Граффити, как вид искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Одна из поставленных задач - узнать является граффити вандализмом или искусством. Я хочу доказать, что это искусство, ведь сама суть вандализма – это испортить что то, вывести из строя или сломать. Канечно, это получится сделать только в том случае, если изначально отделить настоящие граффити-рисунки, в которые вложено достаточном много сил, денег и времени, от того самого мелкого хулиганства, которое окружает нас повсюду – например «Петя+Лена=Любовь» или «Здесь был Миша». И доказать что именно эти подписи являются вандализмом. А вот граффити– настоящими шедеврами.

Работа содержит 1 файл

готовая курсовая.docx

— 71.72 Кб (Скачать)

                                                                                   ”Я здесь был!”. Я зделал  ее своей рукой.

                                                                                                    Я, черт побери, существую!»

                                                                                                                           райтер 2SOH

 

         Очень многое записано мною со слов самих художников и ради их конфиденциальности имен авторов я назвать не могу.                                  

 

                                  а) Что дало толчок к началу?

    Думаю теперь можно откинуть все предрассудки и более серьезно углубиться в изучение такого феномена, как граффити. Ведь теперь нам будет гораздо легче отличить настоящего художника от мелкого хулигана. Именно поэтому можно приступать к более тщательному изучению.

  Я хочу понять - что же могло послужить причиной такого массового распространения этого вида деятельности? Жизнь граффитчиков далеко не такая беззаботная и пустая, как кажется многим противникам данного искусства. Нелегальное бытие райтеров приводит не только к постоянным скандалам с родителями, грубым оскорблениям прохожих, непониманию со стороны любимых и друзей, но и к конфликтам с представителями правопорядка, а это уже посерьезнее несовпадающих взглядов на искусство. Бывает, конечно, что все сходит с рук, но если попадешься, могут забрать в участок, а там и статейку за порчу государственного имущества навесят.

   Что же тогда является причиной все большей популярности граффити?  Мотивациями для занятия такого рода деятельностью могут быть как понятное желание прославиться, так и потребность в выражении самих себя или своего отношения к различным предметам, историческим фактам, конкретным или абстрактным группам людей и личностям. Писатели-граффитчики для создания своих шедевров используют стены гаражей, домов, складов, метрополитенов, железнодорожные вагоны, автобусы, трамваи, заборы и ограждения.

   Общаясь со многими райтерами я поняла одну вещь – в основном все так или иначе начинали свой путь следуя моде, ну или потому, что хотели выделиться и прославиться. Посудите сами – 15-ти летний мальчишка разрисовывает дом, рядом с которым он живет. И не просто разрисовывает, а чем то красивым и оригинальным. Он практически сразу становится героем среди своих сверстников. А героем он стал потому, что сделал что то вопреки закону (канечно не на столько опасное, как скажем наркотики или угон машины), сделал то, чего не делали до него другие. Теперь он часть чего то нового, новой культуры. Он занимается опасным делом – бегает по ночам с баллончиком, возможно что и убегает от милиции, а, если «повезет», еще и парочку шрамов получит, или посидит в милиции пару часов. Но зато он выйдет героем! Он будет гордо расхаживать по школе – теперь все внимание на него, у него моментально появляются поклонники, а если он еще и не просто рисует, а делает это хорошо - то и заказчики появятся, и будет возможность зарабатывать деньги. Теперь он на высоте! Ну разве не замечательная мотивация? Таких людей, начинающих рисовать граффити, потому что это модно, сегодня немало. Но они, естественно, не задерживаются в андеграунд-культуре надолго, ведь появляется новая мода, за которой обязательно нужно успеть. Остаются же те, кто, если и начинали из-за каких-то актуальных тенденций, то в процессе знакомства с искусством граффити все больше вникали в его суть.

   Бывает и иначе. В погоне за сердцем любимой молодой человек решается красиво написать ее имя перед окнами дома (мол, пускай все ходят и любуются, завидуют нам). Ну прям рыцарские подвиги ради руки прекрасной дамы! Или скажем молодой человек просто не знает как можно по другому выразить свою любовь. И делает это так, как умеет.

