Проектирование среднего специального учебного заведения, колледжа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 13:10, реферат

Описание работы

При проектировании профтехучилищ, подготавливающих кадры для строительства, транспорта, связи, сферы обслуживания населения, а также при проектировании средних специальных учебных заведений гуманитарного профиля (культуры, искусства, просвещения, здравоохранения и др.) целесообразно принимать типы зданий на 18, 24, 32 учебных групп, т.е. соответственно на 450, 600, 800 учащихся (наполняемость групп - 25 чел.) или 540, 720 и 900 учащихся (наполняемость групп – 30 чел.).

Содержание

1.Общие указания
2.Требования к участкам
3.Объемно-планировочные решения
3.1.Общее решение зданий и комплексов
3.2.Учебные кабинеты, лаборатории, аудитории
3.3.Учебно-производственные мастерские
3.4.Библиотеки
3.5.Физкультурно-спортивные учреждения
3.6.Зрелищно-клубные помещения
3.7.Помещения административно-хозяйственного и общественного назначения
3.8.Помещения общественного питания
3.9.Помещения медицинского обслуживания
3.2.1.Вспомогательные и подсобные помещения
4.Требования к форсированию интерьера
5.Естественное освещение
6.Требования к инженерному обеспечению
7.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Проектирование среднего специального учебного заведения, колледжа.docx

— 2.40 Мб (Скачать)

 

Рис. 14. Планировка кабинетов общеобразовательного цикла 1 – стол преподавателя; 2 - стол демонстрационный; 3 - стол ученический; 4 – стол подоконный ленточный; 5 - стул учащегося; 6 - стул преподавателя; 7 – доска меловая; 8 - экран; 9 - шкаф-перегородка; 10 - шкаф пристенный; 11 - тумба для проекционных аппаратов; 12 - подставка под телевизор; 13 – щиты экспозиционные

Рис. 15. Планировка лаборатории физики 1 - стол демонстрационный; 2 – стол лабораторный физический без надстройки; 3 - то же, с надстройкой; 4 - столподоконный ленточный; 5 - стул учащегося; 6 - стул преподавателя; 7 – доска меловая; 8 - шкаф-перегородка; 9 - щиты экспозиционные

Лекционные  аудитории - неспециализированные помещения общего назначения, предназначенные для проведения лекционных форм занятий без демонстрации опыта, состоят из зоны преподавателя, аудиторных мест и препараторской, располагаемой в смежном помещении. Место преподавателя располагается у меловой доски на подиуме. В аудиториях на 50 - 90 мест устанавливается обычный стол преподавателя, на 100 - 120 мест и более - демонстрационный стол. Лекционные аудитории до 60 мест располагаются на горизонтальном полу, а на 100 - 120 мест и более предусматривается устройство амфитеатра. При этом подъем рядов (в целях уменьшения высоты помещения) начинается с третьего ряда. Могут быть запроектированы по амфитеатральной схеме и аудитории на 75 - 90 мест. В аудиториях с амфитеатром при наличии демонстрационного стола пол от меловой доски до второго ряда мест должен быть горизонтальным. Места учащихся оборудуют скамьями с пюпитрами. Их размеры для одного места должны быть следующими: ширина не менее 55 см в осях, высота сидений 45, глубина пюпитра 35, высота нижней кромки пюпитра 75 см. Объем лекционных аудиторий при отсутствии кондиционирования воздуха должен составлять не менее 4 м3 на 1 чел. Лекционные аудитории на 60 и 90 мест могут быть расположены в учебной зоне, более крупные аудитории целесообразно размещать в зоне общественно-бытовых помещений.

Рекомендуемые габариты лекционных аудиторий различных вместимостей показаны на рис. 16; примеры планировки и оборудования лекционных аудиторий – на рис. 17.

