Основа садово-паркового хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является разработка проекта благоустройства и озеленения городской территории. Объектом являются микрорайон города Краснодара, включающий жилую зону, бульвар, детское дошкольное учреждение.

Содержание

Введение
1. Описание климата, почвы, рельефа
2. Обоснование принятых норм проектирования
2.1 Проектирование жилой территории и насаждение улиц
2.2 Проектирование бульвара
2.3 Проектирование школы
3. Малые архитектурные формы
4. Инженерное оборудование территории
5. Агротехнические мероприятия по подготовке почв к посадке
деревьев и кустарников. Способы посадки
6. Ассортимент деревьев, кустарников, цветов, применяемых для
озеленения
6.1 Подбор декоративных пород
6.2 Описание используемых пород
7. Баланс территории
8. Технико-экономические показатели
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ПЗ.docx

— 2.89 Мб (Скачать)

Содержание

Реферат

Содержание

Введение

1. Описание климата, почвы,  рельефа

2. Обоснование принятых  норм проектирования

2.1 Проектирование жилой  территории и насаждение улиц

2.2 Проектирование бульвара

2.3 Проектирование школы

3. Малые архитектурные  формы

4. Инженерное оборудование  территории

5. Агротехнические мероприятия  по подготовке почв к посадке 

деревьев и кустарников. Способы посадки

6. Ассортимент деревьев, кустарников, цветов, применяемых  для

озеленения

6.1 Подбор декоративных  пород

6.2 Описание используемых  пород

7. Баланс территории

8. Технико-экономические  показатели

Заключение

Список использованной литературы

 

Графическая часть

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Курсовой проект содержит 34 станиц, 10 таблиц, 8 использованных источников, 2 приложения, 3 листа графической  части.

БЛАГОУСТРОЙСТВО, ОЗЕЛЕНЕНИЕ, ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА, ДЕТСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, БУЛЬВАР, НАСАЖДЕНИЕ УЛИЦ, РЯДОВАЯ ПОСАДКА, ГРУППЫ ДЕРЕВЬЕВ, ОДИНОЧНЫЕ  ДЕОЕВЬЯ (СОЛИТЕРЫ), КУСТАРНИКИ.

Целью данного проекта  является разработка проекта благоустройства  и озеленения городской территории. Объектом являются микрорайон города Краснодара, включающий жилую зону, бульвар, детское дошкольное учреждение.

В данном курсовом проекте  проводится благоустройство и озеленение территории микрорайона города Краснодара, включающего жилую зону, бульвар, детское дошкольное учреждение. Определяется баланс территории и технико-экономические  показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Результатом данной работы является проект озеленения и благоустройства  городской территории. При составлении  проекта озеленения следует учитывать  климат, почвы и рельеф данного  района. Проектирование следует вести  с учетом установленных норм и  правил.

При подборе ассортимента деревьев, кустарников и цветов следует  учитывать возможности их произрастания  в данном климатическом районе, а  так же их биологические и физиологические  требования к почвам.

Именно зеленные насаждения в виде больших и малых массивов, а также линейных и групповых  посадок на улицах и площадях, в  кварталах и микрорайонах могут  придать объемному решению города разнообразие и выразительность. Облик  города во многом определяется тем, насколько  органично вошли в композицию открытые и озелененные пространства всех видов – бульвар, рядовые  уличные посадки, детское дошкольное учреждение, насаждение жилых дворов.

В курсовой работе подобран ассортимент деревьев и кустарников, решены вопросы принципиального размещения насаждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание климата, почвы, рельефа

Город Краснодар, в границах которого запланирован проект озеленения и благоустройства микрорайона, включающего жилую зону, бульвар, детское дошкольное учреждение, относится  ко ІІ агроклиматическому поясу. Климат в этой зоне степной, умеренно-континентальный, умеренно-влажный.

Годовое количество осадков  составляет 600-700 мм. Продолжительность  безморозного периода 185-245 дней, относительного периода – 180 дней. Максимальная температура  в январе – 25 0С, в июле +29,8 0С.

На территории г. Краснодара преобладают выщелочные черноземы. Главная их особенность состоит в том, что при сравнительно невысоком содержании органических веществ гумусонакопление охватывает мощную толщу материнской породы. Величина гумусного горизонта превышает 150 м.

Формирование почв происходит в условиях засушливого клима и равнинного рельефа под воздествием богатого ассортимента травянистой растительности, на карбонантной материнской породе при наличии в ней легкорастворимых солей.

Почва подвергается воздействию  со стороны человека – окультированию. Это проявляется в изменении свойств почвы, повышением продуктивности  выражении уровня урожайности.

