Теплые и холодные цвета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 19:27, реферат

Описание работы

Создание цветовой среды, обладающей признаком цельности и законченности, требует комплексного подхода к определению границ и целей использования цвета в интерьере. То есть, группа композиционных задач, в процессе решения которых архитектор способен выявить и подчеркнуть с помощью цвета логику объемно – пространственной структуры, неотделима от задач по созданию психофизиологического комфорта в помещении, и пренебрежение любой из сторон цветового воздействия опасно и чревато последствиями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. История цвета и цветотерапии …………………………………………….4

1.1 История цвета ………………………………………………………………4

1.2 История цветотерапии ……………………………………………………..4

2. Теория цвета …………………………………………………………………5

2.1 Классификация цветов ……………………………………………………..5

2.2 Понятия первичных, вторичных и третичных цветов ………………….5

2.3 Система Манселла …………………………………………………………7

3. Психологическое воздействие цвета ………………………………………7

3.1 Цветовые предпочтения ……………………………………………………7

3.2 Цвет в интерьере ………………………………………………………….10

3.3 Семь контрастов цвета ………………………………….………………..13

Список использованной литературы……………………………………….16

Работа содержит 1 файл

теплые и хол цвета.docx

— 434.21 Кб (Скачать)

     Используйте оттенки голубого для ванных комнат. Бледно – голубой, бирюзовый цвета сделают помещение зрительно более светлым и просторным и привнесут атмосферу расслабления и успокоения.

     Фиолетовый

     Этот  цвет применим для создания театральных  интерьеров, он часто отражает креативное настроение обитателей "фиолетового" жилища. Люди искусства, художники часто используют оттенки фиолетового (в частности, пурпурный) в оформлении своих мастерских. Этот цвет подходит также для медитаций и молитв.

     Черный

     Говоря  о других цветах в интерьере, нельзя не сказать о черном цвете. Употребляя черный в качестве дополнения к основным цветам, мы порой не задумываемся о том, какую роль он играет в усилении их воздействия на человеческий организм. Не следует злоупотреблять черным при создании интерьеров жилища. В помещениях, где черным окрашены потолок или все стены, создается ощущение замкнутости пространства и отсутствие воздуха. Само же помещение кажется более тесным и неуютным. Черный цвет лучше использовать в качестве усилителя воздействия других цветов. 
 

     3.3 Семь контрастов цвета 

Если  вы не любите экспериментов и предпочитаете проверенные результаты, то при использовании цвета в интерьере вам лучше придерживаться одного из семи принципов выстраивания цветовых концепций жилья. О применении теории на практике можно почитать в "Советах дизайнера" – "Игра с пространством".

Контраст  цветов одной ступени  яркости (рисунок 5). Комбинация насыщенных совершенно различных цветов. Этот контраст будет максимально сильным, если сопоставляются три первичных цвета. 

Рис. 5 –Цвета одной ступени яркости 

Контраст  темный – светлый  (рисунок 6). Комбинация тон в тон. В монохроматической палитре, называемой также камайе, использование этого контраста позволяет создавать цветовые сочетания, поражающие своей глубиной. 

Рис. 6 – Контраст темный – светлый 

Контраст  теплый – холодный (рисунок 7, 1,2). Комбинация теплого и холодного цвета. Этот контраст позволяет визуально делать теплые цвета – холоднее, если расположить их рядом с холодными тонами и наоборот.

Желтый (теплый цвет) делает зеленые тона холоднее (рисунок 7, 1).

Рис. 7, 1 – Желтые тона 

Голубой (более холодный цвет) делает зеленые  тона теплее (рисунок 7, 2). 

Рис. 7, 2 – Желтые тона 

Контраст  дополнительных цветов (рисунок 8). Эти комбинации особенно изысканы. Дополнение означает, что два цвета противоположны друг другу в хроматическом круге. Если смешать дополнительные цвета, то получится серый. Если же поместить их рядом, то они будут усиливать друг друга. Поэтому в оформлении жилья этот принцип не в ходу. Но если применить его для приглушенных нюансов, можно получить очаровательный результат.

Одновременный контраст (рисунок 9). Комбинация двух цветов, которые не являются строго дополнительными друг к другу. В этом случае цвета взаимно отталкиваются, начинают вибрировать, потому что глаз ищет их совершенное дополнение. Использование этого контраста позволяет создавать более живые и интересные хроматические композиции. 

Рис. 8 – Контраст дополнительных цветов

Рис. 9 – Одновременный контраст 

Контраст  по качеству (рисунок 10). Комбинация насыщенного и бледного тона, яркого и тусклого (к которому добавлен серый или его дополнительный цвет), но бледные, тусклые тона должны преобладать.

Красный, относительно более яркий, контрастирует  с другими тонами, смягченными  серым цветом. 

Рис. 10 – Контраст по качеству 

Контраст  по количеству (рисунок 11). Комбинация на основе принципа много – мало, большой – маленький. В воздействии цветов все решает и сила самого цвета, насыщенность его или бледность, и площадь, которую он занимает. Чем светлее цвет, тем сильнее его воздействие, тем меньшую площадь он должен занимать. Чем насыщеннее цвет (светлый или темный), тем сильнее эффект его воздействия. 

Рис. 11 – Контраст по количеству

Еще Гете, интенсивно занимаясь теорией цвета, обнаружил, что для создания правильных гармоничных пропорций, цвета должны находится в соответствующем  соотношении площадей: желтый к фиолетовому 1:3, синий к оранжевому 2:1 (чтобы  сдерживать динамичный оранжевый синего должно быть в два раза больше), маджента к зеленому 1:1 (оба цвета обладают одинаковой световой силой и потому могут выступать на равных. Однако, на практике эти выверенные расчеты годятся лишь для чистых цветов. В комбинировании приглушенных красок точные соотношения имеют меньший вес уже хотя бы потому, что цвета меньше перебивают друг друга. В этом случае можно обойтись простым практическим правилом: чем интенсивнее тон, прежде всего светящихся красного или желтого цвета, тем меньше должна быть поверхность, которую он занимает. 

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1.Кандинский В.В. О духовном искусстве.

     2.Гёте И.-В. Учение о цветах.

     3.Фрилинг Г., Ауэр К. Человек – цвет – пространство.

     4.Волков Н.Н. Композиция живописи.

     5.Деребире М. Цвет в деятельности человека.

Информация о работе Теплые и холодные цвета