Герой поколения на примере голливудских фильмов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 18:19, доклад

Описание работы

Проведя сравнительную работу над фильмами «Гран Торино» и «Запах женщины» я убедился в том, что вопросы чести, убеждений, принципов всегда волновали человеческие умы и сердца. Пожалуй, эти вопросы можно отнести к разряду «вечные».

Работа содержит 1 файл

Задания Илье 5 2.0.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

С Фрэнком же всё немного сложнее. Прожженный, весьма циничный, привыкший говорить начистоту, в то же время он не черствый вояка. Пройдя через весь мрак и грязь войны, он получил отвратительный характер. Потому, что он видел смерть. Потому что он видел ребят, таких же, как и Чарли, но только без рук и ног.

Фрэнк немного  устал от своей обыденной жизни и решил после своего последнего выхода в свет «пустить себе пулю в лоб».На этом и строится вся завязка фильма.

Но в некоторых эпизодах акцент делается на разные вещи. Если в фильме «Запах женщины» основной упор делается на решение нравственных задач, то в «Гран Торино» героям приходиться бороться за свою жизнь.

                          

                             Характеристика главных героев.

                                       Уолт Ковальски.

Американец польского  происхождения. С 1952 по 1953 принимал участие в Корейской войне. За мужество и отвагу, проявленные в бою стал владельцем Серебряной звезды.

Живёт в Детройте. Почти всю жизнь проработал на заводе «Форд». После выхода на пенсию тихо и мирно жил со своей женой  в собственном доме.

Уолт прошёл войну в Корее и история, которая  произошла там (а именно поступок, совершенный не по приказу – убийство молодого корейца, который хотел сдаться в плен) мучает его всю оставшуюся жизнь. В этом суждении мы не раз убеждаемся по ходу фильма.

Взять хотя бы сцену  последнего диалога Уолта и Тао. Все сожаления  и переживания  отражаются в следующих словах Уолта:

«Хочешь знать, каково это убить человека? Чертовски  кошмарно вот каково. Хуже только получить медаль за убийство бедного парня, который хотел сдаться в плен и всё!

Да, такого же напуганного, узкоглазого как ты! Я пальнул  ему в лицо из ружья, которое ты держал в руках минуту назад. И дня не проходит, чтобы я не думал про это! Не бери такой грех на душу.

А у меня уже руки в крови, я запачкан…

И вот поэтому  я сегодня иду один»

Обладает следующими волевыми чертами характера:

Бесстрашие. В  этом мы можем убедиться в сценах общения с уличными гангстерами.

 готовность  прийти на помощь, непримиримость  с творящейся вокруг несправедливостью,  забота за судьбу своего ближнего, готовность пожертвовать собой ради высшей цели. 

Понимает, что  несправедливость повсюду процветает и пытается бороться с этим. Во многом на этом и построен фильм.

В фильме Уолт противостоит системе, преступности, пытаясь защитить того, кого приручил. Готов взяться за ружьё, но и также готов пожертвовать собой. Это характеризует  героя как человека верного своим принципам, закаленного войной ветерана, да и просто как человека, у которого ещё остались качества настоящего человека.

Отношения с  семьёй достаточно прохладны. С неким  презрением относится к сыновьям и их семьям. Считает себя виноватым  в том, что не сложились отношения  с сыновьями, т.к. не уделял им должного внимания. Также по ходу фильма пытается наладить отношение с сыновьями. Особенно отчётливо это видно в сцене телефонного звонка Уолта своему сыну.

Погиб от рук  корейских гангстеров.

                                             Фрэнк Слэйд. 

Фрэнк Слэйд - отставной  подполковник американской армии, полностью  ослепший после случайного случая.

Однажды, будучи в пьяном состоянии, Фрэнк начал  жонглировать гранатами и одна из них взорвалась. После этого характер подполковника испортился в конец. Особое сожаление по этому поводу мы можем увидеть в сцене ужина с семьёй брата Фрэнка.

Принимал участие  в войне во Вьетнаме и многое там  повидал.

Фрэнку несколько  раз светило звание генерала, но в силу своего характера его каждый раз «прокатывали» со званием. По ходу фильма мы не раз убеждаемся в сложности характера Фрэнка

 Фрэнк Слэйд - человек военной закалки.

Обладает следующими волевыми чертами характера:

Решительность, готовность прийти на помощь, забота о  судьбе друга, нелюдимость, видение  людей «насквозь».

Фрэнк понимает, что несправедливость повсюду процветает, но особых действий не предпринимает. Вначале пассивен (возможно, из-за своей слепоты), но в конце выступление в колледже – проявление активной жизненной позиции).

В фильме Фрэнк  противостоит системе, пытаясь защитить того, кого приручил. Именно Фрэнк своими советами помог разрешить диллему, в которую он угодил, и при этом остаться верным своим принципам.

Это характеризует  Фрэнка как человека безкомпромисного, невыносящего предательства

И обладающего  качествами честного человека.

У Фрэнка отношения с семьёй достаточно прохладны ,во многом благодаря привычке Фрэнка говорить людям правду в лицо и некоторым другим личностным качествам: независимости, резкости, даже внешней грубости, бестактности, бескомпромиссности… (качества, сформировавшиеся во многом в армии, а теперь как следствие ограниченности в возможностях из-за слепоты).

