Разработка антикризисной программы развития для ОАО «Псковавиа

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта являются:
- провести анализ финансового состояния предприятия на основе годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Псковавиа» на основе расчета показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности;
- оценить удовлетворительность структуры баланса по официальной методике РФ и на основе многофакторных моделей;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..
3
1. Исходные данные…………………………………………………………………...
4
2. Стратегический анализ предприятия………………………………........................
8

2.1. Анализ отрасли…………………………………………………………….
8

2.2. Анализ внешней среды…………………………………………………….
17

2.2.1. Анализ макросреде……………………………………………….
17

2.2.2. Анализ микросреды……………………………………………...
18

2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………
20
3. Агрегированный финансовый анализ деятельности предприятия……………...
25

3.1. Горизонтальный анализ…………………………………………………...
25

3.2. Вертикальный анализ……………………………………………………...
27
4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности предприятия по группам…..
28
5. Комплексный анализ деятельности предприятия………………………………..
32
6. Разработка антикризисной программы предприятия…………………………….
34

6.1. Управление текущими финансовыми потоками предприятия………….
34

6.2. Возможные направления в реструктуризации бизнеса …………………
36
7. Сравнительный анализ полученных результатов…………………………………
37
Заключение……………………………………………………………………………..
41
Список использованных источников…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 1.97 Мб (Скачать)

К сожалению, в России на сегодня отсутствует научный  прогноз развития авиаперевозок, развития парка воздушных судов на ближайшие 10-15 лет. Прогнозные работы не организованы и практически все отечественные  прогнозные оценки базируются на прогнозах Boeing, Airbus, Teal Group.

В России в авиационном  парке эксплуатируется до 60 типов  воздушных судов, тогда как в  развитых странах это количество измеряется 10-15 типами. Каждый из типов  требует собственной системы  послепродажного обслуживания, поддержания летной годности, что обходится в масштабах страны очень дорого.

    • Ключевые факторы успеха.

Можно  выделить следующие  ключевые факторы успеха для авиатранспортной промышленности:

- Маркетинговый фактор: распространенность авиапутей, расширенная карта полетов, безопасность транспорта;

- Производственный фактор: ассортимент летательных аппаратов;

- Прочие КФУ: имидж компании, объединение с другими компаниями;

- Технологические факторы: инновации в производстве, освоение современных технологий, наличие нового транспорта (самолеты, вертолеты и др)

 

2.2. Анализ внешней  среды.

2.2.1. Анализ макросреды.

    • Политические факторы

Факторы политической среды  оказывают влияние на рынок пассажирских авиаперевозок, создавая дополнительные возможности или ограничения для деятельности его субъектов. Дружба с теми или иными странами, компаниями и предприятиями способствует увеличению пассажиропотока, за счет удешевления билетов и предложения более качественных услуг. Так же существенным фактором является таможенное регулирование и контроль, в том числе:

- сложность и дальность  маршрута;

- объем перевозимого  груза;

- способ доставки груза,  а соответственно и категория  транспорта;

    • Экономические факторы

Факторы экономической  среды влияют на покупательскую способность пассажиров, что находит отражение в структуре и объёме спроса на пассажирские авиаперевозки.

Факторы финансового  благосостояния населения также  не характеризуют пассажиров делового сектора, так как стоимость поездки  не играет для них главенствующей роли, затраты на совершение деловых поездок всегда принимает на себя работодатель.

Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA) заявляет, что в 2010 году были окончательны побеждены негативные последствия финансового кризиса, пассажирооборот увеличился на 8,2%, объем грузоперевозок вырос на треть. Объем перевозок превзошел докризисные показатели, что говорит о положительной динамике, развитии отрасли.

    • Социальные факторы

Социальные факторы  влияют на численность и структуру пассажиров, что, в свою очередь, сказывается на структуре и объёме спроса на услуги авиакомпаний.

Потребители проявляют  повышенное внимание не только к качеству и ассортименту предлагаемых услуг, его происхождению и торговой марке, но и к внешнему виду, престижности, имиджу, способному подчеркнуть социальный статус обладателя. Поэтому в настоящее время задача компаний состоит в разработке уникального дизайна работников, рекламы и своих представителей.

Социальные факторы  это: уровень экономического развития отдельных стран, уровень реальных доходов населения и его дискреционную покупательскую способность, уровень безработицы, налоговая политика государства, степень развития туризма, социальная структура общества, социально-психологический климат общества и бытовые традиции населения, привлекательность воздушного транспорта для населения, уровень тарифов на перевозки, предоставляемые скидки и льготы, уровень безопасности и регулярности полетов, удобство расписания, популярность и репутация авиакомпаний, эксплуатирующих данные авиалинии.

    • Технологические факторы

- наличие новых современных  самолетов, позволяющих комфортно  и одновременно с этим экономично  совершать перелеты;

- ускорение технического  прогресса, возможность появления  новых технический и технологических решений.