   Или даже просто здоровый интерес – когда то что то видел, где то нравилось, где то нет, понял, что знает как лучше, почувствовал в себе силы и сможет это показать. А чувство конкуренции и адреналина еще больше ускоряет процесс развития. И их ничего и никто не останавливает. «…другие райтеры — единственная вещь, которая что-то для нас значит…» - говорит райтер Smith - «…в среде райтеров признание от себя подобных доставляло ни с чем не сравнимое удовольствие. У нас никогда не было цели быть принятыми публикой и кем-то там еще.» подтвердил Phase 2.

   «В школе, когда мне было скучно, я начинал рисовать. Рисовал то что в голову приходило - на черновиках, на кусочках листиков а иногда и в самих тетрадях. Каждый раз, идя в школу, я обращал внимание на черно-белый рисунок на стене. Он был совершенно не похож на остальные, которые повсюду окружали раен моего дома. Заинтересовался. Решил сам попробовать. Получилось...» - рассказывал мне мой друг райтер ARH12. Начинал он еще подростком. Раен, в котором он живет, переполнен настенными рисунками и при чем уже довольно опытных и зрелых команд, и поэтому что бы хоть как то выделиться ему приходилось очень много трудиться – разрабатывать свой неповторимый стиль ( при наличии такого количества граффити стилей это сделать не так то просто), набивать руку, приходилось даже участвовать в драках и убегать от погони хранителей правопорядка. Но «…чем больше меня вытесняли – тем больше я сопротивлялся этому. Меня били – я в ответ бил сильнее, меня кидали на землю – я на зло вставал. Я шел, не останавливаясь ни перед чем. Для меня граффити стало образом жизни – это и помогло мне достигнуть того уровня, на котором я сейчас…».  Чего он и желает всем начинающим художникам – ни перед чем не останавливаться, не сдаваться, а идти к поставленной цели. Кстати, ник Архангел (ARH 12) он взял себе именно по этой причине – «…я был сильнее всего этого и смог “взлететь ввысь”…». Мало кто знает, что этот молодой человек  в своих рисунках очень любит пропагандировать здоровый образ жизни. Он делится частичкой себя с нами, потому что полностью отдается рисунку. «Я хочу, что бы мои рисунки разговаривали с людьми, рассказывали им мою жизнь, показывали мой взгляд на историю, на прошедшие события. Хочу, что бы они пропогандировали здоровый образ жизни и сподвигнали людей бросить пить, курить и начинать заниматься спортом. Этого и не хватает нынешней молодежи! Именно это я и хочу донести до людей с помощью своего творчества.» (с) ARH12

  Общаясь с разными людьми я поняла, что, как правило, в граффити культуре остаются именно те, кто уже изначально искренне заинтересовался этим искусством. Гонцы за модой редко остаются до конца. И не удивительно. Мода имеет тенденцию не задерживаться долго в той или иной культуре, и то что еще вчера поощрялось – уже завтра будет встречать укоризненные взгляды.

                                               ***

  В конце 90-х годов в нашей стране широко распространился такой стиль музыки, как реп, хип-хоп, хардкор и брейк-данс, а с тех пор, как граффити превратили в неотъемлемую часть поп-культуры, его стали ассоциировать с музыкой в таком стиле. И понятное дело, что бы соответствовать совей социальной принадлежности хопперы начинают носить широкие штаны, кепки козырьком назад, золотые цепи, громко слушать музыку в огромных наушниках и учиться искусству бомбинга. (http://www.powderbomb.com/mistery2.htm) Но, как и следовало ожидать, и это вышло из моды – реперы сняли свои широкие штаны и кепки и нарядились в костюмы и галстуки - повзрослели. И совсем мало осталось тех, кто не смотря на это продолжил начатое. Вот и райтер Sofer (158) в граффити попал, как и многие в то время, через увлечение рэп музыкой и хип-хоп культурой. Но, в отличии от других он не бросил рисовать, а даже наоборот стал всячески помогать развитию этого жанра.

