Дворцы русского музея

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:55, доклад

Описание работы

Петербург. Город, основанный в 1703 году по воле Императора Петра I и ставший не только новой столицей, но и символом новой, преобразованной реформами России. Он и сегодня полон имперского величия. Его дворцы и архитектурные ансамбли отличаются редкой цельностью и строгой, завораживающей красотой.

Работа содержит 1 файл

Дворцы - вариант с большим вступлением.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

  Заставка  «Прогулка по дворцам  Русского музея» «Михайловский  дворец»

  Комплекс  ГРМ

  Камера - обзор

   1. Город

   Петербург. Город, основанный в 1703 году по воле Императора Петра I и ставший не только новой столицей, но и символом новой, преобразованной реформами России. Он и сегодня полон имперского величия. Его дворцы и архитектурные ансамбли отличаются редкой цельностью и строгой, завораживающей красотой.

   Выделение зданий

   Драгоценными жемчужинами в этом архитектурном ожерелье являются четыре дворца, входящие в комплекс Государственного Русского музея.

   Прекраснейшее музейное здание среди них – Михайловский дворец. Он был построен в 1819 – 1825 годах для великого князя Михаила Павловича, младшего брата императора Александра I. В 1895 дворец был приобретен казной для создания в нем музея русского искусства. Через три года состоялось открытие музея.

     Авангардным для своего времени зданием являлся Михайловский замок – личная резиденция императора Павла I. Он возводился в последние годы XVIII века, но прослужил своему законному владельцу только 40 дней.  После смерти императора в его стенах расположилось Николаевское инженерное училище. После октябрьской революции в замке долгие годы размещались различные научно-исследовательские институты, и лишь в 1994 году здание было передано Государственному Русскому музею.

   Великолепным  завершением парадной Дворцовой набережной Невы стал Мраморный дворец. Уже современники оценивали его как  «единственный в своем роде». Он был построен в середине XVIII века итальянским Архитектором Антонио Ринальди для графа Григория Орлова.. После его смерти дворец выкупили в казну, а в 1796 году – отдали во владение великому князю Константину Павловичу.  До наступления эпохи советской власти дворец считался резиденцией  всех наследников российского престола.

   Одним из самых старинных  зданий в Петербурге, частично сохранившем пышную барочную архитектурную отделку, является Строганогвский дворец. Он возводился в начале 50-х годов XVIII века самым талантливым и знаменитым архитектором России – Бартоломео Растрелли для барона Сергея Строганова. Долгое время дворец служил родовой резиденцией этой семьи.

   Первым  его владельцем был  четвертый сын  Императора Павла  I – Великий князь Михаил Павлович. Сразу после его рождения отец повелел ежегодно откладывать значительную сумму на постройку дворца. Воля государя исполнялась исправно, и ко времени женитьбы Великого князя - дворец был построен. - убрать

   Современники  восторженно отзывались о красоте  Михайловского дворца,  волшебных праздниках, балах-маскарадах, устраиваемых его владельцами. Иностранные путешественники называли Михайловский дворец «Триумфом новейшей архитектуры», превосходящим дворцы Тюильри и другие  королевские дворцы континента.

   Другие  камеры вдоль и  поперек

   Автором проекта и строителем дворца был архитектор Карл Росси. Росси продумывал и прорабатывал в эскизах буквально всё - от планировки парка до прорисовки узоров наборного паркета. Внешний вид главного здания и западного флигеля дворца сохранился до наших дней. А вот внутренние его интерьеры претерпели большие изменения. И теперь  лишь некоторые из них могут дать полное представление о таланте архитектора, о его первоначальном замысле и былом великолепии великокняжеских покоев.

   Влетаем в вестибюль – восходим по лестнице

   Один  из таких интерьеров - главный вестибюль. Его пространственное построение невозможно охватить единым взглядом.

   Используя характерные для стиля ампир  мотивы древнеримской архитектуры  и декора, архитектор моделирует идеальный,   завершенный образ.

   Вестибюль также – главное композиционно-пространственное ядро ампирного дворца, объединяющее этажи и залы, занимающее значительную его часть. Им начинается и завершается кольцевая анфилада парадных залов.

   Гризайль - сероватая роспись свода над  лестничным павильоном, имитирующая  скульптурный декор, созвучна просторному объему вестибюля и подчеркивает его монументальность. Настоящая роспись выполнена в 1895-1898 годах в связи с перестройкой здания, когда из-за ветхости перекрытий потребовалась замена потолочных конструкций. При этом овальный фонарь приобрел прямоугольную форму, а его размеры значительно увеличились.

   ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ - Музыка без слов

   Облет по галерее. Открывается  дверь в белый  зал

   Галерея вестибюля – своеобразная прелюдия к анфиладе. Роль анфилады – объединять залы, сообщать интерьерам масштабность, торжественность, подчеркивать их представительскую роль. Центром анфилады является Белый зал

Кружимся  по Белому залу

представляющий  собой уникальный по своей сохранности  дворцовый интерьер начала XIX века с подлинной обстановкой, созданной по эскизам Росси. Любопытно, что художественное совершенство Белого зала расценивалось современниками столь высоко, что его модель было решено преподнести в подарок английскому королю Георгу IV. Белая гостиная была самой роскошной из трех парадных комнат, расположенных в центре анфилады второго этажа.

смотрим куда говорят

   Многое в оформлении этого зала связано с образами из античных мифов: полные благородства и возвышенной поэтичности фигуры муз, лавровый венок, тяжелая гирлянда из цветов и жертвенник.

   росписи

   На  стенах присутствуют живописные композиции, изображающие героев «Илиады» и «Одиссеи». Их автором является Антонио Виги – самый модный мастер стенных росписей той эпохи.

