Семестровое практическое задание по «Антикризисное управление»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 10:08, контрольная работа

Описание работы

Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
Целями создания ООО «Южуралгидромаш» являются: выпуск продукции, предоставить потребителю качественный товар, создание новых рабочих мест, получение прибыли, расширить географию продаж, сохранить рост прибыли, пропорционально росту объема продаж.

Содержание

Описание предприятия.
Расчет показателей диагностики кризисного состояния предприятия:
Нормативный подход
Интегральный подход западных экономистов
Интегральный подход российских экономистов (адаптированные модели)
Вывод о кризисном состоянии и его масштабах
Определение основных факторов кризиса (внутренних и внешних).
План антикризисного управления.
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление.docx

— 41.28 Кб (Скачать)

Существует большое количество методов анализа внутренней и  внешней среды организации для  выявления факторов, способных привести к кризису, а так же факторов, использование которых поможет избежать кризисного состояния.

Одним из таких является SWOT-анализ.

Нестабильность получения заказов  и не своевременное финансирование за выполненные объемы работ приводит к дестабилизации ритмичности работы предприятия.

Нестабильная работа характеризуется  простоями автопарка, технологий, оборудования, станков и агрегатов,  повлекшая  за собой невозместимые потери и  убытки. Данная ситуация заставляет вырабатывать новые стратегические планы по номенклатурной деятельности предприятия. Все более  и более предпочтение отдается частным  заказам и оказанием услуг  населению. Своеобразные архитектурные и дизайнерские разработки при наличии своевременного технологического оборудования позволяет выполнять работу на качественном уровне. Поэтому основной стратегией производства предприятия на сегодня есть и на завтра будет это внедрение новых технологий по переработке сырья и выполнения строительных работ, востребованных окружающими.

Общая характеристика предприятия  и анализ его конкурентной среды  показал, что оно находится в  сложной экономической ситуации. С одной стороны, предприятие  обладает рядом преимуществ, а во внешней среде имеются возможности, которые открывают довольно широкие  перспективы его дальнейшего  развития. В то же время,  слабые стороны  предприятия и наличие угроз  во внешней среде его нормального  развития затрудняют, а в ряде случаев, ставят под вопрос его успешную деятельность в дальнейшем. Решить эту проблему помогает выработка четкой антикризисной  стратегии развития в дальнейшем и ее последовательное осуществление.

Возможности

О

Сильные стороны

S

1

Снижение  закупочных цен

1

Постоянная  потребность предприятия в донной номенклатуре товаров

2

Возникновение новых предприятий- потенциальных  партнеров

2

Относительно  низкие цены

3

Увеличение  доходов населения

3

Расположение  сразу в нескольких жилых микрорайонах

Угрозы

Т

Слабые  стороны

W

1

Открытие  новых форм-конкурентов

1

Низкий  уровень развития персонала

2

Ухудшение экономической ситуации

2

Отсутствие  четкой системы планирования

3

Снижение  доходов населения

3

Отсутствие  четко сформулированной стратегии развития

4

Повышение цен на сырье

5

Банкротство заказчиков

4

Неудовлетворительная  организация с дебиторами


Рисунок -1-SWOT-анализ ООО «Южуралгидромаш»

4.План антикризисного  управления

Как показывает практика вывода предприятий из предбанкротного  состояния, какой бы хорошей программа ни была и какими бы авторитетными компаниями она ни разрабатывалась, она не будет реализована до тех пор, пока не будут использованы соответствующие механизмы реализации антикризисных программ. Необходимо обеспечить комплексную информационную поддержку: планирование и организацию производственной и проектной деятельности на всех рабочих местах предприятия; объективный контроль результатов этой деятельности; оперативное принятие решений управляющими и специалистами всех уровней.

Цели разработки новой антикризисной стратегии;

-предотвращение  «метаний» компании;

-планирование  финансовых, кадровых, информационных, логистических, инфраструктурных  ресурсов;

-согласование  основных направлений развития;

-внутренний  PR:наличие утвержденных амбициозных целей, а так же ясного плана их достижения создает у персонала уверенность в завтрашнем дне и надежды на материальный и карьерный рост.

В основе антикризисного плана лежит анализ рынка, анализ деятельности компании за прошлый период, экспертные мнения специалистов компании, воля собственников.

