Использование приёмов создания многофигурной композиции в технике мстёрского письма на тему: «Куликовская битва»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:17, дипломная работа

Описание работы

Каждый народный художественный промысел – это не только очаг уникального искусства, но и местность, обладающая неповторимым своеобразием природы, исторического прошлого, жизненного уклада и характера людей, их культуры. К числу таких самобытных центров принадлежит и Мстера - большое село Владимирской области.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….....3
Глава1. Возникновение и развитие мстерской техники лаковой миниатюры.....................................................................................................4
1.1.Появление в России лакового промысла...........………..........................4
1.2. Возникновение Палехского, Мстерского и Холуйского промыслов...6
1.3.Развитие Мстерского промысла лаковой миниатюры………………....6
1.4Начало нового искусства……………………….……………...................11
1.5 Куликовская Битва…………………………….………..…................…...24
1.6. Краткая биография Дмитрия Донского……………………….............27
Глава 2. Технологическая последовательность выполнения дипломного проекта…………………………………..……………….………......................28
2.1. Последовательность работы……….……………………………............28
2.2. Работа над орнаментом……………..……………………....................30
2.3. Краски и золото…………………………………………….............…....32
2.4 Работа над пейзажем………………………………………….........….....35
2.5. Исполнение горок и деревьев…………………………..…….................35
2.6. Особенности стиля мстёрской миниатюры..........................................36
Глава 3. Экономический раздел..................................................................41
3.1. Стоимость работ....................................................................................41
3.2. Стоимость материала............................................................................42
Глава 4. Разработка методического пособия по лаковой миниатюре......45
Заключение...................................................................................................51
Библиография...............................................................................................52

Работа содержит 1 файл

диплом Гиляровская.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

     Для лучшего усвоения темы урока данный материал дается под запись.

     4. Практическая работа.

     Выполнить зарисовки простых элементов  пейзажа с образцов. По ходу практической работы учитель оказывает индивидуальную  помощь ученикам при выполнении изображения. Ученики  копируют в своих альбомах  волны, облака, деревья, горки с раздаточных материалов.

     5.Подведение  итогов.

     Для подведения итогов можно выставить  работы учащихся и предложить им самим проанализировать и оценить свои работы.

     6.Домашнее  задание.

     Составить композицию на свободную тему  из простых элементов пейзажа изученных  на данном уроке

     Заключение

 
 

     При написании дипломного проекта, были поставлены и выполнены следующие  цели и задачи:

     Цель  исследования: проиллюстрировать сцену битвы в мстёрской технике лаковой живописи.

     Задачи  исследования:

      - изучение и подбор литературы, связанной с промыслом лаковой  миниатюры Мстёры, особенностями  технологической последовательности  мстёрской техники;

     - декорирование блюда, с соблюдением  технологии лаковой живописи; работа  выполнена технологически верно,  с соблюдением последовательности  выполнения.

      -методическая работа, связанная  с разработкой уроков по технологии  изготовления изделий. Методика преподавания, как всякая другая педагогическая наука, самым тесным образом связана с дидактикой, цель которой раскрыть общие закономерности успешного обучения, обеспечить прочное и вполне осознанное усвоение учащимися системы знаний, умений и навыков.

     -определение  значимости изделий с лаковой  живописью в современном мире.

     Определить  смысл и значение работ музыкантов, художников или писателей очень  просто. Человек склонен окружать себя прекрасным, фантазировать и  мечтать. Представить себе мир без  произведений искусства невозможно. Люди просто не были бы людьми. Искусство помогает лучше понимать реальный мир, учит видеть и любить прекрасное. Изучение произведений искусства способствуют всестороннему развитию личности, расширяют и углубляют познание человеком окружающего мира.