   Верхняя часть стен

   Позолота  усиливает декоративное звучание рельефов. Убранство стен венчает сорокаметровый живописный фриз, имитирующий рельеф. На его золотом фоне изображены сцены с играющими Путти.

   потолок

  Потолок зала расписывал выдающийся мастер декоративной живописи Джованни Батиста Скотти, который блистательно соединил в декоративные композиции изображения муз, Амуров и орнаменты, созданные переплетением воинских доспехов, листьев и трав.

  Обзор зала

  Облицованные  белым искусственным мрамором колонны  и пилястры, увенчанные капителями коринфского ордера, несут на себе гладкий архитрав и нарядный, с тонко прорисованными золочеными деталями карниз. Каждая часть завершается зеркальным сводом. Ощущение простора усиливает освещение. Высокие, с полукруглым завершением окна напоминают легкие арки.

   мебель

В стилистическом единстве с росписями была изготовлена и мебель, светильники и паркетные полы Белого зала. Своими массивными пропорциями, контурами спинок и насыщенным орнаментом золоченых деталей предметы мебели Белого зала как бы закрепляют живописное оформление стены.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ – музыка без слов

 Переходим через дверь в 15 зал

   Первоначальное убранство некоторых интерьеров сохранилось фрагментарно. И это не удивительно – ведь на протяжении семи десятилетий это был огромный густонаселенный жилой дом, в котором вместе с обитателями менялись и интерьеры. Дворец пережил и пышные балы времен Великого князя Михаила Павловича, и утонченную атмосферу артистического салона Великой княгини Елены Павловны, и полное запустение. – на усмотрение РВС абзац можно поместить в текст о Белом зале. 

Весной 1895 года последовал Указ Николая II, о создании Русского музея Императора Александра III и передаче ему Михайловского дворца со всеми принадлежащими постройками. - переделать

   Нелегкая  миссия по соединению дворцового великолепия с задачами музейной экспозиции  выпала на долю архитектора Василия Свиньина. Созданные им экспозиционные залы торжественны и нарядны. Один из них украшен скульптурным фризом, авторы которого были удостоены высших наград Академии Художеств. Скульптурный фриз должен был восприниматься не только как декор, но и как памятник истории русской школы. К предметам убранства можно отнести выполненные по специальным проектам Свиньина овальные диваны – комфортную мебель для сидения и кругового обзора зала.

Свиньин был сильно ограничен как в средствах, так и во времени. Однако, Ему удалось сохранить отдельные интерьеры и оставить нетронутым общий архитектурный облик. Даже после произведенных перестроек Михайловский дворец остается поистине драгоценным обрамлением для уникальных коллекций русского искусства.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ – музыка без слов

Щелчком на пл Искусств

Постройкой  Михайловского дворца архитектор Росси была сформирована одна из центральных площадей Петербурга – Михайловская , торжественный и масштабный ансамбль стиля ампир. Михайловский дворец является его архитектурный доминантой.

  Стремясь к художественному единству, Росси также проектировал фасады выходящих на площадь зданий. Он проложил новые улицы и открыл великолепные перспективы: парадную - с видом на южный дворцовый фасад от Невского проспекта, и другую – более романтическую – выходящую на Екатериненский канал.

 Михайловская  площадь менялась с течением  времени, но и сегодня остается одним из прекраснейших уголков Петербурга.

Ныне  она носит название «Площадь искусств». Кроме Русского музея здесь расположены: Малый театр оперы и балета, Государственная филармония, Театр Музыкальной комедии, Российский этнографический музей.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ – музыка без слов

По  нажатию смотрим  на дворец

Глядя на все это великолепие архитектурных форм, созданное гениальным Росси, нельзя не вспомнить о другом шедевре архитектуры – Михайловском замке, в строительстве которого Росси принимал участие вместе со своим наставником архитектором Винченцо Бренной. Фраза остается на усмотрение РВС. Если каждый дворец будет загружаться по отдельности, строгой необходимости в связках не будет.

Заставка  «Прогулка по дворцам  Русского музея» «Михайловский  замок»

  Едем  тихонечко глядя  на замок

  Существует  мнение, что исходный замысел проекта строительства Михайловского замка принадлежал самому императору Павлу I. В основу планировки замка он положил сакральную символическую формулу: восьмиугольный двор как символ восьмого дня творения – воскресения Христова, и квадратная форма самого здания как параллель с обликом Небесного Иерусалима. Вероятно, в названии Воскресенских ворот замка и расположенного над ними Воскресенского зала, и в восьмигранной форме двора Павел воплотил свою веру в грядущее бессмертие своей личности и вверенной ему Богом империи.

  Главный, южный фасад, прорезанный парадным въездом во внутренний двор, в своей  центральной части облицован  мрамором и декорирован мраморными колоннами, обелисками и скульптурой. Фриз над колоннадой исполнен из шокшинского  порфира.

  В декоре этого фасада ясно проступает замысел Василия Ивановича Баженова.

    Позднее же строительство замка  возглавил итальянец Винченцо  Бренна. Он не только значительно  увеличил размеры здания, но и  обогатил скульптурную пластику  фасадов. При этом в своих  дневниках архитектор отмечал, что он лишь привел в соответствие с законами искусства планы и рисунки императора. Величественное здание располагалось на острове, ограниченном реками Фонтанкой и Мойкой.

  Закладка  замка состоялась 26 февраля 1797 года,  а его освящение произошло 8 ноября 1800-ого, в день Св. Архангела Михаила, в честь которого он и получил свое наименование. Впервые в русской истории резиденция светского монарха получила сакральное посвящение. Это связано с увлечением Павла  идеологией масонов и его вовлеченностью в дела Мальтийского ордена, который он возглавлял в качестве магистра.

Информация о работе Дворцы русского музея