Субъекты кадровой политики. Принципы кадровой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 13:26, контрольная работа

Описание работы

Основной потребностью современного управления и главным фактором его эффективности является профессионализм, который, в свою очередь, определяется подготовкой специалистов, способных предвидеть, своевременно распознавать и успешно решать все проблемы развития.
Вот по этой причине в процессе подготовки менеджеров возникла потребность изучать специальный курс «Антикризисное управление».

Содержание

Ведение…………………………………………………………….3
Понятия и принципы кадровой политики……………………4
Основные черты антикризисной кадровой политики……….8
Принципы антикризисного управления персоналом……….12
Система антикризисного управления персоналом………….21
Заключение………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………

Работа содержит 1 файл

антикризисное управление.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

         Концепция антикризисного управления  персоналом побуждает руководителей  организации сосредоточиваться  на стратегических, перспективных  направлениях работы с персоналом, таких, как массовая переквалификация  сотрудников организации в связи с переходом на новые технологии; омоложение кадров путем привлечения молодых специалистов и стимулирования досрочного выхода на пенсию лиц, не «вписывающихся» в систему новых требований и не способных освоить современные методы работы; разработка принципов трудоустройства сотрудников при их массовом высвобождении; привлечение широких слоев работников к участию в управлении организацией и пр.

         Важным стратегическим направлением системы антикризисного управления персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга. Это обеспечивается рядом способов: поиском перспективных студентов уже с младших курсов вузов и колледжей, которым предоставляется возможность работы в организации в период каникул, выплаты стипендий за счет ее ресурсов, помощь в прохождении производственной практики, в подготовке и защите дипломных работ; сотрудничеством с государственной службой занятости; использованием частных фирм в подборе и подготовке менеджеров и другого персонала; взаимодействием с организациями, осуществляющими лизинг персонала, т. е. командируемых временно работников «напрокат»; организацией прогностических исследований по проблемам подготовки и переподготовки квалифицированных работников организации.

          Другим стратегическим направлением антикризисного управления персоналом являются разработка и совершенствование профессиограмм, т. е. определение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. В основе профессиограмм, или моделей должностей, лежит учет будущих потребностей в персонале той или иной квалификации и профессии, которые могут возникнуть в связи с ориентацией организации на новую стратегию развития.

         Стратегической задачей антикризисного  управления персоналом является также формирование надлежащей организационной культуры предприятия. Овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения основ организационно-культурного подхода, дающего интегральное понимание процессов функционирования и развития различных типов организаций с учетом психологических и социально-экономических механизмов поведения людей в условиях сложных кризисных ситуаций.

        Различают четыре основных исторических  типа организационных культур:  органическая, предпринимательская,  бюрократическая, партиципативная.

Индикаторы  типов организационных культур. 

Тип организационной  культуры Форма управления Рычаг управления Область целеопределения
Органическая Коллективистская Авторитет Групповые интересы
Предпринимательская Рыночная Деньги Максимальная  прибыль
Бюрократическая Бюрократическая Сила Воля начальства
Партиципативная Демократическая Закон Интересы законопослушного большинства при обязательном соблюдении прав меньшинства
 
 
 

Заключение. 

         Устойчивость экономической основы кадровой политики определяется единством целей и конкретных интересов всех членов трудового коллектива, заинтересованных в повышении эффективности производства, его развитии и совершенствовании, что обеспечивает более полное удовлетворение потребностей работников. Очевидно, что коллективные и личные интересы не могут существовать раздельно. С одной стороны, весь коллектив как совокупный работник, для которого решение экономических проблем - это вопрос выживаемости, с другой - каждая отдельная личность, чьи приоритеты лежат в сфере удовлетворения собственных потребностей. Баланс интересов может достигаться при обязательном условии, что каждый сотрудник осознает себя как неотъемлемую часть трудового коллектива.

         С переходом к новой системе хозяйствования изменилась структура общественных ценностей и основные положения прежней организационной культуры стали противоречить сложившимся условиям, а следовательно, требовали внесения соответствующих корректировок. Руководство отечественных предприятий не обладало достаточными знаниями и навыками управления организационной культурой, а главное, желанием что-либо менять в этой области, в результате взамен отвергнутых идеалов, ценностей, норм и принципов трудовой деятельности работники не получили новых. Иными словами, было разрушено все то, что составляло смысл жизнедеятельности человека в производственной сфере, а новых, альтернативных культурных моделей не появилось (не предлагались).         Импульсом к формированию новой кадровой политики в условиях кризиса выступает выявление несоответствия между характеристиками человеческих ресурсов предприятия, организационной культуры и тем уровнем, на котором они должны находиться в связи с изменением внешней или внутренней среды предприятия, которое оказывается невозможно устранить, опираясь на имеющуюся политику, прежними, традиционными методами.

Список  использованных литературы. 

1.  Базаров, Б.А. ЕУправление персоналом. М.: Банки и биржи - ЮНИТИ, 2008

2.  Бродский С.Ф. Внедрение новых технологических средств обучения и методик в учебном процессе подготовки рабочих // Нефтяное хозяйство. - 2008, № 9,

3.  Костин Л.А. Совершенствование квалификации управленческих кадров // Экономические науки. 2008 №5.

4.  Ледяев Е. Управление персоналом в условиях кризиса.// Управление персоналом.-2008.-№6.

5.  Симонова И., Дудаева Л.М. Трудовой потенциал и его воспроизводство как основа стратегического развития нефтегазового предприятия. Учеб. пособие. - М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2007.

6.  Симонова И. Когда пора менять кадровую политику // Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2009, № 7.

7.  Симонова И., Зазовская Н.М. Стратегические аспекты управления персоналом: Учеб. пособие. М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. 2007. 
 

Информация о работе Субъекты кадровой политики. Принципы кадровой политики