Антропогенный фактор воздействует неоднозначно на состав почв, улучшая  или ухудшая экологическое состояние  различных типов почв.

Классификация черноземов Краснодарского края:

  1. выщелоченные;
  2. типичные;
  3. обыкновенные.

 

 

 

2. Обоснование  принятых норм проектирования

 

2.1 Проектирование  жилой территории и насаждение  улиц

 

Участок между двумя, тремя  и более жилыми домами обычно называется озеленен двором.

Все население жилого района подразделяют на возрастные группы: школьники  до 7 лет; младшие школьники от 7 до 13 лет; среднего и старшего возраста от 14 до 17 лет; работающее возрастное население, учащаяся молодежь, пенсионеры.

Все площадки жилой территории подразделяются:

- на детские для школьников;

- на детские для младших  школьников;

- на спортивные для старшеклассников и молодежи;

- для тихого отдыха  взрослых;

- на хозяйственные;

- на комплекс площадок  в садах жилых групп.

Величину площадок территории вычисляют:

  1. количество данной группы домов;
  2. количество жителей по каждой возрастной группе;
  3. пользуясь нормами пользования площадок на одного человека, вычисляют размеры каждой площадки.

Площадки для детей  до 3 лет следует размещать в  непосредственной близости от жилых  домов.

Спортивные площадки для  старшеклассников, молодежи, и взрослых следует размещать от стен ближайших  зданий, имеющих окна, на расстоянии не менее 20-40 м. Спортивные площадки (волейбол, баскетбол, теннис) следует объединять в блоки, ограждать металлической  сеткой высотой до 3 м.

Спортивные площадки размещают  на хорошо проветриваемой площадке, слегка возвышенных участках. В садах  жилых групп необходимо предусмотреть  площадки отдыха и настольных игр  для взрослого населения в  непосредственной близости от жилых  домов,  а также на путях движения. Размер площадок для взрослого населения  не регламентируется, однако оптимальный  размер 25-75 м2.

На территории жилой зоны были предусмотрены:

- баскетбольная площадка (26.0х14.0 м)

- волейбольная площадка (18.0х9.0 м)

- площадка для настольного  тенниса (8.0х6.0 м)

- площадка для бадминтона (13.4х6.1 м).

Хозяйственные площадки предусматривают  в непосредственной близости от здания, но не ближе 15-20 м. Площадки для сушки  белья следует размещать изолированно от площадок для чистки вещей и  мусоросборников.

Расположение и размещение деревьев и кустарников, открытых газонных участков и цветников, должны решаться в неразрывной связи с расположением  площадок, их размерами и конфигурацией.

Деревья в полосах должны размещаться не ближе 5 м от зданий, кустарники – не ближе 1,5м. При размещении насаждений у спортивных площадок являются источниками шума и пыли. Площадки обычно ограждаются сетками с  посадками снаружи вьющихся растений. По периметру площадок необходимо проектировать  посадки из быстрорастущих деревьев с плотной кроной. Размещение растений группами или рядами защищает площадки от ветра, ширина их должна быть не менее 10м, с посадкой деревьев не ближе 2 м от края площадки. Детские площадки должны быть защищены от ветра, изолированы от проездов полосой насаждений шириной не менее 3 м.

При устройстве хозяйственных  площадок необходимо их изолировать  от окружающих участков, окон жилых  домов. Применяют трельяжи, с вьющимися  растениями или плотными посадками  из деревьев и кустарников и фитоцидными свойствами. Общим принципом пространственного и композиционного решения насаждений во дворах является сочетание открытых участков, которыми являются площадки и газоны с компактными группами деревьев и кустарников, размещаемых вблизи площадок.

При размещении растений необходимо учитывать их декоративные качества, т.е., внешние признаки, обусловленные  биологическими особенностями, условиями  произрастания.

В озеленении жилой территории применены различные виды кустарников  и деревьев: клен, береза, платан, ольха, черемуха, церцис, орех, липа, каштан, жасмин, гортензия, спирея, можжевельник.

Проектный баланс территории составляется на основании данных горизонтальной планировки и озеленения.

 

2.2 Проектирование  бульвара

 

Особое место в озеленении улиц занимают бульвары.

Бульвар – это озелененная  территория вдоль магистралей, набережных в виде полосы различной ширины, предназначенная для пешеходного движения, прогулок, кратковременного отдыха населения.

Бульвары выполняют декоративную, санитарно-гигиеническую, защитную роль. По периметру бульвара со стороны  проезжей части предусматривают  плотные посадки кустарников, устойчивых к пыли и газам.

