Контрольная работа по "Прокурорскому надзору"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» перечисляет три вида обращений: предложения, заявления и жалобы.
Субъективные права реализуются на практике лишь тогда, когда носитель этих прав предпринимает действия по их защите; эти действия он совершает с частной целью - защитить свои права, но вместе с тем его правозащитные действия способствуют устранению подобных нарушений в будущем, и, значит, укреплению правопорядка.

Содержание

1. Работа прокурора с обращениями граждан…………………………...3
2. Задача……………………………………………………………………9
3. Практическое задание…………………………………………………11
4. Список использованной литературы…………………………………13

Работа содержит 1 файл

Контр. Прокурорскому надзору готово.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

 

 

  1. Работа прокурора с обращениями граждан…………………………...3
  2. Задача……………………………………………………………………9
  3. Практическое задание…………………………………………………11
  4. Список использованной литературы…………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа прокурора с обращениями граждан

 

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» перечисляет три вида обращений: предложения, заявления и жалобы.

Субъективные права  реализуются на практике лишь тогда, когда носитель этих прав предпринимает действия по их защите; эти действия он совершает с частной целью - защитить свои права, но вместе с тем его правозащитные действия способствуют устранению подобных нарушений в будущем, и, значит, укреплению правопорядка.

Жалоба - это обращение в государственный либо общественный орган или к их должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина общественных организаций, предприятий и т. п.)

Как правило, в жалобе содержатся не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан в результате необоснованных действий, либо необоснованного отказа в совершении предусмотренных законом действий произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав.

Заявление - это официальное  обращение по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных  с их нарушением.

Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, общественных организаций. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предполагаются способы решения поставленных задач.

Предложение - это обращение  в федеральные органы исполнительной власти или к должностным лицам, содержащее идеи по совершенствованию  функционирования и развития различных  сфер экономики, а также деятельности органов власти и государственного управления, не связанные с нарушением прав и законных интересов.

Существует ещё одна классификация обращений - по субъекту (заявителю): индивидуальные и коллективные. Индивидуальное обращение подписывается одним лицом - заявителем. Коллективное - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания. Множество одинаковых индивидуальных обращений, подписанных разными гражданами по поводу одной проблемы это и есть лишь множество индивидуальных обращений. Коллективным может быть признано только обращение нескольких граждан одновременно и совокупно.

Обращения граждан в  государственные и общественные органы с предложениями, заявлениями, жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. Являясь одной из форм участия граждан в управлении, обращения способствуют усилению контроля народа над деятельностью государственных и общественных органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.

Право на обращения граждан закреплено Конституции РФ 1993 г. В статье 33 Конституции говорится: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы местного самоуправления».

Работу по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений  граждан и приему посетителей  организует и контролирует прокурор – руководитель районной, областной  и им равных прокуратур, а также  начальники структурных подразделений  прокуратуры. Прокурор руководитель - обязан так организовать работу, чтобы обеспечивалось правильное и своевременное рассмотрение и разрешение обращений граждан, проводилась тщательная проверка содержащейся в них информации о нарушении законов, полностью восстанавливались нарушенные права и свободы граждан, привлекались к ответственности лица, допустившие эти нарушения, устанавливались причины нарушений и принимались меры к их устранению. Прокуроры – руководители систематически проверяют работу прокуроров и следователей по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений, принимают меры к оперативному устранению имеющихся недостатков, регулярно обсуждают на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях состояния этой работы, а в отдельных случаях и факты проявления оперативными работниками недобросовестного отношения к этому участку работы.

В составе ген. Прокуратуры РФ имеется  Управление по рассмотрению писем и  приему граждан, а в прокуратурах субъектов РФ – отделы, группы или  старшие помощники по рассмотрению писем и приему граждан. На них возложена организация работы по рассмотрению и разрешению обращений граждан, оказание помощи в этом начальникам структурных подразделений прокуратуры, прокурорам районов и городов, оперативным работникам, а также осуществление контроля над исполнением приказов Ген. Прокурора РФ, регулирующих этот участок работы. Рассмотрением и разрешением обращений в органах прокуратуры занимаются в той или иной мере все прокурорские работники и следователи.

В органах прокуратуры осуществляется личный прием граждан в течение всего рабочего дня. Для этого вывешивается график приема посетителей, и прокурорские работники могут проводить прием посетителей на предприятиях, в учреждениях и в организациях. В соответствии с требованиями Генерального прокурора РФ руководители прокуратур обязаны принимать лично граждан не реже раза в неделю. О лицах, принятых на личном приеме, делается соответствующая запись в книге приема посетителей или книге личного приема, где отражается кроме сведений о гражданине, обратившимся к прокурору, краткое содержание обращения и принятое решение.

Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и иных обращений, поступающих в органы прокуратуры, определяется нормами действующего законодательства и приказами Генерального прокурора РФ. В соответствии с действующей инструкцией в каждой прокуратуре в доступном для заявителей месте устанавливается ящик «Для обращений и заявлений». Все заявления и жалобы до передачи их на рассмотрение и разрешение подлежат обязательной регистрации.