 

                              б) Что движет по сей день?

  У многих людей есть привычка писать свои имена везде, где они побывали, чисто "на память". Почему-то люди не против надписей типа "Здесь был Вася" или "Вася + Дуся = любовь" - это люди считают нормальным. А когда райтеры оставляют свои тэги, пытаются развиваться, совершенствоваться, объединяться с людьми независимо от расы, религии, национальности - вот это почему-то общество считает злом. Власти считают необходимым закрашивать граффити сплошным цветом. Они не понимают, что лучше всего они самовыражаются, рисуя свое имя или название своей команды, чтоб о них знали. У общества нет стремления к самосовершенствованию и творчеству - вот почему таких людей не понимают. Как и не понимают то, что закрашивать каждый новый рисунок бессмысленно – на его месте практически сразу появится другой. Нет, канечно если рисунки закрашиваются постоянно, сразу же после их появления, то это может отвадить райтеров (кому приятно нарисовать рисунок и на следующий же день его не увидеть?). Райтеры хотят найти подходящее место для хорошей отдачи от рисунка - чтоб впечатление от него окупило риск, деньги и время, потраченные на рисование (никто не спонсирует им деньги на покупку дорогих баллончиков – все оплачивают они сами). С другой стороны, если закрашивают плохо или нескоро, то райтеров так не остановишь. Не пустая ли это трата денег? (http://www.nestor.minsk.by/mg/articles/2001/01/1000.html)

   К тому же индустрия  граффити стала очень быстро  развиваться. Появилось масса  книг, газет, журналов, а главное  фильмов. Вот например фильм  «Войны стилей» не только продемонстрировал публике таких знаменитых райтеров, как Skeme, Dondi, MinOne и Zephyr, но также усилил роль граффити в зарождающейся в Нью-Йорке хип-хоп культуре: кроме райтеров, в кино появляются известные брейк-данс группы, такие как Rock Steady Crew, а в качестве саундтрека используется исключительно рэп. До сих пор считается, что фильм «Войны стилей» наиболее точно отобразил то, что происходило в хип-хоп культуре в начале 1980-х.

Но это далеко не все. Вот  только маленькая часть фильмов, посвященные уличным художникам - (1983) « Wild Style» ,(1983) «Style Wars» («Войны стилей») , (2002) « Bomb the System» («Бомби систему») , (2004) «Quality of Life» («Качество жизни») , (2004) «The Graffiti Artist» (Художник Граффити) , (2005) «Piece by Piece» («Кусок за куском») , (2005) «Infamy» («Дурная слава»), (2005) «RASH» («Вспышка») , (2007) «Wholetrain» («Состав») ,  (2009 ) «Roadsworth: Crossing the Line» («Переходя черту»), (2010) «Exit Through the Gift Shop» («Выход через сувенирную лавку») — фильм райтера Бэнкси о стритарте.

                                               ***

  Вот хочу представить вашему вниманию один из типичных криминалистских отчетов : «Творчество» столичных уличных «художников» оценено в 52 миллиона рублей. ГУВД Мингорисполкома возбуждено два уголовных дела в отношении хулиганов, расписавших фасады столичных зданий в Центральном и Первомайском районах. В первом случае ущерб составил 20 миллионов рублей, во втором – 32 миллиона. И если в Центральном районе «живописцев» пока установить не удалось, то в Первомайском наряд милиции поймал «граффитчика за руку. В отношении этого минчанина возбуждено уголовное дело по статье хулиганство. Ему грозит до 4 лет лишения свободы. В настоящее время идет следствие. Вчера на планерке в Мингорисполкоме мэр города Михаил Павлов потребовал от милиции и коммунальщиков активизировать борьбу с «мастерами баллончика», а приведение зданий в порядок полностью проводить за их счет…».

