Разработка плана мероприятий по выводу предприятия из кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта: изучить комплекс мероприятий по выводу организации из кризиса на примере ООО "Партнер".
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение современных проблем управления несостоятельными организациями; 2. Анализ мероприятий по выводу организации из кризиса на примере ООО "Партнер".
1. Современные проблемы управления несостоятельными организациями
1.1 Основные понятия и определения антикризисного управления

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Современные проблемы управления несостоятельными организациями.5
1.1 Основные понятия и определения антикризисного управления………5
1.2 Признаки и особенности антикризисного управления…………………9
1.3 Эффективность и технология антикризисного управления…………..11
2. Мероприятия по выводу организации из кризиса на примере ООО "Партнер"…………………………………………………………………….18
2.1 Характеристика ООО "Партнер"………………………………………18
2.2 Анализ текущего состояния ООО "Партнер"…………………………19
2.3 Мероприятия по выводу из кризиса ООО "Партнер"……………….22
Заключение…………………………………………………………………..29
Список используемой литературы…………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Курс проект антикриз управление.docx

— 53.04 Кб (Скачать)

Рыночные позиции предприятия  характеризуют доля на рынке, относительная  цена, качество продукта, относительные  издержки по сравнению с лидерами рынка.

Успех предприятия на рынке  определяется рентабельностью инвестиций, оборотом средств и др. [7]

 

2. Мероприятия  по выводу организации из кризиса  на примере ООО "Партнер"

Важнейшим моментом в правильно  организованной деятельности по выводу предприятия из кризисной ситуации является сбор исходной информации о  ситуации в нем и первичный  анализ деятельности.

Такой сбор и анализ могут  вестись с различными целями по различным  методикам, что объясняется спецификой конкретной ситуации, рассмотрим меры по выведения организации из кризиса  на примере ООО "Партнер". [5]

 

2.1 Характеристика ООО "Партнер"

ООО "Партнер" работает на рынке транспортных услуг начиная  с 2004 года.

Местонахождение Общества: Российская Федерация, 423429, г. Казань, ул. Тихорецкая, дом 83, офис 103.

Устойчивость и конкурентоспособность  компании "Партнер" на рынке грузоперевозок обусловлены высококачественным обслуживанием  клиентов и предоставления комплекса  необходимых услуг по обработке  и перевозке грузов.

Начиная свой бизнес, они  сделали ставку на интенсивное развитие международных перевозок и таможенную очистку грузов, а также на стремление полностью удовлетворить потребность  клиентов в качественных транспортных услугах, выполнить все пожелания  с минимальными затратами времени  и средств. Сохраняя свою репутацию, одинаково добросовестно относятся  как к обслуживанию крупных контрактов, так и к перевозке грузов в  небольших объемах.

Предоставляемые услуги:

· Автомобильные перевозки

· Смешанные автомобильно-железнодорожные  перевозки

· Получение и отправка груза без участия клиента.

· Подготовка груза к транспортировке

· Экспедирование

· Страхование

Роль грузоперевозки железнодорожным  транспортом особенно возросла в  последнее время, когда мировой  экономический кризис заставляет даже самых успешных бизнесменов задумываться об экономии. Стоимость ж/д перевозки  изначально была весьма привлекательной, к тому же по сравнению с другими  способами грузоперевозки, железнодорожные  перевозки растут в цене значительно  медленнее. Именно поэтому для многих транспортных компаний железнодорожные  перевозки стали основным видом  предоставляемых услуг.

 

2.2 Анализ текущего состояния ООО "Партнер"

Исследование деятельности фирмы, проведенное в апреле-мае 2012 года выявило:

· спрос на импортную качественную технику по разным категориям упал почти в 10 раз;

· появилась ниша для товаров  с ценой ниже, чем у импортных  известных аналогов;

· основным спрософормирующим  фактором стала цена товара, обогнав  по рейтингам качество и известность  марки;

· многие поставщики-производители  товара ушли с рынка, испугавшись  непредсказуемости ситуации в стране;

· исчезла возможность  кредитования со стороны производителей.

