История и развитие униформы стюардессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание работы

Стюардесса, бортпроводница - лицо авиакомпании, а на международных авиалиниях еще и лицо своей страны. Глядя на нее пассажир должен получать положительные эмоции и увереннсть в том, что все будет в порядке во время полета. Униформа бортпроводниц во все времена привлекала именитых модельеров, и возможно поэтому стюардессы всегда были иконами стиля.

Работа содержит 1 файл

Курсовая (стюардесса).docx

— 34.42 Кб (Скачать)

Совсем  недавно, в 2003 году была разработана  новая униформа стюардесс авиакомпании Lufthansa.

Дизайн  выбирался из вариантов, предложенных различными поставщиками готовой одежды и работающими в индустрии  моды. Бóльшая часть команды проекта, дизайнерского жюри и руководства  авиакомпании проголосовала за варианты женского костюма, созданные дамским  кутюрье Strenesse, и за мужской вариант  от модного дома Etzkorn. При создании нового дизайна была сохранена классическая темно-синяя расцветка с фирменным  желтым цветом авиакомпании, серебристо-серым  и белым. Были введены стильные блейзеры или элегантные летние платья - костюм сотрудниц стал более женственным. Кроме того, в гардеробе бортпроводниц  вновь появились классические аксессуары Lufthansa - маленькие женские шляпки, напоминающие своим внешним видом  те, что носили сотрудники авиакомпании в шестидесятых годах. Были разработаны  совершенно новые знаки различия рангов бортпроводниц - диагональные полосы, и их впервые перенесли на рукава пиджаков. Все детали одежды пошиты из прочной, удобной и эластичной ткани, состав которой был разработан специально для авиакомпании Lufthansa.  
 

Знаменитый  дизайнер из Уэльса Джулиен МакДональд (Julian MacDonald) вдохновился темой неба и создал коллекцию для 20 тысяч  сотрудников British Airways. Модели от Мак  Дональда станут первым обновлением  униформы BA за последние десять лет. Также впервые после 30-летнего  перерыва стюардессы будут иметь  возможность выбрать брюки или  юбку. Новые модели выдержаны в  традиционных для British Airways красном, серебристом  и синем цветах. Отныне по своему усмотрению сотрудницы авиакомпании смогут выбирать между юбкой и брюками  и впервые получат в свое распоряжение сумочку. (А стюардессы, работающие на рейсах Concorde'а, будут носить еще  и кеппи в духе первых дней авиации.) Дизайн униформы отличает внимание к  деталям - запонки и пуговицы с  логотипом, ярко-красная жаккардовая  подкладка - все это создает стильный и утонченный образ

Российские  авиакомпании выбирают для стюардесс  яркую многоцветную одежду.

Так, в  «Трансаэро» летняя форма стюардесс  трех цветов: голубого, зеленого и розового. Такой цветовой выбор обусловлен несколькими факторами: во-первых, чтобы  не было монотонности, во-вторых, чтобы  при дальних перелетах один цвет не раздражал взгляд пассажира. Кроме того, в «Трансаэро» формы стюардесс украшают специально разработанные аксессуары: кожаные ремешки с фирменной пряжкой авиакомпании, пуговицы, шелковые платки с эксклюзивным рисунком.

В форме S7 Airlines учтена психосемантика цвета  элементов одежды.

В эту  авиакомпанию принимают молодых  людей с размером одежды для девушек  до 46, для юношей до 52. В костюме  есть элементы военной униформы, которая  всегда ассоциируется с надежностью, уверенностью и стабильностью. Это  неброская элегантность, четкие линии  лацканов и воротников, накладные  карманы и клапаны, оригинальные пуговицы и отстрочки. Второй компонент, положенный в основу форменной одежды S7 - английский деловой костюм. Его  части (брюки, юбки, мужские и женские  пиджаки) придают комплекту собранный, деловой вид, с чем бы их ни носили: с контрастным по цвету жилетом  или яркой сорочкой. В униформе этой авиакомпании юбки, женские и  мужские брюки и пиджаки выполнены  в строгой серой гамме. Такой  цвет производит наименьшее возбуждающее действие и позволяет сохранить  дистанцию при многоплановом  общении. В дизайне рубашек и  блузок использованы тенденции современной  моды: сочетание контрастных вертикальных полос, классического кроя и ярких  корпоративных цветов позволило  создать свежий и привлекательный  образ сотрудников компании. Модели выполнены из хлопчатобумажной ткани  трех цветовых гамм: красно-розовой, сине-голубой  и сиренево-голубой. В новом имидже отражены безопасность и ответственность  перед пассажирами, человечность, дружелюбие.

