Проектирование среднего специального учебного заведения, колледжа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:10, реферат

Описание работы

При проектировании профтехучилищ, подготавливающих кадры для строительства, транспорта, связи, сферы обслуживания населения, а также при проектировании средних специальных учебных заведений гуманитарного профиля (культуры, искусства, просвещения, здравоохранения и др.) целесообразно принимать типы зданий на 18, 24, 32 учебных групп, т.е. соответственно на 450, 600, 800 учащихся (наполняемость групп - 25 чел.) или 540, 720 и 900 учащихся (наполняемость групп – 30 чел.).

Содержание

1.Общие указания
2.Требования к участкам
3.Объемно-планировочные решения
3.1.Общее решение зданий и комплексов
3.2.Учебные кабинеты, лаборатории, аудитории
3.3.Учебно-производственные мастерские
3.4.Библиотеки
3.5.Физкультурно-спортивные учреждения
3.6.Зрелищно-клубные помещения
3.7.Помещения административно-хозяйственного и общественного назначения
3.8.Помещения общественного питания
3.9.Помещения медицинского обслуживания
3.2.1.Вспомогательные и подсобные помещения
4.Требования к форсированию интерьера
5.Естественное освещение
6.Требования к инженерному обеспечению
7.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Проектирование среднего специального учебного заведения, колледжа.docx

— 2.40 Мб (Скачать)

3.9.Помещения медицинского обслуживания

 

Медицинский пункт желательно располагать на нижних этажах здания в промежуточной зоне между спортивными и учебно-производственными помещениями. Желательно, чтобы вблизи медпункта находилось свободное коммуникационное пространство для пребывания группы учащихся, проходящей медосмотр.

 

3.2.1.Вспомогательные и подсобные помещения

 

В зданиях профтехучилищ  и техникумов представлены следующие  вспомогательные и подсобные  помещения: вестибюли, гардеробы, рекреационные  и хозяйственные

помещения, уборные и душевые.

 

Рекреационные помещения  предназначены для кратковременного отдыха учащихся между учебными занятиями и предусматриваются при учебных и учебно- производственных помещениях.

 

В практике проектирования можно выделить следующие формы  рекреаций (рис.22 и 23):

 

 

Рис. 22. Линейные рекреации

Рис. 23. Компактные зальные рекреации

 

4.Требования к форсированию интерьера

Формирование внутреннего  пространства и его художественное решение осуществляется в соответствии с общими композиционными закономерностями с учетом особенностей функциональных процессов учебного заведения. Основными принципами построения интерьеров профтехучилищ и техникумов являются следующие:

 

- акцентирование композиционного центра здания. Композиционным центром здания ПТУ или техникума могут служить помещение, группа помещений или система перетекающих пространств, связанных короткими коммуникационными связями со всеми структурными подразделениями здания. Основная функция композиционного центра - рекреационно-коммуникационная; дополнительные функции – проведение торжественных и ежедневных линеек, культурно-массовых мероприятий, размещение временной экспозиции и т.п. В зависимости от объемно-планировочного решения здания роль центра могут выполнять: перетекающее пространство вестибюля, лестниц, фойе, поэтажных холлов-рекреаций, протяженное рекреационно-коммуникационное пространство типа "школьная улица", двухсветное пространство вестибюля (или холлов, рекреаций типа "форум", пространство внутреннего дворика).

 

- структурность построения пространства. Этот принцип предполагает осуществление зрительно воспринимаемого расчленения основных функциональных групп здания.

 

- развитие перетекания пространства. Этот принцип в данном примере осуществляется с помощью сохранения зрительной связи между отдельными функциональными зонами, что достигается устройством светопрозрачного заполнения дверных блоков, сохранением зрительной связи между отдельными функциональными зонами, а также прерывистой преграды (колонны, элементы малых форм и пр.).

 

- взаимодействие интерьеров отдельных помещений. Создание нюансного сочетания между интерьерами учебных помещений в цветовом решении, мебели и оборудовании, что обусловлено идентичностью габаритов, назначением и оснащение кабинетов. Между учебными и рекреационными помещениями складываются отношения контраста по форме и размерам помещений, их цветовому решению, отделке ограждающих конструкций, по насыщенности средств художественной выразительности. На основе контраста решаются также интерьеры учебных и зальных помещений. При взаимодействии интерьеров залов и рекреаций может быть несколько подходов. В одном случае - интерес, неожиданность содержатся в самом интерьере зального помещения, а контраст с интерьером рекреационно-коммуникационного помещения выявляет этот замысел. В другом случае используется прием постепенного нарастания воздействия интерьера при подходе к зальному помещению.

 

- формирование интерьера каждого помещения имеет свои особенности, определяемые протекающим в данном помещении функциональным процессом. Однако существуют требования, общие для композиционного построения интерьеров всех помещений здания. К таким требованиям относятся: композиционное выявление основных форм помещения; акцентирование одной из зон, имеющей превалирующее смысловое значение в интерьере; достижение визуального разнообразия (в поле зрения человека должно находиться примерно 9 элементов, имеющих различные характеристики); повторяемость формообразующих признаков и тождественных элементов помещений, выделение какого-либо запоминающегося признака интерьера в качестве основы для разработки его композиционной темы. В различных помещениях эти требования осуществляются с помощью разнообразных приемов и средств художественной выразительности.

