Древнегреческий театр

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 05:57, контрольная работа

Описание работы

Сейчас театральная жизнь многообразна: существуют театры одного актера, театры, где зрители сами принимают участие в постановке и являются персонажами пьесы, театры, где вообще нет актеров, а зритель наблюдает за движением различных предметов и многие другие виды театров. Но весь (почти весь) современный театральный мир вырос из Античного театра, существовавшего в Древней Греции много веков назад.

Работа содержит 1 файл

искуство и литература Microsoft Word.docx

— 299.63 Кб (Скачать)

     Все  древнегреческие  театры  были  открытыми   и   вмещали    огромное количество зрителей. Афинский театр Диониса, например, вмещал до   17  тысяч человек, театр в Эпидавре -до 10 тысяч.

       В V в.  до  н.э.  в  Греции  сложился   устойчивый   тип   театрального сооружения, характерный для всей эпохи античности. Театр имел  три главные части:  орхестру,  театрон   (места   для   зрителей,  от   глагола теаомай -"смотрю")  и  скену  (скенэ-"палатка",  позже деревянное    или   каменное строение).

  Размер театра определялся  диаметром  орхестры  (от   11   до   30  м).Скена располагалась по касательной к  окружности  орхестры.  Передняя  стена скены -проскений, имевший обычно вид колоннады, -изображал фасад храма  или дворца.  К  скене  примыкали  два  боковых  строения,   которые   назывались параскениями. Параскении служили местом для хранения  декораций и другого театрального имущества.

     Между сценой и местами для  зрителей,  занимавшими   несколько   более половины  круга, находились  проходы-пароды,  через   которые   в  театр  до начала спектакля входили  зрители,  а  затем  вступали  на  орхестру  хор  и актеры.    Простота сценического оборудования была обусловлена  не  слабым уровнем развития античной техники. В  театре  классической  поры  внимание  зрителей сосредотачивалось на развитии  действия, на  судьбе героев, а не на  внешних  эффектах.

  Планировка греческого  театра  обеспечивала  хорошую  слышимость. Кроме того, в некоторых  театрах  для  усиления  звука   среди   зрительских  мест размещались резонирующие сосуды. Занавеса в древнегреческом театре не  было, хотя возможно, что в некоторых пьесах   какие-то  части  проскения  временно закрывались от зрителей. 
 
 

                       
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1.Большая  Советская Энциклопедия. 2-ое издание,  том 18,стр 507-510.

2.История  зарубежного театра., под редакцией  проф. Бояджиева Г.Н.  и

         проф. Образцовой А.Г. "Просвещение".-М.,1981 г

3.Тронский. И.М.  История  античной   литературы.,  "Высшая  школа",  -

М.,1988 г

Информация о работе Древнегреческий театр