Форма бортпроводников «Скай Экспресс» - это часть общей концепции  фирменного стиля, которая разрабатывалась  маркетологами и дизайнерами  с учетом позиционирования авиакомпании как молодой, дерзкой, современной. Как рассказали в авиакомпании, часто  приходится наблюдать, как реагируют  пассажиры, впервые увидевшие яркую, веселую внешнюю окраску самолетов - всем хочется сфотографировать самолет  и сняться на его фоне. С улыбками, предчувствием увлекательного путешествия  и настроением праздника они  поднимаются на борт самолета, где  их встречают бортпроводники, одетые в яркие разноцветные рубашки, такие  же, как буквы в названии компании на борту самолета. В концепцию  компании никак не вписались бы строгие  английские костюмы или маленькие  французские платья, поэтому была выбрана форма умышленно простого, casual-дизайна: трикотажные кардиганы, так любимые молодежью, и брюки  для удобства при работе с тележкой.

В России производством униформы для "Аэрофлота" занимался Валентин Юдашкин. Начиная с декабря 2002 года, на сайте "Аэрофлота" www.aeroflot.ru проходил конкурс на лучший вариант новой формы наших национальных авиалиний. В нем принимали участие модели от Виктории Андреяновой, Татьяны Парфёновой, Нелли Калашниковой, Алёны Ахмадуллиной, Дениса Симачёва, Бунаковой-Хохлова, NinaDonis, а также коллектива дизайнеров объединения “Экспоторг” - одного из ведущих предприятий по изготовлению форменной одежды.

Модельерам  предлагалось создать современный  образ сотрудников Аэрофлота - бортпроводников, работников наземных служб и летного  состава - в соответствии с новой  гаммой цветов, которая в ближайшее  время будет использоваться для  разработки фирменного стиля Аэрофлота. По результатам конкурса, в котором  участвовали 11 ведущих отечественных  модельеров, победителем стала именно дизайнер Виктория Андреянова . Цвета "Аэрофлота", по мнению модельера, оранжевый, синий и серебристый.

Если  синий - традиционный "авиационный" цвет, символизирующий небо, то оранжевый  был навеян живописной панорамой  захода-восхода солнца, которая открывается  из кабины пилотов. Он также связан с колористикой русского национального  промысла "Хохлома". Серо-серебряный цвет "разбавит" эти два цвета. Постепенно в сине-оранжево-серебристых  тонах будут оформлены интерьеры  самолетов, униформа сотрудников и  другие важные элементы, создающие  фирменный стиль.

Дизайнер  предложила строгий и одновременно романтичный стиль. Полушерстяная  костюмная ткань для коллекции  разработана одной из европейских  фабрик, специализирующейся на выпуске  летной формы. Полный комплект формы  стюардесс состоял из 19 предметов, там были даже перчатки! Тогда же было принято революционное решение - утвердить темно-синий цвет колготок. Ранее, по летному уставу, женщины  должны были носить колготки телесного цвета. Но, практика показала, что большинство стюардесс предпочитают темные. . Благодаря ей, стюардессы этой компании облачатся в женственные блузки с вышивкой - ажурным узором с крохотными авиафигурками. А также в юбки, брюки, пиджак, шейный платок, плащ с капюшоном, пальто фирменных цветов Аэрофлота - синего, оранжевого и серебристого. В коллекцию входит шапка-боярка, фартук и кожаные перчатки, а также - революция в летной моде - синие колготки (летный устав предписывает стандартные бежевые).

Стюардессы "Аэрофлота" в 2010 вновь меняют гардероб. Теперь они будут дефилировать по салону самолета в ярко-красных туфлях на высоком каблуке, в белых перчатках, юбке-карандаше и приталенном пиджаке красно-оранжевого цвета. В отделке рукавов - золотое шитье. Пилотам выдали темно-синий костюм и галстук с золотым тиснением. Новую форменную одежду стюардессы и пилоты получили к 87-летию "Аэрофлота".

Стоимость одного такого комплекта, в который  входит почти 20 наименований, составляет чуть менее 1500 долларов. Всего закуплено  комплектов на 20 миллионов долларов. Проект был разработан дизайнерским бюро "Бунакова и Хохлов Групп" из Санкт-Петербурга, его пошивом  занималась также петербургская  компания FOSP (Фабрика одежды Санкт-Петербург).