5.Естественное освещение

 

Исходными данными для  проектирования являются:

-нормируемое значение коэффициента естественного освещения (КЕО);

-светоклиматические особенности места застройки;

-требуемая равномерность освещения расположение функциональных зон в помещении;

-обязательное или желательное направление светопоступления на рабочую поверхность;

-необходимость солнцезащиты и светорегулирования; дополнительные требования, обусловленные особенностями объемно планировочного решения, технологией рабочего процесса, технических средств и оборудования.

 

Для освещения учебных  помещений используют системы бокового, верхнего и комбинированного света

 

Проектирование естественного  освещения предполагает выбор формы светопроемов, расчет их площади или количества, определение взаимного расположения на фасаде здания.

 

Форма светопроема, как правило, прямоугольная, в пределе квадрата. Круглые и овальные светопроемы используются в основном при проектировании верхнего освещения. Для расчета КЕО в помещениях с такими светопроемами их заменяют прямоугольниками той же площади.

 

 Оптимальная площадь светопроемов устанавливается исходя из двух граничных условий: значение коэффициента естественной освещенности должно быть не менее нормируемого (нижний предел площади); должны быть обеспечены минимальные теплопотери через светопроем в отопительный период (верхний предал площади).

 

Световая активность окна может быть повышена за счет применения:

 

-оконных блоков из металла и пластмассы;

 

-переплетов с минимальным членением;

 

-конструкций заполнения с минимальным межстекольным расстоянием;

 

-остекления с максимальным светопропусканием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Требования к инженерному обеспечению

Для зданий учебных заведений  следует предусматривать системы  холодного и горячего водоснабжения, а также канализации, обеспечивающие хозяйственно- питьевые и лабораторные потребности в воде питьевого качества. При устройстве в зданиях противопожарного водопровода его следует объединять с хозяйственно- питьевым водопроводом. Указанные системы и внутренние водостоки надлежит проектировать в соответствии со СНиП 2.04.01-85. Расчетные секундные расходы холодной и горячей воды на лабораторные нужды в лабораториях следует определять в зависимости от количества установленных водоразборных приборов технологического назначения, расходов воды этими приборами и вероятности их действия в час наибольшего водопотребления. Расход воды специальным лабораторным оборудованием следует принимать на основании задания на технологическую часть проекта. Горячее водоснабжение следует предусматривать для обеспечения лабораторно-технических и хозяйственно-бытовых нужд, в том числе в уборных и кабинетах врачей. Внутреннюю канализацию для отвода хозяйственно-бытовых и лабораторных сточных вод, как правило, следует проектировать объединенной. Количество и состав лабораторно-производственных сточных вод следует принимать в соответствии с данными, приведенными в технологической части проекта. Отработанные реактивы из лабораторий перед спуском их в канализацию должны быть обезврежены средствами лабораторий, при этом pH сточных вод должно быть от 6,5 до 8,5. Нейтрализаторы или усреднители и обслуживаемое ими оборудование следует предусматривать в едином помещении.

Расчетные температуры  воздуха в холодный период года и  нормы воздухообмена в помещениях учебных заведений следует принимать по СНиП 2.08.02- 89. Для помещений, не указанных в СНиП 2.08.02-89, расчетные параметры воздушной среды следует принимать согласно нормативам, соответствующим функциональному назначению помещений. Самостоятельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: аудитории более 30 мест, учебных кабинетов, лабораторий без выделения вредных веществ (неприятных запахов), залов курсового и дипломного проектирования, читальных залов; спортивных залов; актовых залов; киноаппаратных; столовых; медицинских помещений; уборных.

Электротехнические устройства в зданиях следует проектировать в соответствии со СНиП 2.08.02-89. Проектирование учебно-производственных мастерских, автодромов и трактородромов, помещений микропроцессорной техники следует вести по ведомственным нормативным документам соответствующих министерств и ведомств. Электроосвещение основных помещений следует предусматривать светильниками с люминесцентными лампами и бесшумными пускорегулирующими аппаратами в соответствии со СНиП II-4-79. Допускается применение ламп накаливания в соответствии с техническими требованиями.

В зданиях учебных  заведений должны предусматриваться  следующие виды устройств связи и сигнализации: а) телефонизация (городская, директорская). Необходимость местной телефонизации определяется исходя из технологических требований; б) радиофикация (городская, местная, оповещение о пожаре); в) электрочасификация и автоматическая звонковая оповестительная сигнализация для регламентации учебного процесса; г) автоматическая охранная сигнализация (по специальному заданию, согласованному с органами пожарной охраны); д) автоматическая пожарная сигнализация; е) радиоусиление звука в актовых залах и в аудиториях на 150 мест и более, в спортивных залах;ж) замкнутые телевизионные системы (по специальному заданию); сеть для возможности приема передач центрального телевизионного вещания в учебных кабинетах общеобразовательных дисциплин, лекционных аудиториях, кабинете ТСО и читальном зале.

В зданиях учебных заведений  допускается предусматривать газоснабжение горелок, которые нельзя заменять электрическими приборами.

7.Список литературы

-СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ К СНиП ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И УЧЕБНЫХ КОМБИНАТОВ

-СНиП 2.08.02-89.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

 

 

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Архитектура»

 

 

 

 

Реферат на тему:

Проектирование  клуба, центра досуга

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   Выполнил ст.гр. А-31

                                                                                                                   Вексельман А.Н.

                                                                                                                   Руководитель:

                                                                                                                   Покровская М.Ю.

                                                                                                                   Пашков А.В.

                                                          

 

 

                                                         Иваново 2012


Информация о работе Проектирование среднего специального учебного заведения, колледжа