34%

469,47%

Прочие  доходы и расходы

             

Проценты к  уплате

-80

-443

-399

523

44

553,75%

90,07%

Прочие доходы

68978

109901

157824

-178879

47923

159,33%

143,61%

Прочие расходы

-72739

-111664

-167005

184403

-55341

153,51%

149,56%

Прибыль (убыток) до налоогоблажения

-10940

516

3199

10424

2683

-4,72%

619,96%

Отложенные налоговые  активы

-

330

-330

-

-660

-

-100,00%

Отложенные налоговые  обязательства

-

-524

45

-

569

-

-8,59%

Текущий налог  на прибыль

-

-1078

-1895

-

-817

-

175,79%

Дополнительные  показатели

0

0

0

0

0

   

Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода

-10940

-756

1019

11696

1775

6,91%

-134,79%


 

Внеоборотные активы после сильного сокращения к началу 2010 года, по сравнению с 2009, вновь  начали набирать обороты, хотя пока и не превысили своего значения в уже упомянутом 2009 году: показатель уменьшился на 8,4% к концу 2010 года.

Положительные тенденции  в активе баланса:

1. Значительное увеличение  запасов ресурсов (на 222%);

2. Увеличение дебиторской задолженности (на 8,2%);

3. Колоссальное увеличение  количества денежных средств  (на 873%).

Отрицательной тенденцией в активе баланса является уменьшение нематериальных активов.

Положительные тенденции  в пассиве баланса:

1. Уменьшение нераспределенной прибыли по сравнению с началом 2010 года на 7,2%. Однако в начале 2009 года этот показатель был все ещё гораздо ниже;

2. Увеличение резервов  на 9,6%, однако, значение этого показателя  остается отрицательным.

Отрицательные тенденции  в пассиве баланса:

1. Увеличение кредиторской  задолженности (на 16,3%);

2. Увеличение кредитов (на 34%).

В целом можно сказать, что большинство показателей  на конец 2010 года имеют положительную  тенденция, на исключение нескольких статей пассива баланса. 2009 год оказался очень провальным для компании, это могло произойти из-за кризиса 2008 года, когда многие терпели большие убытки, «Псковавиа» не стала исключением.

Следует уделить особое внимание нераспределенной прибыли, имеющей  отрицательное значение.

3.2. Вертикальный анализ.

Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о  структуре баланса и отчета о  прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального  анализа состоит в том, что  общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.

                                                                     Таблица 3.3. «Вертикальный анализ»

Название статьи

На начало 2009

в %

На конец 2009 - начало 2010

в %

На конец 2010

в %

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

           

Нематериальные  активы

17

0,05%

16

0,05%

15

0,03%

Основные средства

13788

41,21%

11235

35,58%

12557

30,63%

Незавершенное строительство

994

2,97%

994

0,31%

994

2,42%

Отложенные налоговые  активы

-

-

330

1,04%

-

-

ИТОГО по разделу I

14799

44,23%

12575

39,83%

13566

33,09%

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

           

Запасы

2695

8,05%

3622

11,47%

8068

19,68%

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

419

1,25%

340

1,07%

73

0,17%

Дебиторская задолженность

15428

46,11%

14868

47,09%

16118

39,31%

Краткосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

1700

4,14%

Денежные средства

117

0,34%

168

0,53%

1467

3,57%

ИТОГО по разделу II

18659

55,77%

18998

60,17%

27426

66,91%

Актив

33458

100%

31573

100%

40992

100%

Информация о работе Разработка антикризисной программы развития для ОАО «Псковавиа