Граффити, как вид искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Одна из поставленных задач - узнать является граффити вандализмом или искусством. Я хочу доказать, что это искусство, ведь сама суть вандализма – это испортить что то, вывести из строя или сломать. Канечно, это получится сделать только в том случае, если изначально отделить настоящие граффити-рисунки, в которые вложено достаточном много сил, денег и времени, от того самого мелкого хулиганства, которое окружает нас повсюду – например «Петя+Лена=Любовь» или «Здесь был Миша». И доказать что именно эти подписи являются вандализмом. А вот граффити– настоящими шедеврами.

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 71.72 Кб (Скачать)

   Скорее всего на тот момент он следовал своему подростковому желанию как то показать себя и таким своеобразным образом выделиться из толпы. Но именно этот паренек и возглавил ряды участников, сформировавших новую субкультуру.

   Вскоре это самое  граффити начало приобретать  немыслимые обороты. Теперь у  молодых ребят была цель –  написать свое имя (ну или  тег(см.рис.3)) как можно больше раз. Таким образом безжалостно покрывались рисунками вагоны метро и стены подземок. Но внимание граффитчиков постепенно переключилось на железнодорожные депо, где они имели возможность исполнить большие сложные работы с меньшим риском. Именно тогда сформировались ключевые принципы современного понятия «бомбинг».

  Но спустя совсем немного времени райтеров появилось настолько много, что для того, что б выделиться необходимо было придумать что то новое. Они стали украшать свои теги различными узорами, звездочками и писали их в абсолютно разных стилях. Но со временем и этого стало мало и, поломав прежние стереотипы, райтер SUPER KOOL 223 увеличил масштабы рисунка – они стали ярче, больше и гораздо сложнее. Но дух соперничества все сильнее стал подстегивать молодых людей на развитие стилей. К таким рисункам стали добавляться картинки, которые могли либо нести в себе какой то смысл, либо служили украшением того или иного рисунка, и персонажи комиксов. Появилось бесчисленное количество шрифтов, которые, порой, не посвященным невозможно было прочесть.

  Постепенно, ближе к 1975 году, из метро граффити вышло на улицы городов. Одиночные райтеры стали обьединяться в банды и рисунками помечать свои территории. В связи с нехваткой мест для нормального бомбинга, они стали невероятно агрессивными по отношению друг к другу. Канечно, разделения на территории не было в новинку, но теперь стало ощущаться с невероятной силой. Если райтер шел на дело, не имея при себе оружия, его могли сильно избить отнять все снаряжение. Так что отныне райтерам нужно было не только иметь хорошее воображения и талант рисовать, но и хорошую физическую форму, что бы защитить себя не только от своих соперников, но и от полиции, которая тщательно выслеживала каждого начинающего художника.

Не смотря на все это, к  началу 80-х андерграунд-культура сумела охватить не только США, но и всю  Европу.  (http://www.subwayoutlaws.com/history/history.htm)

                         

                              2. Наше время.

                    2.1. Вандализм или искусство?

Давайте мы с вами немножко пофантазируем. В этом нам поможет (http://bookz.ru/authors/aleks-bor/bor__a03/1-bor__a03.html) Алекс Бор. Сначала давайте разберемся что хотел от нас автор. Он утверждает, что любая надпись на стене дома, даже скажем такая, как «Петька – дурак» или «Саша + Маша = Любовь», и есть то самое граффити. Но как на него будут смотреть наши потомки? Наверное так же, как и мы смотрим на письмена прошлого. Что на самом деле они значили нам не понять, и мы можем только догадываться! Вот так рассуждает автор этой статьи:

  «Все эти надписи имеют огромную историческую ценность. Они позволяют нам с достаточной долей достоверности судить о духовном мире наших предков, об их интересах и увлечениях. Вот, например, граффити, сделанное черной несмываемой краской:"СПАРТАК- ЧЕМПИОН!!!" О чем поведает эта лаконичная надпись пытливому уму историка? Слово "чемпион" обозначает "победитель", а "Спартак" -древнее мужское имя….мы можем быть уверены, что этот Спартак был горячо любим народом. Иначе безымянный автор не поставил бы после его имени три жирных восклицательных знака. Писавший искренне радовался победе своего кумира и не мог сдержать чувств…». ( Алекс Бор «Граффити (Ироническая фантазия)»)

   И ведь не поспоришь. Любую надпись можно будет истолковать именно так, кстати говоря культурологи именно этим и занимаются. Меня всегда мучали вопросы – а вдруг то что мы изучаем не правда? Вдруг мы рассматриваем древность не так, как стоило бы? А вдруг все было по другому? Ведь мы можем так же само ошибаться, как приведено в вышеизложенном примере. И вроде бы, теоретически, значения слов раскрыты правильно. Но как мы видим на практике что не совсем.