                       

Рис. 16. Габариты лекционных аудиторий (размеры даны в м) 1 - на 60 мест; 2 – на 90 мест; 3 - на 120 мест

Рис. 17. Лекционная аудитория на 120 мест размерами 9 x 15 м 1 – стол преподавателя; 2 - стол-пюпитр; 3 - кресло с пюпитром; 4 - кресло преподавателя; 5 - графопроектор; 6 - кинопроектор; 7 - диапроектор; 8 – автоматический проектор; 9 - звуковая колонка; 10 - экран для проекции на просвет; 11 - экран для графопроектора; 12 - экран стационарный; 13 - доска меловая; 14 - доска меловая раздвижная; 15 - зеркало для проекции; 16 - зашторивание; 17 - магнитофон; 18 -проигрыватель; 19 - кафедра-трибуна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Учебно-производственные мастерские

Состав учебно-производственных мастерских (УПМ) зависит от количества учащихся в учебном заведении, подготавливаемых профессий (специальностей) и определяется исходя из учебных планов и программ.

Собственно мастерские профтехучилищ  должны рассчитываться на односменный режим для данного контингента учащихся и использование во вторую смену (в полсмены) учащимися общеобразовательных школ, местных молодежных кооперативов и т.п.

 

При организации учебного процесса на полигоне или на базовом  предприятии вместимость УПМ соответственно уменьшается. Расчетную наполняемость учебной мастерской необходимо принимать, как правило, на одну группу учащихся. Учебные мастерские наполняемостью на половину группы предусматриваются для сложных профессий. Для подготовки по сложным профессиям учебные мастерские можно

проектировать на группу учащихся, но при наличии двух мастеров производственного обучения в группе; при этом желательно, чтобы мастерская по площади не превышала 180 - 216 м2, из-за сложности визуального контроля учащихся с рабочего места мастера.

 

Габариты мастерских должны назначаться в соответствии с  единой модульной системой (ЕМС) и проектироваться с сеткой колонн размерами 6 x 6, 6 x 9, 6 x 12, 6 x 18, 6 x 24, 9 x 12, 9 x 24, 9 x 18, 12 x 12, 12 x 24 м. Необходимая площадь учебной мастерской определяется исходя из суммы площадей, требуемых для размещения технологического оборудования, инструктажа учащихся, места мастера, стеллажей и т.д. Площадь мастерской определяется расстановкой оборудования по технологическим нормативам и требованиям, предъявляемым к предприятиям соответствующих отраслей промышленности с учетом установки оборудования, применяемого для учебных целей.

 

Демонстрационно-преподавательская  зона должна включать: рабочее место мастера со столом и стулом, наиболее типичный станок, аппарат, прибор или оборудование, используемое на производстве и в данной мастерской по подготавливаемой профессии (которые лучше устанавливать на подиум), настенную меловую доску; место для размещения наглядных пособий и плакатов; специальные шкафы для хранения наглядных пособий, моделей и макетов и т.п. Рабочее место мастера следует совмещать с электрораспределительным щитом или с пультом управления, с помощью которых преподаватель будет иметь возможность оперативно реагировать на создавшуюся ситуацию в учебной мастерской, легко и быстро включать и отключать станки и оборудование, на котором работают учащиеся.

 

 Организация учебно-производственной зоны зависит от типа оборудования, характера технологического процесса, санитарно-гигиенических требований, характера освещения и других условий, которые в мастерских одного профиля часто бывают различными. Зона временного складирования необходима в мастерских для хранения инструментов, приспособлений и инвентаря, а также заготовок и незаконченных работ учащихся. Она должна быть оборудована открытыми или закрытыми стеллажами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4.Библиотеки

Библиотеки являются учебно-информационными  подразделениями профессиональных и средних специальных учебных заведений.

 

Библиотеку следует размещать  в тихой зоне учебного здания, изолированной  от актового и спортивного залов, столовой и учебно-производственных мастерских. Помещения библиотек профессионально-технических и средних специальных учебных заведений разделяются на две основные функциональные зоны:

-зонукнигохранения

-зону обслуживания читателей (рис. 18).

