Система государственного антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 01:59, контрольная работа

Описание работы

Антикризисное управление - это непрерывный процесс, неотъемлемый элемент общей системы управления предприятием, осуществляемого в условиях ограничений по времени и финансам, который включает в себя своевременную диагностику кризисной ситуации, анализ причин ее возникновения, определение системы мер по функционированию предприятия в кризисных условиях, разработку плана выхода из нее. Кризис - это явление, в ходе которого происходят изменения в развитии системы, результатом чего может стать нарушение развития или перемены внутри системы.

Содержание

1) Система государственного антикризисного управления.
2) Диагностика хозяйственной деятельности предприятия в процессе антикризисного управления.
3) Место и роль организационной культуры в антикризисном управлении предприятием.
4) Список литературы.

Работа содержит 1 файл

кр.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Содержание. 
 
 
 

1) Система государственного антикризисного управления.

2) Диагностика хозяйственной деятельности предприятия в процессе антикризисного управления.

3) Место и роль организационной культуры в антикризисном управлении предприятием.

4) Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Система государственного антикризисного управления.

Антикризисное управление - это непрерывный процесс, неотъемлемый элемент общей системы  управления предприятием, осуществляемого  в условиях ограничений по времени  и финансам, который включает в себя своевременную диагностику кризисной ситуации, анализ причин ее возникновения, определение системы мер по функционированию предприятия в кризисных условиях, разработку плана выхода из нее. Кризис - это явление, в ходе которого происходят изменения в развитии системы, результатом чего может стать нарушение развития или перемены внутри системы. В соответствии с данным определением основными задачами управления кризисами являются диагностика кризиса, выявление его причин и составление плана мероприятий по выводу предприятия из данного состояния.

Процедура финансового оздоровления предприятия должника:

Финансовое  оздоровление вводится арбитражным  судом на основании решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

Управление  должником в ходе финансового  оздоровления осуществляют, как правило, органы управления должника. Однако руководитель должника может быть отстранен судом  на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или лиц, предоставивших обеспечение. Управление должником в период финансового оздоровления должно проводиться с рядом ограничений. Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки, которые:

влекут  за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на пять процентов суммы требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату введения финансового оздоровления; связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника;

влекут  за собой уступку прав требований, перевод долга;

влекут  за собой получение займов (кредитов).

В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности определение  о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения. Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. Также оно может быть обжаловано. Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года.

Последствия введения финансового оздоровления 

1. Требования  кредиторов по денежным обязательствам  и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) порядка предъявления требований к должнику;

2. Ранее  принятые меры по обеспечению  требований кредиторов отменяются;

3. Аресты  на имущество должника и иные  ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены только в арбитражном процессе по делу о банкротстве;

4. Приостанавливается  выполнение исполнительных документов;

5. Запрещается  выделение доли участия предприятия-должника;

6. Запрещается выкуп должником собственных акций;

7. Выплата  дивидендов и иных платежей  по эмиссионным ценным бумагам  не допускается;

Процедура внешнего управления предприятием:

Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия. 

Внешнее управление вводится на основании собрания кредиторов.

Срок, на который вводится внешнее управление, не может быть более 18 месяцев, но может  быть продлен по решению арбитражного суда на 6 месяцев.

Последствия введения внешнего управления:

1)Прекращение  полномочий руководителя должника. Эти полномочия возлагаются на внешнего управляющего. 2)Прекращение полномочий органов управления должника.3) Введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

Права внешнего управляющего:

1)Распоряжаться  имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления. 2)Заявлять отказ о договорных обязательствах должника. 3)Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.

Обязанности внешнего управляющего:

1)Принять  управление имуществом должника  и провести его инвентаризацию.

2)Разработать  план внешнего управления и  предоставить его собранию кредиторов.

3)Ведение  бухгалтерского, финансового и статистического  учета и предоставление отчетности.

4)Заявлять  возражение против требований  к должнику.

5)Принимать  меры к взысканию дебиторской  задолженности.

6)Вести  реестр требований кредиторов.

7)Адекватно  реализовывать план, который он  предоставил собранию кредиторов.

8)Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.

Результаты  внешнего управления:

По результатам  отчета внешнего управляющего арбитражный  суд выносит одно из следующих  решений:

-Прекращение производства по делу несостоятельности.

-Мировое соглашение.

-Продление срока внешнего управления.

-Отказ утверждения отчета внешнего управляющего. Назначается новый внешний управляющий.

-Введение процедуры конкурсного производства.

Конкурсное  производство:

Конкурсное  производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок конкурсного производства — шесть месяцев, может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном законом. Конкурсное производство осуществляется конкурсным управляющим, к которому переходят полномочия по управлению делами должника. Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника по рыночной стоимости, формирует конкурсную массу. Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. Полномочия представителя конкурсного кредитора и представителя уполномоченного органа на голосование по вопросу заключения мирового соглашения должны быть специально предусмотрены в его доверенности. Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается должником — гражданином или руководителем должника — юридического лица, исполняющим обязанности руководителя должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим. 