    Моя тема исследования - граффити. Я хочу понять что же все таки заставило, и заставляет до сих пор, зародиться и процветать этому искусству. И можно ли вообще считать этот феномен искусством? Даже с такой темой, по всем параметрам современной,  я боюсь ошибиться и быть похожей на исследователя из статьи Алекса Бора. Ведь я не могу знать наверняка что же стало причиной появления рисунков на стене. Я не смогу пообщаться с теми, кто стоял у истоков их зарождения. Я могу только ссылаться на уже написанные кем-то истории, пересказанные из уст в уста догадки, легенды и совсем скудные факты. Но я все таки попытаюсь это сделать.

  Как мы уже выяснили, граффити – это рисунок. Но рисунок не на бумаге, а на стенах города, на гаражах, на магазинах – вообщем где угодно. Граффити также используются как сигнал банды для маркировки территории или служат как обозначение или «тэг» деятельности этой самой банды. В большинстве стран мира нанесение граффити на чью-либо собственность без разрешения на то владельца данной собственности считается вандализмом и карается по закону. Но знаете, если разобраться, то и слово из трех букв на заборе тоже можно отнести к граффити. Но это как раз и считается вандализмом. Хотя многие райтеры рисуют слова и похуже. Но благодаря тому, что в граффити шрифт не обязательно должен удобочитаем, или скажем прочитан только темы, кто знает шифры, то мы не так часто понимаем что там написано, а смотрим просто как на рисунок и не более того. Но все ли есть вандализм?

   Лично мне кажется что далеко не все можно отнести к понятию вандализма, ведь зачастую рисунки бывают настолько красивыми, что если они выполнены на стенах магазина, владельца не закрашивают их, а используют как часть интерьера (см.рис.6).  Канечно не всегда.  Зарождалось граффити в основном в бедных раенах городов, там, где образование, как и доходы, сводились к минимуму. Молодые ребята не знали, как по-другому заявить о себе, не знали как выделиться и поэтому организовывали банды, занимались преступной деятельностью. Именно в таких раенах поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи "травки", цены и прочее. Между прочим, это одна из причин, по которой молодых художников преследовала полиция.

  Но причина была не одна. Из-за этого граффитчиков властям приходилось тратить миллиарды долларов на то, что б смыть эту краску и придать улицам и вагонам метро достойный вид.

   Времена изменились. Но совершенно не изменилось отношение прохожих и властей к уличным художникам. Но я все-таки хочу взглянуть на них с другой стороны.

   Посмотрите внимательно  на стены наших домов. Я думаю, на каждом доме будет хоть маленькая, но надпись, на каждой парадной, в каждом подьезде. И это все можно отнести к граффити, содержанием которых может стать признание в любви, забавные подписи и комментарии к различным событиям, реклама, политические, социально направленные высказывания, острые памфлеты, лозунги или стилизованные под газетные полосы сюжеты. (http://cripo.com.ua/?sect_id=9&aid=16951) Но есть одно НО. Граффити, каким мы его понимаем, сильно отличается от этих (кстати, чаще всего хулиганского рода) надписей. Но почему то люди всегда путают их! Наверное по этой причине они и не всегда способны оценить истинную красоту некоторых рисунков. Люди сравнивают их с мелкими пакостями, написанными на сиденьях в общественном транспорте. И я их понимаю! Мне самой не нравятся исписанный разными ругательствами стены моей парадной! Но поверьте мне - все это делают далеко не всегда те, кто действительно посвятил свою жизнь искусству бомбинга. У настоящих райтеров есть свои кодексы и законы. Они никогда не станут рисовать на стенах больниц, на памятниках архитектуры, на стенах кладбища, на автомобилях и т.д. Если вы видите нечто подобное, знайте – это было сделано вовсе не райтерами, а подростками, пытающимися показать себя и, в силу возраста, еще не приобревших моральные и этические ценности. Наверное это и убивает жанр. Краску и маркер сейчас можно купить на любом базаре, в любом предназначенном для этого магазине ( а таких, по крайней мере в нашем городе, достаточно много). И продают их, к сожалению, всем подряд. Хотя упрекнуть в этом продавцов никак нельзя, ведь настоящего райтера опознать практически не представляется возможным. Как правило, они скрываются или хотя б просто не афишируют себя и свой род занятий. Вот представьте себе – что бы райтеру купить краску ему необходимо будет показать свои работы или просто доказательство того, что он не собирается заниматься вандализмом (чем кстати и занимаются те самые подростки), а присвятит себя созданию шедевра в не запрещенных для этого местах и не нарушая закон. По моему это абсурдно. Ну хорошо. Действительно, опытным командам, таким, как Fat315 или LBW, PRO, FRB ( Одесские команды) действительно поверят, ведь они знамениты, имеют большую коллекцию рисунков, опыт работы и, что ни говори, многие с ними знакомы ( ведь продавцы таких магазинов как правило тоже увлекаются подобным видом искусства). А что ж тогда остается делать начинающим командам, которые не нарисовали еще ничего стоящего?