В настоящее время на рынке  работает большое количество малых  и крупных предприятий. Серьезными конкурентами для ООО "Партнер" являются такие компании как ЗАО "Азия-Центр", ЗАО "СибМастер". Перечисленные предприятия предлагают надежную продукцию и связанное с ней качественное обслуживание, обладают объемом услуг и разнообразием их реализации, а также все они территориально доступны для клиентов.

Итак, исследование деятельности ООО "Партнер" в области сервисного обслуживания потребителей позволяет  сделать вывод об конкурентных позициях на товарном рынке. (Таблица 2.1)

Таблица 2.1 Издержки обращения  ООО "Партнер" в 2008 - 2011 гг., тыс. руб.

 

Показатель

Годы

 

2008

2009

2010

2011

Издержки обращения, в  том числе

3817,6

5438,4

5983,9

8394,1

Транспортные расходы

725,4

1033,1

1137,8

1595,7

Аренда офисных помещений

305,4

435,1

478,7

671,5

Аренда складских помещений

190,9

271,9

299,1

419,7

Заработная плата

383,4

539,2

589,9

841,1

Представительские расходы

113,3

167,7

188,0

249,5

           

Итак, в структуре издержек обращения преобладают издержки по закупке товаров (55%), транспортные расходы (19%), заработная плата (10%), расходы  по аренде складских помещений (8%), расходы  по аренде офисных помещений (5%), представительские  расходы (3%).

Прибыль от реализации ООО "Партнер" за период с 2008 года по 2011 год уменьшилась  в 3,8 раза (с 1,4 млн. руб. до 5,4 млн. руб.).

Под эффективностью коммерческой деятельности понимается соотношение  результатов функционирования субъектов  бизнеса (прибыль, доход) к затратам на получение этого результата (себестоимость производства, издержки обращения).

Достижение целей деятельности субъекта предпринимательства всегда связано с определенными затратами. Показателем, выражающим действенность  функционирования в бизнесе, является экономическая эффективность. Она  рассматривается как отношение  полученного результата к затратам на его получение.

Многочисленные способы  измерения эффективности представляют собой сопоставление затрат и  результатов на основе расчета различного рода отношений и сумм (разностей). Наиболее простым способом построения показателей эффективности является отношение обобщающего показателя результатов бизнеса (доход, прибыль) к издержкам.

В таблице 2.2 представлены показатели коммерческой деятельности ООО "Партнер" в 2008 - 2011 годах.

Таблица 2.2 Показатели коммерческой деятельности ООО "Партнер" в 2008 - 2011 гг., млн. руб.

Показатель

Годы

 

2008

209

2010

2011

Объем реализации

12,2

7,3

8,7

4,5

Издержки обращения

8,4

5,4

6,0

3,8

Прибыль от реализации

5,4

2,5

3,7

1,4

Рентабельность, %

64

46

60

37

         

Рентабельность продаж ООО "Партнер" в 2011 году составила 37 % от объема реализации товаров и услуг, а в 2008 уже 64 %, что свидетельствует  об очевидном финансовом спаде исследуемого предприятия в области обслуживания населения.

За период с 2008 года по 2011 год количество клиентов ООО "Партнер" уменьшилось с 23000 тысяч до 9360 тысяч  человек. Объектом деятельности ООО "Партнер" является исключительно сам человек, который как клиент контактирует с исполнителем и одновременно потребляет услугу.

Из всего вышесказанного следует, что предприятию ООО "Партнер" требуется мероприятия по выводу из кризиса. [13]

2.3 Мероприятия по выводу из кризиса ООО "Партнер"

Прогнозирование путей оздоровления предприятия ООО "Партнер" - это  комплексное исследование, которое  проводится с целью анализа основных вариантов вывода предприятия из кризиса. Результаты такого анализа  позволяют судить о возможном  состоянии предприятия в будущем, отсечь контрольные точки для  определения эффективности. В целом  анализ возможностей позволяет определить тактику, в соответствии с которой  будет проводиться оздоровление предприятия.

