Архитектурные и художественные особенности Версаля как отражение картины мира 17 века

Автор: Мария Северьянова, 18 Октября 2010 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Особенности Версаля как отражение картины мира 17 века. Ментальность людей 17 века

Содержание

I. Введение
II. Основная часть
Глава 1. Общая характеристика культуры XVII века
Глава 2. Версаль как символ абсолютной монархии во Франции
2.1 История строительства Версаля
2.2 Архитектурно-художественная композиция Версаля
2.3 История создания и композиционные особенности версальского парка.
2.4 Особенности пространственной композиции Версальского парка.
Глава 3. Версаль как отражение картины мира XVII мира
III. Заключение.
IV. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

      Таким образом, Версаль являет собой выдающийся пример «культурного феномена, наделенного  редкой многогранностью смысла»11  В нем сознательно осуществлялся как синтез черт, характерных для Средневековья и для Нового времени, так и синтез двух стилей искусства , классицизма и барокко.  
 
 
 

      Заключение

      Дворцово-парковый ансамбль Версаля — это величайший памятник архитектуры XVII в., оказавший  огромное влияние на градостроительную  мысль последующих столетий.

      В строительстве Версаля отразилось не только мироощущение и мироздание общества XVII столетия, но также прослеживается тесная связь с принципами социального устройства общества. Восприятие объектов перекликается с новоевропейским ощущением человеческой жизни – каждая фигура на своем месте. В это «городе» человек заключен в сеть многочисленных перспектив. В Версале были заложены все основные характеристики города : связь различных частей и подчинение их одному центру , наличие главной перспективы, общего плана , т.е. закон, порядок и единство.

      В художественном отношении Версаль  стал как бы «идеальным городом», о  котором мечтали и писали авторы эпохи Возрождения и который  волей Людовика XIV и искусством его  архитекторов и садовников оказался воплощен наяву, в непосредственной близости от французской столицы.

      Ансамбль  Версаля, в котором пространственный размах барокко сочетается с характерной  для классицизма рациональностью  построения, оказал определяющее влияние  на развитие градостроительства и паркового  искусства многих европейских стран.

      Подобие Версаля пытались создать многие монархи Европы. Но даже знаменитый Петергоф — это лишь его копия, которую приказал построить император  Петр I, пораженный красотой и величием королевских покоев бывшего «охотничьего замка». Однако шедевр «короля-солнце» так и остался неподражаемым. Ведь помимо внешнего вида, есть в Версальском замке что-то такое, что заставляло влюбляться и что, несмотря на идеально правильные размеры его зеркал и идеально прочерченные клумбы, давало им повод говорить: «Версаль — это королевство стихийной и даже беспорядочной, но такой очаровательной красоты». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы :

  1. Зотов  Ю.Классицизм: к определению понятия. // Вопросы искусствознания, X (2/1997)
  2. Каптерева Т.П., Быков В.Е. Искусство Франции XVII века.,  М.: Искусство, 1969
  3. Конькова Е.А. ЮНЕСКО. Памятники всемирного наследия. Версаль, «Вече», М., 2008
  4. Лихачев Д.С. Избранные работы в 3х томах. Том 3. Ленинград,: Художественная литература (Ленинградское отделение ) , 1987
  5. Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства, М.: Стройизадт, 1984
  6. Свидерская М. Пространственные искусства в культуре семнадцатого столетия . // Вопросы искусствознания, X (2/1997)
  7. Хохлова С. Дворцово-парковый ансамбль Версаля в контексте французской культуры второй половины XVII века. // Искусствознание, № 2 . 2008г.

Информация о работе Архитектурные и художественные особенности Версаля как отражение картины мира 17 века