Биография Аль-Фараби

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 09:51, творческая работа

Описание работы

Работа содержит презентацию по дисциплине "Искусство"

Содержание

Биография
Этническое происхождение Аль-Фараби
Образование
Интеллектуальное наследие и вклад в развитие науки Аль-Фараби:
Философия
Музыка
Естественные науки
Литература ( трактаты)
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Аль-Фараби СРС.pptx

— 606.05 Кб (Скачать)

Выполнила :

                         

                              группа: 

 

  
 
 
 
 
 
    АО «Медицинский университет  г. Астана»  
     Кафедра истории  
 
   Аль-Фараби  

План

 

 

    •  Биография 
    • Этническое происхождение Аль-Фараби
    • Образование
    • Интеллектуальное наследие и вклад в развитие    науки Аль-Фараби:

                 Философия

                 Музыка

                 Естественные науки

    •   Литература ( трактаты)
    •   Заключение
    •   Список  литературы

 

    • Полное имя- Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби ат-Тюрки
    • Родился в городе Фарабе (Отрар) на Сыр-Дарье при впадении в нее реки Арысь в 870 году. В декабре 950 г. в возрасте 80 лет Аль-Фараби скончался в Дамаске.
    • Философ, математик, теоретик музыки, ученый Востока. Один из крупнейших представителей средневековой восточной философии.

 

Биография

Этническое  происхождение

 

Современник Фараби, Ибн Хаукал, указывал, что к числу городов Фарабского округа принадлежит Весидж, из которого происходит Абу-Наср аль Фараби.

 

Традиционным считается происхождение Фараби от среднеазиатских тюрков. В то же время существует и равноправная версия о персидском происхождении Фараби.

Образование Фараби

 

    • Предполагают, что первоначальное образование Фараби получил на родине. Существуют сведения о том, что до своего отъезда из Средней Азии Фараби побывал в Шаше (Ташкент), Самарканде и Бухаре, где некоторое время учился и работал.
    • Продолжать образование философ отправился в Багдад, столицу и культурный центр Арабского халифата. По пути он побывал во многих городах Ирана: Исфахане, Хамадане, Рее (Тегеран).

 

Иранская марка, 1950

    • В IX-X вв. город Отрар был крупным политическим, культурным и торговым центром и являлся узловым пунктом караванных дорог великого Шелкового Пути, который связывал средневековую Европу и Азию. Основу научных знаний Абу Наср получил в Отраре, где он жил до 20-ти лет, где он имел возможность ознакомиться с философскими и научными произведениями богатейшей по тем временам библиотеки, второй в мире по числу книг и рукописей (после знаменитого Александрийского книгохранилища). Затем он учился и работал в Бухаре, Самарканде, многие годы он прожил в Багдаде, являющемся культурным и политическим центром Арабского Халифата. Последние годы своей жизни он провел в Каире, Алеппо и Дамаске и пользовался большим уважением.

 Он изучал  медицину, логику и греческий  язык.

    • В 941 году Фараби перебирается в Дамаск, где проводит оставшуюся часть жизни, занимаясь научной работой. В Дамаске Фараби завершает начатый ранее «Трактат о добродетельном городе».

 

 

 

Интеллектуальное  наследие и вклад в развитие    науки  Аль-Фараби

    • Аль-Фараби является основоположником арабоязычного перипатетизма. Поэтому его идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а также — неоплатонизма.
    • Согласно учению Абу Насра аль-Фараби, всё сущее распределено по шести ступеням-началам, связанным отношениями причины и следствия.
    • Начала по своему характеру разделены на два типа: возможно сущие и необходимо сущие.
    • К первому типу относятся вещи, из сущности которых не вытекает с необходимостью их существование.
    • Для вещей второго типа, характерно то, что из их сущности необходимо вытекает их существование. Всё, что относится к возможно сущему, для своего бытия нуждается в определённой причине. Такой причиной является необходимо сущее или единосущее божество, которое производит в вечности мир.
    • Остальным причинам присуща множественность. Из первой причины образуются вторые причины — небесные тела. Третьей причиной является космический разум, который заботится о космосе как «разумном животном» и стремится довести его до совершенства. Остальные причины связаны с реальными земными предметами.

