Дворцы русского музея

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:55, доклад

Описание работы

Петербург. Город, основанный в 1703 году по воле Императора Петра I и ставший не только новой столицей, но и символом новой, преобразованной реформами России. Он и сегодня полон имперского величия. Его дворцы и архитектурные ансамбли отличаются редкой цельностью и строгой, завораживающей красотой.

Работа содержит 1 файл

Дворцы - вариант с большим вступлением.doc

— 79.50 Кб (Скачать)

  В основу художественного замысла  легли впечатления от европейской  архитектуры. В молодости Павел  инкогнито, под именем графа Северного  посетил многие Европейские государства.

   Михайловский  замок не является в полной мере ни классическим, ни ампирным, ни романтическим  памятником, хотя несет на себе печать всех этих стилей и направлений.

   Отличительной чертой архитектурного убранства замка было обилие цветного камня в отделке роскошных интерьеров жилых покоев и церкви.

   ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ, ВОЗМОЖНОСТЬ  ПРОЙТИ ВДОЛЬ ЮЖНОЙ  И ЗАПАДНОЙ СТЕН ЗАМКА – музыка без слов

Разрез западной стены с въездом

   Автором интерьеров традиционно считается архитектор Бренна, умевший обставить помещения с истинно итальянской пышностью. Почти полностью сохранилось каменное убранство церкви. Новейшие электронные технологии позволяют восстановить первоначальный облик ее интерьера.

Особой  роскошью поражал Иконостас. Он был выполнен из разноцветных мраморов со вставками ярко-синего лазурита и деталями из золоченой бронзы. Серебряные царские врата обрамлены четырьмя порфирными колоннами с бронзовыми капителями.

Сейчас  Михайловская церковь разделена  на три этажа.  В своем  первозданном виде церковный зал напоминал светские парадные колонные залы петербургских дворцов второй половины XVIII столетия. Четырнадцать монолитных колонн, высеченные из красного гранита, поддерживали хоры с мраморной балюстрадой.

   В куполе сохранилась полихромная роспись – «Троица Новозаветная», принадлежащая кисти художника Скотти. Роспись исполнена в технике фрески.

По периметру  внутреннего двора замка располагалась анфилада длинных парадных галерей, наполненных уникальными художественными произведениями.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ. ВОЗМОЖНОСТЬ  САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗМЕНИТЬ ИНТЕРЬЕР- музыка без слов

Переходим в галерею Рафаэля щелчком

  До  наших дней интерьеры, созданные  Бренной, не сохранились. Сейчас «Галерея Рафаэля», представляет собой выставочный зал. А когда-то эта галерея входила в состав парадных апартаментов Марии Федоровны. Здесь в особо торжественных случаях придворные и гости ожидали выхода императорской четы из церкви. Свое название галерея получила благодаря шпалерам, которые повторяли сюжеты настенных росписей Рафаэля в Ватикане. Они были вытканы на французской королевской гобеленовой мануфактуре и являлись подарком  короля Людовика XVI. Вы видите перед собой реконструкцию интерьера зала. Ныне  эти прекрасные шпалеры находятся в собрании  Государственного Эрмитажа

  В Галерее Рафаэля сохранилась  первоначальная роспись перекрытия. Это – единственный дошедший до нас плафон Павловской эпохи. Он принадлежит  кисти немецкого художника  Якоба  Меттенлейтера. Композиция центрального плафона носит название «Храм Минервы», она представляет собой апофеоз свободных искусств и ремесел.

  Архитектор  в красном плаще  с плафона крупным  планом

  В образе архитектора в красном плаще, который руководит строительством храма, представлен сам Винченцио Бренна.

  Образ художника за мольбертом крупным планом.

  В центре картины в  образе художника, сидящего за мольбертом, Меттенлейтер запечатлел самого себя.