Изготовители  заявили, что униформа сшита из высокотехнологичных  материалов. Таким образом, сотрудники авиакомпании получили в свое распоряжение одежду, которая устойчива к самым  сложным загрязнениям, частым химическим стиркам и защищена от всевозможных затяжек.

"Создавать  форму для национальной авиакомпании - это честь для любого дизайнера.  Например, самый известный голландский  модельер Франс Моленаар, делавший  одежду для королевы Нидерландов  Беатрикс, одел и национальную  авиакомпанию KLM. А несколько лет  назад новую униформу для "Air France" сделал французский кутюрье  Кристиан Лакруа. Для нас это  очень важный, можно сказать, национальный  проект, ведь "Аэрофлот" - лицо  страны", - заявляли дизайнеры.

Сами  стюардессы новой формой довольны и  отмечают, что они теперь напоминают себе американских бортпроводниц 60-х  годов. "Только каблуки у них, пожалуй, были поменьше", - считает стюардесса "Аэрофлота" Ева Аксарова.

"Пассажиры  приятно удивлены, когда видят  красиво одетых девушек. Тем  более, все так аккуратно и  ярко - белые перчатки, красная юбка. С одной стороны все очень  строго, юбка ниже колена, волосы, спрятанные под "пилоткой". С другой - сексуально", - отметила  в интервью корреспонденту "БалтИнфо" Аксарова.

Новую форму уже можно увидеть на бортпроводниках самых популярных зимних направлений таких, как Лондон, Париж и Женева.

Стоит отметить, что одна из крупнейших авиакомпаний Lufthansa меняет форму для стюардов и пилотов раз в десять лет. Для "Аэрофлота" это уже третья смена гардероба, начиная с 2000 года.

Заключение

Униформа  всегда привлекала нас. Она воплощает  идею контроля — не только над социальным, но и над внутренним «я» человека и его формированием. Униформа несет  в себе разнообразную информацию, но истолковать ее не всегда просто. Причем привлекает в униформе, как  правило, именно та информация, которая  воспринимается на подсознательном  уровне. Сообщения, закодированные в  униформе, можно условно разделить на запреты — правила, регулирующие использование костюма, которые для обычной одежды выражены неявно или только частично либо применяются непоследовательно, — и трансгрессивные сообщения. Ношение униформы регулируется предельно детальными и обязательными для исполнения правилами. Они и делают костюм высказыванием, поэтому их понимание и соблюдение гораздо важнее самих предметов одежды или украшений, входящих в униформу.

Чтобы поддерживать практику униформы на должном  уровне, необходимо соблюдать дисциплину в уходе за ней и следовать  этикетным нормам. Со временем эти  требования радикально изменили понятие  об одежде у разных слоев общества и спровоцировали некое подобие  потребительской революции. Повышенная требовательность к одежде и внешнему виду постепенно просочилась в гражданское  общество, сформировав эстетику униформы, которая в значительной степени  повлияла на идеи стиля, моды и элегантности в одежде.

Стюардессы, как танцовщицы кабаре начала прошлого века, – неиссякаемый источник вдохновения  для кинематографистов, художников и модельеров. Может быть, секрет привлекательности стюардесс как  раз в том, что эта профессия  все-таки считается опасной, а прекрасные создания спокойно выполняют свои обязанности, будучи одетыми при этом в дизайнерскую одежду? Вспомнить хотя бы наряды Жана-Поля Готье для стюардесс фильма «Пятый элемент» – от таких и Мадонна  не отказалась бы.

Так что, летая самолетами… да не важно  какой компании, приглядитесь к стюардессам  – это образец стиля!

Высокая мода придает костюму стюардессы тот шик и неповторимость, которые  и делают его таким привлекательным  и узнаваемым.  

Список  используемой литературы.

"Теория  моды" (2007. Вып. 5) Культурная политика  униформы  Дженнифер Крейк "Разоблачение  униформы: От конформизма к трансгрессии"

Санкт-Петербургские  ведомости . Выпуск  № 237  от  17.12.2009

www.fashiontheory.ru

www.fashiontime.ru

www.uniformfreak.com

www.aviaport.ru

http://miaiko.moskva.com/

http://russian.people.com

Информация о работе История и развитие униформы стюардессы