Технологические факторы  – это достижения науки и техники, в том числе уровень ее достижений в области гражданской авиатехники, технологический уровень авиатранспортного  производства, уровень технического совершенства ВС, средств наземного обслуживания воздушных перевозок и управления воздушным движением, состояние инфраструктуры воздушного транспорта.

2.2.2. Анализ  микросреды.

    • Поставщики.

Таблица 2.3. «Поставщики»

Наименование продукта

Наименование поставщика

Доля в общем объеме поставок

Самолеты и авиаоборудование

LOCATORY

Smolensko Str. 10 Vilnius LT-03201 Литва

41,4 %

AIR MENUISERIE SARL

3 Route De Plainville 27230 St Vincent Du Boulay Франция

28,6 %

SDRUZENI R4 - RUDOLF STARY

U pruhonu 3643, 276 01 MELNIK Чешская респ.

30 %

 

 

Топливо

ОАО «Лукойл»

Россия, 101000, Москва, Сретенский бульвар, д.11

42,5 %

ОАО «Газпром»

ул. Наметкина, 16, Москва, ГСП-7, 117997

43,1 %

 

ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания»

15114, г. Москва, Дербеневская  наб., д. 7, стр. 22

14,4 %

 

ОАО «Концерн «Авиационное оборудование»

119991, г. Москва, бул. Гоголевский, д. 21, стр. 1

47 %

Техническое и

электронное оборудование

ОАО «Концерн „Авиаприборостроение“»

125319 г. Москва, Авиационный переулок, д. 5.

34,7 %

 

ОАО «НПК „Оптические  системы и технологии“»

620100, г. Екатеринбург, ул. Восточная, 33 Б.

18,3 %


 

 

    • Потребители.

Потребителями услуг  российских авиакомпаний являются различные  группы населения России, различающиеся по целям поездок, доходам и структуре потребительских приоритетов.

Наиболее общая сегментация  рынка позволяет разделить его  на рынок деловых пассажиров и  неделовых пассажирских перевозок.

Перевозки деловых пассажиров являются важным сегментом рынка  пассажирских авиаперевозок. Эта перевозка определяется как перевозка прямо связанная с общественной занятостью пассажира и не оплачивается из его личных средств. Цена в данном случае не является главным фактором, определяющим спрос. Часто эти перевозки связаны с решением срочных проблем. В настоящее время одной из главных характеристик рынка является ограниченность контингента пассажиров, которые совершают большое количество поездок. Эти же предприниматели, имеющие высокие личные доходы, одновременно являются потенциальными клиентами рынка неделовых перевозок, и это необходимо учитывать, поскольку во время отпуска, выходных дней, праздников они предпочтут воспользоваться услугами понравившейся авиакомпании.

В данном сегменте рынка  основная часть клиентуры составляют люди в возрасте 25—50 лет. Рынок неделовых пассажирских перевозок также создает существенный вклад в общий объем авиаперевозок.

Неделовая поездка может  быть определена как любое путешествие, предпринимаемое во внерабочее время  человеком, который имеет определенные планы относительно своего времяпрепровождения. Отсюда исключаются поездки на работу (учебу).

Основной особенностью данного сегмента является тот факт, что пассажир платит за перевозку  свои собственные деньги. Как правило, это перевозка в отпуск и обратно, планируемый ежегодно и проводимый всей семьей. Определяющими факторами в этом случае являются цена авиаперевозки и уровень доходов пассажиров.

Рынок пассажирских неделовых  перевозок делится на два субсегмента: туристические поездки и поездки на отдых к родственникам или друзьям. Спрос на авиаперевозки для обоих субсегментов определяется, в основном, уровнем цены, однако для второго субсегмента большую значимость имеет качество обслуживания.

В группе  неделовых  пассажирских перевозок принято также выделять рынок индивидуальных поездок в личных целях. В целом индивидуальные поездки в личных целях составляют самый маленький сегмент рынка пассажирских авиаперевозок.

К индивидуальным перевозкам пассажиров в личных целях относятся  перевозки двух типов:

1. Перевозки пассажиров, связанные с непредвиденными  обстоятельствами (болезнь или смерть  родственников, поездки к ним  в районы бедствия и т.д.). Уровень  требований близок к требованиям  деловых авиапассажиров — основой  является удобство в расписании, частота полетов и быстрая реакция на запрос клиента о выдаче билета по определенному маршруту, цена перевозки в данном случае не является определяющим фактором. Именно по этой причине такие перевозки нельзя отнести к сегменту неделовых пассажирских перевозок

2. Перевозки пассажиров  с работы и на работу или  с учебы или на учебу. В  данном случае спрос определяется  уровнем авиатарифов, поэтому  доля их незначительна из-за  высокой стоимости авиабилетов  по сравнению с другими видами  транспорта.