Определив основные направления развития, переходим  непосредственно к составления  плана антикризисных мероприятий  по формированию стратегии развития:

  1. Прежде всего в отношении усовершенствования управления финансами, следует внедрить систему управленческого учета с использованием возможностей корпоративных информационных систем и собственных разработок.
  2. Следует ввести дополнительное стимулирование труда специалистов и менеджеров, в основе которой будет лежать система показателей. В нашем случае это величина сэкономленных на снижении закупочных цен средств;
  3. Для успешного внедрения данной системы BSC также потребуется внутреннее и внешнее корпоративное или индивидуальное обучение, особенно руководства;
  4. Построение системы управления компанией- организация взаимодействия между подразделениями. Организовать электронную систему документооборота.
  5. Необходимо создать специальную группу, которой будет поручена работа с дебиторами с целью возврата средств, а также изучению потенциальных заказчиков на предмет выяснения их платежеспособности.
  6. Необходимо ввести систему бюджетирования, для чего нужно :

–разработать регламент бюджетирования, включающий финансовую структуру компании, процедуру создания, контроля и коррекции  бюджетов, инструкцию по процедуре  подачи и удовлетворения заявки на оплату;

-разработать бизнес-процессы бюджетирования ;

-реализовать в информационную  систему ввод и коррекцию бюджетов;

-реализовать в информационную  систему соответствующие отчёты: отчёт о прибылях и убытках,  отчёт о движении денежных  средств, баланс и т.д.

До введения рекомендаций в действие, необходимо согласие плана с ведущими сотрудниками компании, разработка требований к информационной системе в части  расчета показателей, форматов отчетов, форматов данных, анализ возможности планирования показателей на основе имеющейся информации, а так же для реализации принятых программ необходимо наличие лидера, знающего рынок, способного предвидеть его динамику.

 

 

 

Список  используемых источников:

  1. Свиридов А.К. Антикризисное управление: в условиях инфляции и спада производства// Проблема теории и практики управления. -2006.
  2. Уткин Э.А. Антикризисное управление.-М.:Экмос, 2006.
  3. Антикризисное управление: учебное пособие /Челябинск.ЧелГУ,2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  А

(справочное)

На 31 декабря 2010г.

Актив

Код стр.

На начало года

На конец года

1

2

3

4

I.ВНЕОБОРОТЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

   

Основные средства

120

17083

14859

Незавершенное строительство

130

   

Доходные вложения в материальные ценности

135

   

Долгосрочные финансовые вложения

140

   

Отложенные налоговые активы

145

   

Прочие внеоборотные активы

150

   

ИТОГО по разделу I

190

17083

14859

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Запасы

210

1412475

1414359

   в том числе:

     

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

     

животные на выращивание и откорме

     

затраты на незавершенном производстве (издержки обращения)

 

141660

19049

готовая продукция и товары для  перепродажи

 

12408150

137531

товары отгруженные

     

расходы будущих периодов

     

прочие запасы и затраты

     

Налоги на добавленную стоимость

220

   

Дебиторская задолженность (платежи  по которым ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

230

   

   в том числе покупатели и заказчики

     

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты)

240

6702593

8602177

    в том числе покупатели и  заказчики

 

6702593

8602177

Краткосрочные финансовые вложения

250

   

Денежные средства

260

1394

805927

Прочие оборотные активы

270

   

  ИТОГО по разделу II

290

8116462

10822463

БАЛАНС

300

8133545

10837322


 

Бухгалтерский баланс (форма№1)

Бухгалтерский баланс (форма№2)

На 31 декабря 2010г.

ПАССИВ

Код стр.

На начало года

На конец года

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал

410

20000

20000

Добавочный капитал

420

   

Резервный капитал

430

   

в том числе:

     

резервы, образовательные в соответствии с законодательством

     

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

     

Нераспределенная прибыль 

( непокрытый убыток)

470

54472

861770

ИТОГО по разделу III

490

74472

881770

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и вредит

510

   

Отложенные налоговые обязательства

515

   

Прочие долгосрочные обязательства 

520

   

ИТОГО по разделу IV

590

   

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

6327097

1931226

Кредиторская задолженность

620

1731976

8024326

в том числе:

     

поставщики и подрядчики

 

1702912

8017544

задолженность перед персоналом организации

 

23973

5220

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

 

5091

1562

задолженность по налогам и сборам

     

прочие кредиторы

     

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630

   

Доходы будущих периодов

640

   

Резервы предстоящих расходов

650

   

Прочие краткосрочные обязательства

660

   

ИТОГО по разделу V

690

8059073

9955552

БАЛАНС

700

8133545

10837322


 

Приложение Б

(справочное)

Отчет о прибыли и  убытках (форма№2)

За 2010 год

Наименование показателя

Код строки

За отчетный период

За аналогичный период прошлого года

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг( за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательным платежей)

010

42348307

7388209

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

( 33661428)

(7181221)

Валовая прибыль

030

8686879

206988

Коммерческие расходы

040

(5776630)

(164748)

Управленческие расходы

050

(960556)

(            )

Прибыль (убыток) от продаж

060

1949693

42240

Прочие доходы и  расходы

Проценты к получению

070

   

Проценты к уплате

080

(            )

(            )

Доходы от участия в других организациях

090

   

Прочие операционные доходы

100

   

Прочие операционные расходы

110

(777458)

(18948)

Внереализационные доходы

120

   

Внереализационные расходы

130

(            )

(            )

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

1062235

23292

Отложенные налоговые активы

150

   

Отложенные налоговые обязательства

160

   

Текущий налог на прибыль

170

(254937)

(5590)

 

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

180

807298

17702

Информация о работе Семестровое практическое задание по «Антикризисное управление»