  В таких условиях они и не нарисуют – элементарно не смогут найти чем. Ну или в худшем случае, начнут воровать. Найдутся люди, которые тут же скажут – «Вот и правильно! Пускай и не рисуют! Город чище станет!», и в чем то окажутся правы. Любой, даже самый опытный, художник когда то начинал с простого рисуночка, и не всегда самого красивого. Но таким образом он учился и набирал опыт. А прохожие видят только «испорченную» стену и больше ничего, они не видят смысла, который пытался внести туда автор, пусть даже и неумело, но все же…

   Я не говорю уже о том, что власть очень легко сможет обнаружить юных художников. Нет. Тут уже надо не ужесточать меры наказания и лишать возможности приобрести краску. Тут надо менять образ мышления, пересматривать приоритеты. По другому просто никогда и ни у кого не получится. Сколько лет уже ведется борьба власти и уличных художников? Практически с самого их появления. И чем больше их вытесняют, тем больше их становится, и тем нахальнее они протестуют. Лично для меня это не понятно. Ведь, зло порождает зло. Так зачем же с ними бороться?

   Я считаю себя добропорядочным гражданином и  не могу отрицать того факта, что даже самые красивые рисунки не всегда находятся в удачных местах – иногда они действительно портят весь вид того или иного здания. Но чаще всего они располагаются на обветшалых, серых и скучных домах, пустых стенах или грязных переходах. И почему то власть этой грязи, до появления там какого-нибудь замысловатого рисунка,  просто не замечает. И что самое интересное – именно этот рисунок властям то и начинает мешать! А тот факт, что например этот переход давным-давно был «убит» плохой погодой, облезлой краской, бомжами и мусором их не волнует. Так же, как и не волнует то, что новый рисунок привнес новую нотку и свежесть в этот серый отрезок улицы. Это мне очень напоминает случай в одном из городов Америки. Банда молодых ребят, вооружившись специальными окислителями для снятия ржавчины, ночью отправились в туннель, и на стенах этого туннеля вывели замечательные рисунки, избавив его от большой части ненужной ржавчины. Но городские власти как всегда расценили это как акт вандализма - ребят поймали и, естественно, приказали им выплатить штраф. После чего, напорами воды с таким же раствором, полностью избавили этот туннель от ржавчины, удалив при этом все рисунки. До чего люди глупые… А где же вы были раньше? А? И знаете, я на все 100 процентов уверена, что если б не эти ребята, к туннелю бы и не притронулись еще как минимум лет 10. Вот это доказывает то, что настоящие райтеры пытаются очень часто помочь своим городам, вдохнуть в них новую жизнь, избавиться от примитивности, серости и обыденности. Как правило их рисунки всегда несут в себе какой то смысл – агитацию против наркотиков, против алкоголя, за здоровый образ жизни и спорт.

   Я это вандализмом  считать не могу. Я даже поддерживаю таких ребят. Знаете что я скажу? Большинство настоящих райтеров ,не меньше нашего, раздражают глупые надписи на стенах. При мне мой друг, который сам много лет занимается граффити, забрал у двоих подростков баллончик, которым они собирались исписать стену одного из домов. Среди одесситов существует ошибочное мнение, что настенной живописью занимаются только бандиты и оборванцы (таковых, кстати, вообще нету среди современных райтеров). Однако следует знать — большинство граффитчиков учится в средних и высших учебных заведениях, а многие из них еще и работают, занимая высокие должности. Этих людей вы знаете в лицо, по именам и фамилиям, даже не догадываясь, что именно они каждый вечер отправляются на улицу создавать шедевры современного, пока еще многим непонятного, искусства!

   Нет…Это не вандализм.  Просто общество редко вникает  в суть проблемы. Суть вандализма — вывести что-либо из строя, а всевозможные красочные картинки и замысловатые надписи могут сделать нашу во многом серую жизнь ярче и веселее. Естественно, это касается не всего, что создается граффитчиками. Настоящий профессионал своего дела не позволит себе забомбить (разрисовать) памятник архитектуры и искусства. В этом и проявляется уважение райтера к истинным ценностям. (http://www.odessapassage.com/passage/magazine_details.aspx?id=33768)

    Во многих странах Запада граффити уже считается искусством и прохожие не критикуют рисунки, а восхищаются ими. Возьмем к примеру Буэнос Айрес. Благодаря Кирчнеру, президенту Аргентины, город весь исписан политическими слоганами и агитациями. Так же там находят себе места и названия рок и хип-хоп групп и любимых футбольных команд. Люди давно привыкли к такому использованию их стен. И поэтому можно не удивляться, если, будучи райтером и разрисовывая стену дома, ты услышишь не осуждения в свой адрес, а похвалу. Или скажем месный прохожий не вызовет полицию, а предложит тебе конфетку. Но даже если тебя и застанет полиция, то вероятнее всего их вопрос будет звучать так – «Кто тебе платит?» или «Из какой ты организации?».

   В нашей стране ( я надеюсь, что пока что) это все еще вандализм. К огромному сожалению. Но я надеюсь, что в скором времени и у нас станут относиться к этому настолько же благосклонно.

 

                                    2.2. Мотивы.

                                                                 «Сколько людей может пройтись по городу

                                                                       и потом доказать, что именно  они там были?

                                                                               Для этого всего лишь необходима  надпись

Информация о работе Граффити, как вид искусства