Городской пейзаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Выбором сюжета послужило здание, находящееся на проспекте Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46) в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.

Содержание

1.Введение. Выбор темы……………………………………………….…с. 3


Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4


История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5


Ход работы………………………………………………………….…..с. 11


Заключение………………………………………………………...…….с. 13


Литература………………………………………………………..……с. 14


Приложение……………………………………………………

Работа содержит 4 файла

Курсовая по рисунку_Письменникова С. 07Дпв.docx

— 98.64 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г. РАЗУМОВСКОГО» в г. Калининграде


 

 

 

 

  • Кафедра «Рисунка»

 

 

 

 

Курсовая работа по рисунку

 

 

 

Тема:        Городской пейзаж

 

Студент:       Письменникова Светлана Владимировна

 

Шифр:  1410-070601-07/010873

 

Специальность:  070601

 

Группа:   07- Дпв

 

 

 

 

                                                         Провела: 

преподаватель  Карницкая  Елена Ивановна

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

                                                                Калининград 2012 г.

 

Содержание.

 

 

 

 

1.Введение. Выбор  темы……………………………………………….…с. 3

 

 

  1. Выбор материала для курсовой работы………………………..….с. 4

 

 

  1. История пастели. Пастель как материал……………..………..с. 5

 

 

  1. Ход работы………………………………………………………….…..с. 11

 

 

  1. Заключение………………………………………………………...…….с. 13

 

 

  1. Литература………………………………………………………..……с. 14

 

 

  1. Приложение……………………………………………………………..с. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Выбор темы для курсовой работы.

 

Сложность в рисовании  архитектуры очевидна, кажется, что  просто невозможно передать всю красоту  и разнообразие этой «застывшей музыки».

 

Архитектурные сооружения – это не только яркие образы эпохи; архитектура – это не обычное отражение действительности, а сама действительность, идейно-эстетически выраженная. В архитектуре искусство органично сочетается с практически полезной деятельностью: отдельные здания и их комплексы, ансамбли, призванные удовлетворить материальные и духовные потребности людей, образуют материальную среду, в которой протекает их жизнедеятельность.

Выбором сюжета послужило  здание, находящееся на проспекте  Мира, 44 (Хуфеналлее, 44-46)  в городе Калининграде. Время строительства здания 1905-1910 г.г. Здание сегодня, конечно, сильно отличается от того, что первоначально было воплощено автором… В трёхэтажном здании раньше на первом этаже располагался  филиал сберкассы. После перестройки в 1923/24 годах (архитектор Ганнс Хопп) перед входом были установлены две женские фигуры больше натурального размера, созданные  Германом Брахертом, которые воплощали экономность и расточительство. Сейчас они исчезли, но по-прежнему видны их постаменты. Над обоими угловыми фасадами господствовали три эркера с фронтонами, расположенными на полную высоту двух этажей. От всей декорации, и прежде бывшей исключительно экономной, остались только намёки на прежнее деление поверхностей и треугольные формы эркера. Исчезли также надстройки, завершавшие фронтон.

Именно это здание с прилегающей городской средой с ландшафтом стало темой моей курсовой работы. Безусловно, оно имеет  свою историю, как и многие другие сохранившиеся до наших дней сооружения старого Кенигсберга.  Шарм проспекта Мира - Хуфеналлее – состоит в том, что он сохранился до наших дней и как место для прогулок.  Справа  следует низменная часть открытого оврага и зелёная зона перед Хуфенской гимназией. Двойная кривая в этом месте особенно пленительна из всей сетки улиц, которые в остальных местах довольно прямолинейны.

Все, что осталось неизменным, все то, что напоминает об  истории и дает почувствовать время, особенно привлекает меня в выбранном сюжете. И, собственно, сама возможность выразить момент настоящего времени, такого мимолетного по сравнению с историей, стала идеей курсовой работы, задача которой передать настроение этого проспекта сегодня, показать, как играют тени прошлого в архитектурных обликах современного городского пейзажа.

 

 
Выбор материала для курсовой работы

 

Рисование пастелью позволяет установить наиболее тесный контакт между художником и материалом. Цветной мелок становится как бы продолжением пальцев, между рукой художника и пастелью возникает такая же связь, как между рукой скульптора и глиной, с которой он работает.

 

О пастели и  рисовании пастелью написано очень  мало, и для многих художников, работающих в другой технике, пастель как  материал и как художественное произведение принадлежит к области неведомого. Когда пишешь пастелью, кажется, что живопись рождается тут же, от прикосновения твоих пальцев.