Цель организации бульваров  в городе – это создание повышенных комфортных условий на транзитных пешеходных участках. Необходимо стремится, чтобы  сеть бульваров стала связующей  между всеми объектами озеленения общественного пользования и  создала непрерывную систему  озеленения.

Протяженность и ширина бульвара определяется классом улицы, ее планировочным  и архитектурным решением прилегающей застройки.

Бульвары выполняют декоративную, санитарно-гигиеническую, защитную роль. По периметру бульвара со стороны  проезжей части предусматривают  плотные посадки кустарников, устойчивых к пыли и газам.

Главным планировочными элементами бульвара являются: основная пешеходная дорожка (планировочная ось), второстепенные и дополнительные дорожки для  кратковременного отдыха, входы в  виде широких дорожек или площадок. Ширина дорожек устанавливается  в зависимости от интенсивности  движения. У входов на площадках  и уширениях вдоль главной дорожки рекомендуется размещать скамейки для отдыха, фонтаны, бассейны. Основная дорожка бульвара должна иметь прочные конструкции одежды и покрытия из плит или щебеночных специальных смесей (3,4,6 м). Насаждения проектируется в виде рядовых посадок со стороны проезжей части), групп, одиночных посадок у площадок. Группы деревьев и кустарников предусматривают обычно на широких бульварных полосах. По оси главной дорожки обычно проектируют цветники из летников. На газонных участках размещают одиночные посадки деревьев, кустарников, многолетники в группах.

В озеленении территории бульвара применены различные виды кустарников  и деревьев: клен, береза, платан, ольха, черемуха, орех, липа, каштан, гортензия, спирея.

В результате принятых решений по планированию и озеленению получен следующий баланс территории.

 

2.3 Проектирование  школы

 

На земельных участках школ должны предусматриваться следующие зоны: учебно-опытная, спортивная, отдыха и хозяйственная. Состав и площади зон земельных участков школ и школ-интернатов должны приниматься согласно норм.

Спортивную зону не допускается размещать со стороны окон учебных помещений; спортивные площадки для игр с мячом следует размещать на расстоянии не менее 10 м от окон других помещений здания школы и школы-интерната и от учебно-опытной зоны или отделять от них защитной полосой зеленых насаждений.

Хозяйственная зона должна размещаться со стороны входа в производственные помещения столовой. Въезд в хозяйственную зону должен предусматриваться с улицы.

На земельных участках должны предусматриваться подъезды для пожарных машин к зданиям школ и школ-интернатов и интернатов при школах. Проезды и подъезды к зданиям, а также хозяйственная зона должны иметь твердое покрытие.

На группу школ, проектируемых для всех климатических районов, при соответствующих обоснованиях допускается предусматривать крытый учебный бассейн для плавания с ванной размером 12,5 x 6 м; на группу школ, проектируемых для IV климатического района, учебный бассейн для плавания допускается проектировать открытым, с подогревом воды.

Площадь озеленения участка школы и школы-интерната должна составлять 40 - 50% его площади.

Примечания. 1. В площадь зеленых насаждений должны включаться площади, занимаемые зелеными насаждениями учебно-опытной зоны, защитной зеленой полосой, живой изгородью, а также газонами и зелеными насаждениями спортивной зоны и зоны отдыха.

При примыкании земельных участков школ непосредственно к лесным и садовым массивам площадь озеленения участка допускается сокращать не более чем на 10%. Снижение процента озеленения допускается за счет исключения зеленой полосы по границе участка, примыкающей к лесу или саду.

Площадь озеленения земельных участков школ, проектируемых для IVА климатического подрайона, должна быть не менее 50% общей площади участка.

 

Ширина зеленой полосы по границам земельного участка принимается не менее 1,5 м, а со стороны улицы - не менее 6 м. Расстояние от здания школы и школы-интерната до деревьев принимается не менее 10 м, а до кустарников - 5 м.

Посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами на земельном участке школ и школ-интернатов не допускается. Вокруг зоны отдыха и спортивной зоны не допускается посадка колючих кустарников, а вокруг спортивной зоны также и плодовых деревьев.

Земельные участки школ предусматриваются огражденными по всему периметру, в том числе:

а) земельные участки, примыкающие к улицам и проездам, должны ограждаться железобетонными решетчатыми ограждениями или стальной сеткой высотой 1,2 м;

б) земельные участки внутри микрорайонов - живой изгородью высотой не менее 1,2 м.

На земельных участках школ и школ-интернатов должен предусматриваться отвод дождевых вод.

Ориентация окон помещений по сторонам горизонта в зданиях школ и школ-интернатов принимается согласно норм.

Информация о работе Основа садово-паркового хозяйства