Система контроля деятельности арбитражных управляющих

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:49, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрим понятии, функции, требования к арбитражным управляющим, а также формам и методам надзора за деятельностью этого субъекта процесса банкротства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1. Правовой статус и требования к кандидатуре арбитражного управляющего……………………………………………………………………..3
1.2. Дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего…………………………………………………………………....5
2.Порядок утверждения арбитражного управляющего……………….……..6
2.1.Утверждение временного управляющего…………………………………..6
2.2.Утверждение административного, внешнего, конкурсного управляющего……………………………………………………8
3.Содержание полномочий арбитражного управляющего………….………9
3.1. Общие полномочия арбитражного управляющего………………………..9
3.2. Полномочия временного управляющего…………...……………………...11
3.3. Полномочия административного управляющего…………………………14
3.4.Полномочия внешнего управляющего…………………………….……….16
3.5. Полномочия конкурсного управляющего…………………………………18
4.Разграничение полномочий арбитражного управляющего и руководителя должника…………………………………………………………………………20
5.Привлечение арбитражным управляющим иных лиц для обеспечения своих полномочий…………………………………………………………………..…..25
6.Прекращение полномочий арбитражного управляющего…………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы ……………………………….………….31

Работа содержит 1 файл

система контроля деятельности арбитражных управляющих.docx

— 54.17 Кб (Скачать)

     С даты принятия арбитражным судом  решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного  производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов  управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, за исключением полномочий органов управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника. При этом полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника – унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом о банкротстве, осуществляет конкурсный управляющий30. 

     5.Привлечение арбитражным управляющим иных лиц для обеспечения своих полномочий 

     Согласно  п. 3 ст. 24 Закона о банкротстве арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом о банкротстве, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.

     В соответствии с п. 1 ст. 59 Закона о банкротстве расходы на оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

     Таким образом, арбитражный управляющий, являясь индивидуальным предпринимателем и будучи заинтересованным в качественном и эффективном выполнении возложенных  на него Законом о банкротстве  полномочий, вправе привлекать по своему усмотрению и в случае осознания  необходимости в этом лиц, которые  будут сказывать помощь арбитражному управляющему в его деятельности по проведению процедур банкротства (чаще всего это специалисты в области  экономики, права, бухгалтерского учета  и другие).

     При этом арбитражный управляющий несет  расходы по оплате услуг таких  лиц. Естественно, что арбитражный  управляющий заинтересован в  возмещении таких расходов. Однако собрание кредиторов вправе отказать ему в возмещении расходов, связанных  с привлечением иных лиц для обеспечения осуществления полномочий арбитражного управляющего. В связи с этим целесообразно представлять собранию кредиторов предложения о привлечении иных лиц с целью получения их разрешения на оплату деятельности таких лиц за счет имущества должника.

     В Законе о банкротстве не указано, какие правоотношения должны возникать  между арбитражным управляющим  и привлекаемыми лицами: трудовые или гражданско-правовые. В связи  с этим данный вопрос решается в  зависимости от желания самого арбитражного управляющего, так как он как индивидуальный предприниматель вправе заключать  и трудовые, и гражданско-правовые договоры26. 

     6. Прекращение полномочий арбитражного управляющего 

     Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным  судом, действует в течение всего  срока проведения процедуры банкротства. Полномочия арбитражного управляющего прекращаются в связи с завершением  процедуры банкротства в момент вынесения арбитражным судом  соответствующего судебного акта. Однако полномочия арбитражного управляющего могут быть прекращены досрочно. Досрочное  прекращение полномочий арбитражного управляющего может носить как добровольный, так и принудительный характер.

     При добровольном (со стороны арбитражного управляющего) прекращении обязанностей арбитражный управляющий подает в арбитражный суд заявление  о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.

     Принудительное  прекращение исполнения обязанностей арбитражного управляющего связано  с некоторыми нарушениями в его  деятельности.

     Так, согласно п. 2 ст. 65 Закона о банкротстве временный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей временного управляющего:

  1. в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение временным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника или его кредиторов;
  2. в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица временным управляющим, в том числе в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица временным управляющим;
  3. в иных предусмотренных федеральным законом случаях.

     Представляется, что под обстоятельствами, препятствовавшими  утверждению лица временным управляющим, следует понимать несоответствие кандидатуры  арбитражного управляющего требованиям, установленным ст. 20 Закона о банкротстве, а также дополнительным требованиям, предъявляемым законодательством или лицами, имеющими право предъявлять такие требования.

     В том случае, если на момент утверждения  арбитражный управляющий соответствовал указанным выше требованиям, в период исполнения своих обязанностей он может  перестать им соответствовать. Например, у него истечет срок действия договора страхования ответственности арбитражного управляющего либо он получит судимость.

     Согласно  п. 5 ст. 83 Закона о банкротстве административный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей административного управляющего:

  1. на основании решения собрания кредиторов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на административного управляющего обязанностей, установленных указанным Законом;
  2. в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение административным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника или его кредиторов;
  3. в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица административным управляющим, в том числе в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица административным управляющим;
  4. в иных предусмотренных федеральным законом случаях.

     Согласно  п. 1 ст. 98 Закона о банкротстве внешний управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей внешнего управляющего:

  1. на основании решения собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения внешним управляющим возложенных на него обязанностей или невыполнения предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности;
  2. в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение внешним управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника или его кредиторов;
  3. в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица внешним управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица внешним управляющим;
  4. в иных предусмотренных федеральным законом случаях.

