Индийский костюм.От истоков до сегодняшних дней

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 03:56, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы — выявить особенности индийского костюма, его историю, основные формы, текстиль, символику.
Для выполнения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подбор всех доступных книг, статей, интернет источников по этой теме.
2. Анализ собранной литературы, выделение основной информации, её обработка и систематизация.
3. Изучение Индийской цивилизации, формирования костюма, выделение отличий в разных регионах.
4. Подбор иллюстративного материала.
5. Выполнение практического задания (роспись по ткани - батик).

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
I. Цивилизация долины Реки Инд………………………………………………5
1.1. Формирование индийской одежды. Легенда о происхождении сари……6
1.2. Сари…………………………………………………………………………..8
1.3. Прически и косметика древнеиндийского населения……………………10
1.4. Текстиль в индийском костюме…………………………………………...12
II. Региональные типы индийского костюма…………………………………18
2.1. Костюм северо-западной Индии………………………………………......18
2.2. Кашмирский костюм…………………………………………………….....21
2.3. Женский Свадебный индийский костюм в региональных вариантах…..26
Заключение………………………………………………………………………33
Словарь терминов…….…………………………………………………………34
Список используемой литературы……………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ....doc

— 283.00 Кб (Скачать)

   Харьяна – по традиции невесты носят длинную юбку – гхару, сшитую из 15-20 метров ткани предпочтительно красного, зеленого или желтого цвета. Поверх юбки надевается рубашка с длинными рукавами наподобие мужской. На голове невесты покрывало орхни, или дуппатта, оно украшено блестящими звездочками гота. Талию украшает серебряный пояс тагри, за который заткнут кончик орхни. На шею надето тяжелое ожерелье из серебра, на щиколотках надеты цепочки и дутая кара из серебра, обрамленная маленькими колокольчиками, которые позванивают при каждом движении.

   Химачал Прадеш – помимо неизбежного кольца для носа, невесты этого штата украшают голову чауком в форме луковицы с двумя небольшими крючками и с красочной нитью, с помощью которой его привязывают к голове. Украшение для лба чури-дора свешивается с той или иной стороны лица. Уши невесты украшают бали, круглые серьги. Салтари, или ожерелье из семи нитей жемчуга, скрепленных узором минакари, оттеняют длинную шею невесты. Ожерелье может состоять также из семи серебряных цепочек.

   Ладакх – в этом заснеженном пустынном районе невесты разодеты в яркие красочные костюмы. Невеста надевает длинную тогу бок, сделанную из овечьей кожи. На ногах надеты туфельки из овечьей кожи, расшитые вышивкой, в которую вплетена шерсть яка, чтобы обувь была теплее. Шею невесты украшает ожерелье из кораллов и жемчуга. В центре с него свисает золотой амулет. Браслеты и кольца сверкают на руках. Самым замечательным украшением здесь является корона в форме кобры, украшенная бирюзой – перак. Со всех сторон с него на шею спускается до плеч накидка, украшенная, как чешуей, кусочками бирюзы, что еще больше подчеркивает аналогию со змеей. Перак во всем его великолепии и полного размера может позволить себе только девушка из очень богатой семьи. Перак передают из поколения в поколение матери своим дочерям в качестве приданого. В Ладакхе царит система многомужия и движимое имущество женщины идет на накопление средств для украшения своего перака.

 

                                                Заключение 
      
Костюм – это зримое выражение души народа, его самобытности, подчеркивавший во все времена единство одних, отличие от других. Индийский народный костюм как нельзя лучше оттеняет великолепие, изысканность и яркость индийской культуры, демонстрирует обычаи и традиции.  
       В своей курсовой работе я достигла цели, обозначенной во введении – изучить индийский костюм, начиная от древности и заканчивая нашим временем, решив необходимые для этого задачи. В курсовой дана небольшая характеристика цивилизации долины реки Инд, но основной упор сделан на костюм, уделено особое внимание тканям, способам их изготовления, окрашивания и декорирования.  
        Также в ней идет речь о некоторых особенностях обычаев и традиций (в том числе и свадебных) на разных территориях Индии. Особую роль играет свадебный костюм, различающийся по составу и цветовому решению в различных регионах Индии. Можно выделить штат Керала, Махараштра, Нагаленд, Угтар Прадеш костюм каждого из которых имеет свои традиции, но отличается неизменной пышностью, яркостью красок и богатым декорированием. 
      Индия – страна контрастов. Путешественник Марк Элиот писал: «После шести с половиной месяцев, проведенных в Индии, я никак не мог дождаться отъезда. А сегодня, как ни странно, это первое место, куда бы я хотел вернуться. Это очень значительное место, потрясающее и экзотичное, гнетущее и разочаровывающее, и просто невероятное. И иногда все это одновременно. Если вы выносливы и терпеливы, если у вас есть склонность к приключениям и желание увидеть неожиданное, то существует немного мест, которые вы сможете полюбить так же, как Индию». 
 
