Городской пейзаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.

Содержание

1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3


Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4


История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5


Ход работы………………………………………………………….…..с. 11


Заключение………………………………………………………...…….с. 13


Литература………………………………………………………..……с. 14


Приложение……………………………………………………

Работа содержит 4 файла

Курсовая по рисунку_Письменникова С. 07Дпв.docx

— 98.64 Кб (Скачать)

 

Пастель - техника живописи и рисования, а также краска для них. Разноцветными пастельными палочками проводят линии и наносят цветовые пятна. В известной мере, пастельные цвета можно растушевывать и смешивать. Пастель проста в применении: как и углю, ей не требуется времени для высыхания, поверх неё можно наносить и растушёвывать тона множество раз. Конечный результат работы зависит от вида избранной художником поверхности, главным образом от её шероховатости.

 

 

Упоминая все перечисленные материалы, нельзя не сказать о бумаге. В сущности, можно работать на любой бумаге. Однако каждая техника рисования требует бумаги определённого качества. Независимо от того, гладкая бумага или шероховатая, плотная или тонкая, результаты всякий раз будут разными - и по силе штриха, и по завершающей проработке рисунка. Только имея представление о той или иной технике, вы сможете выбрать нужную бумагу. Лучшую бумагу можно узнать по водяным или рельефным знакам с названием фирмы или фамилией производителя. Кроме специальной бумаги для рисования, существует гладкая, мелкозернистая, среднезернистая и крупнозернистая бумага, бумага для пастели.

 

Для работы пастелью пригодна любая поверхность, к которой  прилипает пигмент. Лучшая бумага - средне- и крупнозернистая. Мелкозернистая бумага легко и быстро кроется  пастелью (мягкая пастель легко растекается), однако трудно добиться многослойности (небольшие неровности бумаги почти  сразу же заполняются частичками пигмента). Грубую бумагу труднее закрасить  полностью, здесь уместно именно многослойное покрытие. Среднезернистая  бумага словно создана для рисунка  пастелью, её неровности заполняются  частичками пигмента. Крупнозернистая  бумага особенно хороша для этой техники. Её фактура имеет нужную степень  «схватывания», когда художник работает плавными линиями и добивается полноценных  тонов.

 

Для рисунков пастелью чаще всего применяется высококачественная бумага типа Canson Mi-Teintes, содержащая 65% хлопчатобумажного  волокна; каждая сторона листа имеет  разную фактуру. Вырабатывается тонированная бумага всех цветов - от самых тонких, почти неуловимых сероватых тонов до ровных кирпично-красного, тёмно-жёлтого и синего. Тонированная бумага выделывается двух форматов; продаётся также в виде блокнотов гармоничных цветов (сиены, охры, серого и т.д.).

 

Итак, с исторической точки зрения и по своей сути пастель  можно отнести к разновидности  рисунка, она имеет различный состав, но основа всегда органический мел, а выбор бумаги (от гладкой до наждачной) для работы пастелью зависит от техники.

 

 Пастель тлену времени не подвержена. Она не выгорает на солнце, не темнеет и не трескается, не боится температурных перепадов. Пожалуй, ее единственный недостаток – нетерпимость к прикосновению (на холсте или бумаге она не «застывает», а продолжает жить…).

 

 Пастель имеет  более тысячи шестисот пятидесяти  оттенков. Она и в самом деле  и графична, и очень живописна!  В пастели соединяются линия  и цвет: ею можно рисовать и  писать, работать штриховкой, живописным  пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том,  что при минимуме связующего  красящая масса представляет  отдельные частицы пигмента, отражаясь  от которых свет рассеивается  в разные стороны, придавая  красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную»  мягкость.

 

Ее волшебство потаенно и для многих непривычно; постигается больше не разумом, а  душой. Пастель интимна и нежна  – не случайно в наш обиход вошло  словосочетание «пастельные тона»… Если художник работает в пастели небрежно, все ее достоинства умирают… Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев.  Пастель же требует точности, интуитивного «чутья» по отношению к выбираемому цвету, потому что после изменить его уже чаще всего невозможно: чистый, тот самый знаменитый «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении.