 

В зоне книгохранения, закрытой для доступа читателей, размещаются стеллажи, на которых расположен фонд литературы. В зоне обслуживания читателей размещается каталог; стеллажи открытого доступа, традиционные читательские места, кабины для индивидуальных занятий, места для отдыха и чтения, выставочные стенды.

 

 

Рис. 18. Планировка и оборудование помещений библиотеки ПТУ на 720 учащихся А - закрытое книгохранилище; Б - открытый доступ; В - зона читательских мест; Г - каталог; Д - зона индивидуальных кабин; Е - зона отдыха; 1 – стеллаж двухсторонний; 2 - стеллаж односторонний; 3 - журнальный столик; 4 – диван трехместный; 5 - кафедра выдачи литературы; 6 - стол читательский двухместный; 7 - стул читательский; 8 - кресло рабочее поворотное; 9 – кабина для индивидуальных занятий; 10 - шкаф каталожный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5.Физкультурно-спортивные учреждения

Схема планировки и оборудования спортивного зала размером 30 x 18 м  дана на

рис. 19.

Рис. 19. Планировка и оборудование спортивного зала 30 x 18 м 1 – стенка гимнастическая; 2 - конь гимнастический с ручками; 3 – скамейка гимнастическая; 4 - бревно гимнастическое; 5 - канат для лазания; 6 - шест для лазания; 7 - стена баскетбольная; 8 - брусья гимнастические; 9 – кольца гимнастические; 10 - козел гимнастический; 11 - щит с кольцом; 12 - вышкасудейская; 13 - лонжа подвесная; 14 - стойка волейбольная; 15 - стойка теннисная; 16 - ринг боксерский; 17 - помост для поднятия тяжестей; 18 – перекладина гимнастическая

На участках профтехучилищ  и техникумов предусматриваются  открытые плоскостные спортивные сооружения для проведения занятий в соответствии с учебной программой физического воспитания, а также для занятий массовыми видами спорта во внеучебное время. Рекомендуемый набор открытых плоскостных спортивных сооружений для учебных занятий включает: круговые и прямые беговые дорожки, секторы для легкоатлетических прыжков и для легкоатлетических метаний, футбольное поле (перечисленные выше сооружения объединяются, как правило, в спортивное ядро), а также игровые площадки - для баскетбола, волейбола, гимнастическая, полоса препятствий. Кроме названных открытых спортивных сооружений возможна организация площадок для игр, популярных среди учащихся.

3.6.Зрелищно-клубные помещения

 

Планировка и оборудование актовых залов профтехучилищ  и техникумов должны обеспечивать возможность проведения конференций, заседаний, собраний, концертов, самодеятельных спектаклей, показа широкоэкранных кинофильмов.

 

При каждом актовом зале следует предусматривать киноаппаратную площадью 23 м2, а также радиоузел, дикторскую и комнату хранения и ремонта аппаратуры суммарной площадью: в учебных заведениях до 600 учащихся - 12 м2, на 600 - 1000 – 18 м2, на 1000 и более - 24 м2.

 

Площадь фойе при актовом  зале определяется из расчета 0,6 м2 на 1 место в зале. Фойе трактуется как помещение многофункционального назначения и может использоваться как дискотека. С этой целью при фойе должно быть подсобное помещение площадью не менее 10 м2.

 

Клубно-кружковые помещения  включают комнаты для самодеятельных коллективов (артистические уборные при эстраде), универсальные клубные помещения по интересам, кружки технического творчества, художественного и национальных видов творчества с кладовой хранения инвентаря.

 

3.7.Помещения административно-хозяйственного и общественного назначения

 

Административно-хозяйственные  помещения включают служебные кабинеты директора, заместителей и помощника директора училища, заведующего учебной частью, старшего мастера, преподавательскую, комнату мастеров методический кабинет, учебную часть, канцелярию, бухгалтерию, комнату техперсонала, архив, ротаторную, экспедицию.