     Общей для искусства разных школ лаковой  миниатюры была и остается эстетика света, излучаемого живописью. Ею одрагоценивается не только поверхность, но сам предмет  в его образно- художественной значимости, в его обращенности к человеку. Таким образом, светоносность миниатюры — субстанция духовная, охватывающая одновременно сущность образа, художественные средства и технику миниатюрного письма.  
Художественная направленность русской миниатюры—прежде всего идеализированный образ, образ-идея, выражающий чувства, переживания, эмоциональный и духовный опыт народа. Отсюда мотивы, сюжеты, темы, преимущественно связанные с фольклором, мифами, легендами, историей, природой. Идеализированному образу соответствует взгляд на мир как бы сверху, с высоты: мир видится в целом, отчего изображение отдельного не имеет индивидуальных черт. Все несет характер всеобщего, подчиняется орнаментальному ритму. Здесь проявляется и другое качество искусства лаковой миниатюры. Оно проистекает из характера предметной основы, из интимной связи человека с вещью. «Хоровое» начало также формирует эстетику лаковой миниатюры и даже метод творчества, опирающийся на опыт школы, творческого коллектива, преемственность традиций. Устойчивость композиционных структур и образов способствует укоренению и развитию традиции сказочности: человеческая потребность в чудесном неиссякаема в народном сознании. Идеальная природа образа, восприятие жизни как творчества дают художнику импульс к созданию миниатюры светоносной, соответствующей народной эстетике красоты и добра.

     Все это роднит лаковую миниатюру  с фольклором, с древней иконой, с живописью Нестерова и Венецианова, с музыкой Чайковского и Рахманинова, делает ее носителем и выразителем самого духа русской культуры.

     Библиография 
 

     1. "Очерки истории СССР. Период феодал /Арбат Ю. Путешествие за красотой. М.,/ Ю Арбат 1966 – 345с.

     2. Арбат Ю Шесть золотых гнёзд/. Ю.Арбат М., 196 - 167с.

     3.Бардина  Р. А.. Изделия народных художественных  промыслов и сувениров. М., «Искусство»,/ Бардина Р. А 1968 – 96с.

     4. Богатырёв П. Г. Добрым людям на заглядение./ М, Богатырёв П. Г. 1964 – 85с.

     5. Бычков, В.В. Византийская эстетика/  В.В Бычков. - М.: 1977. – 206

     6. Василенко В. М. Народное искусство. М., Советские художники,/ В. М Василенко 1974 – 97с.

     7. Василенко В. Народное искусство. М.,/ В Василенко. 1974 – 75с.

     8. Дмитриев Н. Г. Мстёра рукотворная. – Л.: Художник РСФСР, / Н. Г Дмитриев. 1986 – 58с.

     9. Ильин М. Русское  народное искусство. М., «Молодая гвардия»/ М Ильин 1959 – 84с.

     10. Маврина Т. Сказочная азбука.,/. Т. Маврина.  1969- 96с.

     11. Маймин Е. А.. Эстетика – наука о прекрасном. М., / Маймин Е. А Просвещение,1982

     12. Вагнер, Г.К. Проблема жанров в древнерусском искусстве/ Г.К. Вагнер. - М.: 1974. – 57 с.

     13. Музей народного искусства и художественные промыслы. М., 1972 – 69с.

     14. Одноралов Н. В. Материалы в изобразительном искусстве: Пособие для учителей/ Н. В.  Одноралов. – М.: Просвещение, 1983 -55с.

     15. Орловский Э. И. Сувениры. М., «Экономика»,/ Э. И.Орловский 1974 – 83с.

     16. Гудзий, Н.К. История древнерусской литературы/ Н.К. Гудзий. -  М.: 1938. – 270 с.

     17. Русские художественные промыслы. М., «Искусство», 1986 – 276с.

     18. Федотов Г. Я. Дарите людям красоту: Из практики народных художественных ремёсел. Книга для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, / Г. Я .Федотов 1985 – 45с.

     19. Художественные промыслы РСФСР. Справочник. М., «Лёгкая индустрия», 1969 – 43с.

     20. Шпикалова Т. Я. Современные народные художественные промыслы. М., Советский художник, /Шпикалова Т. Я. 1983 – 96с. 
 

Информация о работе Использование приёмов создания многофигурной композиции в технике мстёрского письма на тему: «Куликовская битва»