Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 08:05, реферат
История моды неразрывно связана с историей развития самого костюма,
однако между ними нельзя ставить знак равенства, так как возникновение моды
как социального явления искусствоведы датируют только эпохой позднего
средневековья, а точнее, концом XIV — началом XV столетия. Именно в это
время процесс развития одежды приобретает черты, характерные для моды:
костюм становится явлением общеевропейским, а не национальным или
региональным, как это было раньше; сравнительно часто сменяются его формы;
в одежде появляются многочисленные причудливые новинки, которые очень
быстро становятся всеобщим увлечением, т. е. общество охватывает ажиотаж
подражания.
изменении
стиля одежды.
ДИРЕКТОРИЯ 1795 — 1800 гг. «АНТИЧНАЯ»
ОДЕЖДА
1795—1799 гг. — период
Директории. Общество,
тяготившееся
революционными
взглядами, проявляет тенденцию
к созданию стиля, особой
манеры
одеваться, подчеркивая неприязнь
к революционным событиям. В костюме
это проявилось
карикатурной манерой одеваться (рис.
71). Людей с такими
манерами
прозвали «инкруябль» (невероятные).
В женском костюме периода
Директории распространяется влияние
нового
стиля —
классицизма.
С наступлением менее
становится
заметным стремление к простым и
естественным формам. Желание
выразить
в костюме республиканские
подражанию
одежде древних греков и римлян,
или, по крайней мере, всему
тому,
что считалось подлинно античным.
Подражание греческим образцам
обнаруживается
прежде всего в женских платьях
с высокой талией (без
корсета),
в свободно струящихся прозрачных
муслиновых одеждах, в
антикизированных
сандалиях с завязками вокруг
икр, в оголенных руках, в
глубоком
вырезе на груди; римским — в прическе
«и la Ttitus» — короткой,
гладкой
или слегка завитой. Зато мужская одежда
была какой угодно, только
не классической.
Уцелели, пройдя через все кровавые
потрясения революции,
парижские
щеголи обоего пола, которые начали
ревностно осваивать новую моду
и доводить
ее до гротеска. В 1796 г. вызывали
удивление и насмешки так
называемые
«невероятные», а в женском
варианте — «удивительные».
«Невероятные»
— нувориши, выглядевшие как
ходячая карикатура, — носили
длинные,
нечесаные волосы, свисавшие наподобие
собачьих ушей, и «двууголку»
с большими
полями, которую надевали поперек
или держали подмышкой (прообраз
более поздней
шляпы Наполеона). Шею и подбородок
закрывал огромный белый
галстук,
похожий на салфетку; короткий прямой
жилет и преднамеренно плохо
сидящий
фрак с высокими плечами были с широкими
отворотами. Темное сукно
фрака контрастировало
со светло-желтой замшей доходящих
почти до груди
собранных
в складки штанов, которые заправлялись
в болтающиеся на ногах
«гусарские»
сапоги. Толстая суковатая
палка усиливала впечатление
неотесанности
и вызова. Спутница «невероятного»,
кокетка «удивительная»,
носила
тонкое муслиновое платье-рубаху
без рукавов, со шлейфом поверх
корсажа
и с глубоким вырезом (как у
английского спенсера), очень высокой
талией
и воздушной нижней рубашкой, чулки
со вставками другого цвета
и
плоскую
обувь типа сандалий.
Как и все предыдущие эпохи,
XVIII в. оставил свой неизгладимый
след в
истории
костюма. Безусловно, каждая
страна имела индивидуальный
путь
развития,
определенный различием исторических
условий и национальным
своеобразием.
Однако в XVIII в. уже создается
представление о единстве
человеческой
культуры, связанное с расширением
круга образованных людей,
появлением
национальной интеллигенции, определившее
более тесные культурные
связи между
странами.
Образование единых форм
Возрождения,
становится особенно интенсивным в XVIII
в. Этот процесс был
связан
с почти полным исчезновением
феодальной замкнутости большинства
европейских
стран, развитием торговли между
ними и становлением единой
общеевропейской культуры.