     Согласно  п. 1 ст. 145 Закона о банкротстве конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего:

  1. на основании ходатайства собрания кредиторов (комитета кредиторов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей;
  2. в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов;
  3. в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица конкурсным управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица конкурсным управляющим26.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     После исследования темы сделать вывод. Арбитражный  управляющий занимается управлением профессионально, то есть постоянно и с целью извлечения прибыли. Более того, арбитражный управляющий имеет не только честь и достоинство, но и деловую репутацию. Причем значение последнего в настоящий момент трудно переоценить.

     Практика  показывает, что как и для всех иных представителей профессий, которые  оказывают те или иные услуги (адвокаты, аудиторы, врачи, парикмахеры), положительное  реноме для арбитражного управляющего является одним из самых важных составляющих для успешного осуществления  предпринимательской деятельности.

     Также СРО контролиролтрует профессиональную деятельность своих участников на предмет соблюдения требований Федерального закона и установленных СРО правил и стандартов. Последнее имеет особое значение, поскольку практика деятельности арбитражного управляющего всех развитых правовых систем, да и собственно российский опыт подсказывают, что множество злоупотреблений со стороны управляющего может быть осуществлено без грубого нарушения законодательства, а путем различных схем. В подобных ситуациях судебные и иные уполномоченные государственные органы часто остаются не у дел и, понимая наличие недобросовестности управляющего, не имеют формальных оснований для привлечения последнего к ответственности. Саморегулируемые организации в этом смысле находятся в выигрышном положении, поскольку путем создания жестких правил и (или) стандартов профессиональной деятельности арбитражных управляющих могут предусмотреть все моменты в деятельности последних.

 

      Список использованной литературы: 

  1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, от 24.07.2002 г.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30.12.2001 г.
  3. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)»: постатейны научно-практический / В.Ф. Попондопуло. [и др.], отв. ред. В.Ф. Попондопуло. 2-е изд., испр. доп. – М.: Омега – Л, 2004. – 496 с.
  4. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон, №127-ФЗ от 26.10.2002 г. (с изменениями и дополнениями от 22.08.2004 г.)
  5. Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства: Постановление Правительства Российской Федерации, №257 от 29.05.2004 г.
  6. Об общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов: Постановление Правительства Российской Федерации, №56 от 6.02.2004 г.
  7. О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации: Постановление Правительства Российской Федерации, №586 от 19.09.2003 г.
  8. Об утверждении общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего: Постановление Правительства Российской Федерации, №299 от 22.05.2003 г.
  9. Об утверждении правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих: Постановление Правительства Российской Федерации, №308 от 28.05.2003 г.
  10. Об утверждении правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов: Постановление Правительства Российской Федерации, №366 от 25.06.2003 г.
  11. Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа: Постановление Правительства Российской Федерации, №367 от 25.06.2003 г.
  12. Об утверждении правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего: Постановление Правительства Российской Федерации, №414 от 9.07.2003 г.
  13. Об утверждении положения о порядке ведения реестра арбитражных управляющих: Приказ Министерства юстиций Российской Федерации, №108 от 25.05.2004 г.
  14. Об утверждении порядка работы комиссий по организации теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих: Приказ Министерства юстиций Российской Федерации, №189 от 6.08.2003 г.
  15. Александрова О.Н. Антикризисное управление: учебник. / О.Н. Александрова [и др.], отв. ред. Э.М. Коротков. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 620 с.
  16. Белоликов А. Фигура арбитражного управляющего / Алексей Белоликов // Право и экономика. – 2004. – №12. – С. 28 – 34.
  17. Большова А.К. Арбитражная практика по делам о несостоятельности кредитных организаций / А.К. Большова [и др.], науч. консультант П.Д. Баренбойм. 2-е изд., стер. – М.: ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ», 2002. – 176 с.
  18. Бутрин Д. Неуправляемый управляющий / Дмитрий Бутрин // Деньги. – 2000. – №32. – С. 29 – 31.
  19. Владыка Е. Взаимодействие арбитражного управляющего и саморегулируемой организации арбитражных управляющих / Елена Владыка // Право и экономика. – 2006. – №10. – С. 56 – 60.
  20. Гусева Т.А. Арбитражный управляющий как участник процедуры банкротства: краткое прак. пособие / Т.А. Гусева, Е.Е. Владыка – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 304 с.
  21. Зенкин И.В. Банкротство коммерческих организаций. Правовые аспекты. Учебное пособие для арбитражных управляющих. Вопросы и ответы / И.В. Зенкин, Г.К. Таль, – М.: Международные отношения, 2000. – 208 с.
  22. Крутиков Р.Н. Развитие института банкротства в России: правовое регулирование и ответственность / Р.Н. Крутиков // Юрист. – 2004. – №7. – С. 34 – 37.
  23. Мурашкина Е.В. Договор страхования ответственности арбитражного управляющего / Е.В. Мурашкина // Юрист. – 2006. – №7. – С. 14 – 15.
  24. Четверкина А. Правила проведения арбитражным управляющим финансово – экономического анализа / Алена Четверкина // Право и экономика. – 2004. – №9. – С. 48 – 51.
  25. Шишмарева Т.П. Правовой статус управляющих в процедурах несостоятельности в России и Германии / Т.П. Шишмарева // Арбитражный и гражданский процесс. – 2006. – №7. – С. 40 – 46.
  26. Шишмарева Т.П. Правовой статус управляющих в процедурах несостоятельности в России и Германии (окончание) / Т.П. Шишмарева // Арбитражный и гражданский процесс. – 2006. – №8. – С. 38 – 40.
  27. http://www.openbusiness.ru

Информация о работе Система контроля деятельности арбитражных управляющих