Мировое соглашение:

Мировое соглашение утверждается арбитражным  судом. При утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит  определение об утверждении мирового соглашения, в котором указывается на прекращение производства по делу о банкротстве. В случае, если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, в определении об утверждении мирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению. Мировое соглашение заключается в письменной форме. Со стороны должника мировое соглашение подписывается лицом, принявшим в соответствии с настоящим Федеральным законом решение о заключении мирового соглашения. От имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов мировое соглашение подписывается представителем собрания кредиторов или уполномоченным собранием кредиторов на совершение данного действия лицом. В случае, если в мировом соглашении участвуют третьи лица, с их стороны мировое соглашение подписывается этими лицами или их уполномоченными представителями. 
 
 
 
 

Диагностика хоз. деятельности предприятия в процессе антикризисного управления. 

Термин  «антикризисное управление», как отмечается в работах некоторых отечественных специалистов по теории менеджмента, в российских условиях еще не устоялся. Причиной терминологических разночтений является отсутствие прочных научных традиций и практического опыта в антикризисном менеджменте. Необходимость антикризисного управления определяется целями развития социально-экономических систем и существованием опасности возникновения кризиса . Категория антикризисного управления устанавливает понятийную демаркацию одного типа управления от другого. Многозначность экономического, особенно управленческого понимания этой категории, , обусловливается двойственной природой любого кризиса, который одновременно созидает и разрушает, т.е. формирует предпосылки и подготавливает условия для дальнейшего развития и освобождает от прежней стратегии бизнеса.

В соответствии с этим теории, акцентирующие внимание на разрушительной функции кризиса, предлагают воспринимать кризис как  ситуацию, остро угрожающую существованию  предприятия. Кризисная ситуация в таком случае требует немедленного преодоления, локализации последствий методами антикризисного управления, чтобы сохранить прежде всего материальную основу для продолжения хозяйственно-экономической деятельности при остром дефиците оборотных средств.

Теории, рассматривающие кризис как явление, ориентированное на ломку старого  и развитие нового, воспринимают его  позитивно. Поэтому в основу заложена не борьба с кризисом, а реструктуризация системы, соответствующая новым  отношениям. Становится очевидным, что своевременное распознавание признаков и природы кризиса, его локализация, использование элементов исследования как меры превентивной санации и восстановления платежеспособности составляют суть целей диагностики в антикризисном управлении.

Особенностью антикризисного управления является дефицит времени на принятие управленческого решения и на реализацию антикризисных процедур. Первая стадия кризиса, часто скрытая, — это падение предельной эффективности капитала, показателей деловой активности фирмы, снижение рентабельности и объемов прибыли (кризис в широком смысле слова). Вследствие этого ухудшается финансовое положение предприятия, сокращаются источники и резервы развития.

Антикризисное решение этих проблем может лежать как в области пересмотра стратегии фирмы и реструктуризации предприятия, так и её тактики, ведущей к снижению издержек, сокращению штатов управленческого аппарата и рабочих мест, повышению производительности труда и т.п. Однако масштаб и сложность проблем можно определить и предупредить только на стадии диагностики, установив цели и методы диагностирования, свойственные данному этапу.

Вторая  стадия кризиса — появление убыточности  производства. Данная проблема решается средствами стратегического управления и реализуется посредством добровольной реструктуризации предприятия. Применяемые в этом случае способы распознавания отличны от других своей направленностью, методами и требованиями к исходной информации. Третья стадия означает практическое отсутствие собственных средств и резервных фондов у предприятия. Это отрицательно влияет на перспективы его развития, долгосрочное и среднесрочное планирование денежных потоков, рациональное бюджетирование и сопряжено со значительным сокращением производства, поскольку значительная часть оборотных средств направляется на погашение убытков и обслуживание возросшей кредиторской задолженности.

Реструктуризация  предприятия и программа стабилизации финансово-экономического состояния  требуют экстренных мер по изысканию  средств для их осуществления. В  случае непринятия таких оперативных мер наступает кризис ликвидности и банкротство (результат регрессии четвертой стадии). Особенность диагностики на этой стадии заключается в расчете диагностической ценности признаков, характеризующих кризис и уровень риска при принятии управленческих решений для экстренного варианта нахождения оборотных средств. Например, реализация части производственных запасов, материалов, незавершенного производства ниже себестоимости в иной период была бы не оправдана, а в данной ситуации действенная, экстренная мера. Четвертая стадия — состояние острой неплатежеспособности. У предприятия нет возможности профинансировать даже сокращенное воспроизводство и продолжать платежи по предыдущим обязательствам. Возникает реальная угроза остановки или прекращения производства, а затем и банкротства. В этой ситуации диагностика с использованием коэффициентов ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, восстановления платежеспособности позволяет установить наличие факта финансовой несостоятельности и возможность нейтрализовать ее через процедуру банкротства.

Информация о работе Система государственного антикризисного управления