 

 

Как любая техника, рисование пастелью имеет свои неудобства. Пастельная живопись создается спонтанно, на одном дыхании. При этом требуется  большое мастерство, легкость, а  если же возникает необходимость  вернуться назад, к уже сделанному, надо быть осторожным.

 

Для пастели хороши все сюжеты, по- видимому, из-за той легкости, с которой растушевываются краски на пастозном фоне, что позволяет уравновесить тончайшие оттенки цвета, свет и тени.

 

Мелки для рисования  пастелью бывают мягкими и твердыми. В первом случае при широком и  свободном нанесении красочного слоя можно получить фактуру, напоминающую живопись маслом. При работе твердой  пастелью фактура изображения напоминает рисунок. Великие французские художники эпохи барокко, такие как Кантен де Латур и Шарден, довели технику рисования мягкой пастелью до совершенства и оставили нам произведения высочайшего уровня. Эдгар Дега, один из самых выдающихся мастеров пастельной живописи, работая твердой пастелью как обыкновенным карандашом, сумел извлечь из этой техники все ее возможности. Если вы хотите именно писать пастелью, лучше взять мягкие мелки: они легче наносятся на основу, а краски лучше смешиваются на бумаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История пастели

 

 

Итак, пастель (франц. pastel от итал. pastello, уменьшительное от pasta-тесто) - это, техника живописи и рисования  сухими, мягкими цветными мелками. Пастелью также называется произведение, выполненное  в данной технике. Этот же термин применяют  для обозначения красок (цветных  мелков), используемых в этой технике.

 

История пастели  как материала насчитывает около  трехсот лет. Только около 1720 года художники  поняли, что пастель отвечает всем требованиям "большой живописи". Ее появление в истории живописи нельзя отнести ни к счастливой случайности, ни к разряду гениальных открытий.

 

Пастель похожа на другие материалы, которые применяются  в рисунке, и ее самостоятельное  развитие начинается с момента, когда  рисунок перестает быть вспомогательной  техникой для живописи и становится равноправным видом искусства.

 

Это осознание  значимости рисунка начинается в XV веке, в эпоху Возрождения, когда  художники открыли для себя античную культуру, что привело к появлению  нового взгляда на природу человека. Именно в это время начинается углубленное изучение анатомии, требовавшее  графического отображения полученных знаний. Именно с этого периода  начинается история пастели.

 

Точно так же богатство  и динамичность готических форм нуждались  в новых способах выражения. Начиная  с XVI века, в период Чинквеченто, овладение  техникой рисунка становится обязательным для всех художников. Многие вскоре достигли в этой области невероятных  высот. Используя все возможности, предоставляемые известными в то время материалами - сангиной, углем, тушью, свинцовым карандашом, мелом, - они работали подчас в смешанной технике. В рисунках Леонардо да Винчи (в частности, в "Мадонне с младенцем, св. Анной и Иоанном Крестителем"), Андреа дель Сарто, Рафаэля, Микеланджело впервые видна фактура, напоминающая пастель, когда она используется как материал для рисунка.

 

Несмотря на то, что мастера Чинквеченто применяли  разные материалы, их все же можно  назвать пионерами техники, похожей  на пастель.

 

Итак, история  пастели начинается в эпоху Возрождения  с обычных набросков, исполненных  такими материалами как сангина, уголь, свинцовый карандаш и мел.

 

 

Основной толчок в развитии пастели дала Розальба Каррьера своими портретами.

 

Всем, кому интересна  техника пастели, полезно поглубже изучать наследие Розальбы Каррьеры, Кантена де Латура и их современника Жан-Батиста Перронно. Их творчество наглядно показывает, что пастель  как техника достойна самых больших  мастеров.

 

Пастель широко используется в импрессионизме не только для набросков, но и для законченных работ, и самый знаменитый художник Эдгар Дега использовал эту технику.

 

Многие художники  выбрали пастель средством художественного  самовыражения. Некоторые используют ее наряду с маслом или акриловыми красками. Главное - узнать и освоить  возможности выбранной техники, а также научиться видеть, что  могут дать тебе как художнику  красивое женское плечо, складки  небрежно брошенной ткани, неясный  сумеречный свет или просто цветок.

 

Эти примеры демонстрируют  огромные возможности пастели, позволяющей  любому художнику выразить свои чувства.

 

Пастель может  быть использована и в прикладных видах живописи, в частности, в рекламе и иллюстрации. Пример тому работы американских художников, созданные при помощи аэрографа и других ультрасовременных средств, они показывают, чего можно добиться при богатом воображении.

 

Все эти иллюстрации  имеют энергичную, оригинальную фактуру и занимают достойное место в ряду произведений большой живописи.