 

               Словарь терминов

БИНДИ (хиндиबिंदी, точка, капля) в индуизме — это знак правды, цветная точка, которую индианки рисуют в центре лба, так называемый «третий глаз». Также известен, как тилака. В состав краски, которой ставится бинди, входит яд кобры. Интерес хиппи- и техно-движения к Индии привел бинди в Европу и Америку, где оно из спиритуального символа превратилось в модную деталь.

ГОЛУСУ– браслеты-цепочки на щиколотке (на севере – паэль).

ГУНГРУ — это музыкальный инструмент, который одевается на ноги индийской танцовщицы  (в Южной Индии их называют «челангаи»). 

ДЖУМКА - серьги-колокольчики, в идеале должны быть достаточно длинными, чтобы закрывать образование между мочкой уха и плечами. Это связано с формами аур человека и их структурой.

ДХОТИ (хинди धोटी) — традиционный вид мужской одежды, распространённый в Южной и Юго-Восточной Азии, в частности в Индии. Представляет собой прямоугольную полосу ткани длиной 2—5 м, обёртываемую вокруг ног и бёдер с пропусканием одного конца между ног. Обычно при этом используется белая или одноцветная ткань, иногда украшенная орнаментом по краю. В надетом виде напоминает узкие шорты или короткие шаровары. В южной Индии и в Пенджабе дхоти традиционно носили в виде юбки-запашки.

КАМИЗ – слово персидское и переводится оно, как "рубашка". Изначально, камиз являлся частью традиционного индо-пакистанского  костюма "шальвар-камиз", состоящего из шальваров - свободных брюк, собранных на талии в складку, камиза  и дупатты - шали.

КАДЖАЛ - чёрная маслянистая краска для подводки глаз и бровей.

КУНДЖАЛАМ – кисти или помпоны, которые завершают косу.

КУЧИ– браслеты на ногах. Традиционно изготавливались из серебра, потому что считалось, что такой чистый металл, как золото, не должен касаться ног. Золотые ножные браслеты позволялось надевать только женщинам из королевских семей.

НАТХ – украшение  для носа, с санскрита означает «господин, повелитель, хозяин, муж». Натх может быть разного размера, от самого простого маленького колечка до огромных размеров кольца, украшенного к тому же камнями.

ПАРЧА — художественно-декоративная ткань с шёлковой основой, содержащая в утке (реже — в основе) металлические нити с золотом, серебром (или имитирующими их материалами).

САРИ — традиционная женская одежда на Индийском субконтиненте, представляющая собой кусок ткани длиной от 4,5 до 9 метров (иногда и до 12), шириной до 1,2 метров, особым образом обёрнутого вокруг тела. Вдоль всей ткани может проходить бордюр (узор по нижнему или нижнему и верхнему краю, нанесенный краской, вышитый или просто пришитая лента).

ЧУННИ – большой длинный платок на голову, богато декорированный, зачастую красного цвета.

ЧУДА— комплект браслетов из слоновой кости красного и кремового (белого) цветов, который дарится невесте родственниками по линии матери.

ШАРОВАРЫ (укр. шарова́ри заимствовано из иранского шаравара) — мужские и женские штаны. В Индии шаровары носят преимущественно женщины (как часть шальвар камиза). 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Список литературы

  1. Блейз А. История в костюмах от фараона до денди. – М.: «Олма – Пресс»,2002.
  2. Браун В., Тильке М. История костюма от древности до Нового времени. – М.: «Эксмо»,2005.
  3. Гусева Н. Р. Индия в зеркале веков. – М.: «Вече»,2002.
  4. Гусева Н. Р. Современное декоративно-прикладное искусство Индии. – М.: «Искусство», 1954.
  5. Слесарев А. Е. Этнографическая Индия. – М.: «Наука»,1981.
  6. История костюма. Стили и направления: учебное пособие для студ. учережд. сред. проф. образования/под ред. Э. Б. Плаксиной. – М.: «Академия»,2004.
 

                                             Интернет-ресурсы:

http://www.bharatiya.ru/india/clothing.html

http://www.mirroroftheworld.ru/2009/01/501200/

http://darkforest.3dn.ru/forum/70-825-1

http://abc.vvsu.ru/Books/u_kostum/page0004.asp

http://sareefashion.narod.ru/wear.htm

http://www.liveinternet.ru/users/3928198/post161918722/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

http://himalayaindianshop.ru/article_info.php?articles_id=12

Информация о работе Индийский костюм.От истоков до сегодняшних дней