Роль маркетинга в антикризисном менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 10:59, контрольная работа

Описание работы

Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Наиболее полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.
Задачами маркетинга являются комплексное изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных потребностей, разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.………...…..4
Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении……………………………………………………………….8
Классификация маркетинговых стратегий………………………..…….11
Использование средств маркетинга в антикризисном управлении…....12
Заключение……...………………………………………………………………..19
Список используемой литературы…………………...........................................20
Практическое задание…………………………………………………………...21
Приложение………………………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Комарова антикризисное управление .doc

— 2.67 Мб (Скачать)

В маркетинговых коммуникациях  большое значение имеют связи  социально-психологического характера, используемые в комплексе с экономическими и организационными. Маркетинговые коммуникации зависят не только от оплаты и вознаграждения, но и от имиджа фирмы, авторитета руководителей, атмосферы в коллективе.

Большое значение в управлении маркетингом имеет отбор информации по содержанию, структуре, составу, качеству, полноте, надёжности источников её получения. Эффективность использования информации определяется технологией, техническими средствами обработки и передачи, применением современных средств связи. Исследования зарубежных специалистов по управлению показывают, что коммуникации – едва ли не самая сложная проблема в менеджменте. Такого мнения придерживается 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей.

Особенно важна роль эффективных коммуникаций в антикризисном  маркетинге, когда динамичность и своевременность действий в значительной степени зависят от правильности и достоверности информации. Многогранность маркетинговой среды, разнообразие субъектов коммуникаций, развитие информационных технологий и средств связи обусловливают возрастание роли коммуникаций в будущем.

При выборе средств коммуникаций в антикризисном менеджменте  используется комплексный подход, адаптированный к конкретной экономической ситуации. Наиболее действенным и распространенным средством коммуникаций, по мнению маркетологов, является реклама.

Реклама – форма коммуникаций; обслуживающая рынок и стимулирующая  спрос и продвижение продукции, услуг, идей к потребителю путем  информирования о потребительских  свойствах и качестве товара. Главная  функция рекламы как важного элемента маркетинговой системы управления состоит в создании и обеспечения гибкой и надежной коммуникативной связи между производителем и потребителем. Поэтому рекламу можно рассматривать как средство управления, обеспечивающее развитие производства, рыночных отношений и общества. В рекламной деятельности используется широкий спектр средств и методов. В России по содержанию в большей степени получила распространение товарная, имиджевая и социальная реклама. По признаку носителя информации выделяют следующие виды рекламы: в прессе, на радио и телевидении, рекламные листки. По затратам виды рекламы в России распределяются следующий образом: реклама в прессе – 50, по телевидению – 25%, наружная реклама и другие рекламные средства – 25%.

Рекламная активность в России не всегда реализуется на должном художественном уровне, в ряде случаев отличается недобросовестностью, вызывая вместо положительной реакции негативную; пока не сложились чёткие правила поведения покупателей, встретившихся с ложной информацией, нанесшей ущерб (материальный иди моральный).

Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий  по воздействию на потребителя, чтобы  «подтолкнуть» его к покупке, и на производителя с целью  стимулирования сбыта. В качестве приемов  содействия продажам используются: снижение цен (сезонное или в определенное время суток); кредит, предложенный на льготных условиях; премии, бесплатный товар в придачу к покупке, денежная премия миллионному покупателю; образцы-подарки, пробы, дегустации; конкурсы, лотереи.

Следует отметить, что  меры содействия продажам в России в настоящее время в большей  степени привязываются к потребителю  и его интересам. На российском рынке  широко используются прямые продажи  производителем или его торговым аппаратом для привлечения потенциальных или реальных потребителей товара. Кроме того, прямые продажи способствуют большей информированности самих производителей о достоинствах и недостатках продукции, о предпочтениях покупателей и приоритетах в услугах, сопутствующих продаже.

Следует отметить и регулярное информирование в диалоговом режиме производитель – потребитель, применяемое в странах с рыночной экономикой, а также развитие системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), воздействующей на покупателя в направлении, привлекательном для производителя товаров. Формирование спроса через систему содействия связано с созданием новых товаров и увеличением доли рынка.

Мероприятия по стимулированию сбыта направлены на продавцов-посредников, агентов, дилеров, т. е. на систему содействия продажам, что рассматривается как побуждение к последующим покупкам и к приверженности продукции и фирме.

В условиях антикризисного управления в России представляется необходимым расширение коммуникаций в области содействия стимулирования производителей, ускорения сбыта и создания услуг, сопутствующих сбыту, например послепродажное сервисное обслуживание.