 

В то же время  пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать  цвета… Они никогда не сливаются  полностью; всегда остаются в виде мельчайших частичек – ведь в пастели нет  растворителя. Но и не заглушают  друг друга окончательно. Лучшие пастели, которые доводилось видеть, – это множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь»… Отсюда – бархатистость и глубина, которая неизменно притягивает. И это – в сочетании с удивительным ее свечением, призрачностью, сказочностью… Это впечатление тихого рассвета, когда мы еще не видим солнечного диска, но все вокруг уже наполнено магическим сиянием.

 

 Еще один  маленький «секрет» для непосвященных…

 

 Работа в  технике пастели предполагает  растушевку пигмента или «вбивание»  его в основу – так, чтобы  несколько штрихов или пятен,  нанесенных рядом, соединились  и «заиграли» цветом, не смешиваясь  полностью. Лучше всего это  достигается кончиками пальцев  – ни один другой материал  и инструмент с ними не сравним…  Представьте работу чувствительных подушечек пальцев по грубой, фактурной бумаге или даже абразивному слою, который мы используем почти всегда, потому что он лучше удерживает пигмент… И все-таки близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему…

 

Эти работы безусловно требуют очень хорошего освещения  – тогда проявляется бесконечность  оттенков, игра просвечивающей многослойности…  Лучше всего – дневной свет, но рассеянный, падающий по касательной… При разном освещении картина будет производить совершенно разное впечатление. Новый луч или иной угол зрения – и вы увидите новые краски и детали. Это притягивает и завораживает… При достойном освещении пастель оживает, как юная девушка весной, сбросившая тяжелые зимние одежки, согретая солнцем и надеждой, тихим ожиданием праздника.

 

 

 

 

 

 

 

Ход работы

 

После определения  темы сюжета следующей задачей становится выбор точки зрения, подходящий для  того, чтобы выразить идею, связанную с городским пейзажем. На местности выбирается наиболее подходящая точка зрения, дающая выгодную перспективу с композиционной доминантой, которой является историческое здание.

Размер будущей  работы был определен, исходя из сюжета и композиции.

Итак, был выбран формат А-2, как наиболее оптимальный  для передачи задуманного сюжета и пространственной композиции.

Пропорции здания определяются по отношению к деревьям и зданиям на заднем плане. (Местоположение на картине диктует большее или меньшее количество деталей. Объекты на переднем плане прописываются более детально и выглядят реалистичнее. Чем отдалённее объект, тем меньше его размеры и тем менее они детализированы. Изменяя размеры и форму объектов, мы формируем глубину пространства - залог успешного объёмного изображения).

Намечается линия  горизонта, общая масса и направление  линий стен и крыши. Затем определяется общее положение строения и бордюра от тротуара по отношению к плоскости земли. После построения в общих чертах изображения дома был выполнен набросок общей массы деревьев и зданий на заднем плане. Затем прорабатывались конструктивные части здания с учетом перспективных изменений его деталей. При этом использовалось чередование по мере тщательного прорисовывания здания, деревьев, каменной кладки бордюра, находящегося на переднем плане, выявлялись формы и объемности.

 

После передачи основных цветовых отношений неба, здания и объемности общей массы деревьев проведена детальная проработка всех элементов.

 

 

Если растушевать  пастельные штрихи, мельчайшие частички краски заполнят неровности бумаги, линия станет прерывистой. При работе пастелью высшего качества затушеванные участки не теряют цветовой насыщенности; правда, фактура может измениться, так как красочный слой создаёт более мягкую и более однородную поверхность.

 

Линии, сделанные  при помощи твёрдых пастелей, более точные и резкие, чем у мела, что приближает их к техникам, которые мы обычно определяем как графические.