 

Административно-хозяйственные  помещения лучше размещать на I - II этажах поблизости от вестибюля и общих коммуникаций. Кабинет заведующего учебной частью желательно располагать смежно с учебной частью, а преподавательскую - смежно с методическим кабинетом. Все эти помещения целесообразно группировать среди учебных помещений - на промежуточных этажах. Помещения старшего мастера и мастеров допускается размещать в блоке учебно- производственных мастерских. Комната технического персонала, архив, ротаторная, экспедиция могут быть вынесены на любой этаж. Допускается их размещение в относительно худших зонах естественного освещения.

 

Помещения отделений и  филиалов профтехучилища желательно организовывать на нижних этажах училища. Наилучший способ их размещения - I этаж с обеспечением условий автономного функционирования при самостоятельном холле или коридоре.

 

Размещение помещений  ученического самоуправления, общественных организаций строго не регламентируется. Желательно лишь приближать эти помещения к актовому залу и клубно-кружковым помещениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8.Помещения общественного питания

 

Тип столовой (на сырье или  на полуфабрикатах) определяется заданием на проектирование. Как правило, столовые, размещаемые в городах, следует проектировать на полуфабрикатах, в сельской местности - на сырье.

 

Столовые профтехучилищ  и техникумов должны включать: обеденные  залы (для учащихся и преподавателей), производственные, складские и административные помещения.

 

Примеры планировок представлены на рис.20 и рис. 21

 

Рис. 20. Планировка обеденного зала ПТУ на 960 учащихся при установке линии

"Эффект" А  - обеденный зал; Б - горячий  цех; В - моечная столовой; Г  – зона комплектации

 

    

Рис. 21. Планировка и оборудование кухонь столовых ПТУ и техникумов на 960 учащихся а - горячий цех; б - холодный цех и хлеборезка; в - мясной цех; г - овощной цех; д - кладовая сухих продуктов; е - кладовая овощей; ж - кладовая и моечная тары; и - охлаждаемая камера фруктов, зелени и напитков; к - охлаждаемая камера молочных продуктов, жиров и гастрономии; л – охлаждаемая камера мяса, рыбы; м - моечная столовой посуды; н - моечная кухонной посуды; о - помещение персонала; п - кладовая инвентаря; р - помещение заведующего производством; с - помещение кладовщика; т - гардероб для персонала, душевая, уборные; у - контора; ф - кабинет директора; х - загрузочная; ц - камера пищевых отходов; 1, 2 - плита электрическая; 3, 4 - вставка; 5 - шкаф жарочный электрический; 6 - сковорода электрическая; 7, 8 - котел пищеварочный электрический; 9 - устройство электрическое варочное; 10 – электрокипятильник непрерывного действия; 11 - холодильник "ЗИЛ"; 12, 13 - шкаф холодильный; 14 - секция-стол с охлаждаемым шкафом; 15, 16 - привод универсальный; 17 - мясорубка; 18 - хлеборезка; 19 - картофелечистка; 20 - песколовка; 21 – машина посудомоечная универсальная; 22, 23 - ванна моечная; 24 - 27 – стол производственный; 28 - стол для сбора остатков пищи; 29 - стол для хлеборезки; 30 - стол для дочистки картофеля; 31 - стол для чистки лука; 32 - стул для разрубки мяса; 33 - шкаф с передаточным окном для хранения посуды; 34 - шкаф для хранения посуды; 35 - шкаф для хлеба; 36, 37 - шкаф для одежды; 38, 39 – стеллаж производственный стационарный; 40 - стеллаж производственный передвижной; 41 - 43 - подтоварник; 44, 45 - ларь для овощей; 46 - раковина; 47 - стол обеденный четырехлинейный с табуретами; 48 - транспортер для сбора посуды; 49 – весы товарные; линия самообслуживания ЛС-Б; 50 - прилавок-касса; 51 - прилавок для горячих напитков; 52 - термостат электрический; 53, 54 - тележка с выжимным устройством; 55 - мармит передвижной; 56 - мармит стационарный электрический; 57 - шкаф тепловой передвижной; 58 - тележка с выжимным устройством; 59 - котел передвижной; 60 - прилавок-витрина холодильный

Информация о работе Проектирование среднего специального учебного заведения, колледжа