Одной из составляющих анализа  является анализ внешнего окружения, в  процессе которого готовится информация по всем аспектам, связанным с контрагентами  поставщиками сырья и потребителями  продукции. Изучение поставщиков сырья  проводится с целью выявления  наиболее выгодных по критерию "цена на складе изучаемого предприятия". Это связано с тем, что отпускные  цены у различных производителей отличаются одна от другой. Но выбирать сырье только по отпускной цене ошибочно, поскольку она существенно увеличивается  за счет стоимости транспортировки  от склада поставщика до склада изучаемого предприятия. Таким образом, повысить эффективность производства можно  за счет формирования четкой снабженческой  политики. При проведении анализа  внешнего окружения также изучаются  поставщики сырья, поставщики энергоресурсов, другие контрагенты, а также те аспекты  деятельности, которые в основном зависят от внешних по отношению  к предприятию воздействий. Анализ текущего положения должен быть дополнен прогнозом работы предприятия, что должно определить перспективы его улучшения или ухудшения при:

1) сохранении сложившихся  тенденций;

2) вероятных изменениях  внешней среды предприятия;

3) незначительных корректировках  внутренней политики без использования  значительных внешних источников  поддержки;

4) реализации тех или  иных возможных инвестиционных  проектов.

Прогноз на основе сложившихся  тенденций может быть краткосрочным  и среднесрочным, методы такого анализа  требуют отдельного рассмотрения. Такой  прогноз должен показать степень  опасности сложившихся негативных и еще, может быть, не слишком заметных тенденций, вероятное усиление еще  малозаметных положительных тенденций. Прогноз внешней среды с точки  зрения финансовых параметров предприятия  должен поставить и решить следующие  проблемы:

ожидаемые меры правительства  в области налогообложения, бюджета, инвестирования и т. д.;

ожидаемая динамика макроэкономических параметров, могущих повлиять на судьбу определенных отраслей, регионов, предприятий;

ожидаемые результаты научно-технического прогресса, тенденции в области  экологии, безопасности, качества и  т. д.

Для вывода предприятия из кризисного состояния необходимо осуществить  одну или несколько инвестиционных программ, которые могут быть связаны со следующими антикризисными мероприятиями:

Каждое из выбранных направлений  нуждается в технико-экономическом  обосновании и требует проведения четкого анализа инвестиций, результатом  которого становится разработка инвестиционной программы несостоятельного предприятия. Инвестиционная программа несостоятельного предприятия имеет определенные особенности именно в силу несостоятельности  инвестора. Поэтому одним из важнейших  видов деятельности в этом направлении является поиск и привлечение финансирования под разрабатываемые инвестиционные программы.

Таким образом, инвестиционная активность несостоятельного предприятия  определяется прежде всего объемами средств, которые оно может привлечь. В этой связи, выделяются такие понятия  как:

· инвестиционные ресурсы  несостоятельного предприятия - это  средства, которые имеются в распоряжении предприятия, то есть располагаемые  ресурсы;

· инвестиционный потенциал  несостоятельного предприятия - ресурсы, которые предприятие может мобилизовать на финансовом рынке;

· инвестиционные потребности - объем средств, необходимый несостоятельному предприятию для осуществления  инвестиционной программы;

· инвестиционная программа - разработанная в рамках программы  финансового оздоровления несостоятельного предприятия программа, включающая направления, сроки и объемы инвестиций;

· потребность несостоятельного предприятия в инвестиционных ресурсах - разность между инвестиционными  потребностями и инвестиционными  ресурсами несостоятельного предприятия. [10]

Привлечение финансирования - одна из основных потребностей любого предприятия. Эта задача решается во взаимодействии предприятия с инвестиционным институтом, например, для размещения эмиссии акций или облигаций. Благодаря такому взаимодействию предприятие  может правильно построить свою политику привлечения капитала, выбрать  оптимальные источники финансирования, снизить стоимость заемных средств. С другой стороны, в рамках предприятия  могут действовать подразделения, имеющие потребности в финансировании. Для удовлетворения они могут, во-первых, запрашивать ресурсы внутри предприятия, во-вторых, выходить на внешний по отношению к предприятию рынок капитала.

Информация о работе Разработка плана мероприятий по выводу предприятия из кризиса