История костюма

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 08:05, реферат

Описание работы

История моды неразрывно связана с историей развития самого костюма,


однако между ними нельзя ставить знак равенства, так как возникновение моды


как социального явления искусствоведы датируют только эпохой позднего


средневековья, а точнее, концом XIV — началом XV столетия. Именно в это


время процесс развития одежды приобретает черты, характерные для моды:


костюм становится явлением общеевропейским, а не национальным или


региональным, как это было раньше; сравнительно часто сменяются его формы;


в одежде появляются многочисленные причудливые новинки, которые очень


быстро становятся всеобщим увлечением, т. е. общество охватывает ажиотаж


подражания.

Работа содержит 1 файл

история костюма .doc

— 181.50 Кб (Скачать)

изменении стиля одежды. 
 
 
 
 
 
 

                ДИРЕКТОРИЯ 1795 — 1800 гг. «АНТИЧНАЯ»  ОДЕЖДА 

    1795—1799   гг.   —   период   Директории.    Общество,    тяготившееся 

революционными  взглядами, проявляет  тенденцию  к  созданию  стиля,  особой 

манеры  одеваться, подчеркивая неприязнь  к революционным событиям. В костюме 

это проявилось карикатурной манерой одеваться (рис.  71).  Людей  с  такими 

манерами  прозвали «инкруябль» (невероятные). 

    В женском костюме периода  Директории  распространяется  влияние  нового 

стиля —  классицизма. 

    С наступлением менее напряженного  времени во французской модной  одежде 

становится  заметным стремление к простым  и  естественным  формам.  Желание 

выразить  в костюме республиканские убеждения и принципы поведения привело к 

подражанию  одежде древних греков и римлян,  или,  по  крайней  мере,  всему 

тому,  что  считалось  подлинно  античным.  Подражание  греческим  образцам 

обнаруживается  прежде  всего  в  женских  платьях  с  высокой  талией  (без 

корсета),  в  свободно  струящихся   прозрачных   муслиновых   одеждах,   в 

антикизированных  сандалиях с завязками вокруг икр,  в  оголенных  руках,  в 

глубоком  вырезе на груди; римским — в прическе «и la  Ttitus»  —  короткой, 

гладкой или слегка завитой. Зато мужская одежда была какой  угодно,  только 

не классической. Уцелели, пройдя через все кровавые  потрясения  революции, 

парижские щеголи обоего пола, которые начали ревностно осваивать новую моду 

и доводить ее до гротеска. В 1796 г.  вызывали  удивление и насмешки  так 

называемые  «невероятные»,  а  в   женском   варианте   —   «удивительные». 

«Невероятные» — нувориши, выглядевшие  как  ходячая  карикатура,  —  носили 

длинные, нечесаные волосы, свисавшие наподобие  собачьих ушей, и «двууголку» 

с большими полями, которую надевали поперек  или держали подмышкой (прообраз 

более поздней  шляпы Наполеона). Шею и подбородок  закрывал  огромный  белый 

галстук, похожий на салфетку; короткий прямой жилет и  преднамеренно  плохо 

сидящий фрак с высокими плечами были с широкими  отворотами.  Темное  сукно 

фрака контрастировало  со светло-желтой  замшей  доходящих  почти  до  груди 

собранных в складки штанов, которые заправлялись  в  болтающиеся  на  ногах 

«гусарские»  сапоги.  Толстая   суковатая   палка   усиливала   впечатление 

неотесанности и вызова. Спутница  «невероятного»,  кокетка  «удивительная», 

носила  тонкое муслиновое  платье-рубаху  без  рукавов,  со  шлейфом  поверх 

корсажа и с глубоким вырезом (как у  английского  спенсера),  очень высокой 

талией  и воздушной нижней рубашкой, чулки  со  вставками  другого  цвета  и 

плоскую обувь типа сандалий. 
 
 
 
 

                                 заключение 
 
 
 
 

    Как и все предыдущие эпохи, XVIII в. оставил свой неизгладимый  след  в 

истории  костюма.  Безусловно,  каждая  страна  имела  индивидуальный  путь 

развития,  определенный  различием  исторических  условий  и   национальным 

своеобразием. Однако в XVIII в.  уже  создается  представление  о  единстве 

человеческой  культуры, связанное с расширением  круга  образованных  людей, 

появлением  национальной интеллигенции, определившее более тесные культурные 

связи между  странами. 

    Образование единых форм европейского  костюма, начавшееся  еще  в   эпоху 

Возрождения, становится особенно интенсивным в XVIII в.  Этот  процесс  был 

связан  с почти  полным  исчезновением  феодальной  замкнутости  большинства 

европейских стран, развитием торговли  между  ними  и  становлением  единой 

общеевропейской культуры.

Информация о работе История костюма