 

Итак, пастель  в настоящее время имеет широкую известность, её возможности, как показала история, неограниченны.

 

Можно без конца  спорить о том, принадлежит ли пастель технике живописи или  является разновидностью рисунка, потому что оба мнения капитально обоснованы и вряд ли когда-либо будет возможно прийти к определенному решению.

 

С исторической точки  зрения и по своей сути пастель  была разновидностью рисунка, ведущей  начало от рисования чистой сангиной в соединении с черным карандашом. Наброски цветной пастелью художников Ренессанса никогда не считались  живописью. С конца XVII века пастель  утвердилась как самостоятельная  техника рисования благодаря  великим придворным портретистам того времени. Современные художники  для обогащения своих рисунков применяют  пастель довольно сдержанной цветовой гаммы - скорее тональной, нежели хроматической.

 

Мел - вид мягкого  известняка органического происхождения, белого или серого цвета. В XV веке итальянские  художники стали пользоваться карандашами  из толчёного мела с примесью связующего вещества, выявляя светлые места  в рисунках, выполненных угольным или итальянским (натурального происхождения) карандашами на тонированной бумаге. Смеси белого мела с окислами железа в различных пропорциях давали красный  мел (известняк, как сангина), сепию, сиену и охру.

 

Пастель стали  употреблять в начале XVI века. Пастельные палочки выделывались из красочных  пигментов с добавлением связующего вещества без примеси мела; они  были мягче меловых карандашей. В  настоящее время практически  нет разницы между меловыми карандашами  и твёрдыми пастелями.

 

Из всех разновидностей рисунка пастель ближе всех к  чистым цветам: порошки красок сохраняют  в пастели свой натуральный цвет и дают интенсивные тона в смешениях.

 

Однако у пастельных красок самые глубокие, самые звучные  тона; цвета мягкие, бархатистые. Красочный  слой иногда закрепляется фиксативом.

 

Мягкая пастель  легко крошится, линии получаются прерывистыми, неровными. Для цветных  рисунков художники обычно предпочитают более твердые пастели и мел.

 

Пастель состоит  из сухого красочного порошка с добавлением  связующих веществ, в том числе  гуммиарабика. В зависимости от количества связующего вещества, введенного в  краски, получаются карандаши различной  мягкости: мягкие, средние и твердые. Пастель высшего качества, с незначительной долей гуммиарабика, довольно легко  крошится.

 

Примесь гипса  в низкосортной пастели делает цвета  менее матовыми и менее интенсивными. Тот же состав и у мела, но мел  тверже: в нем содержится вещество, подобное гипсу.

 

Мягкая пастель  высокого качества (с большой долей  пигментов) формуется в короткие цилиндрические палочки без оправы. Пастель легко ложится на бумагу, оставляя бархатистый матовый след интенсивного чистого цвета. Пастельная палочка служит долго: ее штрихи можно  растирать пальцами прямо на бумаге.

 

Известная французская  фирма Sennelier вырабатывает пастель 525 цветов из высококачественных пигментов. Такая  богатая цветовая гамма избавляет  художника от необходимости цветосмешения (несовместимого с техникой пастели).

 

Фирмы Sennelier, Schmincke (Германия) и Talens (Голландия) производят мягкие пастели чистых цветов и огромную шкалу промежуточных тонов (сухие  красочные порошки плюс разбеливающее  вещество). Таким образом, для разбела  тонов художнику теперь не требуется  чисто белый цвет.

 

Сухая пастель (её еще называют мягкая пастель) имеет довольно обширную цветовую гамму, состоящую примерно из 110 оттенков, хорошо смешивается друг с другом. Имеет эффект бархатистости.

 

Масляная пастель производится из воска и минерального масла с добавлением пигментов. В отличие от сухой пастели, следы от масляной пастели получаются более интенсивными и яркими.

 

Для восковой пастели  основным компонентом является воск с добавлением все тех же пигментов, она обладает хорошей цветостойкостью, штрихи получаются яркими и интенсивными.

 

Производители выпускают  пастель в виде круглых и квадратных колбасок, последними, так как они  имеют острые углы, при необходимости  легче проводить тонкие линии  или делать небольшие акценты.

 

При всех своих  достоинствах живопись пастелью имеет  один недостаток - она очень легко  осыпается, поэтому работы, выполненные пастелью, необходимо закреплять специальными фиксаторами или прятать под стекло в подходящую раму или паспарту.

Мельникова Н. _07Дп-2.docx

— 600.87 Кб (Открыть, Скачать)

Краевская В._07Дп-2.docx

— 230.12 Кб (Открыть, Скачать)

Зорина К._07Дп-2.docx

— 3.68 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Городской пейзаж