3. Туристические компании – операторы, разрабатывающие различные направления для организованного туризма

Для анализа конкурентоспособности  российских авиакомпаний, претендующих в будущем на роль основных сетевых  перевозчиков страны с международными амбициями, крайне важна структура их клиентской базы на рынке международных перевозок. В конечном счете именно люди являются главным мерилом конкурентоспособности авиакомпаний, голосуя за своих фаворитов рублем, евро или долларом.

  • Рейтинг важности факторов выбора вида транспорта потребителем.

  1. Цена поездки
  2. Длительность поездки
  3. Качество предоставляемой услуги
  4. Цель поездки
  5. Расписание
  6. Безопасность
  7. Комфортность условий во время поездки

2.3. Анализ внутренней  среды.

    • Оценка действующей стратегии.

Немногие авиапредприятия  России смогли в 2010 году расширить географию или сферы своей деятельности. Отрадно заметить, что в их числе ОАО «Псковавиа», которое с 9 декабря прошлого года возобновило регулярное пассажирское авиасообщение между Псковом и Москвой.

Серьезным испытанием для  псковских авиаторов стали сложные для нашей страны 90‑е, но псковское авиапредприятие выстояло, авиаперелеты не прекращались.

Руководство «Псковавиа»  смогло не только сберечь профессиональный и технический потенциал предприятия, сохранив основной костяк высококлассных специалистов, но и наметило новые  векторы развития.

Сегодня «Псковавиа» - это  стабильно работающее авиапредприятие, в распоряжении которого находятся грузовые и пассажирские воздушные суда Ан‑26 Б и Ан‑26Б‑100. В ближайшей перспективе - расширение авиапарка.

География полетов при  выполнении грузовых чартерных рейсов очень обширна: страны Евросоюза, практически  вся территория РФ от Калининграда до Иркутска, а также Средняя Азия. В последние годы основной специализацией авиапредприятия является доставка сложного и специфического груза - живых суточных цыплят, поэтому основные клиенты - это зарубежные фирмы-отправители груза такого характера, а также крупные птицефабрики России и Стран СНГ.

Политика администрации  Псковской области по развитию туристической  и инвестиционной привлекательности  региона позволила псковским  авиаторам приступить к осуществлению  своих планов и замыслов. Рейс «Псков Москва-Псков» является первым шагом на этом пути.

Не секрет, что сразу  несколько крупных авиаперевозчиков пытались в последние годы наладить пассажирские перелёты по маршруту «Псков - Москва». Однако на практике, рейсы  часто задерживались или вообще отменялись из-за недостаточного количества пассажиров. Из-за подобной нестабильности при выполнении рейсов большинство потенциальных авиапассажиров предпочитали добираться из Пскова в Москву и обратно поездом или автотранспортом. В результате пассажиропоток на данном направлении был очень низкий.

Важнейшим фактором при  выполнении пассажирских авиаперевозок  ОАО «Псковавиа» считает стабильность выполнения рейсов. Поэтому сейчас рейсы выполняются ежедневно, кроме  выходных, независимо от количества пассажиров в салоне самолета.

С момента возобновления  авиасообщения с Москвой авиапредприятием по маршруту «Псков Москва-Псков» было перевезено более 400 пассажиров. Лишь дважды рейс был отменен из-за сложных  метеоусловий: 18-19 января в Пскове были снежные бури. «Псковавиа» ведет активные переговоры с псковскими туристическими фирмами, рассчитывая значительно расширить географию своих пассажирских перевозок уже в предстоящий сезон отпусков. Если переговоры приведут к желаемому результату, то псковичи смогут летать в Анапу или другие аэропорты Краснодарского края прямо из Пскова.

Не менее перспективным  направлением деятельности ОАО «Псковавиа»  считает развитие собственной сферы  дополнительных услуг. Например, услуги по доставке пассажира к аэропорту  или встреча на такси в аэропорту назначения, а при необходимости - и размещение в гостинице. Авиакомпания старается наиболее эффективно использовать свой опыт по авиаперевозкам, выполнять их профессионально и точно к назначенному времени. Именно поэтому особое внимание уделяется партнерскому взаимодействию ОАО «Псковавиа» с аэропортами пунктов отправления, назначения и транзита. В рамках Федеральной Целевой программы «Развитие транспорта РФ» по финансированию развития регионального авиасообщения в ближайшие годы предполагается выделение значительных бюджетных средств на реконструкцию аэропорта и на развитие региональных пассажирских авиаперевозок.

Несомненно, это будет  являться серьезным положительным  стимулом как для расширения географии  полетов авиапредприятия, так и для выхода сервиса по обслуживанию пассажиров на принципиально новый уровень.

    • SWOT-анализ.

Информация о работе Разработка антикризисной программы развития для ОАО «Псковавиа