Связи с общественностью (public relations – паблик рилейшнз) вид  деятельности, направленный на формирование положительного общественного мнения о фирме, её продукции, о главных менеджерах, деловой культуре. Для этого до общественного мнения доводятся её интересы и создается её позитивный имидж.

Структура деятельности зарубежных агентств по связям с общественностью  следующая: общение со средствами массовой информации — 35%; создание фирменного имиджа — 28%; лоббирование и спонсорство  — 37%. Приоритетное развитие связей с  общественностью в России предполагается в сфере политики, в финансовых организациях, в сфере услуг, торговли, производства.

Следует отметить, что  в настоящее время отсутствуют  достоверные данные о российском рынке маркетинговых коммуникаций. Вместе с тем очевидно, что любая  организация должна иметь соответствующий уровень развития коммуникаций, особенно в кризисных ситуациях, чтобы своевременно реагировать на изменение внешней среды, рыночной ситуации и оказывать определенное воздействие на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Большое значение в управлении маркетингом имеет отбор информации по содержанию, структуре, составу, качеству, полноте, надёжности источников её получения. Эффективность использования информации определяется технологией, техническими средствами обработки и передачи, применением современных средств связи.

Разработка маркетинговой  стратегии для антикризисного управления – сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая  от конкретной ситуации. Стратегия  управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего, внешней среды.

Антикризисное управление является необходимой мерой в период экономического кризиса (именно в это время снижается спрос на продукцию и услуг), то необходимо сохранить наибольшее количество потребителей различными способами: реклама, скидки, бонусы, улучшение качества и привлекательности продукции и услуг.

Целью данной формы управления является мониторинг и анализ отклонений от намеченного развития организации, ранняя идентификация возможности возникновения кризисных ситуаций, а также анализ влияющих на работу организации факторов.

Антикризисные методы, используемые руководством на данном этапе, будут направлены на повышение стабильности предприятия и эффективности его работы. Их можно условно разделить на две части:

- методы, используемые  для повышения эффективности  производства и реализации продукции,  а также управления предприятием;

- методы диагностики состояния предприятия и анализа отклонений.

Список литературы:

 

  1. Антикризисное управление: учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 432 с.
  2. Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н.Кожевников, Е.И.Борисов, А.Г.Зубкова и др.; Под ред. Н.Н.Кожевникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 . – 496 с.
  3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. – 480 с.
  4. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика). – М.: Экономика, 2006. – 245 с.
  5. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М., Финансы и статистика, 2004. – 243 с.
  6. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практ. пособие. – М.: Дело, 2001. – 840 с.
  7. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 222 с.
  8. Долгирев А. Повышение конкурентоспособности компании применение европейских принципов корпоративного управления // Журнал для акционеров, 2005. № 5-6.
  9. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2007. – 368 с.
  10. Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавин Д.В. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие.–М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.–357 с.
  11. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий). –М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. – 352 с.
  12. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература, 2006. – 511 с.
  13. Чернов С., Перминов А. Системный взгляд // Управление компанией, 2007, №5.
  14. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг, 2005, №1.
  15. http://patp1-oskol.ru/bb2009.html

 

 

Практическое  задание №1

Оценка риска  или наступление банкротства  предприятия:

Фактический уровень финансового состояния Открытое акционерное общество «Старооскольское ПАТП -1»

Показатель

Отчетный период

2009

2010

2011

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,00630

0,00415

0,3074

Коэффициент быстрой  ликвидности

1,804

1,962

2,325

Коэффициент мгновенной ликвидности

3,389

3,989

3,602

Коэффициент финансовой независимости

0

0

0

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,704

0,749

0,722

Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом

1,804

1,740

2,454


Интегральная  бальная оценка финансового состояния:

Показатель

Отчетный период

2009

2010

2011

Коэффициент абсолютной ликвидности

5/0

5/0

1/20

Коэффициент быстрой  ликвидности

1/18

1/18

1/18

Коэффициент мгновенной ликвидности

1/16,5

1/16,5

1/16,5

Коэффициент финансовой независимости

0/0

0/0

0/0

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

1/15

1/15

1/15

Коэффициент обеспеченности запасов собственным капиталом

1/15

1/15

1/15

Итого:

64,5

64,5

84,5

Класс предприятия  в отчетном году

2

2

2


Открытое акционерное общество «Старооскольское ПАТП -1»                По проведенному расчету оценки риска наступления кризиса относиться ко 2 классу –предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматриваются как рискованные.

Приложение 1




Информация о работе Роль маркетинга в антикризисном менеджменте