 

 

Распределив по бумаге пигмент пастели, можно осветлить  его или потемнить, нанося последовательные слои белого и черного. Можно рисовать поверх этого красочного слоя и стирать его отдельные участки. Стирать нужно очень мягким ластиком - «Клячей». Твердые ластики не рекомендуются, они могут повредить бумагу, а малая поглощающая способность пастели способствует загрязнению тонов (особенно составных, многослойных).

 

В работе идет непрерывное  чередование пастели для высветления или затемнения. Формируются тона и, нанося слой за слоем и затем смешивая их пальцем.

 

Ощущение глубины  пространства можно подчеркнуть  также использованием тональных  переходов. Отдалённые предметы следует  писать в бледных тонах. Чем ближе  к переднему плану, тем темнее и теплее тона.

 

Расположение  источника света и его интенсивность  способны эмоционально окрасить композицию, создавая особое настроение. При высоком  ярком солнце образуются короткие тёмные тени, в то время как при низком закатном - длинные и лёгкие. А  если небо затянуто облаками, тени исчезают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Итак, техника рисования пастелью требует определенных навыков, линии должны проводиться мягко, почти невесомо, пастель - не карандаш, может осыпаться, перед началом работы необходимо продумать тему и идею, которые найдут свое воплощение в композиции. Всю глубину настроения поможет передать выбранное цветовое решение работы. Подходить к ней нужно с большой тщательностью и продуманностью с самого начала. Это касается и подготовки всего необходимого для работы с выбранным материалом. 
 
Цвет бумаги для пастели должен соответствовать  и поддерживать  настроение выбранного городского пейзажа. Поэтому я старалась сильно не вбивать пастель в бумагу, чтобы от незаполненных пространств пастельными пигментами возникал особый эффект воздуха. Так, только на переднем плане читаются линии облаков. Дальний план наименее прорисован, плотность воздуха там больше. Учитывая, что сам цвет бумаги становится основой воздуха в моей работе, на заднем плане оставляю больше непрокрашенных  участков бумаги.  
 
  С самого начала работы над городским пейзажем я прорисовывала основные очертания свободно, но точно, создавая наиболее важные формы, основные линии и взаимоотношения света и тени. Работа далее строилась так, чтобы каждый элемент картины поддерживал заранее определенный центр композиции.   
Когда я рисую, то придаю большое значение систематизации процесса творчества. Считаю, что в первую очередь должен быть правильно определен порядок очередности этапов работы. И только следуя им с самого начала можно быть уверенным в успехе.   
 
   
 
Городской пейзаж считается сложным для исполнения. Работая над городским пейзажем, художник не только запечатлевает искусственную среду, созданную не одним поколением, но и передает состояние времени года. Он дает в своем произведении узнаваемый образ того многоликого явления, которым является для нас мир города. Произведения, изображающие городские пейзажи, - это окна в иную реальность, земную и поэтичную. 
    

 

 

Литература

 

 

1.  Питер Кумбз  Пастельная живопись. Перевод с  английского С. Кормашовой / Питер  Кумбз; Алтайская государственная  академия образования имени В.М.  Шукшина. – Бийск: АГАО им. В.М.  Шукшина, Издательство «Кристина  - новый век», Москва, 2002.

 

2.  Издательская  группа Паррамон Эдисионес. Все  о технике: рисунок. Издательство  «Арт - Родник», Москва, 2002.

 

3.  Ольга Трещева  Рисуем пастелью, рисование пастелью, рисунки пастелью, живопись пастелью, техника рисования пастелью. http://how-to-do.ru/page.php?id=443.

 

  1. Платонова Н. «Любимая пастель» / Н. Платонова // Юный художник №7. 2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

Фото  графической работы

 


Мельникова Н. _07Дп-2.docx

— 600.87 Кб (Открыть, Скачать)

Краевская В._07Дп-2.docx

— 230.12 Кб (Открыть, Скачать)

Зорина К._07Дп-2.docx

— 3.68 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Городской пейзаж