  Не слабо…И поверьте мне таких статей бесчисленное множество и с каждым днем их становится все больше и больше. А все потому, что растет число граффитчиков по всему миру. И вроде с чего бы им не успокоится? Ведь придумывают все больше и больше законов против граффити и ужесточают меры наказания! «Мое творчество - это красивая форма протеста против серости и однотипности окружающего мира. А терки с законом только добавляют адреналина и превращают каждую вылазку в настоящее приключение.» (с) 2SOH. Вот и ответ на все вопросы. Дух агонизма бушует в крови молодых парней! Так было всегда – мало кто из них хотел подчиняться закону. Практически все герои древних сказок, легенд и мифов, прежде чем стать героями, совершили что то незаконное. Жажда приключений и адреналина заставляла их делать немыслимые вещи. Времена прошли. Изменились герои и их подвиги. Но жажда приключений не покинула наших мужчин. Как и не покидала на протяжении многих веков.

 

                                  в) Герой культуры.

  Кстати о героях и подвигах. Мы уже довольно много выяснили о жизни молодых художников, о их мыслях и способах самовыражения. Теперь мне кажется стоит побольше узнать о тех людях, на которых ориентируются молодые райтеры, кого считают своим идолом и к чьим высотам стремятся.

Я вполне уверена что таким  человеком можно считать английского  райтера Бенкси.

  Бэнкси (англ. Banksy) — псевдоним скандально известного английского андерграундного художника граффити и политического активиста, чья личность не установлена. Вокруг его биографии и реального имени ведётся много споров. Согласно самым распространённым версиям его настоящее имя Роберт или Робин Бэнкс. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Banksy) Бэнкси - не только превосходный художник, но и новатор, оригинал, неформал. Его рисунки покрывают стены Лондона и привлекают внимание всякого похожего, не говоря уже об истинных поклонниках.(см.рис. 7,9) (http://www.peoples.ru/art/painter/banksy/) Интернет кишит фотографиями его работ. Стоит ему разукрасить даже самую дешевую машинку, как цена ее тут же возрастает чуть ли не в 10 раз! Был даже такой случай, когда в метро просто вырезали кусок стены, которую он разукрасил, и поставили на аукцион. Но самое интересное что кто такой этот Бенкси никто не знает. Никто и никогда не видел его. . Ему подражают, его изучают, он вывел граффити-культуру на новый уровень. О нем сейчас снят фильм и совсем скоро выйдет в прокате «Exit Through the Gift Shop» («Выход через сувенирную лавку») 2010 года. В этом фильме будет впервые (заметьте ВПЕРВЫЕ!) показано лицо этого молодого человека. Сколько лет он занимается настенной живописью – никто и никогда его не видел, хотя его работы популярны во всем мире, стоимость их просто зашкаливает. Он сумел пробиться в лидеры, он ведет за собой многих начинающих и не меньше опытных райтеров, он пример для всех. Побеседовать с ним мечтает каждое издание, а приобрести одну из его работ не отказался бы никто из мало-мальски разбирающихся в настоящем творчестве граффити. Естественно, за очень большие деньги. Однако художник не демонстрирует собственную персону, более того – тщательно скрывается. Быть может, в первую очередь, потому, что чрезвычайно интересен местной полиции. Прошло не так много лет, а Бэнкси уже стал популярным не только в Лондоне и окрестностях, но и в иных странах. Теперь его работы выставляются на аукционах и активно покупаются буквально за «бешеные» деньги.

   Его граффити особенные. Каждый рисунок полон смысла и призывает к чему-нибудь. В большинстве своем они антивоенные, свободолюбивые, социальные и чрезвычайно актуальные. Он неуловимый. Он именно такой, какими хотят стать все начинающие райтеры. «…он наш герой. Многие из нас хотели бы стать как он – неуловимый, окруженный загадками, сплетнями и МИЛЛИОНАМИ...» ARH12.

Информация о работе Граффити, как вид искусства