 

 

  
 
 
 
 
Философия  

    • К философским сочинениям аль-Фараби относятся:
    • «Слово о субстанции»
    • «Существо вопросов»
    • «Книга о законах»
    • «Книга о постоянстве движения вселенной»
    • «О смысле разума»
    • «Книга о разуме юных»
    • «Большая сокращенная книга по логике»
    • «Книга введения в логику»
    • «Книга доказательства»
    • «Книга об условиях силлогизма»
    • «Трактат о сущности души»
    • «Книга о смысле философии»

 

 

 

     Философские  сочинения Аль-Фараби

    • Аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата, 1970.
    • Аль-Фараби. Математические трактаты. Алма-Ата, 1972.
    • Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. Алма-Ата, 1973.
    • Аль-Фараби. Логические трактаты. Алма-Ата, 1975.
    • Аль-Фараби. Комментарии к «Альмагесту» Птолемея. Алма-Ата, 1975.
    • Аль-Фараби. О разуме и науке. Алма-Ата, 1975.
    • Аль-Фараби. Историко-философские трактаты. Алма-Ата, 1985
    • Аль-Фараби. Естественнонаучные трактаты. Алма-Ата, 1987
    • Аль-Фараби. Трактаты о музыке и поэзии. Алма-Ата, 1993.

 

 

Литература(трактаты)

 

    • Библиотеки таких крупных городов,  как
    •     Берлин,  Братислава,  Каир, Калькутта, Лейден, С.- Петербург, Лондон, Стамбул, Ташкент, Тегеран и многих других хранят рукописи сочинений мыслителя
    • Музыка

   Фараби внес значительный вклад в музыковедение. Основной его работой в этой области является «Большая книга о музыке», которая является важнейшим источником сведений о музыке Востока и древнегреческой музыкальной системе. В этой книге Фараби дает развернутое определение музыки, раскрывает её категории, описывает элементы, из которых образуется музыкальное произведение.

     В вопросе о восприятии музыкальных  звуков аль-Фараби, в противоположность пифагорейской школе, не признававшей авторитета слуха в области звуков и принимавшей за исходную точку рассуждений лишь вычисления и измерения, считает, что только слух имеет решающее значение в деле определения звуков, примыкая в этом вопросе к гармонической школе Аристоксена.

      Аль-Фараби написал также «Слово  о музыке» и «Книгу о классификации  ритмов».

 

    • Математика и астрономия

   Аль-Фараби составил комментарии  к сочинениям Евклида и Птолемея. Ему принадлежат «Руководство  по геометрическим построениям», «Трактат о достоверном и недостоверном  в приговорах звёзд».

    • Естественные науки
    • «Слово о пустоте»
    • «Книга высоких рассуждений об элементах науки физики»
    • «О необходимости искусства химии»
    • «Об органах животных»
    • «Об органах человека»

 

    • Зависть и неприязнь заставили его покинуть Багдад. Последние годы своей жизни он провел в Алеппо и Дамаске, пользуясь покровительством Сайф ад-Давля Хамдани, но предпочитал жить вдали от дворцовой суеты, довольствуясь скромным жалованием в четыре дирхема. В Дамаске в возрасте 80 лет он умер и был похоронен за так называемыми Малыми воротами.

 

    • Имя аль-Фараби прочно вошло в историю мировой науки и культуры. Его труды, оказав большое влияние на европейское Возрождение, стали связующим мостом для сближения культур и философий Запада и Востока.    

 

 

Заключение

    • http://ru.wikipedia.org/wiki/Аль-Фараби
    • http://lib.kaznu.kz/Vestnik/TEXT/IDYA.TXT
    • http://www.kaznu.kz/ru/11244

 

 

 

 

         Список  литературы


Информация о работе Биография Аль-Фараби