Поначалу, плохо  принимает Чарли, высмеивает и пытается деморализовать его.

Позже, разглядев  в нём человеческие качества, пытается помочь ему разрешить диллему, в  которую он угодил.

Своим монологом о принципах, честности во многом, «спасает» его жизнь. (Восстанавливает его репутацию).

                                         Символические детали.

Так же как и  метафоры присутствуют в литературных произведениях для выделения  каких-то деталей, с той же целью присутствуют в кинематографе символические детали. Давайте рассмотрим, какие символические детали присутствуют в данных фильмах.

1)Зажигалка Уолта. Символическое значение данной вещи, думаю, в памяти о тех днях и событиях, которые произошли с Уолтом во время войны в Корее.

Также эта символическая  деталь присутствует в финальной  сцене, где все ждут, что Уолт достанет оружие, он, к удивлению всех, достаёт  всего лишь зажигалку, своё «другое  оружие».Очень символично.

2) Американский флаг Уолта.

Американский флаг, одиноко развивающийся в районе, в основном населённом азиатами можно расценить как метафору к самому Уолту. Он, также как и флаг, гордо и одиноко «развивается» над некогда своим, но стремительно становящемся чужим районом.

3) Гран Торино.

Эта машина напоминает Уолту о тех днях, когда он ещё был молод, работал заводе «Форд» и, возможно,

сам собрал свой «Гран Торино». Его «Гран Торино», так же как и он сам, всё ещё в отличном состоянии, несмотря на возраст. Также и весь смысл названия фильма держится на этой машине. 

                                          Проблематика.

Главной проблематикой  в обоих фильмах является взаимоотношения  старшего и молодого. И в «Г ран Торино» и в «Запахе женщины» молодое поколение попадает в непростую жизненную ситуацию, с которой бы они в одиночку несправились бы. Поначалу, отношения между двумя поколениями складываются не очень приятные. Но по мере развития сюжета отношения между героями налаживаются и апофеозом всего этого становятся поступки  Уолта Ковальски и Фрэнка Слэйда ради спасения своих молодых товарищей.

Но не только перед молодым поколением встаёт сложный выбор.

По ходу фильма перед старшим поколением встаёт ещё более сложный выбор. И это выбор между жизнью смертью. И на их выбор, безусловно, повлияли дни, проведённые со своими подопечными.

Ещё одной проблемой, поставленной в фильме, является процветающая вокруг несправедливость. Эта проблема актуально и по сей день, особенно в современной России. Разрешить  ситуацию, в которую попал Чарльз Симмс, и при этом остаться честным человеком, верным своим принципам было весьма не просто.

И только благодаря  финальному монологу своего старшего товарища об истинных ценностях, он смог разрешить диллему в которую  он угодил.

                                                Награды.

                      

                                            « Гран Торино»

Сезар, 2010 год 

Победитель (1):

Лучший фильм  на

иностранном языке.

2008 — Премия  Национального совета кинокритиков  США 

Лучший актёр  — Клинт Иствуд

Лучший оригинальный сценарий — Ник Шенк

                                             «Запах женщины».

Оскар, 1993 год 

Победитель (1):

Лучшая мужская  роль (Аль Пачино)

Номинации (3):

Лучший фильм

Лучший режиссер (Мартин Брест)

Лучший адаптированный

Сценарий.

Золотой глобус, 1993 год 

Победитель (3):

Лучший фильм (драма)

Лучшая мужская  роль (драма) (Аль Пачино)

Лучший сценарий

Номинации (1):

Лучшая мужская  роль второго плана (Крис О’Доннелл)

Как видно из данного списка, фильмы были по-разному  оценены престижными кинопремиями. Во многом это зависит от годов, когда они были сняты. Разница между фильмами составляет 16.Для кинематографа это достаточно серьёзный срок.

Также стоит  отметить, что именно за этот фильм  Аль Пачино получил свой первый «Оскар». Думаю, стоит напомнить, что до этого момента его 5 (!) раз «прокатывали» с «Оскаром».Но стоит отметить, что Аль Пачино именно заслужил этот «Оскар».

                                              Личное мнение.

По-моему, оба  эти фильма вышли достаточно неплохими. В обоих фильмах хорошо поставленная проблема, актёры, блестяще справившиеся со своими ролями, великолепный саундтрек. Но я всё-таки считаю, что надо рассмотреть оба фильма по отдельности. Итак, начнём.             

«Гран Торино».

    Великолепная кинодрама великолепного режиссера и актёра. Фильм о настоящем мужчине, каким был Уолт Ковальски и каким является Клинт Иствуд. Картина, в которой великий режиссер сыграл в последний раз в качестве актера. История, в которой он вышел полным победителем.

Также стоит  упомянуть великолепный вокал Клинта Иствуда под конец фильма. Это надо слышать!

Фильм, который  стоит смотреть. Режиссер, которого стоит уважать. Актер, которому стоит  верить.

«Запах женщины». 
 
 
 

Информация о работе Герой поколения на примере голливудских фильмов