  Боковые плафоны

  Два другие плафона – «Прометей, оживляющий человека» и «Прилежание и  Леность» воспевают трудолюбие человека, безграничность его творческих возможностей.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ – музыка без слов

Вид замка снаружи щелчком

Михайловский  замок прослужил  своим владельцам лишь сорок дней. Убрать? Изменить? В ночь с 11 на 12 марта 1801 года Павел I был убит в собственной спальне заговорщиками. С этого момента новый дворец уже никогда больше не использовался как императорская резиденция. Из замка вывезли художественные ценности, а его парадные покои раздали под жилые квартиры. Позднее здание было передано Главному Инженерному училищу и переименовано в Инженерный замок. На протяжении почти двух столетий императорскую резиденцию занимали различные организации, менявшие планировку и внутреннюю отделку под свои нужды.убратьили изменить Но даже в своем разоренном состоянии Михайловский замок не утратил былого величия. В последнее десятилетие, когда замок был передан Русскому музею, начался период его активного восстановления.

МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ Заставка «Прогулка  по дворцам Русского музея» «Мраморный и  Строгановский дворцы» 

Восточный фасад 

В ансамбль зданий Русского Музея входит и памятник архитектуры русского раннего классицизма – Мраморный дворец, названный так потому, что облицован различными породами гранита и мрамора, в изысканных по тональности сочетаниях. Здание возводилось в те годы, когда совершался переход от пышных и прихотливых форм барокко к спокойному величию стиля, служившего художественным выражением идей просвещенной монархии.

Главный фасад, обращенный в сторону сада  имеет более сложное декоративное убранство. Здесь наиболее ярко проявились традиционные элементы барокко. Характерно завершение  центральной части фасада в виде украшенной волютами башенки, в середине которой помещены часы. Центр фасада и боковые ризолиты украшены не пилястрами, а колоннами.

 ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ – возможность самостоятельно пройти по дрору. Музыка без слов

Северный  фасад, затем –  скачок на  южный; постепенно подходим к окнам Мраморного зала

Западным  фасадом придется пожертвовать.

Цокольный этаж облицован розовым гранитом, на котором сделана «наковка» - сеть мелких бороздок, высеченных в камне. Материал облицовки и характер ее обработки подчеркивают мощь первого цокольного этажа. В наличниках окон использован серый гранит и пепельно-серый мрамор. Пилястры и колонны вытесаны из отполированного до зеркального блеска бледно-розового мрамора, а их капители и базы из белого. Фоном для них служат филенки из голубовато-серого с белыми прожилками уральского мрамора.

По богатству  и изяществу отделки, выполненной  с исключительным мастерством Путиловскими, ярославскими и уральскими каменотесами и резчиками, по разнообразию сортов камня, по художественной роли цвета и фактуры  материала - Мраморный дворец не имеет себе равных. 

Окна  – крупным планом.

Императрица Екатерина II, предназначавшая Мраморный дворец в подарок графу Григорию Орлову, поручила строительство итальянскому архитектору Антонио Ринальди. - убрать Главное помещение дворца – Мраморный зал - жемчужина среди русских интерьеров.  

Разрез  стены – зал  с низким потолком.

Его каменное убранство поражает богатством цвета, совершенством обработки и отменным вкусом в подборке и расположении камня. Первоначальная отделка сохранилась лишь в первом ярусе Мраморного зала. Он был украшен мрамором  двенадцати сортов. В простенки между сдвоенными пилястрами вставлены рельефы работы Михаила Козловского на сюжеты из Античной истории. 

Обзор плафона 

 Зал имел 6 метров в высоту и завершался перекрытием, в центре которого находился плафон Стефано Торелли «Свадьба Амура и Психеи». Плафоны в декоре Петербургских дворцов были не только дорогим декором, но и несли большую смысловую нагрузку, связанную с назначением убранства зала. Плафоны составляли Аллегорический мемориальный комплекс, все сюжеты которого были связаны с императрицей Екатериной II и государственными событиями. В середине XIX века Дворец был перестроен архитектором Александром Брюлловым. В частности Мраморный зал был изменён пространственно.  

Меняем  высоту потолка

Его перекрытие было убрано, что привело к образованию второго яруса, а старинный живописный плафон работы Торелли был вставлен в новый потолок. Высота зала составила 11 с половиной метров. Для облицовки нового второго яруса был использован уже не естественный, а искусственный мрамор. Само архитектурное решение двухсветного зала напоминает лучшие образцы западно-европейского зодчества XVIII века. 