После регистрации все поступившие  в орган прокуратуры обращения  докладываются прокурору – руководителю, который определяет дальнейшую судьбу заявления или жалобы. Прокурор обязан рассмотреть обращение и принять  одно из решений, либо принять заявление или жалобу к своему производству; поручить ее рассмотрение конкретному оперативному работнику; передать на разрешение в нижестоящую прокуратуру; приобщить к материалам раннее поступившей жалобы или заявления; направить в суд для приобщения к материалам судебного дела; направить по принадлежности на рассмотрение другого органа. Пересылка жалоб в другие органы и должностным лицам, решения либо действия которых обжалуется, законом запрещены. О направлении заявлений и жалоб в другие органы  во всех случаях извещается заявитель. Если есть необходимость органу, которому направлено заявление или жалоба на рассмотрение, предлагается сообщить в прокуратуру о результатах разрешения.

Поступающие в прокуратуру заявления, жалобы и иные обращения граждан  рассматриваются и разрешаются в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством. Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разрешаются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки – 15 дней, если другой срок не предусмотрен законом. Так, жалобы и заявления военнослужащих и членов семей, поступающие в Генеральную прокуратуру РФ, прокуратуры субъектов РФ и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в нижестоящие прокуратуры – не позднее 7 дней со дня их поступления.

Безотлагательно разрешаются  обращения, поступившие от Президента РФ и его помощников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, руководителя Администрации Президента РФ, Секретаря Совета Безопасности РФ, председателей палат Федерального собрания РФ и их заместителей, членов Государственного совета, председателей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, руководителей министерств и федеральных служб, высших должностных лиц субъектов РФ, а также обращения, взятые на особый контроль.

Срок разрешения обращений  при наличии оснований может  быть продлен прокурором или его  заместителем. Об этом уведомляется заявитель с объяснением причины продления срока разрешения обращения.

Решение по заявлению  или жалобе принимается только после  тщательной проверки изложенных в них  обстоятельств и доводов. Если необходимо то к проверкам, проводимым по заявлениям и жалобам, могут привлекаться соответствующие специалисты. В случае если требования заявителя признаны обоснованными, заявление или жалоба подлежит удовлетворению. О решении по заявлению или жалобе письменно сообщается заявителю с указанием принятых мер по восстановлению нарушенных прав и свобод, а при отказе в удовлетворении – о мотивах отклонения со ссылкой на закон. Во всех случаях отказа в удовлетворении заявления или жалобы заявителю разъясняется порядок обжалования принятого прокурором решения в суд, если таковое предусмотрено законом. После этого заявление или жалоба считается разрешенными.

По требованию заявителя  ему предоставляются для ознакомления материалы проверки. Но ознакомляется  с этими материалами в той  мере, в какой это не затрагивает права и интересы других граждан и не противоречит требованиям законодательства об охране государственной (военной) и иной охраняемой законом тайны (коммерческой, врачебной и т. п.).

В отдельных случаях  после проверки по жалобе исполнитель  по указанию прокурора составляет мотивированное заключение об обоснованности доводов заявителя.

По результатам проверки, проведенной по заявлению или  жалобе, прокурор может принять решение  о принесении протеста на незаконный акт либо об обращении в суд  с заявлением о признании акта недействующим, о внесении представления об устранении нарушений закона, о возбуждении производства по делу об административном правонарушении или уголовного дела.

В соответствии с указаниями Генерального прокурора РФ не подлежат разрешению в органах прокуратуры обращения, не связанные с вопросами исполнения или нарушения законов. Обращения по вопросам, подведомственным судам могут разрешатся органами прокуратуры при необходимости защиты общественного интереса либо прав наименее защищенных лиц.

В органах прокуратуры  не реже двух раз в год осуществляется комплексный анализ работы по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и  иных обращений граждан с составлением соответствующего акта или справки. При этом особенно тщательно анализируется причины поступления повторных жалоб, обоснованных жалоб на незаконные действия прокуроров и следователей, устанавливаемых законом сроков разрешения жалоб. На основе результатов анализа принимаются меры к устранению имеющихся ошибок и недостатков в работе, совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры.

 

    1. Задача

 

Леонтьев И.П. проживавший  в гостинице обратился в органы милиции с заявлением о хищении  у него золотых часов, дорогой  одежды в номере гостиницы в то время когда он принимал душ в  ванной комнате гостиницы. Дознаватель Сидоренко В.В. вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В обоснование решения указывалось, что факт кражи ничем, кроме заявления Леонтьева И.П. не подтверждается, а также то, что вещи исчезли (если они были) по вине самого Леонтьева, который не принял должных мер к сохранности своего имущества.

Леонтьев обратился  с жалобой к прокурору, который  своим постановлением отменил решение  дознавателя, как необоснованное и  незаконное, дав указание провести дополнительную проверку.

Оцените решение прокурора  и дознавателя. Обоснуйте свой ответ  со ссылкой на федеральный закон.

 

Решение:

В данной задаче это преступление классифицируется как кража, совершенная с незаконным проникновением в помещение (п. 2 «б» ст. 158 УК РФ).

Согласно, ст. 140 УПК РФ предусматривает основания для возбуждения уголовного дела (заявление о преступлении; сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; явка с повинной; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании).

Заявление о преступлении может быть сделано в устном и  письменном виде (ст. 141 УПК РФ). Следовательно, анонимное заявление о преступлении не является основанием для возбуждения уголовного дела.

Согласно ст. 146 УПК  РФ, при наличии основания предусмотренных  ст. 140 УПК РФ, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной УПК РФ возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление. А значит, постановление об отказе дознавателя Сидоренко В. В. считается не законным.

Информация о работе Контрольная работа по "Прокурорскому надзору"