Круговой  обзор Зала

После переделок Брюллова интерьер Мраморного дворца превратился из жилого здания в парадное помещение с атмосферой комфорта и красоты.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ, ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗМЕНИТЬ ИНТЕРЬЕР – музыка без слов 

СТРОГАНОВСКИЙ ДВОРЕЦ

Щелчком в перекресток  Мойки Невского ездим вдоль фасадов

   Четвертый дворец, входящий в комплекс зданий Русского Музея,  - Строгановский. Он был построен по заказу барона Сергея Строганова придворным архитектором Бартоломео Растрелли в 1753 году. Это один из самых старых особняков в Петербурге. - убрать или переделать. Растрелли построил дворец в форме буквы «Г», соединив под прямым углом два корпуса.

Вместе  со зданием голландской церкви, домами полицмейстера Чичерина и купца Котомина, Строгановский дворец создает один из самых живописных перекрестков Петербурга.

ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ – музыка без слов

Фасад  по набережной Мойки обзор с перекрестка –

В центре фасада по набережной Мойки расположен четырехколонный портик из трехчетвертных колонн, завершенный треугольным фронтоном.  

Фасад на Невский Проспект

Центральный ризалит фасада, выходящего на Невский  проспект, украшен парными полуколоннами, установленными на рустованных постаментах, которые по высоте равны первому этажу. Великолепно прорисованы декоративные скульптурные детали и кованые железные решетки, расположенные под окнами бельэтажа. 

Разрез  стены

Главный вход во дворец находился во дворе  и вел в корпус, расположенный вдоль реки Мойки. Парадная лестница вела в помещения бельэтажа, где располагался большой пятиоконный двусветный зал,  

Переходим в зал

отделка которого выполнена по рисункам Растрелли. Убранство зала частично сохранилось. Стены богато декорированы лепкой, резной карниз, проходящий под окнами второго света, поддерживают Кариатиды. Манерные Амуры с гирляндами цветов расположились по углам порталов хор. Балконы хор опираются на мощные торсы Атлантов, между которыми амуры несут картуш, увенчанный дворянской короной. 

Обзор плафона

     Центральная часть грандиозной росписи потолка  заключена  в живописное обрамление с великолепным изображением открытой галереи с балконами и царскими ложами, окруженными колоннадой. Эта  архитектура мастерски написана в перспективном сокращении. Создается иллюзия продолжения вверх стен зала, образуя прорыв пространства потолка в царство Древне-Греческих богов – Олимпа. Плафон не имеет какого-либо определенного сюжета. Художник Джузеппе Валериани изобразил  обитателей горы богов, предающихся занятиям различными искусствами.   

Обзор зала

     К девяностым годам XVIII века относятся люстры, камины, двери зала и огромные живописные панно над входами в зал. На них изображены сцены из античной поэмы «Энеида», посвященной подвигам единственного героя Трои, выжившего после разорения города. Все это убранство было предположительно спроектировано Андреем Воронихиным, крепостным зодчим графов Строгановых.

 ИНТЕРАКТИВНЫЙ РЕЖИМ – музыка без слов

Переходим щелчком на Невский 

Немало  способствовал славе дворца, как «средоточия истинного вкуса» самый знаменитый представитель рода - граф Александр Сергеевич Строганов, президент Академии художеств. По его заказу русские архитекторы Андрей Воронихин и Федор Демерцов на рубеже ХVIП - XIX веков кардинально изменили облик парадных интерьеров, а также форму здания. Дворец оказался замкнутым в прямоугольник.

Стараниями  первого владельца «строгановское палаццо» превратилось в хранилище разнообразных коллекций. В настоящее время часть великолепного собрания Строгановых находится  в фондах  Эрмитажа, а частично – вошло в собрание Русского музея. 

Переходим к карте

  Мы  Побывали в четырех прекрасных дворцах  Петербурга, входящих в состав Русского музея и представляющих собой  блестящие примеры зодчества  Северной столицы. Все они строились как царские, великокняжеские резиденции или особняки знати. Их авторы – видные мастера своего времени, XVIII –  начала XX века, представляющие стили от барокко до ампира и позднего классицизма.

Информация о работе Дворцы русского музея